Календарное планирование по ФГОС. Тема недели «Весна. Вода и её свойства»

Людмила Нестерова
Календарное планирование по ФГОС. Тема недели «Весна. Вода и её свойства»

Календарный план по введению в ФГОС.

Тема недели «Весна. Вода и её свойства».

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Утро Беседа с детьми о весне по вопросам: «Какие насекомые появляются весной? Чем бабочка отличается от жука?» Рассматривание открыток «Бабочки».Пение песен «Бабочки»(муз. Е. Тиличеевой, «Жук»(муз. В. Карасевой).

Индивидуальная работа: сенсорно-моторная игра «Умные шнурочки».

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Практическое упражнение «Правильно моем руки» .Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, предложить показать и рассказать, как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Лепка бабочек из пластилина, выставка работ.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. Тема «Путешествие по экологической тропе -Весна».Цель: упражнять детей в умении различать и называть хвойные и лиственные деревья (ель, сосна, дуб, берёза, сравнивать их, находить общие признаки (у всех деревьев есть крона, ствол, ветви, корни); уточнить знания детей о состоянии растений весной (на деревьях набухают почки, появляются проталины у оснований деревьев); дать понятие об экосистеме «Парк» и его отличиях от леса; развивать речь детей, умение подбирать определение к слову, логически мыслить.

Музыкальная деятельность

Пение - продолжать исполнять песню в соответствии с еёхарактером: бодро, весело, с подъёмом, в темпе.Репертуар: «Песенка о весне» Г. Фрид, «Тает снег» А. Филиппенко. Воспитатель поёт с детьми.

Танец - упражнять детей в лёгком беге по кругу парами. Побуждать детей отмечать движением сильную долю такта.Репертуар: «Солнечная шутка» муз. Л. Лядовой. Воспитатель поощряет самостоятельное исполнение танца мальчиками.

Прогулка Наблюдение за капелью – расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к выявлению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Игровое упражнение. «Мы в армию служить пойдем!»- упражнять детей понимать команды воспитателя («налево», «направо», «шагом марш», «бегом марш», «на месте стой», правильно выполнять их в строевых упражнениях. Развивать внимание, координацию движений, доставлять детям радость от игры.

Индивидуальная работа – упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Труд– разбрасывание снега из куч.

Вечер Трудовые поручения : ремонт коробок для хранения игр, инвентаря, игрушек. Познакомить детей с новой трудовой операцией, обсудить её назначение и важность, упражнять выполнять её аккуратно. Чтение поговорок о весне- формировать умение понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл. Практическое упражнение «Моя прическа». Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Упражнять детей приводить в порядок свою прическу самостоятельно. Вечерняя прогулка.Наблюдение:первые проталины. Предложить детям рассмотреть проталины,отметить состояние почвы,подвести детей к пониманию сути изменений, происходящих в природе.

Календарный план по введению ФГОС

Тема недели «Весна. Вода и её свойства».

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Утро Беседа с детьми о весне по вопросам: «Какое время года? Почему вы так решили? Почему весна называется весна-красна?» Упражнение «Скажи ласково»(например, солнце-(солнышко).Загадывание загадок про весну; чтение народной потешки «Пришла весна-веснушка».

Индивидуальная работа: игры со счётными палочками: «Выложи солнышко, цветы», «Сложи скворечник для птиц».

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Практическое упражнение «Послушные ручки» продолжать формировать умения детей правильно, последовательно и аккуратно мыть руки, поощрять самостоятельность, осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Рассматривание репродукции картины

А. К. Саврасова «Грачи прилетели»-вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявления природы ;упражнять в художественном видении пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать.

НОД

Двигательная деятельность. Вводная. Построение в одну шеренгу; ходьба друг за другом; Общеразвивающие упражнения – с кубиком.Основные виды движений: ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше, в конце спрыгнуть на мат. П/и «Разбуди медведя». Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять навык спрыгивания на мягкую поверхность; совершенствовать навыки ползания.

Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Весна, ручейки, солнце ярко светит.»Цель: формировать умение детей располагать рисунки на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования (всей кистью, концом); совершенствовать умение рассматривать произведения изобразительного искусства; закреплять умение организовывать своё рабочее место, работать аккуратно.

Прогулка Наблюдение за лужами – формировать умение детей самостоятельно выделять признаки весны

в неживой природе. Знакомство с приметами, чтение стихотворения «Лужа».Опыт «Веселые кораблики»-экспериментальным путём показать плавучесть предметов.

П/И «Гори, гори ясно» - развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа –дидактическая игра «Угадай по описанию» .

Командные эстафеты : «Обойди весенние лужи», «Весеннее солнышко».

Труд– разбрасывание снега из куч.

Вечер Гимнастика после сна. Помогает детям войти в активное состояние, вызывает у воспитанников положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.

Дидактическая игра «Весенние слова»-расширять словарь детей за счёт имён существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, льдинка и. т. д, имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий и. т. д) и глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.).

Разучивание стихов о весне: И. Токмаковой

«Весна», Ф. Льва «Весна -красна».

Предложить группе детей рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек. Воспитывать трудолюбие, формировать представления о роли труда. Вечерняя прогулка. Наблюдение за лужами. Знакомство с поговорками и пословицами о воде,загадывание загадки о воде : «Я очень добродушная, прозрачная,послушная, но если захочу и камень источу». Подвижная игра «Воробушки иавтомобиль»-развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках.

Календарный план по введению в ФГОС.

Тема недели «Весна. Вода и её свойства».

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Утро Беседа с детьми по вопросам: «Что происходит с птицами весной? Почему они возвращаются весной? Из чего птицы строят гнёзда?»

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы».

Дидактическая игра «Птички»- упражнять детей в умении согласовывать слова и действия; продолжать активизировать речь детей.

Индивидуальная работа: – обведение по точкам силуэта птицы, узнавание её и раскрашивание.

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Практическое упражнение «Этикет за столом»- формировать у детей культурно-гигиенические навыки, уметь сохранять осанку, сидеть спокойно, соблюдать правила этикета. Отгадывание загадок о воде.

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Весна».

Опыт «Раскрасим радугу»- познакомить с цветами радуги; получить оранжевый, фиолетовый, зелёный, голубой цвета методом смешивания двух цветов.

НОД

Математическая деятельность.

«Времена года»- формировать у детей временные представления; развивать внимание, творческое воображение, конструкторские навыки; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности, в плоскостном моделировании.

Двигательная деятельность.

Вводная. Построение в одну шеренгу; ходьба друг за другом; Общеразвивающие упражнения – с кубиком.Основные виды движений: ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше, в конце спрыгнуть на мат. П/и «Разбуди медведя». Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

.Прогулка Наблюдение за кучевыми облаками – расширять, углублять и закреплять знания о природе, учить видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь. Познакомить с приметами об облаках, чтение стихотворения В. Степанова «Ах, какое облако».

П/И «У медведя во бору» - упражнять детей в беге с увёртыванием, развивать быстроту движений, формировать умение подчиняться правилам игры, выбирать водящего считалкой.

Индивидуальная работа– метание мешочка с песком вдаль правой и левой рукой. Разыгрывание ситуации «Семья» - способствовать повышению культуры общения со сверстниками.

Труд – «Сделаем канавки для стока воды»

Вечер Беседа по вопросам: «Когда бывает радуга? Какого она цвета?» Закрепить знание цветов радуги (каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Индивидуальная работа – конструирование на тему «Построй укрытие от дождя людям и животным».Перед ужином: воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать индивидуальным полотенцем. Приучать правильно сидеть за столом.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за облаками. Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадки об облаке, чтение стихотворения С. Михалкова «Облака».

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Календарное планирование по ФГОС. Тема недели «Весна. Вода и её свойства»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 08:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть первая — нежные и ласковые слова»
Мои воспитанники – юные иллюстраторы, как всегда поработали творчески. Они подобрали для разных историй и моих четверостиший контурные картинки. Потом их...
Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей...
Тема: «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» Цели: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются;...
Осенний праздник в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...