Кузьмина Алла Рашитовна
Календарное планирование по программе «Истоки» (сентябрь, I неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на Сентябрь : с 01.09.- 05.09.2014г. по «Истокам», 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой Группа №4 «Звоночки» Сентябрь 1 неделя.
День недели
«Здравствуй детский сад»
Понедельник
01.09.2014г.
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Наша группа»
Публикация «Календарное планирование по программе „Истоки“ (сентябрь, I неделя)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Задачи: Знакомить детей со спальней, туалетной комнатой. Обратить внимание детей на предметы индивидуального пользования (твоя кроватка, твоё полотенце, твой шкафчик).
2. Физкультурная деятельность.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирования культуры поведения, приветствие взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Пальчиковая игра: «Лошадки» Развивать мелкие движения кисти, чувства ритма.
5. Сервировка стола: Привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
6. Уборка игрушек.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за ветром» Цели: Закрепить обобщённые представления о сезонных изменениях, дать понятия о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Уборка сухих веточек». Цель: Воспитывать трудолюбие.
Вечер:
1. Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно гигиенических навыков: последовательность одевания, контроль за внешним видом, гигиенические процедуры.
3. Индивидуальная работа с детьми: «Воспитание навыков культуры еды».
4. Игра драматизация «Терем – теремок» Цель: Формировать умение выражать свои эмоции.
5. Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки».
Прогулка 2
1. Индивидуальная беседа с детьми «Нельзя бросаться песком» Цель: Прививать детям культуру поведения.
2. Отбор игрового материала для игры с песком.
3. П. И. игры на выбор детей.
02.09.2014г.
Вторник
1. Рисование.
Тема: «Вам, малыши, цветные карандаши».
Задачи: Познакомить детей с карандашами, правилами пользоваться ими (не нажимать сильно на карандаш).
2. Музыкальная деятельность.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Общение с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: полить цветы и обтереть листья прививать бережное отношение к растениям.
5. Д. И. Развитие мелкой моторики рук.
6. К. Г. Н. Закрепление правил мытья рук с мылом.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за состоянием погоды. Цели: Учить определять время года по характерным признакам.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: помочь вынести на участок большие машины. Цель: Учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
4. К. Г. Н. Закрепление правил мытья рук с мылом после прогулки.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение с детьми; гимнастика пробуждения
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Индивидуальная работа с детьми по воспитанию навыков культуры еды.
4. П. И «Кот и мыши». Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки
5. Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, умой, одень, накорми. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Постройка замка» из песка старшими детьми.
2. Игры с песком.
Цели: Знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.
3. П. И. № :игры на выбор детей.
03.09.2014г.
Среда
1. Конструирование.
Тема: «Волшебные кирпичики».
Задачи: Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала.
2. Физкультурная деятельность.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Общение с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
5. Игры с конструктором: «Заборчик», обыграть постройку.
6. Лото: «Домашние животные».
7. Дидактическое упражнение «Вверх-вниз». Цели: Прочитать детям песенку. Формировать умения: слушать стихотворный текст; проговаривать звукоподражательные слова; выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки; отчетливо произносить слова вверх и вниз, по просьбе воспитателя выполнять действия, соответствующие этим словам.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Желтеют листочки на деревьях».
Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания, гигиенические процедуры.
3. П. И. «Карусели». Цель: Формировать умение детей бегать по кругу быстро, затем медленно.
4. Игры со строительным материалом «Мебель для куклы».
5. Индивидуальная работа: Развитие мелкой моторики: шнуровка.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Растение на участке» (цветы, трава, деревья).
Цели: Учить различать и называть растения, которые растут на участке.
2. П. И. «Мыльные пузыри»; игры на выбор детей.
3. Индивидуальная работа: лазанье по наклонной лесенке, доске, проползать под дуги.
Раздаточный материал «Лото».
04.09.2014г.
Четверг
1. Музыкальная деятельность.
2. Действия с предметами.
Тема: «Знакомство с дидактическими игрушками».
Задачи: Продолжать знакомить детей с дидактическими игрушками. Вызвать у детей интерес к дидактическим игрушкам и желание играть с ними.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Д. И. Лото «Овощи» Повторить название овощей.
5. Рассмотреть с детьми иллюстрации «Зайчики на травке».
6. Уборка игрушек, подготовка к прогулке.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Автобус». Цели: Учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автобусе.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей.
4. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук после прогулки.
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: Последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Солнышко и дождь».
4. Игры с водой: Опыт «Плавает – тонет». Активизировать словарь: мокрый, сухой, тонет, не тонет; знакомство со свойствами предметов.
5. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
6. Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: Развивать движения рук.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Ветер – ветерок», с использованием худ. Слов: Цели: Показать природных явлений ветра
2. П. И. по желанию детей.
3. Игры с песком, водой, игры на выбор детей.
05.09.2014г.
Пятница
1. Речь
Тема: «Мохнатенькая, усатенькая».
Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Обогащать словарь детей. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.
2. Лепка
Тема: «Столбики для заборчика».
Задачи: Познакомить детей с новым материалом пластилином. Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Д. И. «Прокати шарик с горки» (закрепить цвета и размера).
Д. И. «Мягкие вкладыши». Цель: Учить детей подбирать «окошки» соответствующие форме фигурки.
5. Чтение сказки «Репка». Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Уточнять представления о том, какое животное что ест («Мышка грызет корочку сыра, собака - косточку» и т. д.).
6. Уборка игрушек.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Транспорт».
Цели: Учить различать транспорт по внешнему виду.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Кормление птиц». Цели: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).
4. Возвращение с прогулки : Последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук после прогулки.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Солнышко и дождь».
4. Игры с водой: Опыт «Плавает – тонет». Активизировать словарь: мокрый, сухой, тонет, не тонет; знакомство со свойствами предметов.
5. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Прогулка 2
1. Наблюдение: «Воробышки; кормим птиц».
Цели: Дать общие представления о птицах.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Уборка игрушек, помыть.