МААМ-картинки

Календарное планирование по теме Быт, традиции.

Марина Аитова
Календарное планирование по теме Быт, традиции.

Утренняя гимнастика.

Развивающие ситуации: рассматривание альбомов народного творчества (дымковская и богородская игрушка и т. д).

Повторить название посуды с Камиллой, Катей, Серёжой Г, Тимуром. Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой ложкой); Центр «Природы» - предложить поменять обозначения в календаре природы. Цель: учить детей определять погоду и явления неживой природы.

Прогулка Наблюдение за берёзой. Цель: расширять представление о дереве, его строении.

Публикация «Календарное планирование по теме Быт, традиции,» размещена в разделах

Загадывание загадки: Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой стоит под горой.

П/и «Кто быстрее добежит до берёзы». Ц: быстро действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Артёма Ч, Серёжу Я, Лизу П. Д/и «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (вынести картинки листиков с разных деревьев). Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Ц: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; П/и «По ровненькой дорожке». Ц: продолжать учить ходить друг за другом, выполняя движения по тексту.

II пол. дня Бодрящая гимнастика после сна.

Рассматривание картинок о народных промыслах;

Закрепить названия геометрических фигур с Дианой, Лизой Б, Арсением. Ситуативная беседа «Сиди за столом правильно». Цель: формирование правил поведения за столом. С/р игра «Автобус». Цель: развитие социального поведения, навыки общения в транспорте.

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.

П/и «Через ручеёк». Цель: формировать умение изображать определённые действия.

Упражнять в перепрыгивании через канат Лёву, Аделину, Полину Р. Д/и «Чудесный мешочек». Ц: учить называть предметы, угадывая их на ощупь (матрёшка, свистулька, тряпичная кукла и т. д).Центр «Творчества» - предложить рассмотреть альбомы с элементами дымковской росписи. Ц: познакомить с основными цветами и элементами росписи.

Взаимодействие с родителями

Предложить домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

День не-дели

Утренняя гимнастика.

Рассматривание русской игрушки – матрёшки. Загадывание загадок о ней. Цель: продолжать знакомить с матрёшкой, с материалом, из которого изготовлена, цветом.

Предложить Сони, Тимуру, Вере посчитать матрёшек. Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь. Центр «Сенсорики» - предложить обследовать мяч и куб. Цель: продолжать знакомить с разными методами обследования, учить делать выводы.

Прогулка

Наблюдение за берёзой и елью осенью. Цель: Расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание.

Упражнять в беге змейкой между предметами Захара, Лизу П, Диану, Лёву. Исследовательская деятельность. Рассматривание веток ели и берёзы, сравнение, обследование. Цель: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем.

Труд: смести листики в кучку.

Цель: учить сметать листики.

П/и «Найди свою пару». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару.

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение и заучивание стиха о матрёшки. Алый шёлковый платочек. Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть.

Может 3, а может 6. Разрумянилась немножко. Это … Упражнять в рисовании кисти рябины Лизу Б, Серёжу Г, Варю, Серёжу Я. Д/и «Научим Незнайку правильно мыть руки». Цель: закрепить навыки правильно мыть руки. Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Ц: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. П/и «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Соню, Арсения, Марка, Катю. Д/и «Четвёртый лишний». Цель: продолжать учить находить называть лишний предмет, объясняя почему. Центр «Творчества» - предложить раскраски с матрёшками.

Предложить настольные игры: «Подбери цвет», «Пазлы».

Взаимодействие с родителями

Беседа «Режим дня ребенка дома». Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Русская старинная одежда». Ц: познакомить с русской старинной одеждой, её особенностями. Упражнять в назывании основных цветов и их оттенков Веру, Варю, Полину Р, Лёву. Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Центр «Познания» - предложить рассмотреть картинки со старинной русской одеждой.

Прогулка

Наблюдение за осенним небом. Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки.

П/и «Великаны – карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого шага. Упражнять в разных видах ходьбы Тимура, Серёжу, Лизу П, Диану. Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку. Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей трудиться вместе.

П/и «Птичка в гнёздышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Предложить детям поиграть с обручами, мячом, порисовать мелками.

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Ц: показать через худ. произведение появление рубашки.

Закрепить названия предметов одежды с Виолеттой, Камиллой, Захаром. Д/и «Оденем куклу на прогул-ку». Ц: закрепить название одежды по сезонам. С/р игра «На приёме у врача». Цель: продолжать обучать детей новым игровым действиям.

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Цель: расширять знания о деревьях.

П/и «Найди свою пару». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару. Упражнять в назывании мебели Настю Е, Марка, Настю М, Илюшу. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о частях суток. Центр «Книги» - предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам.

Взаимодействие с родителями

Побеседовать с родителями по индивидуальным вопросам.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарное планирование на неделю по теме «Дары лета» старшая группа Тема: «Дары лета» Цель: Образовательные: -знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о ней, пользе «даров лета» - овощей.

Календарное планирование «Осень», по теме «Игрушки. Русская народная игрушка», подготовительная группа (ТНР) Игрушки. Русская народная игрушка. О цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного.

Календарное планирование по теме «Осень» (подготовительная группа детей с ОНР) Сентябрь III неделя – Ранняя осень. Сезонные изменения. О цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Календарное планирование работы по теме «Красная книга природы» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» с 14.11 по18.11.2016 месяц Ноябрь. по теме: «Красная Книга Природы». Цель:.

Календарное планирование в младшей группе по теме недели «Овощи» П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 3 октября Тема месяца «Что нам осень принесла» Тема недели «Овощи» РЕЖИМ Совместная образовательная деятельность взрослого.

Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень» Итоговая работа воспитателя по итогам курсов повышения квалификации Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в первой младшей.

Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Семья». Тема: «Моя семья». О цель: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их.

Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Семья» Тема: «Моя семья». О цель: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по теме Быт, традиции.
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 16:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД