Людмила Кайгородова
Календарное планирование «Дикие животные Севера». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- углублять представление детей о диких животных Севера;
- формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии животных со средой обитания
- воспитывать у детей чувство любви и доброты к животным;
Понедельник
Задачи:
• По плану логопеда.
Публикация «Календарное планирование „Дикие животные Севера“, Старшая группа» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
• Сформировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры, закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата.
• Развивать у детей понимание того, что Земля - наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота окружающей среды.
НОД:
• Логопедическое занятие: Мир природы «Царство льда и снега»
• ОБЖ «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»
Режимные процессы:
• Беседа «Чудеса Севера»
• Чтение «Северные мотивы» А. Рогожин
• Дидактическая игра «Подбери признак»
• Физминутка «У оленя дом большой»
• Подвижная игра «Два Мороза»
• Пальчиковые игры (приложение) Вырезать силуэты животных Севера
• Наблюдение за состоянием погоды
• Индивидуальная работа (например, Лиза К.) Образование числительных множественного числа
Самостоятельная деятельность детей:
• Продуктивная деятельность «Мишка на Севере»
• Рассматривание картинок с изображением животных Севера
• Сюжетная игра «Ветеринарная клиника»
• Настольные игры «Мир животных», «Лото», «Танграм»
• Труд: полив комнатных растений
• Конструирование «Артекс-блок»
• Игры «Кегли», «Кольцеброс»
Работа с родителями: Вырезать и вклеить картинки с изображением животных Севера
Вторник
Задачи:
• Закреплять умение детей измерять длины предметов с помощью линейки, учить чертить по линейке, закреплять знания о временах и месяцах года.
• По плану физ. инструктора.
• По плану муз. Руководителя.
НОД:
• Математика
• Аппликация
• Физическое развитие
• Музыка
Режимные процессы:
• Беседа «Обитатели северных широт»
• Дидактическая игра «Бывает-не бывает»
• Чтение Н. Носов «Петя Рыжик на северном полюсе»
• Загадки о животных
• Подвижная игра «Ловишка»
• Составление описательного рассказа «Белые медведи»
• Индивидуальная работа: Автоматизация звука «р»
Самостоятельная деятельность детей:
• Просмотр мультфильма «Умка»
• Продуктивная деятельность «У северной проруби»
• Сюжетная игра «Ветеринарная клиника»
• Конструирование «Пингвин» (Артекс-блок)
• Настольные игры «Собери узор», «Танграм»
• Труд: убрать ветки с площадки
Работа с родителями: Вместе с детьми посетить зоопарк
Среда
Задачи:
• Продолжать закреплять умение детей измерять длины с помощью линейки, умение чертить по линейке, развивать логическое мышление.
• По плану логопеда.
НОД:
• Математика
• Логопедическое занятие
Режимные процессы:
• Беседа «Среда обитания северных животных»
• Дидактическая игра «Сосчитай животных»
• Физминутка «Северные ветры»
• Подвижная игра «Два Мороза»
• Чтение «Снежная Королева»
• Ситуативная игра «Что было бы…»
• Индивидуальная работа: характеристика звуков «Х» «Х,»
Самостоятельная деятельность детей:
• Продуктивная деятельность «Пингвины»
• Настольные игры «Пазлы»,«Расти, малыш»
• Игры с конструктором
• Труд: готовить пособия к занятиям
• Игры с машинами, куклами
• Сюжетная игра «На льдине»
Четверг
Задачи:
• По плану логопеда
• Учить детей определять содержание своей работы, закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.
• По плану физинструктра
• По плану муз. руководителя
НОД:
• Логопедическое занятие
• Лепка «Животные севера»
• Физическое развитие
• Музыка
Режимные процессы:
• Беседа «Как северные животные приспосабливаются к зиме»
• Скороговорка «Зимой поле белое - промёрзло- заледенелое»
• Дидактическая игра «Подбери родственные слова»
• Подвижная игра «Совушка Сова»
• Загадки про животных
• Просмотр видео-фильмов «Животные Севера»
Самостоятельная деятельность детей:
• Сюжетная игра «Путешествие на Север»
• Опыт «Снежное одеяло»
• Настольные игры «Времена года», «Лото ассоциации», «Мозаика»
• Поделки из бросового материала
• Подвижные игры по выбору детей
• Труд: собрать льдинки для постройки
Работа с родителями: Рисунок «Мое любимое животное»
Пятница
Задачи:
• По плану логопеда
• Расширять знания о животных Севера, формировать представление о труде художника-анималиста, учить размещать животных на фоне льда и снега, придавать образу выразительность посредством разных материалов
НОД:
• Логопедическое занятие
• Рисование «Животные Севера»
Режимные процессы:
• Викторина «Что я знаю о Севере»
• Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
• Подвижная игра «Ловишка»
• Физминутка «Медвежата»
• Наблюдение за птицами
• Чтение В. Чаплина «Фомка-белый медвежонок»
Самостоятельная деятельность детей:
• Конструирование «Артекс-блок»
• Настольные игры по выбору детей
• Театрализованная деятельность «Три медведя»
• Продуктивная деятельность «Северное сияние»
• Игры со снегом
• Скольжение по ледяным дорожкам
Работа с родителями: Консультация «Что нужно знать детям о животных Севера?»