Лучший педагог года

Календарное планирование «Покормите птиц зимой» на неделю во второй младшей группе ДУ

Татьяна Михеева
Календарное планирование «Покормите птиц зимой» на неделю во второй младшей группе ДУ

Тема: Покормите птиц зимой. Третья неделя с 18 по22 декабря.

Задачи: Формировать представления детей о зимующих птицах (синица, сорока, ворона, воробей, снегирь).

Формировать умения узнавать пернатых по внешнему виду, называть их.

Уточнить знания детей о строении (части тела) птиц и особенностях питания зимой.

Рассказать детям о помощи, которую люди оказывают птицам зимой, и привлечь детей к оказанию такой помощи.

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка».

Публикация «Календарное планирование „Покормите птиц зимой“ на неделю во второй младшей группе ДУ» размещена в разделах

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Пять щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Итоговое мероприятие: Развешивание кормушек, изготовленных совместно с родителями.

День недели Непосредственно – образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Создание/ организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативности. Вовлечение семей в образовательную

деятельность.

Понедельник 18 декабря. 1. Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Подкормим птиц зимой»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально – коммуникативное развитие".

Задачи:

• Уточнить знания детей о зимних явлениях (ПР).

• Познакомить детей с зимующими птицами, особенностями их поведения (ПР).

• Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать речь (РР).

• воспитывать интерес к природе, любовь к птицам, вызывать желание помогать зимующим птицам (СКР).

Методы и приемы:

Практические: разложить птиц на кормушки.

Наглядные: иллюстрации, кормушка.

Словесные: вопросы, указания, рассказ.

Оборудование: Рисунки, фотографии зимующих птиц, настоящая кормушка, бумажные силуэты зимующих птиц из плотного картона, которые можно закрепить на кормушке; аудиозаписи голосов птиц.

Логика образовательной деятельности:

См. (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. Стр. 32)

2. Физическая культура по плану физинструктора

Утро:

Беседа «Как провели выходные дни дома» - развивать монологическую речь.

Пальчиковая игра «Кормушка» - развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа: С Ирой, Савелием, Даней, Колей разучить роли к инсценировке на Новогоднем утреннике.

С Викой, Наташей, Максимом С. – упражняться в подборе пар по величине в игре «Парные картинки» (птицы).

Изобразительная деятельность - раскрашивание раскрасок зимующих птиц.

Внести настольные игры «Сравни и подбери», «Парочки». Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в пальчиковую игру «Кормушка».

Предложить принести вырезанные картинки зимующих птиц для оформления панно.

Прогулка 1 Наблюдение за снегом - продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Художественное слово:

Падал снег, сыпал снег, а потом устал.

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?.

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

Подвижная игра «Кому флажок?» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, в пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа по развитие движений.

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе-ред с Алешей, Матвеем, Вадимом, Дашей. Вынести на прогулку ведерки, лопатки, совочки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек - правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Вечер.

Внести для рассматривания и чтения детям новую музыкальную книгу с голосами птиц «Лесная сказка» с произведениями В. В. Бианки и Н. И. Сладкова – прививать любовь к художественной литературе.

Дидактические игры по природе:

«Какое время года» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Индивидуальная работа с Сашей Б. и Сашей Л выкладывание птички из геометрических фигур – формировать умение изображать птичку конструктивным способом.

НОД. Физкультура. Игра «Кто живет у нас зимой» (зимующие птицы) – рассматривание детьми картинок с разными птицами.

Выбрать птиц, которые встречаются у нас.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром «Ветер, ветер ты могуч…» - продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра.

Художественное слово И. Токмаковой «Ветрено, ветрено.».

Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа по развитие движений: с подгруппой - упражнять детей ходьбе приставным шагом боком по нарисованной на снегу линии. Вынести на прогулку вертушки, разноцветные ленточки; ведерки, совочки.

Вторник 19 декабря. 1. Коррекционная работа по плану логопеда.

2. Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: Снеговик пришел к нам в гости.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Формировать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения (ПР).

- Расширять словарный запас, упражнять в понимании значений слов по много, поровну (РР).

- Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки (ФР).

Методы и приемы:

Словесные – беседа, наводящие вопросы, указания

Наглядные – рассматривание предметов

Практические – в гости приходит Снеговик, дети расставляют его подарки.

Оборудование:

Демонстрационное - игрушка снеговика, 4 ведерка, 4 совочка.

Раздаточное - однополосные карточки с изображениями 3–4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3–4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Логика образовательной деятельности:

(И. А Помораева, В,А, Позина «ФЭМП. Младшая группа» стр. 31)

3. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. 16.00 Утро.

Разучить скороговорку:

«Дятел лечит старый дуб,

Добрый дятел дубу люб».

Развивать общие речевые навыки.

Речевая игра «Назови как можно больше предметов (зимних)» - активизация словаря, развитие внимания.

Упражнение: «Кого не стало (птицы?» - совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже. Развитие зрительного внимания.

Беседа на тему «Ребенок и огонь». Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» -познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которого может произойти возгорание.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом. • Предложить родителям подбор списка литературы для домашнего чтения по данной теме

Попросить родителей принести из дома книги о птицах.

Прогулка 1

Наблюдение за синицей - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;

воспитывать желание ухаживать за птицами.

Художественное слово

Маленькая птичка —

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков.

Индивидуальная работа по развитие движений.

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе-ред с Колей, Артемом А., Семеном И., Максимом П. Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, Ледянки для катания с горки, санки. Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы - правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Вечер

Театрализованная игра «Колобок» - формировать умение детей входить в роль, поощрять самостоятельность. Доставить детям удовольствие.

Игра «Из чего это сделано» - продолжать знакомить детей с материалами, из которых изготовлены знакомые предметы. Формировать умение правильно называть эти предметы – деревянный стол, бумажная лодочка, железная ножку у стула и т. д.

НОД Музыка. Материал для художественного творчества: пластилин, карандаши, трафареты разных птиц, раскраски по теме.

Прогулка 2

Наблюдение за следами на снегу - обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать, чьи это следы. Развивать внимание, мышление.

Подвижная игра «Воробышки и кот» - развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа с Артемом Ш., Семеном С., Ритой - упражнять детей метанию снежков вдаль. Шапочки для игры, ледянки, лопаты, снежки.

Среда 20 декабря 1. Физическая культура по плану физинструктора

2. Коммуникативная деятельность

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет", стихотворения А. Босева "Трое"

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" (ХЭР).

- Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада (ХЭР).

- Помочь детям запомнить стихотворение А. Босева "Трое" (пер. с болг. В. Викторова) (ФР).

- Активизировать словарь детей «зимними» словами (РР).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, чтение

Наглядные: рассматривание.

Практические: заучивание стихотворения.

Оборудование: Картинки зимних пейзажей или слайдовая презентация.

Логика образовательной деятельности: (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе» стр.) Утро.

Внести для рассматривания детьми Богородскую игрушку «Птички клюют зернышки» - познакомить детей с народно – прикладным искусством.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Беседа перед прогулкой «Каждой веще - свое место» - формировать навыки самообслуживания, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке. Игры по развитию сенсомоторных навыков:

«Цвет и форма», «Подбери по цвету», «Цвета», Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника зимой - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Подвижная игра «У медведя в бору» - бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием.

Индивидуальная работа с Колей, Матвеем, Ритой, Ваней в игровом упражнении «Попрыгунчики» - прыжки с продвижением вперед

Экспериментирование со снегом - сделаем комочки. Лопатки, метлы, скребки, санки, ледянки для катания с горки.

Трудовая деятельность – побуждать детей помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Вечер.

Беседа «Берегись автомобиля» - формировать представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города и во время прогулки во дворе дома. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Повторение стихов с Артемом А., Даниилом, Семеном С. к новогоднему утреннику. Настольно – печатные игры природоведческого содержания. Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Прогулка 2

Наблюдение за снегом - расширять представления детей о свойствах снега. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Подвижная игра «Самолеты» - развивать двигательную активность

Индивидуальная работа по развитие движений: с Викой, Сашей Л., Даней - упражнять детей ходьбе приставным шагом боком по нарисованной на снегу линии. Продолжать приучать детей заботиться о птицах : насыпать корм в кормушки.

Четверг 21 декабря 1. Изобразительная деятельность. Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

- Познакомить детей с народными дымковскими игрушками.

- Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки.

- Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.

- Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Методы и приемы:

Практические: рисование узоров.

Наглядные: дымковские игрушки.

Словесные: беседа, рассказ, чтение стихов.

Оборудование: 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей, кисти, вода, сал-

фетки (на каждого ребенка).

Логика образовательной деятельности: (Т, С. Комарова

Занятия по изобразительной

деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. С. 64)

2. Двигательная деятельность на прогулке по плану физинструктора. Утро.

Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?» - детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части.

Дидактические игры «Где сорока?» - использование предлогов в речи (на заборе, за верандой, под деревом).

Индивидуальная работа по рисованию круглых предметов «Нарисуем снежок» с Максимом С., Артемом Ш., Вадимом, Алешей. В книжный уголок внести книги разных авторов по теме недели хорошо иллюстрированные Предложить родителям оказать детям помощь в развешивании кормушек на территории детского сада.

Целевая прогулка 1

Наблюдение за светофором - закреплять представление детей о назначении светофора.

Художественное слово:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

…Хоть у вас терпенья нет —

Подождите, красный свет!

Желтый свет на пути —

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди —

Вот теперь переходи!

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Найди свой домик» - свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа по развитие движений с Ирой, Сашей Б., Савелием, Ваней в игровом упражнении «Веселые воробушки» - закреплять навыки мягкого при-земления на полусогнутые ноги.

ОБЖ. Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки ледянки, санки, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Путешествие на автобусе». Трудовая деятельность.

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Вечер.

Игровая ситуация «добрые дети» - формировать навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях.

Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Больница». Рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть?», беседа о работе врача, медсестры – расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Формировать игровой опыт детей. Внести стенд «Хорошие манеры».

Прогулка 2

Наблюдение: снегопад.

Чтение: И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежинки кружатся …» Предложить детям полюбоваться красотой падающего снега на фоне горящих фонарей.

Подвижная игра «Снег, снег кружится» -

Индивидуальная работа по развитие движений: с Ритой, Сашей Л., Максимом П., - упражнять детей ходьбе приставным шагом боком по нарисованной на снегу линии.

Ледянки,

лопаты,

санки

Пятница 22 декабря Новогодний утренник. Утро.

Игровые упражнения «Кто спрятался на картинке?» - на развитие зрительного внимания.

«Слушай хлопки» - развитие произвольного внимания.

Индивидуальная работа с Алешей, Вадимом, Савелием, Ирой в игровом упражнении «Рукавички» - нахождение правой и левой руки.

Предложить для театрализованных игр настольный театр по выбору детей. Напомнить родителям о Новогоднем утреннике, и о правилах поведения родителей на нем.

Предложить родителям дома в выходные совместно с детьми нарисовать рисунки по прочитанным произведениям о птицах

Прогулка 1

Наблюдение за елью - познакомить с деревом — елью;

обогащать и активизировать словарь детей.

Художественное слово:

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» - ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?» - прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение с Викой, Дашей, Ваней, Матвеем «Высокие горы» - упражнять детей в ходьбе по снежным валунам, учить сохранять равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега - помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши.

Вечер.

Хозяйственно – бытовой труд – предложить детям помочь воспитателю навести порядок в игрушках - формирование положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, поддерживать стремление детей к порядку.

Организовать игры со строительным материалом – построим кормушки для птиц – развивать фантазию, воображение, самостоятельность. Игры «Подбери по размеру», «логическое домино», «Фигуры».

Прогулка 2

Наблюдение за вороной - продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Загадка:

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее. (ворона).

Подвижные игры «Вороны» - прыжки на двух ногах, бегать в разных направлениях.

Индивидуальная работа по развитие движений с подгруппой детей - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Лопаты, шапочка вороны, санки, атрибуты для игры «Детский сад».

Публикации по теме:

Акция в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Акция в подготовительной группе "Покормите птиц зимой" «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой,.

Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Покормите птиц зимой»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Покормите птиц зимой» Цель: дать представление о птицах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру. 2. Воспитывать у детей желание помочь птицам в зимний.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Гончаренко Ю. С., воспитатель I кв. категории МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»,.

Конспект НОД в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам.

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей заботливое отношение к птицам, зимующим в нашем крае. Задачи: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Вид проекта: краткосрочный, исследовательско – творческий, семейный. Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители. Девиз проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Покормите птиц зимой» на неделю во второй младшей группе ДУ
Опубликовано: 13 марта 2018 в 19:45
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД