Марина Птицына
Календарное планирование работы в средней группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы по теме : Мои любимые игрушки
Цели: Обогащать представления детей о правилах безопасного использования игрушек; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразных действий с ними; формировать умение играть сообща, делиться игрушками, побуждать к положительным действиями поступкам по отношению к сверстникам. Дать представление о народной игрушке
Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ
Публикация «Календарное планирование работы в средней группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №15
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания последовательность мытья рук перед едой
Работа с родителями Предложить родителям побеседовать дома с детьми, в какие игрушки они играли в детстве, какая была любимой.
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
«Игрушки»
Ц: ознакомление с признаками предметов
(функция, назначение, цвет, форма, величина, материал)
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Проблемная ситуация «У новых кукол нет имен. Что же делать?», «Я тоже хочу играть с этой машиной»
Организация сюжетно-ролевой игры «В магазине игрушек»;
Д / и «Чья тень» «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета
Проблемная ситуация «Опасные игрушки». Цель: побуждать детей рассуждать об игрушках, которые сломаны, брошены под ноги, грязные, мелкие, острые и проч. Закреплять правила безопасности в группе и дома - Внести набор «Матрешка»;
Внести игрушки сделанные из разных материалов (резина, пластмасса, ткань, дерево и т. д.);
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Слушанье «Мишка с куклой пляшут полечку»
Постройка гаража для машин
Игровое упражнение «Где игрушка?», «Что изменилось».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями проверять наличие носового платка
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»,А. Барто «Игрушки»
Вторник I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Лепка/ Аппликация)
Аппликация Дымковская игрушка
Ц Обобщить представления детей о дымковской игрушке и дымковском узоре
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке) Театрализованная игра «В гостях у игрушки»;
-Игровое задание «Давайте познакомимся с куклами»
«Вежливые слова». - повторить правила этикета. - Разучивание колыбельной для куклы «Наша Машенька больна, но поправиться она»
Ситуативный разговор «Как мы общаемся»
». Д / и «Чудесный мешочек». - развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь. «Игрушки» (Кростики) Кюзинер. Внести игры- лото: «Что изменилось?», «Найди сходства и различия»; «Цветные квадраты»;
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Музыкальный досуг
- Использование шаблонов для рисования – мячик, кукла, машина в своих работах
творческое задание «сыграй на барабане».
Игра в кругу «Угадай эмоцию».
Цель: закрепить названия основных эмоций
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями – проверить наличие запасных вещей в шкафчике.
Чтение художественной литературы Т. Крюкова «Непослушная кукла», З. Н. Александрова «Мой мишка»
Среда I половина дня Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Речевое развитие
(Развитие речи)
Опиши игрушку»
Ц: составление описательного рассказа по плану. Буква М
Беседа – рассуждение «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками
«Кукольный театр» - совершенствовать умение распределять роли, способствовать умению создавать хорошее настроение.
- Исследовательская деятельность - сравнение свойства пластмассовой и железной машины, резинового мяча и каучукового Внести иллюстрации на тему «Игрушки»;
Внести магнитную игру «Одень куклу»;
Внести трафареты, обводки, раскраски на тему «Игрушки»
Прогулка: Смотри картотеку
Физическое развитие "Слушай во все уши " Познакомить с причинами нарушения слуха, дать рекомендации по предупреждению нарушения слуха,
II половина дня Упражнение – дорисуй, раскрась по символам
Д. игра «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильных ощущений, умения описать игрушку.
Рассматривание театральных игрушек. Показать детям,как можно с ними играть, театр настольный «Репка».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями - приглашение на консультацию к логопеду
Чтение художественной литературы Берестов «Больная кукла».
Четверг I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Домики для зверей
Ц – соотнесение кол-ва предметов с цифрой, Ориентировка в пространстве. Сравнение свойств квадрата, прямоугольника
Голицына 86
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Наведение порядка в игровых уголках. С / р игра «Магазин игрушек» -совершенствовать и расширять игровые умения детей, формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры, учить выполнять правила поведения в магазине. Беседа на тему: «Береги игрушки»
- Упражнение - Поставь игрушки парами, сосчитай – Рассматривание куклы из соломы
Презентация «Игрушки»
Старинные игрушки из берёсты, дерева, ткани.
Современные игрушки. Внести:
- д / и «Одень куклу» (бумажная кукла и одежда);
- разрезные картинки по теме «Игрушки»;
- комплект одежды для куклы в игровой уголок;
- автостраду с машинами;
- Игры –шнуровки «Кукла»,
-
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Художественно-эстетическое развитие
Пирамидка (оригами)
П / и «Мой веселый звонкий мяч»
Беседа «Игрушки и игры бывают разные»
Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»
Пение колыбельных песенок ”Спят усталые игрушки”
Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки» Дидактическая игра «Правильно-неправильно».
Цель: учить детей правильному поведению в быту.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями познакомить с результатами обследования логопедом
Чтение художественной литературы О. Крас «Мои игрушки», Т. Маршалова «Старые игрушки»
Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
– народная игрушка
Ц. Познакомить детей с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями; развивать фантазию, творчество, самостоятельность
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) - Просмотр презентации «Игрушки», «Старинные игрушки», «Русская матрешка»
- Д / и «Что перепутал художник», «Четвертый лишний», «Сосчитай», «Угадай чего не стало», «Перепутанные контуры»
Просмотр мультфильмов об игрушках : «Забытые игрушки»
- Беседа с детьми о любимых игрушках
«Магазин игрушек» - развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию. - Внести картину «Дети дружно играют»;
-альбом Буре «Так поступают друзья»
Прогулка: Смотри картотеку
Социально-коммуникативное развитие - Рассказ воспитателя «Что такое традиция». Семейные традиции
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Давайте говорить друг другу комплименты» Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Игра «Найди спрятанную игрушку», «Запомни, на каком месте игрушка» ,
Рисование недостающей детали у игрушки
Пальчиковые игры: «Игрушки», «Дом». Беседа «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями предложить посетить с ребенком Музей Игрушки.
Чтение художественной литературы Г. Виеру. «Ежик и барабан» Ч. Янчарский. «В магазине игрушек»