Лучший педагог года

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа)

Оксана Петрова
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа)

Тематическая неделя «Грибы, ягоды».

Понедельник Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор: «Как я праздновал День Победы»

Цель: развивать память и речь детей, умение делиться своими впечатлениями о празднике.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.

Д/и «Назови часть предмета»

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Сри «Праздничный концерт для кукол»

Цель: развивать умение детей организовывать игру. о

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Грибы, Ягоды“ (средняя группа)» размещена в разделах

ОД. Художественная литература.

Тема : «В гости к леснику» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цели: закреплять знания о цветнике; показать всходы цветов; воспитывать желание ухаживать за клумбой, показать всходы цветов.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

Цель: развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.

П/ и «Подсолнухи»

Цель: развивать умения детей играть в народные игры. р

Инд/р по развитию движений. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.

Цели: учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»

Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»

Цель: развивать мелкую моторику рук; воображение.

Инд/р, рисование. «Парад военной техники»

Цель: развивать стремление к познанию; упражнять в умении обводить трафарет способом примакивания.

Беседа «Разнообразие грибов и ягод»

Цель: расширять знания детей о грибах и ягодах.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах.

Д/и. «А что потом?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Рисуем мелками на асфальте. «Это День Победы»

Цель: закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Вторник

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

Цель: продолжать знакомить с названиями грибов и ягод.

Д/и «Маловато будет!»

Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь.

Пальчиковая игры «За ягодами»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : «Игра – путешествие по сказкам». Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

П/и «Вкусная ягодка».

Цели. увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами, развивать внимание.

Д\и ОБЖ «Правила поведения в природе»

Цель: научить детей бережно относиться к природе; соблюдать правила поведения на природе.

Хороводная игра «Грибники»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

.Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Д/и "«Бабушкина азбука»

Цель: развивать внимание, память и речь; умение слушать предложение до конца.

Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды,

Цель: расширять знания детей о лесных ягодах и грибах.

Индивидуальная работа по аппликации «Голубь мира»

Цель: формировать представление о нетрадиционной технике работы- торцевание, развивать творческие способности.

Игра малой подвижности «Где мы были»

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Д/и «Найди пару»

Цель: Развивать фонематический слух детей.

Взаимодействие с родителями. Памятка ««Берегите и охраняйте зрение детей Среда Утренняя гимнастика

Наблюдение за березой.

Цель: формировать знания о жизни растений.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение.

Работа со стихотворением «Грибы», «Ягоды».

Цель: способствовать запоминанию слов; развивать память и речь.

Ср и «Путешествие в лес».

Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «В лес по грибы, по ягоды» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

ОД Конструирование

Прогулка.

Наблюдение за ласточками.

Цель: расширять знания детей, развивать внимание, наблюдательность,

Д/и ««Когда это бывает»

Цель: развивать знания о месяцах и временах года; .

П/и «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.

Игровое упражнение по ПДД. «Чтобы не случилось беды»

Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, на дороге.

Трудовая деятельность. Работа на огороде.

Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю»

Цель: способствовать общему укреплению здоровья детей.

Показ фильмов познавательного характера. «Грибок - теремок»

Цель: Такие мультфильмы учат добру, помогают ребенку познавать мир вместе с милыми и смешными героями

Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса»

Цель: развивать навык связной речи; учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Весеннее небо»

Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо.

П/ и «Голубь»

Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.

Игры с песком и водой «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Взаимодействие с родителями. Буклет "Осторожно, ядовитые грибы!"

Четверг

Утренняя гимнастика

Д/и «Раз –словечко, два-словечко»

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «В лесу»

Работа со стихотворением «Грибы», «Ягоды».

Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

Настольно-печатная игра: ««Грибная охота»

Цель: развивать мышление, закреплять знания о грибах.

ОД Музыкальное

ОД Рисование

Тема : Ягодки, грибочки«» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение «За работой дворника»

Цель: учить уважать труд взрослых.

П/ и «Салют»

Цель: воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх.

Д/и ««Что сажают в огороде»

Цель:- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения).

Трудовая деятельность: Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель: учить трудиться сообща.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Беседа ««Как не заблудиться в лесу?»

Цель: формировать представления о правилах поведения в лесу.

Д/и к- триз «Гирлянда»

Цель: развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

.Инд/ р по аппликации «Корзинка грибов»

Цель: закреплять представления детей о съедобных грибах; заинтересовать детей выполнением аппликации.

Муз. воспитание. Разучивание песни «Грибы ягоды»

Цель: способствовать запоминанию слов, учить петь вместе.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми на участке

Цель: расширять знания о насекомых, о внешнем виде и месте обитания.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Д/и Природа и человек»

Цель: Закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Мальчики и девочки – два разных человека»

Пятница Утренняя гимнастика

Развитие положительных эмоций " «Гусеница»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

.Презентация «Царство грибов» ИКТ

Цели: продолжать развивать знания детей о грибах, о их разнообразии и пользе для леса.

Д/и «Отгадай»

Цель: Развивать мышление память и речь.

Пальчиковая гимнастика: «За ягодами»

Цель: согласованность движений с текстом.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка.

Тема : «Полянка с грибочками» Конспект прилагается.

ОД 2. Физическая культура

.Прогулка

Экскурсия за территорию детского сада.

Цель: приучать детей ходить парами, рассказать, для чего это необходимо. Спросить, можно ли самостоятельно выходить за территорию детского сада, чем это опасно?

Опытническая деятельность: «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Д/и «Веселый повар».

Цель: развивать умение образовывать прилагательные, умение логически мыслить; навык ведения диалога.

П/и «Садовник и цветы»

Цель: упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений, в умении действовать после сигнала.

. Трудовая деятельность: Работа на огороде.

Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде).

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Чтение произведения Толстого А. «Грибы»

Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. побуждать детей к участию в беседе и к связным.

Настольно-печатные игры «Сложи картинку»,

Цель: развивать сообразительность и внимание.

Сри «Водители. Гараж»

Цели: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»

Цель: развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сиренью.

Цели: закреплять знания о строении куста ; формировать представление об изменении природы в мае.

Д/и «Брать — не брать»

Цель: дифференциация лесных ягод и грибов. у

Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

П/ и ««Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.

Взаимодействие с родителями. Рекомендации по безопасности в праздничные дни. Консультация «Берегите наших детей»

Публикации по теме:

Календарное планирование в средней группе по теме «Грибы, ягоды» понедельник Утро: - утр. гим-ка №2 - рассматривание альбома «Грибы» - упражнение «Найди и раскрась» - пальчиковая игра «Грибы» - лото «Грибы».

Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы» Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как ты провел праздники?» Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа)
Опубликовано: 10 мая 2015 в 16:33
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД