Папки-передвижки

Календарное планирование старший дошкольный возраст

Ирина Бельская
Календарное планирование старший дошкольный возраст

Тема: «Родная страна. Наш город» с 28.02.22 – 04.03.22 понедельник I неделя марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о городе, в котором мы живем. Цель: развивать кругозор детей.

Д/И «Найди свою пару». Учить быстро, ориентироваться в пространстве.

Д/и «Какая цифра спряталась?»

Публикация «Календарное планирование старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Цель: продолжать развивать внимание, порядковый счет с привязкой цифр.

Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.

ОД 1. Познание. Беседа «Наш родной город» Цель: продолжать знакомить с родным городом. Гербова, 98

2. Коррекция речи

3. Музыка.

Прогулка См. картотеку прогулок № 6 Игра упр. «Кто дальше прокатит мяч?».

Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании мяча. Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Выносной материал: лопатки, машины.

Подвижная игра «У медведя во бору» цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Прогулка См. картотеку прогулок № 7 Игра упражнение «Кто больше подбросит мяч и не уронит его».

Цели: развивать внимание, координацию, ловкость при ловле мяча. Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.

Труд на участке: «Собрать в кучу снег». Цель: воспитывать желание трудиться.

Вечер

Д/И «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Дид. игра «Запомни и повтори» - развивать внимание, учить расставлять предметы на место, на котором находились они ранее. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.

Игра с шумовыми инструментами.

Цель: Развивать динамический слух, внимание, мышление.

Корректировка:___

Тема: «Родная страна. Наш город» 01.03.22 вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Назови свой город, адрес» - закреплять знание своего города и домашнего адреса.

Игра «Сделай по образцу»

Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес играм.

Д/ упр. «Этикет» Цель: Упражнять детей в соблюдение правил этикета в гостях за столом. Развивать навыки поведения за столом, социально – коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми. Активизация словаря.

Игровая ситуация «Доброе утро, д. сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу.

ОД 1. Коррекция речи.

2. Математика Цель: продолжать учить детей составлять примеры. Е. В. Колесникова № 17

3. Физическая культура.

Прогулка См. картотеку прогулок № 1 Игра упр. «Кто дальше прокатит снежок?».

Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании.

Беседа «Скользкий лед – опасно»- показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду

Выносной материал: лопатки, машины.

П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

СРИ «Путешествие по России» - семья отправляется в путешествие по стране, знакомится с природой и животным миром Юга и Севера, фотографирует достопримечательности.

Прогулка См. картотеку прогулок № 2 Игра упражнение «Кто больше подбросит снежок и не уронит его».

Цели: развивать внимание, координацию, ловкость при ловле снежка.

КГН «Как вещи живут в шкафчике» - закрепить умение поддерживать порядок в шкафу. Выносной материал: лопатки, машины.

Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре.

Вечер

Дид. игра «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Д/И «Подбери нужный цвет для флага России» - продолжать знакомить детей с Российским флагом. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.

Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.

Корректировка:___

Тема: «Родная страна. Наш город» 02.03.22 среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о столице нашей родины. Д/И «Где я был?» - учить образовывать формы В. п. мн. числа одушевленных существительных. КГН - воспитывать бережное отношение к воде, экономичного расходования воды; закрепление правил мытья рук.

Рассматривание иллюстраций из детских книжек на тему «Хлеб»

Цель: активизировать словарный запас по теме.

ОД 1. Развитие речи Беседа на тему: «Люби и знай свой край родной» - расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь, уважение к малой родине, чувство гордости. Ушакова, 95

2. Лепка пластилинография «Флаг России» Цель: развивать мелкую моторику, вызвать гордость за родную страну, флаг. Комарова,108

3. Музыка.

Прогулка См. картотеку прогулок № 3 И / у «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках. Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.

П/и «Догони». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

4. Безопасность Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» Цель: научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду. Авдеева, 87

Прогулка См. картотеку прогулок № 4 И/у "Пойдем по мостику" Цель: упражнять в равновесии. Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение стихотворения С. Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму». Выносной материал: лопатки.

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.

Вечер

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Д/у «Когда это бывает?» Закрепить с детьми знания частей суток. Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа, нам нужна расческа» Д/И «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.

Корректировка:___

Тема: «Родная страна. Наш город» 03.03. 22 четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Д/И «Найди не достающую полоску и восстанови флаг России» - рассмотреть, найти, восстановить, создать условия для соотнесения образа флага с картинкой.

Д/у «Собери фигуру из мелких геометрических предметов»

Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес к логическим играм.

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.

ОД 1. Коррекция речи.

2. Математика Цель: продолжать учить детей составлять примеры. Е. В. Колесникова № 17

3. Физическая культура.

Прогулка См. картотеку прогулок № 5 И/у «Кто дальше прокатит мяч?».

Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании. Ситуативный разговор о том, что после прогулки необходимо переодеть чистую одежду, грязную сложить аккуратно в пакет и забрать домой. Выносной материал: лопатки, машины.

Труд на участке: «Сбор снега на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.

Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Игровое упражнение по ПДД: «Автомобили, пешеходы и светофор» - закрепить знание сигналов светофора; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Прогулка См. картотеку прогулок № 6 И/ у «Кто больше подбросит мяч и не уронит его».

Цели: развивать внимание, координацию, ловкость. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. Выносной материал: лопатки, машины. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Вечер

Д/ и «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор. И/у «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.

Муз. игра «Угадай на чем играю» Цель: Развивать фонематический слух.

Корректировка:___

Тема: «Родная страна. Наш город» 04.03.22 пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о труде, о его пользе и необходимости в жизни человека «Во благо себя и других людей».

Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности, дать понятие, что такое труд. Д/И «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова. КГН - совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Игра «Мешочек с фантазиями» - стимулировать развитие связной речи и познавательного интереса; развивать абстрактно-логическое мышление.

ОД 1. Развитие речи Беседа по теме недели «…Москва … как много в этом звуке!» - закрепить знания о своем городе и столице России; формировать чувство гражданской принадлежности к своей стране. З. Александрова «Родина» - приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Ушакова, 78

2. Рисование «Наш родной город» Цель: учить располагать рисунок по всей поверхности листа. Комарова, 95

3. Физическая культура.

Прогулка См. картотеку прогулок № 7 И / у «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках.

Учить детей при одевании застегивать крупные пуговицы. Развивать КГН, мелкую моторику рук. Т. Томпаковой «Пуговички в ряд». Выносной материал: лопатки, машины. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Чтение стихотворения С. А. Есенин "Берёза" – развивать слуховое внимание, память.

Прогулка См. картотеку прогулок № 8 Игра упражнение «Сбей кеглю».

Цели: развивать глазомер, координацию, ловкость при прокатывании мяча. Ситуативный разговор о том, что выходя на прогулку обнаружив на участке посторонний предмет, пакет или игрушку нельзя его поднимать – воспитывать чувство самосохранения. Выносной материал: лопатки, машины. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину.

Вечер

Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры. Дид. игра «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.

ХБТ - выбрать книги, требующие ремонта, вместе с воспитателем отремонтировать их.

Корректировка:___

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст) Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование старший дошкольный возраст
Опубликовано: 7 марта 2022 в 08:37
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД