МААМ-картинки

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе

Сентябрь 4 неделя.

Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i].

Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме.

23 сентября понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 4

2. Социальный мир «Где люди живут»

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Грибы, Ягоды“ в средней группе» размещена в разделах

Ц. Формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и т. д., ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других

3. Дидактическая игра: «Где чей домик-скворечник»», цель: закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида.

Индивидуальная работа с Данисом по лепке «Грибок»

По развитие речи Данияру, учить составлять рассказ по картинке

Разучивание стихотворения.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Рекомендации родителям по организации работы с детьми по ПДД и безопасности.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка № 2 Вот какой у нас арбуз!

Цели: учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме, работать с дополнительными деталями (вкраплять семечки); формировать понятия о целом и его частях; развивать мышление и творчество. Пластилин, доски, подставки (Н. Н. Леонова, стр. 194)

2. Физическая культура. (по плану физ. работника)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за перелетными птицами, воспитывать интерес и любовь к пернатым;

П/и «Шишка-камешек», учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

«Часовой», учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

По развитию движений с Кирой

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму

Трудовая деятельность: Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Чтение А. Толстой "Осень. Обсыпает весь наш бедный сад. ", учить внимательно слушать

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Хороводная игра с детьми

«В колокольчик позвони - свое имя назови»

Игра «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

СРИ "Продуктовый магазин", учить правила игры

По развитие речи Данияру, учить составлять рассказ по картинке

Ситуативный разговор «Вежливые слова»

«Учись договариваться»

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что выросло в саду, обратить внимание к комнатным растениям

2. Хороводная игра «Заинька»

Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием По развитию движений с Кирой

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму

Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в друзей»

Выставить в центре ИЗО картинки грибов, ягод, сюжетные картинки,несложные поручения

24 сентября, вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс №4

2. Беседа нравственно-патриотическое воспитание Родная культура

Ягоды и грибы нашего края – лепка

Расширять представления о грибах и ягодах. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы). Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать, усидчивость и аккуратность при выполнении работы

3. Хороводная игра «Бабушка Маланья», закрепить правила игры по математике Артемом Б. - повторить геометрические фигуры, счет до 5 и обратно.

По зкр с Кирой учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе отчетливо и внятно проговаривать слова Труд и наблюдение в уголке природы. Полить цветы, протереть листья, убрать сухие В «Центре искусства» поместить обводки, трафареты деревьев, грибов и ягод Рекомендации родителям по организации работы с детьми по ПДД и безопасности.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие №4 Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Задачи:

связная речь: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;

словарь и грамматика: закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи;

звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков: [с] - [с'] изолированных, в словах и фразах; учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе отчетливо и внятно проговаривать слова. Картинки с изображениями предметов и животных, в названии которых есть звук [с] (8 шт.) и нет этого звука (8 шт.); игрушки (собака, лиса, белка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата, свинья и поросята); ширма; большой кубик. (О. С. Ушакова 3, стр. 112)

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Подвижные игры: «Воробушки-пташки», «Вороны», «Цапля и воробышки».

Цели: продолжать формировать

представления о воробье, цапле, вороне; учить выполнять действия согласно

темпу звучания бубна; развивать внимание.

Закрепление с детьми навыков застёгивания пуговиц.

Упражнение Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем.

Ролевая игра «Айболит лечит птичек».

Цели: учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Упражнение «Весёлые вороны».

Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце - тихо:

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны. (Дети каркают.)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали, (Дети каркают.)

Только к ночи умолкли

И все вместе засыпали. (Дети каркают очень тихо.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Решение проблемной ситуации «Откуда появился цыпленок?».

Цель: развивать творческое воображение, фантазию. Прослушивание пения птиц в аудиозаписи. Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием

по математике Артемом Б. - повторить геометрические фигуры, счет до 5 и обратно.

По зкр с Аней учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе отчетливо и внятно проговаривать слова

Ситуативный разговор «Вежливые слова», «Учись договариваться»

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Упражнение «У птички болит горлышко».

Цели: побуждать к положительным поступкам, активизировать в речи детей глаголы.

в выполнении движений: прыжках на двух ногах, беге в разных направлениях

По развитию движений с Ромой, учить прыгать с места в длину

Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать песок в друзей».

25 сентября среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 4

2. Беседа ОБЖ Теневой театр. «Осторожно, ядовито!» Учить детей внимательно относится к растениям в природе, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность

3. Дидактические игры: «Найди ягодку» учить находить и называть садовые ягоды

4. Хороводная игра: «Выйди, Вова, в кружок, возьми флажок».

По зкр с Аней учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе отчетливо и внятно проговаривать слова

По экологии с Златой в рабочей тетради

1. Игра ситуация «одеваем куклу-едем гулять-кормим»

Ц. способствовать формированию положительных эмоций и отношений с окружающими; закреплять некоторые приемы одевания, кормления. Пополнение развивающей среды в группе играми: «Ягоды. Грибы» Индивидуальные беседы с родителями о предстоящем медосмотре

Предложить подготовит маски на МДИ «Урожай собирай»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений № 4: «Число «два». Пара Цели: закрепление знания о числе «2»;закрепление навыков счета; закрепление навыков нахождения одинаковых предметов; развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи фигурки Рыжика и Пушистика;(И. П. Афанасьева 4,стр. 89)

2. Физическое развитие. Развивать двигательную активность детей.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за перелетными птицами, уметь выделять признаки живого организма

2. П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Индивидуальная работа с Денисом

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах Трудовая деятельность:

Сбор мусора на участке Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Игра – потешка «Возьми Валя флажок»

Дети встали в кружок,

Увидали флажок.

Кому дать? Кому дать?

Кому флаг поднимать?

Выйди, Валя, кружок

Возьми красный (синий) флажок!

Выйди. Выйди возьми

Выше флаг подними!

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2 Дидактическая игра «Кто что делает?»

Ц. учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

3. Игровое упражнение «Найди свой шкафчик».

Цель: учить детей узнавать местонахождение своего шкафа и убирать свои вещи на место По зкр с Забавой учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе отчетливо и внятно проговаривать слова

По экологии с Артемом в рабочей тетради

Проблемная беседа: «Зачем на столе стоят салфетки»

Ц. учить детей пользоваться салфетками

Пополнить СРИ атрибутами.

Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении задан.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Осенний лес»

Ц. обратить внимание на опавшие листья, на хвойные деревья

2. Беседа о том, что на улице осень, хотя уже выпал снег. По развитию движений с Забавой, учить ловит мяч двумя руками

Собрать сухие листья с участка, прививать трудолюбие

26 сентября, четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 4

2. Ритмическая игра «Грибок».

Дети проговаривают слова,

3. Дидактическая игра с детьми

«Петушки и цыплята».

Цели: расширять знания о птицах, развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве; учить включаться в игру со знакомым сюжетом. По зкр с Ромой учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе отчетливо и внятно проговаривать слова

По мат-ке с Денисом в рабочей тетради

Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Вышла курочка гулять, а за ней ребятки, жёлтые цыплятки».

Цель: учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа. Пополнение развивающей среды в группе

Индивидуальные беседы с родителями «ГРИПП и его профилактика»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование №2 «Мои любимые игрушки в группе» Цели:

Вызвать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе; учить рисовать мячи приемом «от пятна»; закреплять представление о геометрических формах; развивать чувство цвета и композиции; формировать умения пользоваться красками. Мяч, лист бумаги, кисти, краски, салфетки, баночка с водой (Н. Н. Леонова,

Стр. 179)

2. Художественно-эстетическое развитие Мир музыка. (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за воробьями «Озорные воробьи».

Цели: учить наблюдать за действиями птиц - чирикают, купаются в снегу; отметить строение, повадки; закреплять понятия «много» - «мало».

2. «Птички летают»

Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.

Закрепление с детьми навыков застёгивания

Пуговиц, натягивания колготок

Кормление на прогулке птичек с использованием песенки «Птичка».

Цели: привлекать детей к посильным трудовым действиям; развивать умение исполнять знакомые песни. Трудовая деятельность: почистить лавочки от снега, дорожки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?».

Цели: познакомить со стихотворением-загадкой; совершенствовать умение понимать вопросы.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Чтение потешки «Наши уточки с утра».

Цели: познакомить с фольклорным произведением; побуждать к повторению отдельных слов и предложений; учить различать птиц, о которых упоминается в потешке

По зкр с Ромой учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе отчетливо и внятно проговаривать слова

По мат-ке с Денисом в рабочей тетради

Игровое упражнение «Найди свой шкафчик».

Цель: учить детей узнавать местонахождение своего шкафа и убирать свои вещи на место. Рассматривание иллюстраций к потешке «Наши курочки с утра» в «Центре книги».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за воробьями «Озорные воробьи».

Цели: учить наблюдать за действиями птиц - чирикают, купаются в снегу; отметить строение, повадки; закреплять понятия «много» - «мало».

2. «Птички летают»

Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.

Закрепление с детьми навыков застёгивания

Пуговиц, натягивания колготок

Кормление на прогулке птичек с использованием песенки «Птичка».

Цели: привлекать детей к посильным трудовым действиям; развивать умение исполнять знакомые песни. Трудовая деятельность: почистить лавочки от песка, дорожки

27 сентября, пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 4

2. Словесная игра, «Назови ласково», отгадай загадки. «Назови детенышей», «Кто как кричит»

Ц. Расширять кругозор детей, формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Где живут птицы, голос, повадки, жилье

3. Беседа «Что работает в детском садике», развивать память детей, интерес к празднику «День дошкольного работника»

По зкр с Ромой Ш. учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе отчетливо и внятно проговаривать слова

По ИЗО с Эмилией, учить вырезать по контуру

Сюжетно- игра «Искупаем куклу Катю», учить детей принимать игровую задачу, обратить внимание на последовательность трудового процесса и на предметы необходимые для этого осуществления, на этические свойства и качества предметов бытового назначения

Дидактическая игра «Полечим куклу»

Ц. учить детей использовать в игре знания, полученные ранее.

Акция «За свой успех благодарю»

Оформление фотовыставки «Вместе с воспитателем»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Природный мир Экспериментирование с водой.

«Окрашивание воды» «Играем с красками» Цель: -помочь выявить свойства воды;

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова,стр. 161)

2. Физическое развитие.

п/и «Ловишки», закрепить правила игры

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение на остановке за автобусом

(с родителями) и рассматривание картинок по теме «Остановка. Автобус»

2. Беседа по вопросам «На что похож автобус?», «Кто его ведет?», «Что есть в автобусе» «Где останавливается автобус?»

2. Подвижная игра «Выбери мяч»

Ц. развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.

3. Самостоятельная игровая деятельность

По развитию движений с Евой, учит ловит мяч двумя руками Учить детей собирать игрушки в корзину, убирать их на место.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Релаксация под музыку:

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко Чтение РНС

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Прочитать стихи о воспитателям, развивать интерес детей к профессии воспитатель

По зкр с Ромой Н. учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе отчетливо и внятно проговаривать слова

По ИЗО с Кирой, учить вырезать по контуру

с/и «Детский сад», учить передавать особенности строения детского сада

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Фото «Грибы. Ягоды»
Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Рыболовы» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Рыболовы» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: Формировать навыки бережного отношения к природе, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, прививать.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели «В гостях у лета» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «В гостях у лета» в младшей разновозрастной группе Цели: уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев;.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Волшебный мир детства» в младшей разновозрастной группе Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника,.

Календарное планирование тематической недели «Детский сад» в младшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Детский сад!» Цель: адаптировать детей к условиям детского сада (с 2 по 13сентября).

Календарное планирование тематической недели «Луг. Лес. Поле. Насекомые» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 18:36
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД