Папки-передвижки

Календарное планирование тематической недели «Наша Родина — большая необъятная страна» в младшей разновозрастной группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Наша Родина — большая необъятная страна» в младшей разновозрастной группе

Цели

Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

познакомить детей с основными неофициальными символами РФ; развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей; Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине

Понедельник

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Наша Родина — большая необъятная страна“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. утренняя гимнастика комплекс № 38

2. пальчиковая игра «Наша страна - развивать мелкую моторику рук.

3. Беседа Наша родина-Россия». Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. по р/р с Сашей предложить буквы для выкладывания слова «Россия» по зкр с Лизой, повторить пословицы, поговорки, стихи о Родине. К. Г. Н. Учить своих товарищей помогать друг другу в переодевании.

Аппликация «Русский лес», учить вырезать и составлять картину русского леса Выставить картинки с изображением флага, герба, текста гимна России, Москвы, берёзы, людей в национальных костюмах,

Консультация «Растим детей патриотами»

Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Мир музыки. Музыкально-оздоровительный досуг «Мы в России живем», Дать детям элементарные знания и представления о празднике, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюденеи в неживой природе за солнцем.

2. Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам

3. СРИ «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

Упражнять Лизу в быстром беге Х. Б. Т. Собрать мусор на участке.

«П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве Выносной материал:

Формочки, лопатки, мешки для мусора.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Чтение Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. т/и «Краски», закрепить правила игры

3. Чтение стихотворения «С Чего начинается Родина?», беседа по содержанию

4. Трудовое поручение в уголке природы (Саша)Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

И. р. по математике с Севой

Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме.

Аппликация «Белая береза»

Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей.

Выставить в уголке изо раскраски по теме «Береза»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде

д/и «Парные перевёртыши».

Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме

Беседа «Правила пешехода». Цель: расширять знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить запрещающие знаки И. р. по Физ-ре : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Саша)

Наблюдение за березой, развивать интерес к природ страны

П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс 38 на свежем воздухе

2. Этическая беседа «Герои земли Русской»

Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей

4. П/И «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

С ребятами старшего возраста – учить помогать младшим ребятам, формировать доброжелательные отношения в группе

Речевое упражнение с Давыдом д\и «Я начну а ты закончи»

Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.

Рисование «Русская береза»

Цель: формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой точки (приёмом тычка)

Выставить в центре краеведения изделий народных промыслов народов России: гармонь, самовар, Хохломы, Гжель, Павловопосадские платки, изделия из бересты, Дымковская игрушка, русская матрешка, балалайка. Буклеты «Спортсмены-победители»

Цель: оказать помощь родителям в решении задач патриотического воспитания детей в семье. Желание быть такими же смелыми отважными, благородными

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие: Летний фольклорный праздник «Путешествие с Лесовичком», Цели: доставить детям радость от пения народных песен, игр; продолжать прививать бережное отношение к живой природе; развивать эмоциональное, творческое, образное восприятие фольклорного материала о лете.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

2. Сюжетно - ролевая игра "Моя Семья», закрепить правила игры

3. Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. Инд. раб с Яной - скользящий шаг.

Игровое упражнение " Солдаты"- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Трудовая деятельность

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Чтение Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Беседа Безопасная улица. Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

2. Разгрывание сказки «Как коза избушка строила» И. р. Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок 1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Заучивание стихов

Здравствуй, здравствуй, наше лето,

Всё теплом твоим согрето.

Луг и поле, и сады, Лес и речка, и пруды.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На полянке посидим.

П/И «Догони», развивать двигательную активность С Степой - метание мешочка в даль. Подвижная игра «Я есть»! развивать двигательную активность Подвижные игры по желанию детей

Четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 38

2. Беседа «Берегите глаза». Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное

3. Ситуативный разговор: «Полезная пища» Рассуждения «Из какой воды нужно готовить пищу?» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Сева,Яна)

Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры

По зкр с Артемом, Д/и «Назови город на букву.» 1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные

штанишки» (с палочками Кюизенера).

Цели: формировать у детей

умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов

по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».

Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями природы Россси

Консультация «Ребенок и дорога»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие: Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повешенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель.

П/И «Гори, гори ясно», цель: развивать двигательную активность детей

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

2. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. 1. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры 2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья

Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок «Вот и вышел на порог. Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -Удивляется народ. Ц: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность

Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Экология. Тема: Воздухи его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть.

3. Игра «Ниточка». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Упражнять Артема и Даниса в ползании и прыжках

Дидактическая игра «Измени по образцу»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях

Лепка «Пенек для колобка», учить лепить круговыми движениями Рассматривание иллюстраций

«Полководцы России»

Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Подвижная игра «Третий лишний», Цель: развивать двигательную активность

Рассматривание ветки березы с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность

Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.

Чтение стихов о березе, развивать выразительность речи Подвижные игры по желанию детей

Пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. утренняя гимнастика комплекс № 38

2. пальчиковая игра «Наша страна - развивать мелкую моторику рук.

3. Беседа Наша родина-Россия». Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями об истории России. Закреплять знания о символах страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. по р/р с Сашей предложить буквы для выкладывания слова «Россия» по зкр с Лизой, повторить пословицы, поговорки, стихи о Родине. К. Г. Н. Учить своих товарищей помогать друг другу в переодевании.

Аппликация «Сосна», учить вырезать и составлять картину русского леса

Выставить картинки с изображением флага, герба, текста гимна России, Москвы, берёзы, людей в национальных костюмах,

Консультация «Растим детей патриотами»

Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Мир музыки. Музыкально-оздоровительный досуг «Песни о России», Дать детям элементарные знания и представления о празднике, об истории возникновения праздника, символике - флаге. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюденеи в неживой природе за солнцем.

2. Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам

3. СРИ «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.

Упражнять Лизу в быстром беге Х. Б. Т. Собрать мусор на участке.

«П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве Выносной материал:

Формочки, лопатки, мешки для мусора.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Чтение Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева

Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. т/и «Краски», закрепить правила игры

3. Чтение стихотворения «С Чего начинается Родина?», беседа по содержанию

4. Трудовое поручение в уголке природы (Саша)Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

И. р. по математике с Севой

Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме.

Аппликация «Елочка»

Ц: развитие мелкой моторики рук. Атрибуты: карандаш, бумага, клей.

Выставить в уголке изо раскраски по теме «Символика России»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде

д/и «Парные перевёртыши».

Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме

Беседа «Правила пешехода». Цель: расширять знания о правилах пешеходов знания на дороге и на тротуаре; закреплять о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить запрещающие знаки И. р. по Физ-ре : Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Саша)

Наблюдение за березой, развивать интерес к природ страны

П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Воспитывать любовь к своей стране, своему краю. Учить называть.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Волшебный мир детства» в младшей разновозрастной группе Цели: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника,.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Наша Родина — большая необъятная страна» в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 8 июня 2019 в 09:09
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД