МААМ-картинки

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе

Тема : Неделя семьи. Тело человека.

Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество пальцев на руках, эмоции человека.

11 мая, вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 34

2. Социальный мир. Труд взрослых:

«Разговор о профессиях». (О. В. Дыбина 5, стр. 59)

- способствовать формированию представления о том, что такое профессия.

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Неделя семьи, Тело человека“ в старшей группе» размещена в разделах

- пробуждать интерес к разным профессиям.

- способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора. Инд. работа с Алиной, Степой по математике Цель : закрепить состав чисел Рисование человека Оформление коллажа «Наша группа» Индивидуальные бесед

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация 17. «В небе праздничный салют, фейерверки там и тут»(коллективная аппликация) - воспитывать у детей патриотические чувства;

- создавать настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;

- продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчество (согласовывать свои действия с действиями других детей);

- закреплять умение наклеивания, соблюдая последовательность действий;

- воспитывать творческий подход к выполнению работы аккуратность. Леонова Н. Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 228

2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Продолжение знакомства с «Детским альбомом» П. Чайковского. Закрепить понятие о трехчастной форме. Придумать сюжет к вальсу, изобразить его в движении.

Прослушать произведение. Показать иллюстрацию, придумать рассказ, учитывая особенности музыки. Обратить внимание на неторопливый, важный характер музыки. Использовать худ. слово.

3. Познавательно- исследовательская деятельность. 34. «Радуга в небе» Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представление детей о смешении цветов, составляющих белые свет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму;

развить внимание. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 115.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

2. Подвижные игры

«Гори. Гори ясно!», «Ворота».

Цель: развивать умение играть по правилам Игровое упражнение сложи свои вещи правильно

Индивидуальная работа с Сашей О. Софьей

Метание в цель левой и правой рукой Загадывание загадок о частях тела Игровая ситуация

«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. НОД

3. т/и «Краски», закрепить правила игры

Инд. работа с Тимуром: артикул. гимнастика Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора

Цель: приучать выполнять трудовые поручения Выносной материал

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Тематическая прогулка «Весенняя прогулка».

Цели: познакомить детей с тем, как изменяется. Инд. работа с Сашей М. беседа о временах года Д. И. «Что за предмет?»

12 мая, среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 34

2. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность

3. Нравственно - патриотическое воспитание. Родная страна «Что такое героизм?»

-Формировать представление о героизме. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за их героические подвиги

4. Беседа «Красны, желтый, зеленый»

Ц. закрепить знания ПДД, дорожных знаков, напомнить о правилах поведения на улице и при переходе через дорогу. Инд. работа с Сашей Б. Цель: закрепить пройденные звуки. Рассматривание альбома «Человек» «Осторожно, дорога!» раскрашивание раскрасок Оформить уголок для родителей «Правила жизни» по ПДД

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. ФЭМП 34. Решение задач, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. Стихи о цифрах от 1до 10.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учить соотносить цифру с количеством.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 32,стр. 88)

2. Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы, разучить прыжок в длину с разбега, упражнять в перебрасывании мяча. ОРУ с. флажками с. 96-97 Пособие

Пензулаевой Л. И

3. Факультатив «Теремок» «Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца быстро разрешил». М. Д. Маханева стр. 119- закрепить умение детей узнавать и изображать злость, отмечая ее характерные особенности; - совершенствовать свои исполнительские умения в роли рассказчика сказки; - воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность

2. Подвижные игры

«Совушка», «Веревочка»

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

3. СРИ «Водители»

Ц. учить играть вместе, повторить ПДД Инд. работа с Степой и Ильей Цель: учить передавать мяч друг другу

Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Стихи «Витамины для детей»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Факультатив

3. Беседа «Я – пешеход»

Ц. профилактика правонарушений несовершеннолетних, закрепить с детьми правила дорожного движения. Инд. работа с Денисом и Софьей «Вырежи по контуру» Цель: закрепить навыки вырезания Выставить в уголке изо раскраски по теме «Человек»

13 мая, четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 34

2. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность

3. Дидактические игры по желанию детей Инд. работа с Сашей Б. по математике Цель : закрепить счет Рисование семьи Рассматривание фото, иллюстраций с изображением человека Индивидуальные беседы с родителями»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Развитие речи. Обучение грамоте. 34. Чтение слов, слогов, предложений Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Продолжать учить писать названия предметов. Учить читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово. Закреплять умение определять в предложении 1-е,2-е,3-е слово. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов. Учить разгадывать ребусы. Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. (Е. В. Колесникова 34,стр. 72, инициативности, ответственности. Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 106.

2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Продолжение знакомства с «Детским альбомом» П. Чайковского. Закрепить понятие о трехчастной форме. Придумать сюжет к вальсу, изобразить его в движении.

Прослушать произведение. Показать иллюстрацию, придумать рассказ, учитывая особенности музыки. Обратить внимание на неторопливый, важный характер музыки. Использовать худ. слово.

3. Факультатив «Юный эколог». «Встречаем птиц» Совершенствовать знания о перелетных птицах. Уточнить особенности строения птиц, сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов, прилет водоплавающих уток, лебедей, гусей. Классификация птиц: насекомоядные, водоплавающие, хищные, всеядные.

Продолжать учить детей устанавливать связи и зависимости между изменениями в живой и неживой природе. Закреплять экологически грамотное и безопасное для здоровья человека поведение в природе, умения вести себя на природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор. Учить замечать деревья и кустарники с первыми листьями. Закреплять знания о периодах наступления весны на Севере; о разнообразии видов растений в природе, их характерные признаки, названия. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность

2. Конкурс чтецов

3. Подвижные игры

«Совушка», «Веревочка»

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа с Денисом

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Стихи о здоровье

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Факультатив

3. Беседа «Ребенок в автомобиле!»

Ц. профилактика правонарушений, закрепить с детьми правила дорожного движения. «Лого- пчелка»

Выставить в уголке изо раскраски по теме «Человек»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Наблюдение на тему «Небо».

Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.

2. д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая» Инд. работа с Юлей Д. «С кочки на кочку.» Подвижные игра «Горелки»

Цели: закрепить правила игры

14 мая, пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 34

2. ЧХЛ. Стихотворение С. Есенина «Черемуха» (О. С. Ушакова19, стр 131)

- учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы;

- развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь.

3. Подвижная игра «Мышеловка».

Цели: развивать внимание, побуждать к двигательной активности. Индив. работа с Тимуром и Алиной в рабочей тетради по экологии 1. Ситуативная беседа «Мы друзья» Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Индивидуальные беседы

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование 34. «Домик, гараж, сарай» - Формировать умения следовать устным инструкциям;обучать различным приемам работы с бумагой, повторить основные геометрические фигуры. Наглядный материал: цветная бумага разного цвета 20х20 см, схема работы, ножницы, клей-карандаш, фломастеры. (Л. В. Куцакова 17,стр. 69)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование34. «Я веселый и смешной, завожу своей игрой»

(декоративное рисование) - продолжать знакомить детей с цирковым искусством;

- совершенствовать умение создавать яркий художественный образ клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи – цвет и линию;

- закреплять знания о контрастных цветах; формировать умения самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна, дополнять рисунок необходимыми деталями;

- развивать эмоциональную сферу, позитивное отношение к окружающему и предметам художественной деятельности; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу. Леонова Н. Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 147

3. Физическое развитие (на прогулке) Развивать выносливость в беге, упражнять в прокатывании обручей, повторить игровые упражнения с мячом. Игровые упражнения с. 98 Пособие Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1 Наблюдение за проклюнувшимися почками вербы.

Цель: продолжать знакомить с, особенностями в весеннее время года.

2. Командная игра «Ворованное знамя»

Ц. познакомить детей с правилами игры. Учить играть вместе

3. Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Сашей О.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение сказки «Лягушка путешественница»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Конструирование на ковре деревянным конструктором по желанию детей. Инд. работа с Сашей М. в тетради по математике Ситуативная беседа «Осторожно-дорога» Рассматривания иллюстраций на тему: «Человек в труде»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение на тему «Небо».

Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.

2. Игра-имитация «Медведь».

Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Инд. работа с Денисом «Добеги до…» Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Неделя безопасности труда. Мой дом» в старшей группе Тема: Неделя безопасности труда. Мой дом. Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Расширить кругозор детей.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 07:54
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД