Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе

28 декабря, понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика № 17

Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

2. Полить цветы, протереть листья, прививать трудолюбие.

3.. Соц.мир Предметный и рукотворный мир: Бытовая техника

Цель. формировать представления детей о предметах бытовой технике назначении, как облегчить труд человека; познакомить детей с историй создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком; развивать любознательность познавательный интерес к предметам рукотворного мира (О. Ф. Горбатенко 6, стр. 87-89).

р/р учить стих «Дни недели»с Златой и Ромой Цель: заучить название дней недели.

по зкр с Русланом, учить отличать гласные и согласные звуи

Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

Игра «Ателье», учить правила игры

Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)

Книги о новогоднем празднике. Индивидуальные беседы с родителями о пожарной безопасности на Новогодние праздники

Непосредственно-образовательная деятельность

1. 9.00-9.25 Речевое развитие.Составление рассказа на темы скороговорок Задачи:связная речь: учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок;словарь и грамматика: закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных;звуковая культура речи: учить различать на слух звуки [з] и [ж]; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки [з] и [ж] протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо) (О. С. Ушакова 16,стр. 70) (ЦОР)

2. 10.00-10.20 Физическое развитие Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места, упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой с. 61 – 62, Пособие Пензулаевой Л. И.

четвереньках.

3. 15.50.-16.15 Познавательное развитие/ природный мир. «Деревья зимой». Учить детей составлять описательные и сравнительные рассказы о деревьях; формировать умение распознавать деревья по стволу, веткам, семенам, плодам; развивать умение видеть красоту дерева в разное время года. Горбатенко О. Ф. стр. 95-96. (ЦОР)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Подвижные игры

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. по развитию движений с Артемом

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

беседа «Игра в снежки», развивать навыки безопасности Помощь дворнику в уборке территории.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Чтение новогодних стихов, развивать выразительность речи

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Беседа «Где аккуратность, там и опрятность»

3. Повторение песен к празднику «Нового года». по зкр с Евой, учить выделять первый звук в слове

по р/р с Кирой, учить стих «Дни недели» Рассматривание альбома «Природа зимой» Самостоятельная художественная деятельность детей.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег».Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.

беседа «Катание на лыжах», развивать навыки безопасности

по развитию движений с Артемом, разучить прыжок в длину с места Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования.

29. декабря, вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика №17

Цель: учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость.

2. Беседа Родная культура. Ненецкие дети в гостях у русских детей - новогодний хоровод рисование куклы в национальном костюме

Ц. Закрепить умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закрепить умение рисовать орнамент концом ватной палочки. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание довести начатую работу до конца.

Инд. работа с Денисом, Данисом конструирование с «ЛЕГО»Цель: развивать навыки конструирование моста.

по мат-ке с Кирой «Времена года»Цель: называть времена года по порядку.

Дидактическая игра «Огонь враг, огонь-друг».Цели: закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие/Аппликация№8 «Огоньками и шарами елочка сверкает»

(коллективная аппликация) - вызывать у детей интерес к декоративной аппликации;

- учить создавать аппликативным способом елочные игрушки, вырезать одинаковые фигуры (их детали) из бумаги, сложенной гармошкой; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;

- поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 213 (ЦОР. Волшебная поляна пазл «Елочка»)

2. 10.00-10.20 Художественно-эстетическое развитие/музыка. Соединять движения в единую композицию.

Совершенствовать движения руками (покачивание, махи, плавные подъемы). Развивать самостоятельное творчество.

3. 15.50-16.15Познавательное развитие/ Познавательно-исследовательская деятельность. «Чем можно измерять длину». Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 74 (ЦОР)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Подвижные игры

«Два Мороза», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

беседа «Катание на ватрушке», развивать навыки безопасности по развитию движений с Ромой и Артемом, игра

«Ворота»Цель: развитие глазомера, быстроты. Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Чтение стихов о зиме.Цель: слушать стихотворную речь, понимать содержание.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке).

2. Беседа с детьми на тему «Дед Мороз – ты откуда к нам пришёл?». Познакомить детей с приданиями разных стран о символе нового года и рождества.

3. П. И. «Не оставайся на полу».Цель: развивать ловкость. по мат-ке с Аней в рабочей тетради, дни недели

по зкр с Ромой, учить называть первый звук в слове

Д/и «Раздели на группы», развивать умение классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. Рассматривание картин «Новый год»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Подвижные игры

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

по развитию движений с Данияром и Артемом

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Д. И «Времена Года» закрепить знания детей

беседа «Катание на горке», развивать навыки безопасности Игры с выносным материалом.

30 декабря, среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика № 17

Цель: учить детей правильно выполнять движения.

2. Полив комнатных растений.Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры.

3. ОБЖ. Беседа «Что такое новый год.Цель: закрепить знания детей, дать новые, развивать разговорную речь, напомнить о правилах безопасного поведения на новогодних праздниках.

по экологии с Кирой в рабочей тетради

по зкр с Артемом, учить различать на слух звуки [з] и [ж]

«Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды»

Цель: учить детей самостоятельно находить атрибуты для игры.

Работа с родителями

Информация для родителей «Правила безопасности в период новогодних праздников».

Поздравить всех с новым годом!

Непосредственно-образовательная деятельность

1.09.00-09.25 Познавательное развитие/ ФЭМП. Знаки < ,> ; порядковый счет

Закреплять умение правильно пользоваться знаками < ,> .

Учить: видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;правильно отвечать на вопросы: сколько? Который? На каком по счету месте?

Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 16,стр. 56 (ЦОР)

2. 2. 10.00-10.20 Физическое развитие Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, ходьба и бег по наклонной доске. с. 59 – 60, Пособие Пензулаевой Л. И

3. 15.50-16.15 Факультатив «Теремок» Занятие №16 Новогодний праздник «Чудеса у елки»Цель: закрепить знание детей русских народных сказок; воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. (ЦОР)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за березой.

Цель: формировать представления о зимней березе, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму.

Подвижные игры «Два мороза», «Кони».

Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

П. И. «Лиса в курятнике».Цель: тренировать детей в беге в заданном направлении

беседа «Катание на санках», развивать навыки безопасности Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Цель: учить заботиться о растениях.

Выносной материал.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) слушание колыбельных песен в аудиозаписи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)Цель: укреплять здоровье детей.

2. Труд в уголке природы. Полить цветы.Цель: учить выполнять индивидуальные поручения.

3. Рассказывание РНС сказки «Царевна лягушка» Учить воспринимать образное содержание произведения; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений.

по зкр с Данияром, в рабочей тетради

по экологии с Евой в рабочей тетради

Сюжетно-ролевая Игра «Новый год»Цель: развивать воображение. умение общаться.

опыты со снегом, развивать навыки самостоятельности при проведении опытов

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение елью, развивать наблюдательность

2. Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

по развитию движений с Денисом и Аней «Кто быстрее добежит» Помощь воспитателю в сборе игрушек после игр на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе
Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник - 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 11:21
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки