Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе

Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Беседы: «Назови лишнее слово», игра «один-много», «что не так?», «Скажи наоборот», «назови ласково», «что из чего?», отгадай загадки- описания, «какой, какая»

28 октября, понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №9.

2. Беседа «Поселок Правохеттинский»

Ц. познакомить детей с родным поселком, развивать интерес к истории своего поселка

3. Игра с детьми «Ходим в шапках».

Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком).

Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки»

По р\р с Эмилией, учить составлять рассказ по картинке

По зкр с Ромой, продолжать знакомить с термином «слово» Настольно-печатная игра «Лото» с картинками. Наглядный материал о предметах одежды, обуви, головных уборах. Рекомендации родителям по организации работы с детьми по ПДД и безопасности.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация№5 «Две морковки и капуста»

Цели: знакомить детей с полезными свойствами моркови и капусты; учить создавать аппликационные изображения овощей: морковку- способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной аппликации; продолжать учить пользоваться ножницами; развивать чувства композиции, мелкую моторику. Муляж овощей; контуры для вырезания, ножницы, клей, клеенки, салфетки. (Леонова Н. Н стр. 294)

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре Ходьба и бег между кубиками. ОРУ с кубикамис. 39-40. Пособие, Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдения за ветром. Цели: обратить внимание детей

на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра.

2. Подвижная игра «По дорожке Валя шла».

Цели: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.

Оказание детям помощи в организации парного взаимодействия в игре. По развитию движений с Артёмом учить ловить мяч двумя руками Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина».

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. картинки с летними и осенними пейзажами. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 59

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Хороводная игра с детьми

«В колокольчик позвони - свое имя назови»

Игра «Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. По р\р с Данисом, учить составлять рассказ по картинке

По зкр с Лизой, продолжать знакомить с термином «слово» Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием

Трудовое поручение «Поможем убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что выросло в саду?

2. Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте.

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите. Индивидуальное задание

Индивидуальная работа с Денисом по обучению рассуждению о «волшебных словах»

Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей» Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить выворачивать одежду перед одеванием.

29 октября, вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №9.

2. Пальчиковая игра. «Здравствуй, солнце золотое!»

Ц. развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.

3. Беседа о правилах поведения во время приема пищи.

Ц. учить детей есть аккуратно, пользоваться салфетками

4. Дидактическая игра с палочками Кюизенера

Ц. закреплять понятия «большой», «маленький», «разные», одинаковые»

5. Самостоятельная игровая деятельность детей. По р\р с Денисом, учить составлять рассказ по картинке

По зкр с Лизой, продолжать знакомить с термином «слово» Ситуативный разговор о безопасном поведении на водоемах осень-зима В «Центре искусства» «Раскрасим Зайке шапочку»

Ц продолжать формировать интерес к рисованию, закреплять понятие «Головные уборы», воспитывать доброжелательное отношение к животным. Индивидуальные беседы с родителями по вакцинации детей.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие№ 9Придумывание загадок-описаний об игрушках Задачи:

-связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов Ширма, Петрушка; игрушки – мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, корова, утенок, султанчики. (О. С. Ушакова 8, стр. 124)

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Развивающая ситуация «Построим домик для Зайки»

Ц. учить проявлять заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным.

2. Подвижные игры: «Зайка маленький»

Цели: продолжать учить детей выполнять движения согласно тексту игры.

3. Самостоятельная игровая деятельность. Закрепление с детьми навыков застёгивания

Пуговиц.

Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал: лопатки, формочки, машины.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Рассказ воспитателя о том, что сильно горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить ее, слегка подув

2. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок»

3. Закрепление элементарных правил безопасности при приеме пищи.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Динамическая пауза (координация речи с движениями)

Петя, петенька, петух

Что за перья, что за пух!

Разноцветный весь цветной,

И кричит как заводной:

Ку-ка-ре-ку!

3. Факультатив «Ладушки». По р/р с Евой, учить составлять рассказ по теме одежда

По зкр с Артёмом продолжать знакомить с термином «слово» Конструирование «Одежда для зайчика»

Ц. учить создавать фигурки из бумаги СРИ «Путешествие на автобусе»

Ц. учить детей играть вместе, развивать сюжет

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы

По развитию движений с Эмилией

Упражнение «По бревнышку». Цель: тренировать в равновесии

Ситуативный разговор. «Почему нельзя толкать»

30 октября, среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №9.

2. Беседа ОБЖ Наблюдение за светофором»

Ц. Закрепить знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить знания правил перехода улицы. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Полынова В. К., Дмитреенко З. С.

Стр. 58

3. Развлечение «Дорога дружбы», развивать интерес к истории своего народа

По зкр с Кирой, продолжать знакомить с термином «слово»

По экологии с Ромой в рабочей тетради Игра с детьми

«Ходим в шапках».

Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки»

Наглядный материал о предметах одежды, обуви, головных уборах. Предложить участвовать в выставке творческих рисунков «Единая страна –Россия»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №9 «Треугольники» Цели: закрепление знаний о треугольнике; закрепление навыков счета; развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи, фигурки Рыжика и Пушистика. (И. П. Афанасьева 9,стр. 98)

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре Ходьба и бег между кубиками. ОРУ с кубикамис. 39-40. Пособие, Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за ветром. Цели: обратить внимание детей

на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление.

2 Подвижная игра «Пузырь» с детьми

Цель: учить согласовывать свои действия с произносимыми словами.

По развитию движений с Данисом, Упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках на двух ногах, Чтение потешки:

Зашагали ножки - топ, топ, топ! Прямо по дорожке - топ, топ, топ! Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ! Топают сапожки - топ, топ, топ! Это наши ножки! Ситуация «Поможем кукле Кате».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Конкурс стихов «Дружат дети на планете», развивать выразительность речи

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Экспериментирование. «Мой веселый звонкий мяч.»

Ц. - дать понятие о том, что легкие предметы ни только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности

Стр. 198-199 По р/р с Кирой, учить составлять рассказ по теме одежда

По зкр с Артёмом продолжать знакомить с термином «слово»

Ситуативный разговор.

«Вежливые слова»,«Учись договариваться»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение «Что выросло в саду?

2. Решение проблемных ситуаций «Как помочь другу?»

3. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»; игра «Покажи, как.». Цели: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве По развитию движений с Забавой, учить прыгать на двух ножках

Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей»

31 октября, четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №9.

2. Беседа о сезонной одежде.

Цель: рассмотреть с детьми изображения различных видов одежды по сезонам.

3. Игры–эксперименты с различными материалами»

4. Музыкально-дидактическая игра «Огородная –хороводная»

По р/р с Аней, учить составлять рассказ по теме одежда

По зкр с Тимофеем продолжать знакомить с термином «слово»

КГН Упражнение «Моем руки».

Цель: учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Наглядный материал о предметах одежды, обуви, головных уборах.

Индивидуальные беседы с родителя ми по проекту «Профессии родителей»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование №5 “Грузовые автомобили» Цель: дать представление детям о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление и о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию строительные наборы, ножницы, кисточки,клей (Л. В. Куцакова 5, стр. 35)

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдения за ветром. Цели: обратить внимание детей на природное явление - ветер; предложить поймать султанчиком направление.

2 Подвижная игра «Прятки», «Бегите ко мне».

Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве.

3. СРИ по желанию детей.

Индивидуальное задание Денису «Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Подметание дорожки, ведущей к участку, под слова текста:

«Мы ребята маленьки, маленьки-удаленьки.

Мы дорожку подметём и гулять по ней пойдём»

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Разучивание правил гигиены и безопасности для носа:

- Нельзя ковырять в носу острыми предметами.

- Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом.

- Нельзя пользоваться чужим носовым платком.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Этюд «Собираемся на прогулку».

Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями.

«Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надел тёплую одежду». По мат-ке с Аней в рабочей тетради

По зкр с Эмилией в рабочей тетради Ситуативный разговор.

«Вежливые слова»

«Учись договариваться»

Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».

Цель: учить одевать правильно обувь Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне

убрать со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства снега»

3. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»; игра «Покажи, как.». Цели: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве. По развитию движений с Данияром, учить бегать между предметами»

Ситуативный разговор.

«Почему нельзя бросать снег в друзей»

01 ноября, пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №9.

2. Беседа «Что такое этикет?

Ц. познакомить детей с поведением

2. Ситуация «Андрюша шалит с водой».

Цель: прививать детям навыки правил поведения в группе, учить помогать воспитателю следить за малышами.

По ИЗО с Денисом разложить карандаши по цвету

По зкр с Тимофеем,

отработать правильное произношение Хоз. бытовой труд навести порядок в уголке ряженья, прививать аккуратность Дидактическая игра «Полечим куклу на прогулке»

Ц. учить детей использовать в игре знания, полученные ранее. Консультация «Современный ребенок»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Природный мир№9 «Как поливать растение»

Цель: -закрепить знание структуры трудового процесса; обучить детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам (О. А. Воронкевич 1,стр. 105)

2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге «Змейкой» между предметами., сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба с изменением направления, ходьба между предметами ОРУ с кубиками с. 39-40. Пособие Пензулаевой Л. И

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение на остановке за автобусом

2. Беседа по вопросам «На что похож автобус?», «Кто его ведет?», «Что есть в автобусе» «Где останавливается автобус?»

2. Подвижная игра «выбери мяч»

Ц. развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.

3. Самостоятельная игровая деятельность

По развитию движений с Данияром, учить прыгать на двух ножках

Закреплять навыки самостоятельно одеваться на прогулку

Учить детей собирать игрушки в корзину, убирать их на место.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Заучивание стихотворения об осени Продолжать учить детей эмоционально воспринимать Образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Н. П. Ильчук и др. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Стр. 77

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Словесно-дидактическая игра «назови ласково», «Один, много»

3. Работа в книжном уголке «Книжкина больница»

Повторить песенки к празднику

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за воробьями

Цели:

— расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

— воспитывать внимание и наблюдательность.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

По развитию движений с Кристиной

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы» Цель: познакомить детей с историей возникновения ткани, дать представление о разных видах ткани. Закрепить знания о разных видах одежды,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 09:59
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Консультация «Поможем справиться ребенку с тревожностью»
Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя, психолога и...
Фотоотчёт об опытно-познавательной деятельности с детьми путём просмотра шоу...
В нашем детском саду проводилось опытно-эксперементальное шоу под названием "Путешествие в страну Пилюлькина". Дети собрались в зале и шоу началось, первым...
Мастер-класс «Дорожка здоровья» для детей 2–3 лет
Мастер – класс «Дорожка здоровья» для детей 2-3 лет Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как...