Лучший педагог года

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе

Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.

Понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,

1. Утренняя гимнастика. (комплекс №26)

2. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Семья, Мамин праздник“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: рассказать детям, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы; вызвать желание сказать ей ласковые слова; развивать интонационную выразительность речи.

3. Мимическое упражнение:

-радуемся покупке новой весенней куртки;

-удивляемся маминой причёске;

-восхищаемся новым костюмом мамы;

-печалимся, нечаянно испачкав шапку

Развитие у детей

диалогической формы речи Индивидуальная работа по РР

С Забавой, Закрепить звук «С-Сь»

КГН «Мои добрые дела».

Разучивание считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Рассматривание иллюстраций с изображением «День оленевода» Выставка детских работ «Подарок мамочке»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Лепка. Лепка «Сосульки-воображульки». Н. Н. Леонова, стр. 123

- учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; развивать у детей чувство формы; воспитывать интерес к природным явлениям и передачи своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

2. Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по развитию движений бега с Кирой

Трудовое поручение

Елисею сгрести снег с лавочек, столика Выносной материал, лопатки, формочки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Беседа «Где ночует солнышко».

Цель: обратить внимание на то, что солнце в течение дня меняет своё положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а закат.

2. Слушание: «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой).

Цели: развивать умение слушать новое произведение, понимать его содержание; воспитывать эмоциональную отзывчивость

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Наблюдение за трудом няни «Как няня моет игрушечные машины».

Цели: продолжать знакомить с простейшим трудовым процессом, закрепить знания о деталях транспорта.

3. Упражнение «Похлопаем в ладоши».

Цель: способствовать запоминанию прохлопанного ритма. Трудовое поручение Севе

Протереть влажной тряпкой игрушки Речевая игра «Кто больше

назовёт действий»:

- Что делает рыбка? (Плавает,

ныряет, выныривает, смотрит и т. д.)

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Загадывание загадок о весне.

2. Игра «Узнай по описанию»

Подвижные игры: «Через ручеек». Самостоятельная худ. Деятельность рисование мелками

«Цветочек для Мамочки» Трудовое поручение «Сказки»

Ц. учить детей убирать на место книги, совместно с воспитателем подклеить.

Вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Моя семья Мамы всякие нужны!

Продолжать знакомить детей с общественным праздником - Днем 8 Марта. Развивать у них желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения, замечать некоторые трудовые действия: мама шьт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

3. Хороводная игра «У Оленя, дом большой…»

Индивидуальная работа по математике

Ваней,Севой Т, Севой К.

- закрепление понятий «один», «много». работа в тетрадях Игровое упражнение «Найди свое полотенце».

Цель: учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки. Принять участие в выставке, посвященной «Международному дню 8 марта»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка. (по плану муз. руководителя)

2. Речевое развитие. Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде. О. С. Ушакова Стр. 74

Цель:связ. р:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и

самостоятельно. слов. и грам:использовать слова с противоположным значением,

согласовывать прилагательные с существительными в роде.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков ф (фь, в

(вь, учить выделять голосом эти звуки в словах;регулировать силу

голоса.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака. Индивидуальная работа по развитию движений прыжков с места с Аней Чтение стих.

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок,

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал Выносной материал, лопатки, формочки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Игра «Доскажи словечко»:

Аня весело бежит к маме по дорожке,

А для этого нужны нашей Ане. (ножка).

Аня ягодки берёт по две-по три штучки,

А для этого нужны нашей Ане. (ручки).

Аня слушает в лесу, как поют кукушки,

А для этого нужны нашей Ане. (ушки).

Аня будет рисовать. Где у Ани краски?

А для этого нужны нашей Ане. (глазки).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Театрализованная игра с настольным театром «Заюшкина избушка»

Трудовое поручение Саше

Навести порядок в библиотечке Закрепление КГН

Правильно держать ложку, вилку.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. П\и в музыкальном зале «Мышеловка», «Карусель»

2. СРИ «Больница»

Индивидуальная работа по математике в тетрадях

Экспериментальная деятельность (по карточке) Трудовое поручение «Сложи конструктор в коробку»

Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли.

Среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные»

3. Игра «Весёлые зайчата».

Цель: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Индивидуальное задание по конструированию Роме

Построить башню по схеме

Трудовое поручение Насте в уголке природы полить цветы Дидактическая игра «Назови ласково», «Какая наша мамочка»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Познание. (ФЭМП). Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна Е. В. Колесникова стр. 43

Цель: - Познакомить с числом 5;

- Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

- Продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;,

-Различать и называть время года — весна;

- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за трудом взрослым (Привезли продукты, водитель, разгрузка)

2. Трудовая деятельность: Посыпать дорожки песком для безопасной ходьбы.

3. Народные подвижные игры.

Ц учить детей играть по правилам.

4. СРИ по желанию детей Индивидуальная работа по ф - ре с Забавой, Кирой учить прыгать с места Ситуативная беседа «Зачем посыпают дорожки песком?».

Правила безопасности на улице во время морозов.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога.

Ц. учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять, существительные. Правильно и четко проговаривать слова

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Беседа – социально-культурные нормы (этика, эстетика) «Стихи с картинками о правилах этикета» (ИКТ)

Развивающая образовательная ситуация «Поможем Оле»

Ц. отрабатывать навыки одевания на прогулку.

. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижные игра «Найди свой домик», малоподвижная игра «Тишина»

Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей

2. Самостоятельная худ. деятельность Лепка «А для милой мамочки испеку я прянички» Индивидуальное задание по конструированию с Денисом

Построить башню по схеме Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Публикации по теме:

Календарное планирование недели «Мамин праздник» в средней группе Тема недели: «Мамин праздник» Итоговое мероприятие: Праздник для мам понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 18:56
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД