Получи документы

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе

Октябрь, 1 неделя

Тема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи.

Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, их внешнем виде, форме величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеству и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Жизнь крестьян осенью, Овощи“ в младшей группе» размещена в разделах

01 октября, понедельник Утро

: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика. (комплекс №5)

2. д/и «Овощи»

Цель: учить детей узнавать и называть правильно овощи

3. п/и «Капуста»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать речь.

Труд в уголке природы

Цель: формировать представления детей об уходе за комнатными растениями.

по З. К. Р. с Артемом Иа, уа, уо, ио. Поймай песенку (звук «а») 1. Беседа с детьми об Осени

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д., поощрять желание отвечать на вопросы. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Предложить родителям разучить с детьми об осени, изготовит поделки из природных материалов на тему осень.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

2. Художественно- эстетическое развитие Аппликация №3 «Яблоко с листочками»

Цели: создание предметных аппликативных картинок, составление картинок из готовых элементов

Задачи:учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и листочек); формировать композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать; развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

наглядное пособие с изображением яблони с яблоками, картинки,силуэты яблок разного цвета и листочки – готовые формы, вырезанные педагогом, для фона листы бумаги пастельных тонов, клей, салфетки, фломастеры коричневого цвета (Леонова Н. Н стр. 137)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Тематическая прогулка «Почему вам птицы так легко лететь?»

Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам

2. Подвижная игра «Воробушки и кот»

3. Дидактическая игра «Чьи детки?»

Цели: закрепить знания о листочках деревьев Игровое упражнение с детьми с Лизой. «Чьи вещи?»

Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Загадывание загадок об овощах Игровая ситуация

«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Дидактическая игра «Овощи». Цель: обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания - огороде; формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький, формировать понятия такой же, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один, освоение геометрических фигур (круг, квадрат)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Дидактическая игра «Овощной магазин»

Цель: учить детей различать и называть овощи.

Упражнять Вову, Давида в счете до 3

Упражнение «Моем руки».

Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены и тщательно смывать пену. Рассматривания иллюстраций на тему «Овощи».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Мало –подвижная игра «Жучок - колпачок».

Цель: Учить выполнять действия по тексту игры.

Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Учить Даниса вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: учить играть по правилам. Д. И. «Что за предмет?»

-учить предмет описывать, определять материал, из которого он сделан. рассказать где его применяют, кто использует.

02 октября, вторник Утро

: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс №5

2. д/и «Подбери по цвету»

Цель: учить детей узнавать и называть правильно цвета Стимулирование познавательной, двигательной активности детей.

3. п/и «Карусель»

Цель: действовать согласно тексту

по зкр с Денисом Иа, уа, уо, ио. Поймай песенку (звук «а»)

по мат-ке с Лизой в рабочей тетради 1. Загадывание загадок о дожде.

2. Совместный труд со взрослы: помогать развешать полотенце в умывальной комнате. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Предложить родителям составить с детьми рассказ об осени, изготовит поделки из природных материалов на тему осень.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка. (по плану муз. руководителя)

2. Речевое развитие. Развитие речи №5 «Описание внешнего вида куклы Оли»

Задачи:Связная речь: учить рассматривать и описывать кукол, сформировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.

Словарь и грамматика: учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе,

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука

[o] (изолированный, в звукосочетаниях, словах); обратить внимание на наличие звука [o]в словах Кукла блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант.

Кукла брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого

цвета. Игрушки: доктор Айболит, ослик

(О. С. Ушакова 5, стр. 25)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Тематическая прогулка «Под дождем с зонтиком.»

Цель: познакомить с природным явлением – дождем.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик», закрепить правила игры

3. Дидактическая игра «Чьи детки?»

Цели: закрепить знания о листочках деревьев Игровое упражнение с детьми с Анной

. «Чьи вещи?»

Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Чтение стихотворения Ю. Черных:

Сколько знаю я дождей?

Сосчитай поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Сбор совочками песка вокруг песочницы.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Рассматривание картины «Собираем урожай овощей», развивать внимательность,речь детей

разучивание подвиж. упражн. «Мяч» (Нищева с. 24);

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Дидактическая игра «Овощной магазин»

Цель: учить детей различать и называть овощи.

по мат-ке с Кирой в рабочей тетради

по зкр с Анной Иа, уа, уо, ио. Поймай песенку (звук «а»)

Сюжетно ролевая игра «У бабушки в деревне».

- стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае овощей. Рассматривания иллюстраций на тему «Овощи».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С,.Д. И. «Собери в корзиночку»

- формировать у детей практические знания о цвете: красный, зеленый; о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу. Учить Давида вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Мало –подвижная игра «Жучок - колпачок».

Цель: Учить выполнять действия по тексту игры.

Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей»- действовать по команде, развивать двигательную активность

03 октября, среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Дидактическая игра «Угадай, кто мы?».

Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение.

3. Подвижная игра «Где игрушка звенит в колокольчик?».

Дети отворачиваются, водящий с игрушкой отходит подальше от детей и звенит в колокольчик; на слова «Раз- два-три - ищи» дети бегут в ту сторону, где слышали звук.

Цели: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности. по экологии с Артемом в рабочей тетради

по зкр с Евой

Иа, уа, уо, ио. Поймай песенку (звук «а») Игра-драматизация «Маша обедает».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Консультация «Как развивать самостоятельность»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений «Определение количества :1,2,3, много» Цели: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество:1,2,3 и много; развивать воображение, умение составлять узор; определить длину предметов на основе их сопоставления Игрушка-мишка; на каждого ребенка- набор полотно из 3-х полосок с изображением количества(1,2,3точки); по 6 плоскостных изображений чайных чашек; палочки Кюизенера: 1 коричневая,5 желтых, 5 красных; по 4 кубика их игры «Сложи узор» (на каждого ребенка» (Е. С. Маклакова, 5,стр. 29)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за солнцем

Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость.

Упражнение с Забавой

прыжки с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Беседа «Что растёт на огороде?»,

Цели: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закрепить в активном словаре названия овощей, продолжать учить отгадывать загадки про овощи, узнавать их на картинках по их отличительным признакам; учить правильно произносить существительные в родительном падеже; развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Дидактическая игра «Овощной магазин»

Цель: учить детей различать и называть овощи.

3. Рассматривания иллюстраций на тему «Овощи и фрукты». Беседа с детьми

о назначении

некоторых

предметов Рисование

«Однажды хозяйка с базара пришла».

Цели: продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы (овощи, передавать особенности в рисунке.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев».

2. Целевая прогулка на огород «Подарок зайке».

Цели: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д. ; активизировать словарь детей за счёт слов - названий овощей

Учить Лизу, Киру, вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Подвижная игра

«У медведя во бору»

Цель: учить играть по правилам. Ситуация помощи «Грибочки рассыпались».

Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.

04 октября, четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс №5

2. «Что нам привез Мишутка?»

Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов

3. Дидактическая игра «Найди и назови овощи на картинке».

Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

по мат-ке с анной в рабочей тетради

по зкр с Артемом, повторить скороговорку Игра с народными разборными игрушками «Собери овощи».

Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. индивидуальные беседы по адаптации детей

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка. (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие. Природный мир. №5 «Глина, ее качества и свойства» Цель: научить узнавать вещи из глины, определить ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (моется, бьется, размокает) Глиняные предметы, кусочки глины, вода. (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 93)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за кошкой

Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;

воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижные игры

«Перебежки — догонялки». Цели согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

Упражнение с Денисом прыжки с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Релаксация под музыку:

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Игра-подражание «Подними ладошки»:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше,

Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши! З. К. Р. с Евой- упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»

(называть слова с нужными звуками)

Беседа «Что есть в детском саду?».

Предложение детям полить

комнатные растения, расставить

аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики.

Цели: формировать знания

о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность Рассматривания иллюстраций на тему «Овощи в огороде».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за опустевшими овощными грядками.

Цель: расширять представления детей о том, что осенью весь урожай с огорода (картошка, лук, капуста, репа) убирают Учить Еву вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Подвижные игры

«С Султанчиками и вертушками»

Цель: поощрять детей в совместных играх; формировать положительные эмоции. Игра «Собери корзиночку».

Цель: формировать у детей практические знания о цвете, форме, подбирать по определённому цвету и форме по показу.

05 октября, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс №5

2. Игра «Ваза-тарелка-корзина».

В разных местах групповой комнаты

разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку - орешки.

2. Ситуация «Миша промочил ноги».

Цель: вызвать желание помочь. Индивидуальные беседы

с Анной

о доброжелательном отношении

к близким. Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Вкладыши «Дары осени».

Цел ь:

учить различать овощи и фрукты, развивать мелкую моторику

индивидуальные беседы с родителями по адаптации детей

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Художественно- эстетическое развитие. Конструктивная деятельность «Разные дорожки для машин» Задачи: Учить детей сооружать дорожки способом приставления деталей Строительные наборы. (Л. В. Куцакова, стр. 24)

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Тематическая прогулка: «Листопад».

Цель: уточнить представления детей

об объектах природы; учить видеть

красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательныхи глаголов; побуждать к повторению отдельных слов и предложений.

2. Подвижная игра «Танец листочков»

(под музыку дети исполняют танец

листочков, летящих по ветру).

Помощь детям Илье., Полине, Севе К.

в выполнении танцевальных движений

Дыхательное упражнение «Дует ветер»:

Дует сильный ветерок - в-в-в

(активный выдох)

И качает так листок - в-в-в

(выдох).

Осенние листочки на веточках

сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый -а-а-а,

Рябиновый - и-и,

Берёзовый - о-о.

Дубовый - у-у-у

Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Релаксация под музыку:

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Игра «Эхо» (дети делятся на две

команды.

Воспитатель говорит:

- Мы в лес пойдём, грибов найдём.

Ребят громко позовём: «Ау! Ау! Ау!»

Никто не отзывается, лишь эхо откликается.

Другая группа детей повторяет: «Ау!

Ау! Ау!»)

Беседа с детьми

о назначении

некоторых

предметов Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз

с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа,

а мы ветер. Давайте подуем

на листочки». Вместе с детьми

сделать подборку картинок

по теме «Лес».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Тематическая прогулка «Листопад,

листопад, листья желтые летят».

Цель: учить определять погоду по внешним признакам.

2. Функциональное упражнение «Дует ветер на.».

Со словами «Дует ветер на.» ведущий начинает игру. Слова могут быть

следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые дети убегают, «Ветер дует на того, кто любит животных»,«. .у кого есть сестра», «.. кто много

смеётся», «. .кто родился зимой» и т. д.

3. Пантомима «В огороде»:

Дети шли, шли, шли,

В огород они зашли.

Там увидели урода -

И бегом из огорода!

(Один ребёнок изображает

огородное пугаю, все убегают.) Индивидуальное задание

Алине, Насте

«Расставь игрушки так, что

бы зайчик сто-

ял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,

ежик - сзади»

Ритмическое упражнение

«Дождик»:

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Всё бегом, бегом, бегом!

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять,

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Создание копилки «Подарки осени» (веточки.

листья, жёлуди. овощи, фрукты,грибы, ягоды).

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Елка наряжается — праздник начинается» Тема недели «Елка наряжается-праздник начинается!». Дата 18.12.2017 День недели Понедельник. 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив.

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Широкая Масленица» (младшая группа) Тема недели «Широкая масленица». День недели Понедельник 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив цветов, протирание листьев. рыхление.

Ежедневное планирование тематической недели «Безопасность» в первой младшей группе Тема недели: Безопасность Цель: помочь детям разбираться в правилах безопасности дорожного движения Итоговое занятие: Лепка «Построим гараж.

Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности сдетей с нарушением зрения.

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Календарное планирование тематической недели «Папы, дедушки, солдаты» (средняя группа) Тема недели: «Папы, дедушки, солдаты» Дата проведения: 4 неделя февраля Цель: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить.

Календарное планирование тематической недели «Защитники Отечества» Февраль 19.02-22.02. Тема недели: «Защитники отечества» Итоговое мероприятие. Тематическое развлечение по плану музыкального руководителя.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели «Труд людей весной» Тема недели: «Труд людей весной» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 17:48
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД