МААМ-картинки

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе

Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

03 декабря, понедельник

трак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,

1. Утренняя гимнастика.

Упражнения с кольцом. № 13

Ц: развивать у детей меткость, глазомер.

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Зима, Зимние забавы“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Этюд «Собираемся на прогулку» воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия. «я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. теперь я не замерзну, потому что надел теплую одежду и обувь»

3. Хороводная игра «Кто у нас хороший» (Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка (Машенька.) хороший, Ванечка пригожий) Индивидуальная беседа на тему: «Хлопья снежные кружат»

С Алиной, Настей, Севой Т. Речевая игра «Какой? Какая?»

Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» … Наблюдение из окна.

Ц. вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы. Участие в конкурсе поделок к новому году.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Аппликация «Птицы – наши друзья» стр. 144 Н. Н. Леонова

Цель: учить детей выполнять аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу, использовать формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.); обогатить речь детей словами: перелетные птицы, скворечник, правила поведения; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности; обобщить знания детей о птицах; развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи); воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель»

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость Обучение детей в бегу в колонне по одному Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал, корм для птиц в кормушки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Просмотр мультфильма «Можно, нельзя»

Ц: учить детей правилам поведения, дать понятия как поступать хорошо- плохо.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры

(Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.

2. СРИ Семья

Ц: знакомство детей с ролью и обязанностями в семье.

3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Ц: развивать фантазию, творческие способности, учить изображать птиц. Трудовое поручение Юле.

Протереть влажной тряпкой игрушки Закрепление КГН

Правильно держать ложку.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижная игра «День-ночь».

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.

2. Упражнение «По дорожке на одной ножке»

Ц: учить детей прыгать на одной ножке. Ситуативный разговор.

«Почему нельзя прыгать в сугроб»

Ц: учить детей безопасности. Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

04 декабря, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

Упражнения с кольцом. № 13

Ц: развивать у детей меткость, глазомер.

2. Игра «Доскажи словечко»:

Аня весело бежит к маме по дорожке,

А для этого нужны нашей Ане. (ножка).

Аня ягодки берёт по две-по три штучки,

А для этого нужны нашей Ане. (ручки).

Аня слушает в лесу, как поют кукушки,

А для этого нужны нашей Ане. (ушки).

Аня будет рисовать. Где у Ани краски?

А для этого нужны нашей Ане. (глазки).

Ц: учить детей составлять рифму из знакомых слов.

3. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей Индивидуальная беседа на тему: «Хлопья снежные кружат»

Ц: закрепить знания детей о погодном явлении. Речевая игра «Какой? Какая?»

Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» …

Ц: учить имени прилагательному в описании игрушки. Наблюдение из окна.

Ц. вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы. Участие в конкурсе поделок к новому году.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка. (по плану муз. руководителя)

2. Речевое развитие. Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке. О. С. Ушаковастр. 43

Цель: связ. р: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. слов. и грам: учить правильно образовывать форму глаголов в повелительном наклонении, понимать и правильно использовать

предлоги в, на, под, около, перед. звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков б и бь;

учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана,бубна, балалайки.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Обучение детей в бегу в колонне по одному Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выноснеой материал, корм для птиц в кормушки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Дыхательное упражнение «Ежик».

Ель на ёжика похожа:

Ель в иголках, ёжик тоже.

(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры

Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.

(Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2 СРИ Семья

Ц: знакомство детей с ролью и обязанностями в семье.

3. Игра «Зоопарк»

Ц. развивать фантазию, творческие способности, учить изображать животных

4. Игры на пальцах (В. Цвынтарный)

Ц: развитие мелкой моторики. Поручение «Помоги товарищу».

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН

Правильно держать ложку. Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за березой

Цели: расширять представление о дереве;

формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Ситуативный разговор.

«Почему нельзя прыгать в сугроб»

Ц: дать детям основы правила безопасности. «Соберем игрушки с прогулки».

Ц: учить детей убирать за собой.

05 декабря, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

Упражнения с кольцом. № 13

Ц: развивать у детей меткость, глазомер.

2. Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цели: способствовать формированию доброжелательного отношения

друг к другу, желания делиться игрушками.

3. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей. Индивидуальная беседа на тему: «Хлопья снежные кружат»

С Вовой Р, Сашей О. Полиной П. Речевая игра «Какой? Какая?»

Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» …

Ц: учить детей использовать описание Дидактическая

игра «Лото».

Цели: упражнять детей

в умении группировать предметы по форме,

устанавливать

сходство и различия предмета с образцом. Участие в конкурсе поделок к новому году.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2Познание. (ФЭМП). Число 2. Треугольник. Е. В. Колесникова стр. 29

Цель:- Продолжать знакомить с числом 2;

-Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- Познакомить с геометрической фигурой — треугольник;

- Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;

-Учить рисовать треугольники по точкам;

-Учить называть время года — осень.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?».

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.. Обучение детей в бегу в колонне по одному Упражнение

Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал, корм для птиц в кормушки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Дыхательное упражнение «Ежик».

Ель на ёжика похожа:

Ель в иголках, ёжик тоже.

(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.

2. Речевая игра «Что для чего?»

-В кастрюле. (варят,

-в сковороде. (жарят,

-в солонку. (насыпают соль,

-в чайнике. (кипятят воду,

-ложкой. (едят,

-ножом. (режут).

Ц: учить словам действиям. Поручение «Помоги товарищу».

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН

Правильно держать ложку.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Трудовая деятельность

Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.

Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до елочки?».

Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.

«Найди дерево».

Цель: учить по ветке находить дерево. Ситуативный разговор.

«Почему нельзя прыгать в сугроб» Выносной материал

Корм для птиц.

Ц: учить детей кормить птиц, воспитывать чувство заботы.

06, декабря четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

Упражнения с кольцом. № 13

Ц: развивать у детей меткость, глазомер.

2. Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Ц. учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть

3. Беседа «Как ведут себя воспитанные дети?»

Ц. учить оценивать поступки

Упражнение детей в метании мешочков с песком правой и левой рукой.

1. Чтение стихотворения М. Черной «Купание кукол»

2. Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг

Никита, Полина К., Аня Наблюдение из окошка «Узоры на стекле»

Ц. отметить, что зимой на улице холодно, а в группе тепло, и капельки воды на стекле превращаются в узоры Привлечение родителей к новогоднему оформлению детск. сада

Непосредственно-образовательная деятельность

Р 1. Музыка. (по плану муз. руководителя)

2. Природный мир. «Что видно в воде?» (Карточка № 6)

Цель: - Познакомить детей с одним из свойств воды - прозрачностью;

- Закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий, развивать интерес к объектам исследования

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:

расширять знания о труде взрослых;

воспитывать уважение к их труду.

2. Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

3. Подвижные игры

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Ситуативный разговор о безопасном поведении в музыкальном зале Разучивание стихов о снеге, зиме

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо, вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.

2. Театрализованное развлечение «Зимушка – зима»

3. Подвижная игра «Слышим – делаем» Упражняться ходить хороводом вокруг елки Рисование «Снег, снежок»

Ц. учить рисовать методом тычка.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Знакомство со свойствами льда: скользкий, холодный, по нему можно прокатиться.

Ц: дать детям элементарные представления о свойствах льда.

2. Самостоятельная игровая деятельность.

Ц: развивать воображение детей, умение организовывать свой досуг. Индивидуальное задание

Саше О., Насте

«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.

«Почему нельзя ломать игрушки» Трудовое поручение «Поможем убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

07 декабря, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

Упражнения с кольцом. № 13

Ц: развивать у детей меткость, глазомер

2. Ритуал приветствия «Давайте по здороваемся!».

Дети передвигаются по группе, по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с максимальным числом играющих:

-Хлопок в ладоши - пожать руки.

-Звон колокольчика - поздороваться носиками.

-2 хлопка - погладить по спине партнёра

3. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей Индивидуальная беседа на тему: «Какая бывает зима?»

Со Всеволодом К Речевая игра «Какой? Какая?»

Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» …

Ц: учить детей применять прилагательные в описании. Дидактическая игра с детьми

«Что изменилось?».

Цели: закреплять понятия «большой - маленький», знание основных цветов; развитие внимания. Участие в конкурсе поделок к новому году.

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Конструирование. «Домик» Л. В. Куцакова стр. 47

Цель: Продолжать учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань, делать перекрытия, создавая постройку со свободным внутренним пространством. Побуждать играть с постройками

.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за птицами зимой

Цели:

углублять знания о жизни птиц в зимний период;

развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Инд. занятие с Юлей Д, Кирой.

Закатывание мяча в цель.

Ц: развитие глазомера, меткости, четкости.

Разучивание песен и стихов к Новому году. Беседа на тему «Зимняя одежда»

Ц: дать детям представление о зим. одежде, о том, что необходимо одеваться тепло зимой.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.

2. Речевая игра «Кто больше назовёт действий»:

- Что делает рыбка? (Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюёт, попадается на крючок, охотится, плещется.)

- Что делает рыбак? (Копает червей, вытаскивает рыбу, ловит, ждёт, варит, жарит.)

о домашних животных: «Какие животные нравятся? Почему? Может ли животное быть другом? Почему?» Поручение «Помоги товарищу».

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН

Правильно держать ложку, вилку.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижная игра «День, ночь».

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.

2. Пускание мыльных пузырей. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Бег за мыльными пузырями.

Цель: стимулирование познавательной, речевой, двигательной активности детей Ситуативный разговор.

«Почему нельзя прыгать в сугроб» Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности сдетей с нарушением зрения.

Календарное планирование тематической недели «Народное единство» Неделя 29 октября – 2 ноября Тема: Народное единство. Цель: Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Конспект тематической недели «Зимние забавы» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для систематизации и обогащения знаний и представлений детей о зимнем времени года, его особенностях, а также о зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 19:45
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД