Лучший педагог года

Календарное планирование в первой младшей группе

Валентина Рубцова
Календарное планирование в первой младшей группе

Календарное планирование понедельник 11.01.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей

- Игры с кубиками, мелкими игрушками и машинками.

- Предложить детям атрибуты к игре «Семья».

- игры в игровых уголках по интересам.

- игры с мячами.

Подгрупповая, в том числе Н. О. Д. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1-ая

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Публикация «Календарное планирование в первой младшей группе» размещена в разделах

Н

Я

- Наблюдение за работой няни: протирает пыль в группе - формирование представлений о труде взрослых, называние действий, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники няни и их назначение.

- Развитие речи

Тема: Разучивание р. н. песенки «Вот и солнышко встаёт…»

Цель: называние изменений, происходящих в природе, чёткое произнесение слов, выполнение согласованных движений по образцу.

- Д/и по З. К. Р. «Подуй на водичку» - развитие голосового аппарата.

-П/и «Через ручеёк» - развитие внимания, координации движений.

- Пальчиковые игры «Муха строит новый дом», «Разминка» - развитие мелкой моторики рук.

- Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Чистые зубки», «Улыбка» - развитие артикуляционного аппарата.

- Индивидуальная беседа: «Кто живёт в воде?» -формирование представлений о рыбках как о живых существах, развитие интереса к живой природе.

- Индивид. работа по развитию мелкой моторики рук: «Застегни пуговицы» -

развитие мелкой моторики, координации и точности движений. - Трудовое поручение:

«Помоги няне поставить салфетки на стол» - привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий.

- Общение на тему: «Как нужно вести себя в детском саду?» - воспитание правил поведения.

- Беседа «Нельзя брызгаться водой в других детей во время умывания» - воспитание элементарных навыков культуры поведения.

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Познавательное, социально- коммуникативное, физическое развитие.

2-ая

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

- Ролевая игра «Купание куклы Кати» - воспитание коммуникативных качеств, умения играть вместе, закрепление последовательности действий.

- Физкультурное №2 «Перспективное планирование»

- П/и «Солнышко и дождик» - развитие реакции на сигнал, координации движений.

- Д/игра «Весёлые путешественники» - развитие памяти, наблюдательности, внимания.

- Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

- Игры – эксперименты «Превращения воды» - в процессе экспериментирования показать детям, как вода при охлаждении превращается в лёд (замёрзшую воду).

- Индивид. работа по развитию мелкой моторики рук: «Зашнуруй сапожок»-

развитие мелкой моторики, координации и точности движений, освоение навыков шнуровки.

- перешагивание через препятствия – развитие координации и равновесия.

- д/и «Моя машина» - произнесение громко и тихо звукоподражаний

- Зарядка после сна «Мы проснулись» -

упражнения на двигательную импровизацию.

- Ситуативный разговор: «На улице идёт снег, где лежит снег, тает ли он?» - развитие речи, наблюдательности.

- Трудовое поручение «Уберём игрушки на свои места» - привитие аккуратности, оказание помощи воспитателю.

- Предложить детям альбомы с изображением рыбок – закрашивание.

- Атрибуты к игре: набор детской посуды, куклы.

- игры с музыкальными инструментами.

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие

Познавательное, физическое, социально - коммуникативное

. Социально – коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Познавательное, художественно – эстетическое, социал. - ком развитие.

Календарное планирование Вторник 12.01.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей

- Предложить детям шнуровки, мозаику, по желанию детей.

- Игры с машинками в игровом уголке.

- игры в уголке ряжения.

Подгрупповая, в том числе Н. О. Д. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1-ая

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

- Рассматривание и беседа по картинкам «Кто что делает?» - обогащение и активизация словаря по теме.

- 1. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

- Познание:

Тема:«Домик для лягушонка»

Цель: создание несложных конструкций, различение предметов круглой и квадратной формы, развитие сенсорных способностей детей, игровых навыков, воображения, общей моторики, слухового восприятия, речи, памяти, мышления, активизация словаря по теме.

-П/и «Ветер и снежинки» - формирование выразительности движений, действовать сообща.

- Импровизация потешки «Водичка, водичка…» - развитие речи, выразительность движений.

- Индивидуальная работа по изо: «Дождик» - изображение дождя, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закрепление умения правильно держать кисть.

-Индивидуальная работа по З. К. Р. «Вода во рту» - развитие артикуляционного аппарата

- Ситуативный разговор «Какие машины вы видели, когда шли в детский сад» - развитие памяти, наблюдательности.

- Посильная помощь к подготовке к завтраку. - воспитание трудовых навыков.

- «Моем ручки после туалета» -

формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

- Формирование умения здороваться (по напоминанию воспитателя)

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, познавательное, физическое развитие.

Художественно – эстетическое, познавательное. Социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Познавательное, Социально – коммуникативное, худож-эстет. Развитие.

2-ая

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

- Ролевая игра «В гости к зиме» - развитие умения играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.

- п/и «Снежинки и ветер» - закрепление умения бегать в различном темпе.

- Настольный театр «Заюшкина избушка» - развитие речи, умений выполнять роль героя сказки.

- Д / игра «Что ты слышишь?» - развитие слухового восприятия, воображения.

- д/и «Наполни кувшин»- расширение представлений о свойствах воды, развитие координации движений, освоение понятий «полный», «пустой».

- д/и «Ниточки для шариков»- умение различать основные цвета.

- игра «Давай порисуем» - развитие воображения, умение работать по инструкции воспитателя.

- д/у «Умывальные принадлежности» - разложить по коробкам, ориентируясь на величину предметов.

- зарядка после сна «Потягушечки».

- упражнение «Одежда по порядку» - формирование умения надевать перечисленные одежду и обувь в определённом порядке.

- Трудовое поручение «Уберём игрушки на свои места» - формирование привычки поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

- Предложить детям атрибуты к игре: «Мыльные пузыри».

- Предложить игры – шнуровки для развития мелкой моторики рук «Пуговка», «Яблочко», «Полянка».

- Игры с любимыми игрушками

Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Познавательное, худ- эстет, социально –коммуникативное, речевое развитие. Социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Познавательное, Социально – коммуникативное,речевое развитие.

Календарное планирование Среда 13.01.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей

- Предложить детям альбомные листы, карандаши, трафареты.

- Предложить детям игру «Рыболов».

- игры с музыкальными игрушками.

- игры в уголках по интересам детей.

Подгрупповая, в том числе Н. О. Д. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1-ая

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

-Беседа: «Времена года» - формирование представления о времени года – зима.

- Развитие речи

Тема: «Сказка о том, как радуга в озере купалась».

Цель: ознакомление со стихотворением; продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; развивать у детей способность создавать игровой замысел, закрепить свойства воды.

-Д/игра «Подбери по цвету» - продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей.

-П/игра «Считалочка - купалочка» - соотнесение слов с действием.

- Решение проблемной ситуации: «Ваня поскользнулся на мокром полу и упал» - развитие сообразительности и речи.

- Индивидуальная работа по сенсорике: «Подбери пару» -

формирование умения обследовать предметы, выделяя их величину, цвет, форму.

-Индивидуальная работа по физвоспитанию «Попади в колечко» рыбки в море – океане весело резвятся….

- Трудовое поручение: «Польём цветочки вместе» : формирование умения с помощью взрослого навыка пользоваться индивидуальными предметами.

- Закрепление алгоритма мытья рук, продолжать воспитывать навыки гигиены, пользоваться своим личным полотенцем

- Наблюдение за собой и за другими детьми «Надо быть опрятным»

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Познавательное, социально –коммуник, речевое, физическое развитие. Социально –коммуник, речевое, физическое развитие. Художественно- эстетическое, социально – коммуникативное развитие.

2-ая

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

- Сюжетно – ролевая игра «Мытьё посуды» - формирование умения выполнять действия с детской посудой: мыть аккуратно, не брызгать друг друга.

- Физкультурное занятие №3 «Перспективное планирование»

- П/игра «Мы стайка рыбок» - имитация движений, согласование с текстом.

- Развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри» .

-Разучивание стихотворения «Мыльные пузыри»

-Игра эксперимент «Снег» - обратить внимание детей на свойства снега (тает, превращается в воду в тепле; снег и снежинки – это капельки воды, которые зимой в воздухе превращаются в снежинки)

- Индивидуальная работа по сенсорике: «Мозаика»-

формирование умения обследовать предметы, выделяя цвет.

- д/и «Найди отличия»- развитие зрительного внимания, нахождение отличий на похожих картинках.

- Д/и «Кто в домике живёт?»- умение соотносить игрушки со словами стихов, повторять и понимать звукоподражания.

- Зарядка после сна «Мы проснулись» - упражнения на двигательную импровизацию.

- Трудовое поручение: «Оказание детьми посильной помощи товарищу во время одевания».

- игровое упражнение «Как я выгляжу» -

формировать навыки опрятности.

- Предложить детям книги для рассматривания, сюжетные картинки с изображением зимних забав.

- Предложить детям игры с кукольной посудой: умение накрывать на стол, называть предметы посуды.

- игры с кеглями, мячами и скакалками.

Физическое, социально – коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Познавательное, речевое развитие. Физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие. Социально – коммуникативное, физическое, речевое.

Календарное планирование Четверг 14.01.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей

- Предложить детям игры с дидактическим материалом;

- предложить игры в игровых зонах группы.

- игры с напольным строителем.

Подгрупповая, в том числе Н. О. Д. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1-ая

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

-Наблюдение в окно «снег идёт» - уточнение представлений о зиме, её признаках, указать на то, что снег скоро растает и превратится в ручейки.

- Рисование

Тема «Снеговик»

Цель: рисование округлых форм, аккуратное пользование красками, рисование белой гуашью на темном фоне.

-Д/игра «Покажи и назови» - показать детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки и попросить назвать картинку.

-П/игра «Ветер дует нам в лицо» - формирование выразительности движений.

- Решение проблемной ситуации: «Замело дорогу и детям трудно добраться до детского сада».

- Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим «Зимняя одежда» -

учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю)

-Индивидуальная работа по конструированию «Мебель для кукол»-

развитие умения детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддержание желания строить самостоятельно.

- Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» - воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности.

- практическое упражнение «Моем руки» -

формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

- помощь воспитателю в подготовке для занятия по рисованию.

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое, познавательное развитие.

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие. Социально – коммукативное, речевое, познавательное развитие. Познавательное, социально – коммуникативное.

2-ая

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

- Сюжетно – ролевая игра «Сварим кукле Кате кашу» - развитие умения играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.

- П/игра «Лягушата» - развитие физических качеств, умение слушать текст и повторять движения.

- Физкультурное

- ходьба в колонне с ускорением и замедлением темпа;

- перешагивание через препятствия;

- бросание мяча от груди;

- п/и «Мой мяч».

- Игры эксперименты «Каким бывает снег» - провести в присутствии детей эксперимент со снегом, показать, что снег может быть сыпучим или липким: из липкого можно лепить фигурки и делать «пирожки»

.

- Д/игра «Что поменялось?» - развитие памяти, зрительного восприятия.

- Индивидуальная работа по З. К. Р. «Я начну, а ты закончи» -

упражнение детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков в правильном воспроизведении звукоподражаний.

- д/и «Не утопи баржу» - опускание монеток в миску, опущенную в таз с водой.

- д/и «Кто и где должен быть?» - разместить в нужное место рыб, людей, птиц, зверей.

-«Зарядка после сна» : упражнения на двигательную импровизацию «Весёлые жучки».

- Оказание посильной помощи во время застилания постели

- Беседа: «Порванные книжки» - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

- Предложить детям мозайку, вкладыши, пирамидки.

- Предложить детям каталки, коляски, машинки.

- Предложить кирпичики и кубики «Построим заборчик» (проблемная ситуация можно ли построить заборчик из одного кирпичика). Дать мелкие машинки и игрушки для обыгрывания – учимся играть рядом.

Социально – коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие. Познавательное, речевое. Физическое, познавательное, речевое. Познавательное, социально – коммуникативное, речевое.

Календарное планирование Пятница 15.01.

Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей

- Предложить детям настольные игры, игры в игровых зонах.

- Предложить детям сюжетные картинки с изображением зимних забав.

- игры с любимыми игрушками.

Подгрупповая, в том числе Н. О. Д. Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1-ая

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

- Беседа по картине «На пруду» - развитие внимания и речи детей.

- 1. Лепка: «Тарелочка для молока»

Цель: Развитие интереса детей к лепке, формирование умения аккуратно пользоваться материалами, отламывать кусочек пластилина от большого куска; раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, лепить шарик, затем расплющить его.

2. Музыкальное по плану музрука

- Чтение «Мойдодыр» - развитие внимательно слушать и понимать содержание текста.

-П/игра «Утята»- импровизация движений под музыку, координация.

- Отгадывание загадок «Снег», «Шапка», «Рукавички» - развитие воображения.

- Индивидуальная работа по изо деятельности «Следы на снегу» - развитие наблюдательности, памяти.

-Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Шнуровка»

- лазание по стремянке – совершенствование навыка лазания.

-Ситуативный разговор: «Максим приехал в садик на автобусе».

- приучать детей с помощью взрослого пользоваться носовым платком – приучать к опрятности и аккуратности.

- «Наведём порядок в группе» - привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

- закрепление навыка пользоваться салфетками после еды.

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, физическое, познавательное развитие.

Познавательное, физическое, социально – коммуникативное развитие. Социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Познавательное, социально – коммуникативное, речевое.

2-ая

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

- Сюжетно – ролевая игра «Семья»- развитие умения играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.

- П/игра «Снежинки» - развитие физических качеств (скорость, выносливость и координация)

- Игры – эксперименты «Льдинки». В процессе экспериментирования показать детям, как вода при охлаждении превращается в лёд (замёрзшую воду)

- Д/игра «Покажи и назови» - формирование умения обследовать предметы.

- Развлечение «В гостях у Капельки» - занимательные опыты и игры – забавы с водой и мыльными пузырями.

- Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим «Расскажи почему зимой нужно надевать шубу и шапку» -

Развитие речи как средства общения

- игра «Выпал беленький снежок…» - согласование движений со стихотворным текстом.

- построим домики зверятам – закрепление названий деталей, их цвет и форму.

- «Зарядка после сна» - упражнения на импровизацию движений.

- Трудовые поручения: Выполнение поручений воспитателя.

- повторение правил безопасного поведения на горке.

- наведение порядка в игровых уголках.

- игры с конструктором «Лего».

- игры с заводными игрушками.

- сюжетные игры с игрушками – персонажами.

Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Познавательное, речевое, художественно – эстетическое. Социально – коммуникативное, речевое. Познавательное, социально – коммуникативное.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе Понедельник. Утро Беседа (познавательная) «Как прошли праздничные и выходные дни». Цель: учить детей рассказывать о своей деятельности. Развивать.

Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение) Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение). СРЕДА Утро Беседа (по ОБЖ) «Опасности на улице зимой». Цель:.

Календарное планирование занятий в старшей группе по программе «Истоки» Важное средство формирования духовно-нравственного здоровья – это народная культура. Испокон веков в народной культуре отражался образ жизни.

Календарное планирование на тему: «Я-человек» в средней группе Тема недели: Я - человек (с 05.10 по 09.10) Понедельник Число 05.10.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование на тему: «Я — человек» в средней группе Тема недели: Я - человек (с 05.10 по 09.10) Четверг Число 08.10.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование в средней группе «Осень. Деревья и кустарники» Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Понедельник.

Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе Тема: «Празднуем День народного единства» Цель: Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные.

Календарное планирование в подготовительной группе День ОД Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «ПДД» Организованно-образовательная деятельность1. Познавательное развитие. ФЭМП. Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Календарное планирование во второй младшей группе. Тема недели «Цветущие комнатные растения» День недели, число понедельник 23.03.2015 Тема недели: «Цветущие комнатные растения». Задачи: воспитывать интерес к жизни растений, желание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование в первой младшей группе
Опубликовано: 22 января 2016 в 12:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД