Валерия Демяновская
Календарное планирование в младшей группе «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утренняя гимнастика (комплекс № 3)
Утренний круг:
-Игра «Весёлые переглядки»
Цель: создание положительного настроения;
-Беседа "Осень пришла, нам урожай принесла".
Цель: расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
-Д/И "Волшебный мешочек".
Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи»;
(КГН) Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо»
Публикация «Календарное планирование в младшей группе „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: закреплять умение правильно мыть руки и умываться;
Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов.
Цель: знакомить с образом осени в литературе.
Дежурство по столовой. «Поможем няне накрыть на стол».
Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П. и. «Осенние листья».
Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ИР с Ромой. Ш и Кириллом. К Упражнение «Прокати мяч».
Цель: приучать детей действовать совместно
Труд на участке. Подметание дорожек, ведущих к участку.
Цель: продолжать учить правильно пользоваться веничком.
Самостоятельные игры с выносным оборудованием: мячами, машинками, пирамидками и. т. д
Цель: обогащать двигательный и игровой опыт детей.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 1, оздоровительные процедуры после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Рассматривание осенних листочков.
Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад».
Д/И «Найди пару» (с осенними листочками).
Цель: формировать умение находить листья с одного дерева.
С/Р «Куклы полдничают»
Цель: Воспитание культуры поведения во время полдника.
Вечерний круг
Цель: обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
ИР с Ульяной. А и Ариной. Д Конструирование «Дорожка».
Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу.
Предложить детям Разрезные картинки по теме "Осень", «Деревья».
Цель: продолжать формировать умение собирать целое из частей, закреплять знание осенних примет.
Вторник
- Этюд «Поздороваемся щёчками».
Цель: сплотить детский коллектив.
-Рассматривание картины «Зайка под дождём».
Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть.
- Разгадывание загадок про осень.
Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление.
- Упражнение «Ветерок». Цель: формирование правильного звукопроизношения.
- Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности.
(КГН)Игровая ситуация «Кто поможет?».
Цель: навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Пальчиковые игры по теме осень
Цель: развитие моторики, речи;
Наблюдения за птицами.
Цель: формировать знания о повадках птиц.
Беседа «Что я вижу».
Цель: способствовать развитию связной речи.
П. и. «Раз, два, три – беги».
Цель: приучать детей действовать по сигналу.
П. и. «Осенние листья».
Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ИР с Никитой. Б, Арсением. А, Миланой. В и Евой. С Упражнение «Найди своё место». Цель: приучать детей строиться в колонну по одному.
Сбор осенних листьев на участке.
Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 1, оздоровительные процедуры после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Самомассаж рук.
Цель: познакомить детей с техникой самомассажа.
Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова).
Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.
Рассматривание картины «Маша кормит куклу».
Цель: подготовить детей к освоению игровых действий в с. р. игре.
Вечерний круг
Цель: обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
ИР с Кириллом. К, Алиной. И Мишой. Ш Лепка «Сосиски для котят». Цель: продолжать учить работать с пластилином.
Предложить детям разрезные картинки по теме «Осень».
Цель: формировать умение собирать целое из частей.
Среда
Утренний круг:
-Рассматривание картины «Осень».
Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки.
-Ф/М «Дождик».
Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.
-(ОБЖ) Беседа «Как правильно вести себя в группе».
Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми.
Д/И «Какой лист».
Цель: формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи.
Труд. Польём цветы.
Цель: совершенствовать умение самостоятельно поливать растения;
(КГН) Игровая ситуация «Покажи белочке шкафчик».
Цель: формировать умение видеть непорядок в одежде, шкафу.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
П. и. «Солнышко и дождик».
Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
ИР с Варей. Ш, Ваней. Г, Кира. К Упр-е «Поймай комара»
Цель: упражнять в подпрыгивании;
Труд. Помощь в выкапывании растений на зиму.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 1, оздоровительные процедуры после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Ситуативный разговор «Я нашел игрушку».
Цель: элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения.
Чтение художественной литературы М. Шкурина «Дождик».
Цель: расширять представления о дожде.
Вечерний круг
Цель: обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия
Упражнение «Осенние листочки».
Цель: развивать навыки правильного дыхания.
-ИР с Мишей. Ш, Игорем. Т и Левоном. Г Упражнения с плодами ореха или массажными мячиками "Орех".
Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику.
Предложить детям картины с пейзажами осени для рассматривая.
Цель: показать красоту родного края осенью.
Четверг
Утренний круг:
-Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Цель: развивать моторику, обогащать словарь.
-Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья.
Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
-Упражнение «Что нарисовано на картинке».
Цель: обогащать словарь детей названиями овощей.
Рассматривание алгоритма «Уход за комнатными растениями»
Цель: развивать желание ухаживать за растениями в уголке природы;
Д/И «Лето или осень».
Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь;
(ЗОЖ) Беседа с детьми «Что делать, чтобы не заболеть».
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни
Рассматривание осеннего неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы, побуждать передавать красоту в рисунках.
Экскурсия на огород.
Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей.
П. и. «Раз, два, три – беги».
Цель: вспомнить правила игры.
ИР с Никитой. Б, Машей. С и Виолеттой. С И/У «По ровненькой дорожке».
Цель: развивать чувство равновесия.
Труд. «Уберём мусор в корзину».
Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.
Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности.
Гимнастика пробуждения (комплекс № 1, оздоровительные процедуры после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Чтение И. Токмаковой «Купите лук.». Чтение Я. Бжехва "Помидор".
Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. воспитывать умение слушать новые стихи.
Отгадывание загадок о дожде, осенних признаках.
Цель: расширять представления о приметах осени.
С/Р «Собираем урожай»
Цель: развивать у детей желание играть сообща;
Вечерний круг
Цель: обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
ИР с Миланой. Б, Евой. С и Мирой. П Д. и. «Разложи на группы».
Цель: формировать умение классифицировать предметы по форме.
Предложить детям разрезные картинки «Овощи».
Цель: формировать умение играть в настольные игры.
Пятница
Утренняя гимнастика (комплекс № 3)
Утренний круг:
-Упражнение «Как сказать?». Цель: формировать умение словесно выражать просьбу о помощи.
- Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей.
Цель: расширять представления детей о родном крае.
-Чтение Я. Бжехва «Помидор».
Цель: воспитывать умение слушать новые стихи.
Д/И «Волшебный мешочек».
Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи».
(КГН) И/У «Одеваем куклу на прогулку».
Цель: учить одеваться в определённой последовательности.
Дежурство по столовой.
Цель: развивать желание помогать взрослым сервировать стол к обеду; 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Рисование
Тема: Осенний дождик
(Рисование цветными карандашами)
Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие
капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш.
Лит-ра: Занятие 7. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет. стр. 18.
Рассматривание осеннего дерева. Цель: познакомить детей с частями дерева, их длиной и толщиной, уточнить, что происходит осенью с деревом.
П. и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия.
ИР с Егором. А, Игорем. С, Соней. С и Евангелиной. К
И/У «Лошадки».
Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться.
Помощь няне в протирании оборудования на участке.
Цель: поощрять стремление помогать взрослым.
Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности
Гимнастика пробуждения (комплекс № 1, оздоровительные процедуры после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Упражнение «Тихий ветерок и сильный ветер».
Цель: формировать навыки правильного ротового выдоха
Чтение А. Босев «Трое».
Цель: воспитывать умение следить за развитием действий.
Разучивание песен к осеннему утреннику
Цель: развивать песенное творчество;
Вечерний круг
Цель: обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
ИР с Миланой. В, Колей. Ш, Никитой. Б и Алисой. К Упражнение «Много, один, ни одного» (на морковках).
Цель: формировать представление детей о множестве.
Предложить детям для рассматривание альбома «Осень золотая».
Цель: учить видеть красоту осенней природы.
Предложить детям пазлы «Овощи- фрукты»
Цель: развивать мышление, моторику, закреплять знания овощей и фруктов;
Чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса».
Цель: познакомить детей с новым литературным произведением.
Чтение художественной литературы по выбору воспитателя.
Цель: вспомнить разученные стихи.
Просмотр презентации «Медведь».
Цель: расширить представления детей о медведе
П. и. «Лошадки».
Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться
Рисование по мокрому песку или земле.
Цель: формировать интерес детей к творчеству.
Упражнение «Был – стал».
Цель: начать знакомство со словом «Превращение».
-- Итоговая беседа о разных видах транспорта.
Цель: уточнить знания детей по теме "транспорт".
Чтение: «Самокат» Н. Кончаловский.
Цель: учить внимательно слушать произведение.
Упражнение «Какой, какая, какое».
Цель: учить подбирать прилагательные к существительным
Знакомство с потешкой «Дождик, дождик».
Цель: подготовиться к заучиванию.
Пальчиковая игра «У Лариски две редиски».
Цель: развивать мелкую моторику руки.
Д/и "Собери гусеничку".
Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета.
Сбор коллекции «Разная бумага».
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами бумаги
Коллективная работа «Листопад».
Цель: познакомить детей с приёмом примакивания