Папки-передвижки

Календарное планирование в средней группе на сентябрь. Тематическая неделя «Овощи»

Оксана Идрисова
Календарное планирование в средней группе на сентябрь. Тематическая неделя «Овощи»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИСКОРКИ»

ТЕМА : «Овощи»

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей об овощах. Как их выращивают. Закрепить названия овощей. Дать знания о пользе овощей. Расширять представления детей об овощах и на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик, развивать речь, способствовать сенсорному развитию,учить описывать овощи и по цвету, величине, вкусу, различать овощи и по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

Публикация «Календарное планирование в средней группе на сентябрь, Тематическая неделя „Овощи“» размещена в разделах

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка поделок по теме «Овощи» Дата проведения: 23.09.2016г.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Понедельник, 18 сентября. Утро Вводная беседа по теме недели : «Овощи» - рассмотреть картинки, дать названия овощам, описать их.

Хороводная игра «Карусель» - закреплять умение детей бегать по кругу.

Игры-имитация «Мишка косолапый»учить выполнять движения в соответствие с текстом.

Хоровод «Листочки» - закреплять умение детей вставать в круг. Дид. игра на развитие памяти, мышления «Лото»

- закрепить название овощей. (Арина Ч., Нина) Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» развивать мелкую моторику пальцев рук (девочки) Воспитание вежливости: учить детей быть друг с другом вежливыми, при разговоре не кричать. Внесение иллюстраций отражающих тему недели : иллюстрации на тему «Овощи»

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Витамины на грядке»

Задачи: Побеседовать об овощах, их происхождении и назначении; расширять представления детей об овощах,закрепить представления о пользе. Подвести к тому, что каждый овощ – символ физического здоровья и основной источник витаминов. (см. конспект занятия)

Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре

Прогулка I Наблюдения за плодовыми деревьями на территории детского сада (яблони, рябины) – обратить внимание на плоды

Самостоятельные игры детей в песочнице – учить играть дружно, делиться игрушками.

Игры на горке – закреплять умение дожидаться своей очереди, кататься по одному.

Упражнения на отработку основных движений – бег по одному (друг за другом)(Даша,Никита) Формирование навыков самообслуживания – учить самостоятельно раздеваться и складывать одежду в шкаф. Вынести совочки, ведерки, формочки для игры в песочнице.

После сна Азбука Здоровья «Царство растений – овощи» - почему перед употреблением надо мыть овощи, фрукты, чем опасно есть грязные овощи.

Игры со строительным материалом «Широкие дорожки»-учить создавать постройки методом прикладывания деталей друг к другу; продолжать учить различать и называть строительные детали; воспитывать бережное отношение к строительному материалу. Индивидуальная работа по ЗКР – игра «Что лишнее?» (овощи, – учить правильно произносить названия овощей (Виталик,Даша. П) Формирование представлений о строении человека – где ручки, где ножки- для чего они нужны,как их беречь) Слайды с изображением человека.

Прогулка II Подвижная игра «С кочки на кочку» - закрепить правила игры, умение прыгать, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей на участке.

Наблюдения за изменениями в погоде – отметить, что ветер стал холоднее.

Упражнения на развитие ловкости «Сбей кегли» - развивать глазомер (Эльвина,Ариана) Формирование трудовых навыков – предложить детям собрать сухие листья на участке. Выносной материал для организации труда в природе – мешочки для листьев.

Вечер С/ролевая игра «Магазин «Овощи» - помочь детям распределить роли, действовать в соответствии с выбранной ролью; закрепить названия овощей. Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов (чтение рассказа)

Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Работа в книжном уголке – предложить аккуратно расставить книги на полочке. (Лера)

Дид. игра по математике «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. (Мальчики) Воспитание навыков взаимоотношений – закреплять умение играть вместе, не ссорясь. Внесение новых книг.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям принести необычные овощи для организации выставки.

Вторник 19.09.2016 Утро Рассматривание новых овощей которые дети принесли из дома – описать их, назвать цвет, форму.

Пальчиковая игра "У Лариски две редиски".-разучить новую игру.

Артикуляционная гимнастика «Месим тесто»-развивать артикуляционый аппарат. Беседа: «Откуда берутся болезни?» Цель: Дать детям представление о микробах, бактериях и вирусах, которые вызывают болезни у человека.

Физминутка "Урожай". Н. Нищева. Цель: познакомить с новой игрой. Воспитание при умывании, учить аккуратно пользоваться водой – не разбрызгивать воду, закатывать рукава. Размещение овощей в игровом уголке.

НОД Х-ЭР Музыка По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема :. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. Развитие внимания. Е. В. Колесникова, стр 20

Задачи: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов,закреплять умение считать в пределах 5;продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить выделять признаки сходства предметов, развивать представления о том что квадраты могут быть разной величины; развивать зрительное внимание; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Прогулка I Экскурсия на огород - что выросло у нас на огороде.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

П/и «Лохматый пес» - учить действовать по сигналу воспитателя.

Упражнения на развитие равновесия – ходьба по гимнастической веревке на земле (Лиза. А. Платон) Формирование навыков безопасного поведения – нельзя гладить чужих кошек и собак. Выносные игрушки для игр на участке.

После сна Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

с/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Упражнение "Мама купила много. " (овощи). Цель: упражнять детей в употреблении существительных множественного числа. ОБЖ в быту – почему нельзя самим включать электроприборы. –

д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Внести слайды с изображением слайдов с изображением электро приборов)

Прогулка II Наблюдения за объектами темы недели

Подвижная игра «Найди свой домик» - развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Упражнения на развитие меткости – попади мячиком в обруч. (Влад, Кира) Воспитание бережного отношения к личным вещам при раздевании с прогулки. Подготовить мячи, обруч для упражнений на развитие меткости.

Вечер Игра драматизация «Репка» - доставить радость детям от знакомой сказки.

Опытно-эксп. деятельность «Свет и цвет. Что в коробке?» -Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Изготовление альбомов, поделок, атрибутов

Работа в спортивном уголке – расставить кегли (Саша Даша.) Воспитание правил хорошего тона –учить правильно отпрашиваться, прощаться при уходе домой) Внести маски для игры –драматизации «репка».

Взаимодействие с родителями Работа с должниками по оплате

Среда 20.09.2016 Утро Рассматривание иллюстраций овощей- учить описывать овощи.

Игровое упражнение "Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме "Овощи". Слушание Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой; -развивать интерес к музыке.

Работа в природном уголке – полить комнатные растения, помыть поддоны. (Стёпа, Никита М)

Пальчиковая игра «Рубим капусту» - развивать мелкую моторику пальцев рук. Закрепление правил поведения в умывальной комнате – закреплять умение детей пользоваться своим индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Внесение иллюстраций овощи. Внести песню Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой.

НОД ХЭР Лепка/аппликация Тема : «Вылепи любые овощи по желанию для игры в магазин»

Задачи: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания см конспект занятия.

Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре

Прогулка I Самостоятельные игры детей в песочнице «Слепим яблочки»

Опытно-экспериментальная деятельность «Попробуй на вкус» (овощи)

П/ и «Найди свой домик» - развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Опыт «Песок умеет бегать»

Познакомить детей со свойством сухого песка – «убегает» вниз, «сползает» с высоты. Взять в руки сухой песок и медленно его выпускать из кулачка струйкой, так, чтобы струйка песка попадала в одно место. Образуется горка-холмик. Наблюдать, как песок медленно сбегает с верхушки вниз.

Упражнения на развитие равновесия – учить ходить по ограниченной поверхности (Арина,Влас)

Воспитание культуры поведения при одевании На прогулку – не кричать, не бегать по приемной. Вынести формочки, совочки, ведро с водой для смачивания песка.

После сна Дополнительная работа по РЭМП – закрепление темы «Ориентировка во времени» - один-много.

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. Физминутка "Урожай" Н. Нищева. Цель: формировать умение сочетать движения с текстом. Формирование навыков этикета – правила поведения за столом (сидеть прямо, не класть локти на стол, не разговаривать). Обогащение центра сенсорики внести игры пазлы.

Прогулка II Наблюдение за тем как на огороде выкапывают морковь – рассмотреть корнеплод, ботву.

Коллективная трудовая деятельность – собрать сухие ветки на участке.

Самостоятельная деятельность Упражнения на развитие равновесия – учить ходить по ограниченной поверхности (Владик,Гриша) Воспитание культуры общения в игре – воспитывать умение просить извинения, если кого- то обидел. Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей. Цель: расширять представления детей о родном крае. Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности – ведерки для веток.

Вечер Чтение Я. Бжехва "Помидор". Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. Конструирование из строительного материала «Домики для овощей»-Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» - обогащение сюжета (угостим гостей овощами и зеленью).

Д/ и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов (Маша, Рома) Формирование коммуникативных навыков Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами

Взаимодействие с родителями Родительское собрание на тему «Воспитание и обучение детей среднего возраста»

Четверг 21.09.2016. Утро Беседа, рассматривание иллюстраций «Овощная культура Оренбургской обл.» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания. Рассказать какие овощи выкрашивают в нашей области. Прививать любовь к родному краю.

Повторить потешку «Огуречик – огуречик…» - развивать память, речь детей.

Игра малой подвижности с мячом «Заинька»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность

Инсценирование сказки «Репка» - вызвать желание проговаривать знакомые фразы, развивать речь. Игра «Помоги собрать урожай»-Игра способствует разбитию навыков классифицирования.

Развитие навыков самообслуживания – замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Обогащение мини-театра – шапочки для сказки «Репка»

НОД Х-ЭР Музыка По плану музыкального руководителя

Развитие речи Тема «Овощи»

Задачи: расширять представления детей об овощах, учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов) Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей. (см. конспект занятия)

Прогулка I Самостоятельная деятельность детей на участке.

Наблюдения за деятельностью старших дошкольников – во что играют, как общаются в играх.

П/и «Солнышко и дождик» - закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя. Упражнения на развитие чувства равновесия – хождение по доске (Дима А., Кира)

Трудовое поручение – предложить Дарине, Диме Е. собрать песок вокруг песочницы. Формирование дружеских взаимоотношений в ходе совместных игр – уступать игрушки друг другу, пользоваться вежливыми словами. Инвентарь для трудовой деятельности-лопатки и ведерка)

После сна Загадывание загадок об овощах -развивать память, мышление.

Чтение сказки «Теремок» - закреплять умение внимательно слушать, сопереживать героям сказки. «Угадай, на чем играю» развивать тембровый слух. (Девочки) Индивидуальная работа (Максимом,Коля)– учить правильно держать карандаш, рисовать вертикальные линии.

Воспитание культуры поведения при посещении театра – можно ли разговаривать во время спектакля. Обогащение уголка ИЗО – выставить картинки по теме «Овощи»

Прогулка II Наблюдения за объектами темы недели

Самостоятельная деятельность

Игра «Воробушки и кот»бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место;

Упражнения на развитие меткости – метание мешочков в горизонтальную цель. Формирование навыков правильного поведения в самостоятельных играх,учить играть рядом и вместе без ссор.

Опасные ситуации «Кузька у окна» Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются дома. Подготовить мешочки с песком, обручи; лопатки, формочки, ведерки – для самостоятельной деятельности.

Вечер Просмотр обучающей презентации "Овощи". Цель: закрепить представление детей об овощах. Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород» Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. Разучить пальчиковую игру «Хозяйка однажды с базара пришла»

Работа в музыкальном уголке – разложить музыкальные инструменты и называть их. (Мальчики) СРИ «Магазин» (овощи) – закреплять умение детей играть вместе. Изготовление овощей из бросового материала. Внести презентацию "Овощи"

Взаимодействие с родителями Памятка тема недели «Овощи»

Пятница 22.09.2016 Утро Беседа Какие мы знаем овощи. Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и зелени; познакомить с приготовлением салата. Предложить детям отгадать загадки об овощах и фруктах. Предложить вниманию детей пословицы и поговорки о пользе овощей для здоровья, в случаи необходимости поясните их. Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей

Разучивание А. Прокофьев "Огород". Цель: учить детей читать наизусть небольшие произведения.

Пальчиковая игра "У Лариски две редиски". Цель: повторить слова.

Муз. дид. игра «Птица и птенчики»

Цель: Различать звуки по высоте и низкие.

Танцевально – ритмические движения Работа по развитию мелкой моторики («пластил. письмо», обрывание бумаги, трафареты) Формирование самостоятельности при уборки игрушек Оформление выставки рисунков в приемной

НОД Х-ЭР

Рисование Тема : «Овощи»

Задачи: учить рисовать овощи круглой и овальной формы. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи. (см. конспект занятия)

Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре

Прогулка I П/Игра «Пузырь» – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами

Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя.

Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…».

«Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения. Закрепление правил дорожного движения – как мы переходим улицу. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города

После сна Хоз. -бытовой труд – поручить детям разложить фрукты и овощи по корзинкам. Дидактическая игра «Сварим из овощей вкусный суп» - закрепить в активном словаре названия овощей, правильно произносить существительные в родительном падеже.

Итоговое мероприятие: СРИ «Уборка урожая на огороде»

Обсуждение блюд из овощей, которые дети ели в саду. Цель: формировать представления о пользе овощей для здоровья. Помогать воспитателю опрыскивать комнатные растения. Цели: Учить работать с водой аккуратно; мыть растения по предложению воспитателя (поливать на растение сверху из лейки); носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно) Инвентарь для хоз. -бытового труда –лейки.

Прогулка II Наблюдение за дождем. продолжать знакомить с природным явление –дождем.

Игра с выносным материалом: кукла одетая по погоде, формочки, лопатки, ведерки, машинки.

Подвижная игра – «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Повторение стихов разученных по теме «овощи» Ситуативный разговор о труде людей в саду, огороде осенью- Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Спортивное оборудование – мячи, скакалки

Вечер Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе.

Настольно-печатная игра «Лото- овощи» - закреплять знания детей об овощах.

Работа в спортивном уголке – что в корзиночке лежит? (Максим) Ситуативный разговор «Дары осени»-Упражнять детей в различении овощей и по цвету, форме.

Беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть» Подготовить настольно-печатную игру «Лото-овощи»; спортивный инвентарь.

Взаимодействие с родителями Организация выставки поделок «Овощи»

Публикации по теме:

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы детей с ОНР на сентябрь Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по логоритмике на сентябрь месяц для подготовительной.

Календарное планирование в группе раннего возраста. Неделя здоровья ТЕМА «Неделя здоровья» 10.10.2016 – 14.10.2016 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, развитие интереса к физической.

Календарное планирование вторая младшая группа Сентябрь «Детский сад. Школа» СЕНТЯБРЬ Тема недели: «Детский сад, школа» Понедельник НОД Познание: Моя малая Родина Утро. Дежурство в уголке природы: предложить детям.

Календарное планирование второй младшей группы. Сентябрь «Хлеб, продукты» Тема недели: Хлеб, продукты Понедельник: НОД: 9.00-9.15 Познание (кругозор) 9.25-9.40 Социализация 9.50-10.05 Физкультура (прогулка) Утро.

Планирование работы в первой младшей группе. Тематическая неделя «Мама — солнышко моё» Тема: «Мама – солнышко моё» ПЕРИОД: с 01.03.2017 - 10.03.2017 Среда 01.03.2017 1 ПОЛОВИНА ДНЯ Утро Включить детей в общий режим жизни, создать.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД Музыка. Первая младшая группа Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программные задачи: Побуждать детей передавать ритм ходьбы и.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Средняя группа (4–5 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное содержание:.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Старшая группа (5–6 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры, творчество) Программное содержание:.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Вторая младшая группа (3–4 года) .

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе на сентябрь. Тематическая неделя «Овощи»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД