Календарное планирование в средней группе на тему недели «Птицы»

Александра Тихомирова
Календарное планирование в средней группе на тему недели «Птицы»

Дата: 16.03-20.03.2020 г.

Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»

Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы»

ГПС: 2 -3 неделя марта.

Д/г «Птички полетели»

П/г «Сорока»

Работа с родителями: Папка – передвижка «Весна»

Понедельник, 16 марта Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц.

Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Разучить скороговорку: «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб».

Цель: Развивать общие речевые навыки. Упражнение «Какой? Какая?»Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса. (Влад, Ваня С) Д/Игра «Опиши мы угадаем»Ц: развивать воображение и мышление детей. Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок.

НОД Познавательное развитие: «Птицы прилетели» О. Е. Новиковская стр. 156, М. В. Карпеева стр. 37

Музыка: «Ладушки» №1, стр. 96

Прогулка Наблюдение: за птицами, познавательный рассказ «Птицы весной», обратите внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось, рассказать детям о жизнедеятельности птиц весной. Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. (Аня П., Савелий) П/и «Воробушки и кот», упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед, учить правильно выполнять основные движения, развивать координацию движений. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

ЧХЛ: О. Капица «Журавль и цапля» (365 сказок стр. 194)

Игровое упражнение «Расскажи, какая?»

Упражнять в умении давать

характеристику зимующим птицам И. У. «Разложи предметы по форме» с Машей, Полиной

Цель: Способствовать формированию представления о цилиндре на основе сравнения его с шаром.

Ситуативный разговор

«Берегите воду».

Формировать привычку

экономить воду. Сюжетно - ролевые игра «Птичкина больница», учить обсуждению игры до начала распределения ролей по развитию сюжета через косвенное руководство, воспитывать произвольность поведения, расширить знания о жизни птиц и воспитывать заботливое отношение.

Вторник, 17 марта Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Какой корм любят зимующие птицы».

Цель: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память. С Ваней С. Захаром работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина, развивать мелкую моторику рук. Дежурство по столовой – раскладывание ложек. Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник»

Цель:познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.

НОД ФЭМП: И. А. Помораева стр. 42

Физическая культура: по плану физ. работника

Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

(Аня П., Кристина)Труд: предложить детям покормить птиц, насыпать корм в кормушки, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Вечер Гимнастика после сна.

ЧХЛ: Азербайджанская сказка «Сказка о соловье» (365 историй стр. 136)

Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто поет»

Цель :Учить детей выполнять действия согласно темпу зву-чания бубна.

Разучивание поговорок:

«У каждой пташки свои замашки»; «Всякая птица своим пером гордится»

Цель: Способствовать развитию интереса к малому фольклорному жанру.

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»

Ц:сформировать представления о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность.

Среда, 18 марта Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Как живут наши пернатые друзья».

Цель: Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям. «Назови весенние месяцы»- Цель: учить по приметам называть весенние месяцы.

(Аня П., Никита)

Формирование КГН,

закреплять умение аккуратно кушать, тщательно

пережевывать пищу,

благодарить взрослых

Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме».

НОД Аппликация: «Лебедь» Д. Н. Колдина стр. 17

Физическая культура на прогулке: по плану физ. работника

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: предложить охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг солнца, света, развивать наблюдательность, познавательный интерес. Д/и «Сколько шагов до веранды» с Владом, Ульяной

Цель: Способствовать развитию навыков счета и сравнения результата.

Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен»

Цель: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна

ЧХЛ: А. Афанасьева «Гули – лебеди» (365 сказок стр. 278)

Загадывание загадок о перелетных птицах.

Цель: Способствовать развитию умения отгадывать загадки.

«Назови фигуры, из которых построена птичка»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

(Дарина, Кристина)

Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Четверг, 19 марта Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края?» Углубить представления детей о причинах отлета птиц.

Д. и. «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение. Игровое упражнение «Куда?» «Где?» - учить пользоваться в речи предлогами «на» «в» «под»

(Лиза, Максим) Беседа «Как перья помогают птицам»

Цель: формировать представление о том, что только у птиц есть перья. Они легкие, согревают их, защищают от ветра и холода. Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка. Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

НОД Музыка: «Ладушки» №2, стр. 96

Развитие речи: «Зимующие птицы» О. Е. Громова стр. 91-96

Прогулка Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Д/у «Что я делаю?» с Игорем, Савелием

Цель: активизировать в речи детей глаголы.

Напомнить о правилах поведения во время игр на участке детского сада.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, кормление птиц. Создать условия для игр с выносным материалом -воспитывать умение играть дружно

Вечер Гимнастика после сна

ЧХЛ: Е. Чарушин «Воробей» (хр. стр. 150)

Д. и. «Голоса птиц».Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. «Найди одинаковые фигуры и закрась их»

(Ваня С., Влад) Самостоятельная игровая деятельность детей – учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Пятница, 20 марта Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Обобщающая беседа о зимующих и перелетных птицах.

Цель: закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

Д/и: «Скажи по-другому»

Цель: развивать память, сообразительность. Д/И «Один или несколько»Цель: складывание целого из частей. (Захар, Максим) Ситуативный разговор

«О болезни грязных рук». Создать условия для рассматривания сюжетных картин по теме.

НОД Рисование: «Сова» Д. Н. Колдина стр. 17

Физическая культура: по плану физ. работника

Прогулка Наблюдение: небо в марте, расширять представления детей о весеннем небе, учить выявлять его особенности, актуализировать знания о признаках весны, учить характеризовать весеннее небо. Прыжки на двух ногах с места

Цель: развитие движений.

(Мальчики) Экспериментально-опытническая деятельность, сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне.

Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна

ЧХЛ: С. Воронин «Воинственный Жако» (хр. стр. 200)

«Помоги другу» - воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Создать условия для настольных игр «Пазлы», «Мозайка» - развивать наглядно – образное мышление, тренировать мелкую моторику рук, учить логически мыслить.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе на тему недели «Птицы»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 12:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки