Приложение МААМ

Календарное планирование в средней группе с ТНР по теме «Неделя здоровья» (1 фото)

Ангелина Базюк
Календарное планирование в средней группе с ТНР по теме «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах индивидуальная и групповая.

Понедельник

Утро

Познание, коммуникативная, социализация, речевое развитие, труд, здоровье, безопасность, удожественно-эстетическое, утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Самая трудолюбивые части тела — ноги, руки. всё ходят и ходят.. "

Публикация «Календарное планирование в средней группе с ТНР по теме „Неделя здоровья“» размещена в разделах

Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

Д/И «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека

с Катей, Артёмом, Даниилом;

Ситуативный разговор

«Для чего мы моем руки перед едой?»

Цель: продолжать прививать детям КГН;

Просмотр иллюстраций по теме : «гигиена и здоровье»;

Календарное планирование в средней группе с ТНР по теме «Неделя здоровья»

1. Физкультура на улице (по плану инструктора по физкультуре)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка, познание, безопасность, социализация, здоровье, труд, речевое развитие, коммуникативная

Пальчиковая гимнастика "Гномики"

Цель: развитие мелкой моторики, памяти, речи

Артикуляционная гимнастика "Сказка о мисторе Язычке 1" (картотека)

Цель: упражнять органы артикуляции (губы, язык, ниж. челюсть) для правильного произношения.

Прогулка№ 1 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка скошенной травы, игрушек на участке

Цель: формировать трудовые умения;

П/И «Мохнатый пес».

Цели: учить бегать в заданном направлении;

Д/ И малой полвижности: «По голосу узнай»

Цель: развитие фонематического слуха

Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Алёной, Ярославом, Димой, Степаном, Катей.

Наблюдение за движением транспорта и людей на остановке, на перекрёстке.

Цель: продолжать закреплять знания о назначении светофора, остановки, пешеходный переход, названиях видов транспорта;

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание, труд, речевое развитие, здоровье, безопасность, коммуникативная, социализация, художественно-эстетическое, прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды)

Здоровье, безопасность, труд, познание, коммуникативная, социализация, речевое развитие

Комплекс пробуждения № 1

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по сенсорной дорожке. КГН во время одевания;

Цель: закреплять умение одеваться быстро, приучать следить за своим внешним видом;

Чтение художественной литературы

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»;

Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам;

Вечер

Коммуникативная, познание, социализация, безопасность, труд, речевое развитие.

Этическая беседа «Мальчики и девочки дружат с зубной счеткой»

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; формировать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскания рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней)

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Найди пару»

Цель: развитие умственных способностей с Леей, Катей, Алёной, Артёмом, Даниилом;

«Как можно помириться, пожалеть “Мирилки»

Цель: закреплять у детей чувство сострадания. сопереживание, умение прощать;

СРИ «Доктор Айболит»

Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями;

Работа с родителями

Консультация: "Чистота - залог здоровья"

Вторник

Утро (Познание, коммуникативная, социализация, речевое развитие, труд, здоровье, безопасность, художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа "Полезные продукты»;

Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья; Рассматривание иллюстрации

«У девочки болит зуб» ;

Цель: вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты

Д/И «Половинки»

Цель: сенсорное развитие с Матвеем, Артёмом, Тимофеем, Димой, Данаей, Даниилом;

Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев; Расматривание альбомов с илюстрациями с проблемными ситуациями по данной теме;

Коммуникативная, познание, речевое развитие, безопасность

1. Познание (ФЭМП) "Большой, маоенький; длинный - короткий

Д/И " Подбери пару"

2. Рисование «Сказочный домик- теремок»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; Т. С. Комарова, стр. 72;

Прогулка, познание, безопасность, социализация, здоровье, труд, речевое развитие, коммуникативная

Прогулка№ 2 (картотека)

Трудовая деятельность: полив цветов на клубах участка ;

Цель: формировать трудовые умения; бережное отношение к природе, эстетичское развитие

П/И «У медведя во бору»

Цель: упражнять детей в быстром беге;

П/И «Воробушки и автомобили»

Цель: учить бегать в разных направлениях,

д / и «Третий лишний» (транспорт)

Цель: закреплять знания детей о многообразии транспорта и его видах ;

Игровое упражнение «Кто дальше?»

Цель: упражнять детей в метании

Ярослав, Тимофей, Степан, Лев; Ситуативная беседа «Будь внимательным на улице!»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению ПДД в качестве пешехода; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание, труд, речевое развитие, здоровье, безопасность, коммуникативная, социализация, художественно-эстетическое.

Прослушивание музыкальной композиции : Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла»;

Цель: воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик;

«В гостях у дедушки - Сон»

Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, развитие КГН и навыков самообслуживания,

Здоровье, безопасность, труд, познание, коммуникативная, социализация, речевое развитие

Комплекс пробуждения № 2

Самомассаж;

Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы;

Вечер

Коммуникативная, познание, социализация, безопасность, труд, речевое развитие, продуктивная Исследовательская деятельность: Проблемная ситуация: «Что в шарике?»

Цель: показать воздух в окружающем пространстве;

Артикуляционная гимнастика: часики, качели, маляр;

Цель: развитие артикуляционного аппарата;

Индивидуальная работа по ФЭМП «Живые числа»

Цель: упражнять в счете до пяти Данаю, Катю, Диму, Ярослава, Артёма

Ситуативный разговор «По детскому саду ходим спокойным шагом»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

Игры в дидактическом уголке

НПИ: домино, лото, мазайка, кубики и др СРИ по выбору детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о значении головного убора летом, сменной одежде

Среда,

Утро

Познание, коммуникативная, социализация, речевое развитие, труд, здоровье, безопасность, художественно-эстетическое, утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?»;

Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать внимание к собственному организму, любознательность.

Д/И «Части тела»

Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их с Катей, Леей, Данаей, Алёной ;

Ситуативная беседа о правилах поведения в игре.

Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;

Прогулка

Прогулка, познание,

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании

Цель: обогащать представление детей о процессах

" Путешествие к дедушке - Кресло"

Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло)

Прогулка№ 3 (картотека)

Уборка участка от сломанных веток, обметание дорожек;

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

П/И "Воробушки и автомобили"

Цель: развивать умения соблюдать правила.

П/И «Фигура, замри!»

Цель: совершенствовать двигательные умения, ловкость, внимание.

Д/И «Найди нужное слово» Цель: развивать фантазию, воображение, лексический словарный запас детей;

Развитие основных движений «Через лужу скок!»

Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги Даниил, Семен, Лея, Лев;

Ситуативный разговор «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;

познакомить с правилом движения по обочине дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании

Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;

Комплекс пробуждения № 2

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по ребристой дорожке; КГН во время умывания;

Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.

Чтение М. Яснов «Я мою руки».

Цель: развивать интерес художественной литературе;

Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Я мою руки»;

Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья;

Вечер

Коммуникативная, познание, социализация, безопасность, труд, речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество (Лепка)

«Витаминки»

Цель: закреплять умение детей лепить предметы;

Повторить с детьми чистоговорки

1. Костя ходит в гости. В гости ходит Костя;

2. Сухой мук нёс барсук.

3. У Зины болит зуб, она не может есть суп.

Индивидуальная работа с Ярославом, Димой, Артёмом.

Д/И «Кто быстрее подберет предмет»

Цель: учить детей сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

Ситуативный разговор «Давай помиримся»

Цель: продолжать развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.

СРИ «Эко продукты. Магазин с полезными продуктами»

Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности;

Работа с родителями. Консультация: «Здоровье всему голова»

Четверг

Утро

Познание, коммуникативная, социализация, речевое развитие, труд, здоровье, безопасность, художественно-эстетическое, утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)

Беседа с детьми «Я здоровье берегу»

Цель: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятиях, прогулках;

Д / игра «Полезно - вредно»;

Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах

с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативный разговор: «Береги зрение»;

Цель: знакомство с правилами охраны зрения;

Зрительная гимнастика;

Цель: профилактика нарушений зрения;

Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Лепка «Мисочки для трех медведей»

Цель: учить детей лепить предметы одинаковой формы, на разной величины (Т. С. Комарова, стр. 73);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;

Цель: формировать трудовые умения;

п / и «Попади в цель»

Цель: упражнять в метании в цель.

п / и «Раз, два, три беги»

Цель: совершенствовать навыки детей в быстром беге;

д / и «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать развивать тактильные ощущения

Индивидуальная работа «Найди флажок»

Цель: продолжать учить ориентироваться на участке детского сада; «Мой друг-светофор»

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание, труд, речевое развитие, здоровье, безопасность, коммуникативная, социализация, художественно-эстетическое

Ситуативный разговор о режиме дня

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;

Здоровье, безопасность, коммуникативная, речевое развитие

Комплекс пробуждения №2

Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных варежек;

КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой;

Чтение Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь»;

Цель: развивать интерес к художественной литературе;

Вечер

Коммуникативная, познание, социализация, безопасность, труд, речевое развитие.

Нравственно- этическая беседа: «Что такое доброта?»

Цель: формировать у детей представление о смелости, справедливости скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: трусости, жестокости, лжи, хитрости; учить передавать свое отношение к поступкам героев и к содержанию сказки.

Индивидуальная работа по ФЭМП «ловкие счетные палочки»

Цель: продолжать знакомить с образом цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук с Амелией, Тимофеем, Алёной, Димой, Матвеем;

Ситуативная беседа

«Что делать когда взрослые разговаривают?»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время разговора.

Показ пальчикового театра «Репка»

Цель: Учить детей передовать эмоции героев, действовать своими пальчиками.

Работа с родителями

Консультация «Компьютерные игры, игры в гаджетах в детском возрасте польза или вред?»

Пятница

Д / игра «Что лишнее»; Цель: закреплять правила ведения ЗОЖ с Дашей, Степой; Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду»; Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача; Дежурство по столовой;

Цель: закреплять умение правильно и аккуратно сервировать столы;

НОД

Коммуникативная

Познание

Речевое развитие

безопасность 1. Познание (ИКД) «Корабли» (Л. В. Куцакова, стр. 49);

Цель: дать детям представление о разных видах судов;

2. Развитие речи

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост»

Цель: познакомить детей с литературной сказкой; (В. В. Гербова, стр. 63);

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)

Уборка участка от мусора

Цель: учить использовать орудия труда по назначению.

п / и «Догонялки».

Цели: совершенствовать двигательные умения;

п / и «Волки и лисы»

Цель: учить действовать по сигналу

д / и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Индивидуальная работа

д / и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Индивидуальная работа

упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

с Мишей Ш, Дашей, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»

Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки;

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5

Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна; прослушивание музыкальной композиции

Чтение Н. Сладкова «птицы весну принесли»

Цель: познакомить детей с авторским произведением

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная «Доброе слов лечит,а худое калечит»

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение;

Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди и назови»

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета с Соней, Дашей, Никитой, Надей;

Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки»

Цель: воспитание уважения к труду взрослых; «Улица»

Цель: закреплять умение детей использовать знания полученные в результате бесед в игре;

Работа с родителями

Консультация «Здоровье всему голова»

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе с ТНР по теме «Неделя здоровья»
Опубликовано: 12 августа 2022 в 11:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в средней группе с ТНР по теме «Неделя здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Базюк (УИ 717685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД