Венера Ларионова
Календарное планирование в средней группе с внедрением и реализацией УМК и НРК
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
Планируемые результаты развития целевых ориентиров
Физическое развитие: умеет выполнять повороты кругом; сохраняет равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске, при ходьбе с дополнительными заданиями по скамейке; умеет энергично отталкиваться при прыжках вверх с места; развит глазомер в метании в горизонтальную цель; умеет ползать на средних и низких четвереньках по доске; умеет выполнять активный замах при бросках мяча из-за головы через шнур; умеет прыгать на месте с мячом между коленей; выполняет различные дополнительные задания при ходьбе по скамейке; умеет бросать мяч через препятствие. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Публикация «Календарное планирование в средней группе с внедрением и реализацией УМК и НРК» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Социально-коммуникативное: совершенствовать умение объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами игры. Совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета (справа, слева, рядом, совершенствование диалогической речи. Поощрять активность в подготовке и уборке спортинвентаря. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время проведения подвижных игр и игр-соревнований.
Познание (НРК) : Проявляют интерес к русским народным играм. Воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.
Речевое: Проявляют речевую активность в процессе двигательной деятельности.
(УМК) : закрепляют слова исенмесез, сау булыгыз, мин, туп, утыр, зур, матур, уйна, счет бер, ике, бир, утырыгыз.
Художественно – эстетическое развитие: развивают творческие способности, выражают положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку.
При проведении игр народов Поволжья использовать диски «Шома бас», «Танцы народов Поволжья» и др.
1 неделя
ОД № 1 «В гости к Красной Шапочке»
Задачи:
1. Формировать умение выполнять повороты кругом, переступая на месте;
2. Упражнять детей в ходьбе и беге по наклонной доске;
3. Совершенствовать навык энергичного отталкивания в прыжках вверх с места с касанием предмета рукой;
4. Развивать глазомер в метании в горизонтальную цель;
5. Способствовать развитию равновесия и ловкости.
Инвентарь: цветы искусственные – по два на каждого ребенка; доски – 2 шт. ; куб – 1 шт. ; «яблоко» - 1 шт. ; шишки – по количеству детей; корзина; дуги.
Части
занятия
Содержание занятия
дозировка
Методические указания
1. Подгото
вительная 1. Создание игровой мотивации. Сообщение задач занятия. 1 мин.
2. Построение кругом на месте переступанием. 1 мин
3. Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами. 2-3 раза
«Идем через темный лес»
4. Бег с ловлей и увертыванием («Убеги от волка»; «Догони волка»). 1 мин
5. Ходьба с восстановлением дыхания. 20 секунд
2. Основ
ная 1. Общеразвивающие упражнения с цветами «Букет для бабушки» : 3-4 мин
1) и. п. – стоя, ноги врозь, руки с цветами за спиной;
1-2 – руки через стороны вверх, помахать цветами;
3-4 – и. п. ; 4 раза Посмотреть на цветы
2) и. п. – сидя, ноги вместе, руки с цветами в стороны;
1-2 – согнуть ноги, цветы к коленям вертикально;
3-4 – и. п. ; 4раза Сложиться в комочек
3) и. п. – сидя, ноги врозь, руки с цветами в стороны
1 – поворот вправо;
2 – и. п. ;
3 – поворот влево;
4 – и. п. ;
4) и. п. – сидя, ноги скрестно, руки с цветами вверх;
1-4 – наклоны вправо-влево;
5-6 – и. п. ; 4 раза Наклоны ниже
5) прыжки: ноги врозь-вместе, руки с цветами у груди. 2х8
2. Основные виды движений: 2-3 раза
1) ходьба по наклонной доске вверх и вниз (шир. 15-20 см; выс. 30-35 см) – 1 подгруппа; Слегка наклониться вперед при подъеме и отклониться назад при спуске.
2) прыжки вверх с места с касанием одной, двумя руками предмета («яблочко для Красной Шапочки», подвешенного выше поднятой руки ребенка на 20 см – 2 подгруппа; 2-3 раза Энергично отталкиваться, мягко приземляться
3) метание шишек в горизонтальную цель (корзину) правой и левой рукой с расст. 2-2,5 м – снизу – «попади в цель». 2-3 раза каждой рукой Акцентировать внимание на правильном замахе
3. Игра «Мыши в кладовой». Дети-мышки находятся на одной стороне площадки – это их дом. Посередине площадки несколько дуг (выс. 40 см, лестница, приставленная ребром, или натянутая веревка, за ней кладовая. В стороне кошка (ребенок). По сигналу «Кошка спит», - мыши бегут в кладовую, подползая под дуги или веревку, пролезая между перекладинами лестницы. В кладовой ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу «Кошка проснулась!» - убегают из кладовой. 2-3 раза Подползать не задевая дугу или веревку; убегать по сигналу.
3. Заклю
чительная 1. Ходьба в колонне по 1, «как мышки». 4 раза Присев, дети должны сохранять равновесие.
2. дыхательная гимнастика – «Подуй на снежок» можно сдувать с ладони кусочки пенопласта или поролона, или подвесить их на общей веревочке по числу детей и дуть на «снежок», удерживая «снежок» в летящем положении как можно дольше. 1 мин
3. Построение. Сообщение итогов занятия. 20 секунд
ОД № 2 «В гости к Красной Шапочке»
Задачи:
1. Формировать умение выполнять повороты кругом, переступая на месте;
2. Упражнять детей в ходьбе и беге по наклонной доске;
3. Совершенствовать навык энергичного отталкивания в прыжках вверх с места с касанием предмета рукой;
4. Развивать глазомер в метании в горизонтальную цель;
5. Способствовать развитию равновесия и ловкости.
Инвентарь: цветы искусственные – по два на каждого ребенка; доски – 2 шт. ; куб – 1 шт. ; «яблоко» - 1 шт. ; шишки – по количеству детей; корзина; дуги.
Части
занятия
Содержание занятия
дозировка
Методические указания
1. Подгото
вительная 1. Создание игровой мотивации. Сообщение задач занятия. 1 мин.
2. Построение кругом на месте переступанием. 1 мин
3. Чередование обычной ходьбы с ходьбой с закрытыми глазами. 2-3 раза
«Идем через темный лес»
4. Бег с ловлей и увертыванием («Убеги от волка»; «Догони волка»). 1 мин
5. Ходьба с восстановлением дыхания. 20 секунд
2. Основ
ная 1. Общеразвивающие упражнения с цветами «Букет для бабушки» : 3-4 мин
1) и. п. – стоя, ноги врозь, руки с цветами за спиной;
1-2 – руки через стороны вверх, помахать цветами;
3-4 – и. п. ; 4 раза Посмотреть на цветы
2) и. п. – сидя, ноги вместе, руки с цветами в стороны;
1-2 – согнуть ноги, цветы к коленям вертикально;
3-4 – и. п. ; 4раза Сложиться в комочек
3) и. п. – сидя, ноги врозь, руки с цветами в стороны
1 – поворот вправо;
2 – и. п. ;
3 – поворот влево;
4 – и. п. ;
4) и. п. – сидя, ноги скрестно, руки с цветами вверх;
1-4 – наклоны вправо-влево;
5-6 – и. п. ; 4 раза Наклоны ниже
5) прыжки: ноги врозь-вместе, руки с цветами у груди. 2х8
2. Основные виды движений: 2-3 раза
1) ходьба по наклонной доске вверх и вниз (шир. 15-20 см; выс. 30-35 см) – 1 подгруппа; Слегка наклониться вперед при подъеме и отклониться назад при спуске.
2) прыжки вверх с места с касанием одной, двумя руками предмета («яблочко для Красной Шапочки», подвешенного выше поднятой руки ребенка на 20 см – 2 подгруппа; 2-3 раза Энергично отталкиваться, мягко приземляться
3) метание шишек в горизонтальную цель (корзину) правой и левой рукой с расст. 2-2,5 м – снизу – «попади в цель». 2-3 раза каждой рукой Акцентировать внимание на правильном замахе
3. Игра «Мыши в кладовой». Дети-мышки находятся на одной стороне площадки – это их дом. Посередине площадки несколько дуг (выс. 40 см, лестница, приставленная ребром, или натянутая веревка, за ней кладовая. В стороне кошка (ребенок). По сигналу «Кошка спит», - мыши бегут в кладовую, подползая под дуги или веревку, пролезая между перекладинами лестницы. В кладовой ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу «Кошка проснулась!» - убегают из кладовой. 2-3 раза Подползать не задевая дугу или веревку; убегать по сигналу.
3. Заклю
чительная 1. Ходьба в колонне по 1, «как мышки». 4 раза Присев, дети должны сохранять равновесие.
2. дыхательная гимнастика – «Подуй на снежок» можно сдувать с ладони кусочки пенопласта или поролона, или подвесить их на общей веревочке по числу детей и дуть на «снежок», удерживая «снежок» в летящем положении как можно дольше. 1 мин
3. Построение. Сообщение итогов занятия. 20 секунд
ОД № 3 на воздухе
Задачи. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.
I часть. Воспитатель предлагает детям встать около санок (санки стоят по кругу). Вначале выполняется ходьба вокруг санок в обе стороны, затем пауза и прыжки на двух ногах (на расстояние 3-4 м). По сигналу воспитателя остановка, поворот кругом и повторение упражнения в прыжках (на расстояние не более 3 м).
II часть. Игровые упражнения.
«Змейкой» между санками». В один ряд ставят 6—8 санок. Дети становятся в колонну по одному и за ведущим передвигаются «змейкой» между санками. Темп умеренный (2 раза).
«Добрось до кегли». На расстоянии 2—3 м от исходной линии ставят несколько кеглей. Дети лепят по 2-3 снежка, становятся шеренгой на обозначенную линию и кладут снежки у ног. По сигналу воспитателя метают снежки, стараясь сбить кегли.
III часть. Поочередное катание друг друга на санках. Русская народная игра «Игровая».