МААМ-картинки

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы»

Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы»

Тематическая неделя

«Народные промыслы».[/h4]

Понедельник Утренняя гимнастика

Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Наблюдение и труд в уголке природы. Полив растений.

Публикация «Календарное планирование в средней группе, Тематическая неделя „Народные промыслы“» размещена в разделах

Цель: привлечение детей к показу способа полива; формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать; учить вместе с воспитателем, готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Д/и «Веселый повар».

Цель: упражнять в умении ведения диалога.

Сри «Путешествие в лес»

Цель: стимулировать творческую активность; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения. в

ОД. Развитие речи

Тема : «Русские матрёшки» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: дать представление о цветении берёзы.

Д/и «Найти дерево по названию»

Цель: развивать знания о деревьях; уточнять знания названий деревьев растущих на участке детского сада.

Инд/р по разв движ. «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность. Собираем сухую траву.

Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце»

Цель: знакомить детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова.

Инд/р, рисование «Ягоды, грибочки в кузовочке»

Цель: развивать стремление к познанию; упражнять в умении обводить трафарет; составлять сюжет.

Беседа «Народные промыслы»

Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление.

Вечерняя прогулка

Д/и. «А что потом?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

П/и «Вкусная ягодка».

Цели: увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами, развивать внимание.

Рисуем мелками на асфальте. «Народные игрушки»

Цель: расширять знания детей о народных игрушках.

Взаимодействие с родителями: Консультация: «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения».

Вторник

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр презентации на тему: «Промыслы народов России»

Цель: знакомить и расширять знания детей о народных промыслах России.

Д/и «Маловато будет!»

Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь.

Пальчиковая игры ««Есть игрушки у меня»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : «Речное путешествие» Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за песком.

Цель: продолжаем знакомить с компонентом неживой природы – песком и его свойствами.

П/и «Вкусная ягодка».

Цели. увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами, развивать внимание.

Д\и ОБЖ «Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Хороводная игра «Мы матрешки»

Цель; упражнять в умении выполнять движения по тексту.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

.Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Рассматривание с детьми слайдовой презентации «Расписная игрушка»

Цель: продолжать рассказывать о народных промыслах; рассматривать игрушки народных умельцев.

Чтение детям сказки «Рождение куклы» Котова И. Н., Котова А. С.

Цель: развивать внимание и интерес к народным игрушкам; умение слушать.

Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)

Цель: продолжать познакомить с элементами народного костюма.

Инд раб по аппликации. «Русская матрёшка.

Цель: продолжаем знакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

Словесная игра «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «За божьей коровкой».

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Взаимодействие с родителями. Мастер-класс для родителей «Народная кукла своими руками»

Среда Утренняя гимнастика

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина.

Д/и «Узнай по описанию» (транспорт)

Цель: закрепить умение узнавать транспортное средство по описанию.

Работа со стихотворением. Разучивание стихотворений для выпускников.

Цель: способствовать запоминанию слов; развивать память и речь.

Ср и «Скорая помощь»

Цели: формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : Занятие-беседа «Кубанские промыслы» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми

закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду.

Д/и «На что похожи?»

Цель: упражнять в умении сравнивать предмет с геометрической фигурой.

П/и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Д/и по ПДД. ««Учим дорожные знаки»

Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Инд/р по раз движ. «Улучшение техники ходьбы по бревну»

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня.

Развлечение «Кубанские посиделки"

Цель: расширять знания о кубанских умельцах, продолжать знакомить с народными кубанскими играми.

Инд раб по конструированию из бумаги (оригами) «Кукла»

Цель: с помощью воспитателя учить складывать из бумаги куклу; развивать способность работать руками.

Показ фильмов познавательного характера. «Пряник»

Цель: мультфильм рассказывает историю лесных жителей, которые нашли в лесу пряник и хотели его разделив поровну.

Беседа: «Происхождение и история дымковской игрушки»

Цель: рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка».

Вечерняя прогулка

Наблюдение «За цветником»

Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.

П/и «Карусель»

Цель: упражнять одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Игры с песком и водой «Веселые соревнования»

Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами; развивать у детей дух соревнования.

Взаимодействие с родителями. Памятка «Воспитание дружеских отношений в игре»

Четверг

Утренняя гимнастика

Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Работа со стихотворением. Разучиваем стихотворения для выпускников.

Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

Настольно-печатная игра «Собери самовар из частей».

Цель: учить собирать целое изображение из частей.

ОД Музыкальное

ОД Рисование

Тема : «Роспись подноса» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за трудом воспитателя в цветнике.

Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

Д/и ««Что сажают в огороде»

Цель:- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения).

Трудовая деятельность: Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель: учить трудиться сообща.

Вторая половина дня.

Д/и к- триз «Что можно сказать о предмете, если там есть…»

Цель: развивать мышление и память.

.Инд/ р по лепке «Раз грибочек, два грибочек.»

Цель: закреплять знакомые приемы лепки; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.

Муз. воспитание. Повторение муз. репертуара к выпускному баллу.

Цель: способствовать запоминанию слов, учить петь и танцевать вместе.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за подорожником.

Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — подорожник.

П/и «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.

Д/и «Назови семью» (словообразование)

Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь. Д

Взаимодействие с родителями. Консультация «Как укрепить иммунитет ребёнка»

Пятница Утренняя гимнастика

Презентация «Народные промыслы на Кубани» ИКТ

Цели: знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием.

Д/и ««Волшебный кубик»

Цель: развивать мышление память и речь.

СРИ "Спасатели"

Цель: развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

ОД Художественное творчество. Лепка.

Тема : «Уточка» Т. С. Комарова стр. 47

ОД Физическая культура

.Прогулка

Наблюдение за цветником

Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.

Опытническая деятельность: «Воздух работает»

Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.

Д/и «Что ты знаешь?»

Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

П/ и «Подсолнухи»

Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость.

. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда.

Вторая половина дня.

Инд. раб. По конструированию. «Построим матрешке домик»

Цель: развивать у детей интерес к конструированию.

Чтение сказки «Крошечка – хаврошечка»

Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Настольно-печатные игры «Найди лишнее»

Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание.

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

Цель: упражнять детей удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр.

Инд/р по рисованию «Раскрась узор»

Цель: развивать умения детей аккуратно закрашивать рисунок; правильно подбирать цвета.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Игры с песком и водой «Веселые пузыри»

Цель: расширить представление о свойствах воды.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Публикации по теме:

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые» Тематическая неделя «Насекомые» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся» Тематическая неделя «Пресмыкающие» Понедельник Утренняя гимнастика Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы Цель: развить наблюдательность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 16:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД