Папки-передвижки

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся»

Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся»

Тематическая неделя «Пресмыкающие»

Понедельник Утренняя гимнастика

Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы

Цель: развить наблюдательность; формировать желание помочь взрослым.

Д/и к- триз «Узнай меня»

Цель: учить описывать предмет, не называя его.

Сри «Фотоателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

ОД. Художественная литература

Тема : «Путешествие в волшебный лес».

Публикация «Календарное планирование в средней группе, Тематическая неделя „Пресмыкающиеся“» размещена в разделах

Автоматизация звуков «Л» - «ЛЬ». Конспект прилагается.

ОД Физкультурное

Прогулка

Наблюдение «Первые листья на деревьях»

Цель: повторить названия деревьев; обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья);рассмотреть первые листочки.

Д/и «Сосчитай»

Цель: упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными.

П/ и «Лягушки»

Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы.

Инд/р «По камушкам».

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики).

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от мусора.

Цели: формировать ответственное; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Ходим по дорожкам здоровья

Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»

Цель: воспитывать познавательный интерес; развивать речь, внимание, память.

Инд/р, ««Красавица бабочка»

Цель: развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности: продолжаем знакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Беседа к 70 летию Победы. «Детям о Великой Отечественной войне»

Цель: формировать нравственные ценности у детей среднего дошкольного возраста; сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне; воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.

Инд/р по раз. речи. «Бывает — не бывает»

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Дождь»

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным.

Экологическая игра «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Игры с песком «Баночки и песок»

Цель: формирование представлений о непрерывном количестве: много – мало – пусто.

Взаимодействие с родителями: Консультация ««Влияние животных на полноценное развитие личности»

Вторник.

Рассматривание иллюстраций «В мире пресмыкающих»

Цель: формировать у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных, учить рассматривать иллюстраций по теме; развивать речь.

Д/ и «Что за насекомое?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых, учить описывать насекомых по характерным признакам.

Пальчиковая игра «Две подружки»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : «Присмыкающие»

Помораева И. А. (с. 48)

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе ;воспитывать любовь к природе.

П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Хороводная игра «Быстро возьми»

Цель: развивать ловкость, внимание; дружеские отношения в игре.

Д\и ОБЖ «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

Трудовая деятельность. «Сбор сухих веточек».

Цели: воспитывать стремление к труду.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Д/и «Узнай по силуэту.

Цель: расширять знания о пресмыкающих, упражнять в умении узнавать их по силуэту.

Беседа «Эти удивительные ящерицы»

Цель: совершенствовать знания детей о ящерице, о среде обитания.

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за голубями

Цель – продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы.

П/и «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Д/и ««Ищи и находи»

Цель: учить находить предметы разной формы по слову-названию.

Взаимодействие с родителями. Памятка «Как учить стихи с детьми»

Среда.

Наблюдение за погодой.

Цель: учить определять, какая погода в этот день - солнечная или пасмурная.

Д/ и ««Кто придумает конец, тот и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Сюжетно-ролевая игра «Помогаем маме стирать белье»

Цели: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «Ящерица» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка.

Наблюдение за ящерицей.

Цель: учить рассматривать ящерицу; познакомить - что ест ящерица, как защищается, где живет, какую пользу приносит? Сделать вывод, что ящерицы полезные, их нужно оберегать.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

П/и «Лягушки и цапля»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.

Игровое упражнение по ПДД. «Царство дорожных знаков»

Цель: давать детям знания о различных видах дорожных знаков.

Инд раб Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Трудовая деятельность. Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Развлечение «В гости к крокодилу Гене»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках.

Инд раб «Открытка ветерану»

Цель: создание открытки к празднику; развивать эстетический вкус, творческие способности.

Инд раб «Соедини точки и узнай, что получится»

Цель: развить точность движений руки, воображение

Показ фильмов познавательного характера. «Чебурашка и Крокодил Гена», «Царевна - лягушка», «Давай меняться»

Цель: замечательный детский мультик учит детей бережно относиться к тому, что им дано природой и всегда, думать о последствиях своих поступков; мультфильмы учат дружбе, помощи в трудную минуту.

Беседа: «Сухопутная черепаха

Цель: формировать знания о черепахе как о живом существе.

Вечерняя прогулка

«Первые листья на кустарниках»

Цель: повторить названия кустов, обсудить строение кустов (корень, ветки, листья, после зимнего сна появляются листочки.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Д/и «" Так бывает или нет "

Цель: учить отличать реальные события от небылиц, развивать чувство юмора.

Взаимодействие с родителями. Буклет «Пример взрослых»

Четверг.

Д/ и «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Презентация «Многообразие пресмыкающих» ИКТ

Цель: развивать знания детей о пресмыкающих, развивать речь и зрительную память.

«Чудо рядом с тобой. Наблюдение за черепахой»

Цель: пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, рассмотреть черепаху, отметить ее непохожесть с другими животными.

Разучивание стихотворения «Черепашка»

Цель: развить память, речь, чувство ритма.

Настольно-печатная игра: «Где, чей дом?»

Цель: развивать умение детей определять, где живет животное или насекомое; развивать логическое мышление.

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема : «Ящерица» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых в огороде. «Посев семян моркови и свёклы»»

Цель: познакомить детей с правилами посева семян; продолжать учить уважать труд взрослых; формировать желание помочь.

П/и «Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Пальчиковая игра «Черепаха»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

Трудовая деятельность: «Помощь взрослым в посадке рассады цветов»

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок»

Цели: расширить представления детей о месте обитания лягушек; развить внимание, любознательность, речь.

Д/и к- триз ««Гирлянда»

Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

.Инд/ р «Картина из пластилина» К 70 летию победы.

Цель: учить детей выполнять поделку в технике пластилинографии; развивать чувство формы, наблюдательность, умение создавать сюжет.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания о частях суток и их

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Червяки»

Цель: показать отличительные особенности червяка, продолжать учить детей заботиться о природе, учить беречь природу.

П/и «Жуки»

Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение; развивать внимание.

Д/и «Сосчитай черепашек»

Цель: закрепить умение детей в порядковом счете.

Взаимодействие с родителями. Памятка «Родителям о Законе №1539»

Пятница

Беседа «Кто такой крокодил?»

Цель: расширять представления детей о крокодилах, их месте обитания.

Д/и «Четвертый лишний»

Цели: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Сри «Фотоателье»

Цель: познакомить детей с работой в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

ОД 1. Художественное творчество. Аппликация.

Тема : «Крокодил» Конспект прилагается.

ОД 2. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение «За работой воспитателя на клумбах»

Цель: познакомить детей с правилами посадки рассады цветов,выяснить значение влаги, как одного из условий роста растений.

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: Развивать находчивость, быстроту реакции.

П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Упражнение по развитию движений. Пробеги змейкой.

Цель: учить бегать не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из частей.

Муз воспитание Разучивание песни ко Дню Победы «Прадедушка»

Цель: способствовать запоминанию слов и выразительному пению; воспитывать чувство патриотизма.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «За первоцветами»

Цель: продолжать знакомить детей с первоцветами: нарциссом, одуванчиком их строением.

Д/и " Отгадай предмет по названию частей "

Цель: развивать внимание, сообразительность и память.

Игры с песком «Рисуем фигуры на песке»

Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях

П/ и «Лягушки»

Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер.

Взаимодействие с родителями. Консультация: ««Ребенок и природа»

Публикации по теме:

Циклограмма планирования деятельности воспитателя на неделю На две недели планируются: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,.

Перспективное планирование недели здоровья в первой младшей группе День недели Тема Формы организация совместной деятельности Понедельник «Спорт – это здоровье» 1)Утренняя гимнастика 2)Беседа о спорте.

Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 19:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД