Календарное планирование в старшей группе

Галия Колтунова
Календарное планирование в старшей группе

ема: «Скоро лето» (28.05-31.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Понедельник 28.05.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа «Здравствуй, солнечное лето»- способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 36 (Май) (папка)

Д/И «Чьи детки». Закрепить знания о животных и их детенышах.

Д/И. «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года.

Труд. Трудовые поручения в уголке природы: полив растений.

Настольная игра. «Шашки» «Найди половинку».

Индивидуальная работа с Сашей В

«Помоги художнику»- учить создавать образы на основе схематического изображения.

С/Р «Поездка в лес за грибами»

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Самостоятельной работы детей

Рассматривание альбома о лете, о природе.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов.

1. Познание. Ознакомление с окружающим миром.

О. В. Дыбина№18 с. 50

«Профессия- артист»

Пр. сод.: познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди. Воспитывать чувства признательности, уважения.

2. Физкультура. Наблюдение за солнцем – дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ситуативная беседа «Солнышко лучистое» - провести беседу о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

П/И «День – ночь». Упражнять в умении действовать по команде, закрепить знания о частях суток.

П/И «Солнышко и дождик» - побуждать детей к соблюдению правил.

Д/И. «Найди по описанию»

Труд. Расчистка дорожек от мусора.

Индивидуальная работа.

«Прыжки вверх с места» Задачи: продолжать развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с подгруппой

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Каждой вещи свое место» Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность Гимнастика пробуждения. Комплекс№35 (папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

И/У «Колпачок и палочка»-развивать координацию, ловкость, внимания.

Чтение художественной литературы.

Л. Толстой «Косточка». Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

Пословицы и поговорки о явлениях природы: В июне день не меркнет.

В июне заря с зарей сходится.

Знойный июнь — на рыбалку плюнь.

Июньские ночи воробьиного носа короче.

Май — радость, а июнь — счастье.

Май творит хлеба, а июнь — сено.

Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

Д/И «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

П/И «Мы веселые ребята».«Хитрая лиса» -способствовать развитию быстроты, ловкости.

П/И «Солнышко и дождик» - побуждать детей к соблюдению правил.

Индивидуальная работа. упражнять в перестроение в колонну по 3.

Труд. Собрать мусор на участке.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Тема: «Скоро лето» (28.05-31.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Вторник 29.05.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа «Мы пришли на водоем» -формировать правила безопасного поведения на воде.

Рассматривание альбома «Растения луга». Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения, формировать умение выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №36 (Май) (папка)

Рассматривание календаря природы Продолжаем уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Д/И «Что где лежит» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

Трудовая деятельность.

Трудовые поручения в уголке природы: полив растений.

Настольная игра «Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Индивидуальная работа с Сашей В.

Д/И «Загадки – отгадки про лето» Формировать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций.

С/Р «Больница»- вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

1. Обучение грамоте.

Н. С. Варенцова№25 с67

Пр. сод: развитие способностей детей проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Проводить графические линии

2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.

3. Рисование.

Лыкова И. А. №96 с. 206

«Чем пахнет лето»

Пр. сод.: вызвать у детей интерес к созданию выразительных образов природы. Воспитывать интерес к природе, желание познать, исследовать. Наблюдение - эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду)- формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

П/И мал. подв. «Крокодил». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Д/И. «Что изменилось?». Цель: продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Труд. По усмотрению воспитателя

Индивидуальная работа. Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги - не задень» «Догони обруч», «Догони мяч»

Самостоятельная двигательная активность. Игры с песком и водой: постройка домика из песка - учить применять знания о свойствах песка сухого и мокрого, выполнять постройки по замыслу.

Активизировать двигательную активность с выносным спортивным инвентарем. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Беседа «Приглашаем гостей»

Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций, закрепить знания о навыках этикета.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 35 (папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Один - много». Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Чтение художественной литературы.

Н. Носова главы «Незнайка на луне». Цель: способствовать пониманию прочитанного, беседа по произведению.

.

Наблюдение

Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части.

Пословицы и поговорки

Летом — пыль, зимою снег одолевает.

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Д/И «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение.

П/И «Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа.

«Веселые прыжки».

Цель: закреплять прыжки через два предмета.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Тема: «Скоро лето» (28.05-31.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Среда 30.05.18 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу.

Загадывание загадок о диких животных Упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление.

Утренняя гимнастика. Комплекс №36 (Май) (папка)

Н/И «Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Индивидуальная работа с Сашей В.

Д/И «Фруктовое домино». Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характери-зующие их внешний вид, вкусовые качества.

Д/И «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

С/Р «Аптека»

вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

1. Познание: Познавательно -исследовательская деятельность.

«Лаборатория воды»

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.

продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Конспект.

2. Физическая культура.

Проводится по плану инструктора.

3. Аппликация.

И. А. Лыкова

№ 90 с. 19

.«Наш аквариум»

Пр. сод.: учить детей создавать образы рыбок из отдельных элементов. Развивать композиционные умения. Воспитывать усидчивость.

Наблюдение за рябиной

Цели: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Д/И «Закончи предложение» учить дополнять

предложения словом

противоположного значения, развивать внимание.

«Доскажи слово»

учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

П/И «Волк во рву», «Горелки».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

.

Индивидуальная работа

по развитию основных движений

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мы-шечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Труд.

Коллективный труд на огороде.

Цель: закреплять навыки работы в огороде.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Приучать детей тщательно умываться, мыть руки перед едой

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №35 (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Чтение художественной литературы.

Рассказ Бианки «Первая охота»- Как могут прятаться и маскироваться птицы?

(выпь - вытягивается в камыше; удод - припадает к земле, крылья и хвост расправляет, клюв вверх; вертишейка - в дупле изображает змею.)

Наблюдение

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства камня»-познакомить детей со свойствами камней, сравнить камень и кусочек глины.

Игровая ситуация с подгруппой детей «Розыск» - угадать ребенка по описанию.

Д/И «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания

П/И «Волк во рву», «Горелки».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей:

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.

Тема: «Скоро лето» (28.05-31.05)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Четверг 31.05.18

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Спорт – залог здоровья»- побеседовать с детьми о спорте, спортсменах, физической культуре и методах укрепления здоровья.

Цель: формирование знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; способствовать развитию физических качеств, расширение кругозора детей.

Внести альбомы «Летние виды спорта» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 36 (Май) (папка)

Н/И по желанию детей

Д/И «Кто что слышит?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Индивидуальная работа с Сашей В.

. «Нарисуй вторую половинку». Цель: способствовать развитию навыков графического письма, упражнять в счете клеток.

Организовать ХБТ. Подготовить инвентарь для труда.

Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей.

С/Р «Семья» Формировать у детей обобщенное представление о семье. Учить детей взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами 1. Познание ФЭМП.

Занятие 32с. 93.

Пр. сод. упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закреплять название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

2. Музыка.

3. Рисование.

И. А. Лыкова №53с 120 по замыслу

«Веселый клоун»

Пр. сод.: продолжать учить детей самостоятельно и творчески

рисовать фигуру человека в движении и поиску характерных деталей. Наблюдение за пауком

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особен-ностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Д/И «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

П/И. «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

учить игровой деятельности со строгим соблюдением

правил;

развивать быстроту и реакцию;

воспитывать смелость

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №35 (папка).

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.

Составление рассказа по серии сюжетных картин. Цель: способствовать закреплению умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Чтение художественной литературы.

«Пчелка и ее друзья». Цель: прививать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать содержание рассказа по вопросам воспитателя.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе.

П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

учить игровой деятельности со строгим соблюдением

правил;

развивать быстроту и реакцию;

воспитывать смелость

Д/И «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнять детей в точности прыжков.

Труд. «Подмети веранду».

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Публикации по теме:

Календарное планирование дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности в старшей группе Сентябрь «Чем и как можно рисовать?» Цель: расширять представление детей о нетрадиционных изобразительных материалов; вызвать интерес.

Календарное планирование «Мир профессий» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» С 05 по 09 по теме «Мир профессий» Цель: Знакомство с трудом врача. Формирование начальных.

Календарное планирование в подготовительной группе (1) Центр «Конструирование» Центр «Познавательной и исследовательской деятельности Центр «Безопастности» Конструирование «Снежный дворец» Конструирование.

Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе Центр «Конструирование» Центр «Познавательной и исследовательской деятельности Центр «Безопастности» Конструирование птицы из природного.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней.

Календарное планирование во второй младшей группе «Овощи» Тема недели: Овощи Понедельник НОД: 9.00-9.15 Познание (кругозор) «Овощная грядка» 9.25-9.40 Социализация Утро Деж-во в уг. пр. : предложить.

«Краски осени». Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности ТЕМА НЕДЕЛИ: «Краски осени».

Календарное тематическое планирование воспитательно образовательной деятельности в старшей группе «Братья наши меньшие» 2 -4 неделя марта. Тема «Братья наши меньшие» 12.03.18 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Речевое развитие.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в ноябре для детей старшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, танец, игра, творчество) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2018 в 17:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...