Получи документы

Календарное планирование в старшей группе на лето «Наедине с природой»

Галия Колтунова
Календарное планирование в старшей группе на лето «Наедине с природой»

16.07.2018 Понедельник

3 неделя Тема «Наедине с природой» 17.07.2018 Вторник

3 неделя Тема «Наедине с природой»

Мы жители планеты Земли.

Утренняя гимнастика.. «Здоровье в порядке, спасибо зарядки!» (см. приложение).

ФКГН. Продолжать закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.

Познание. «Что такое путешествие? Кто такие путешественники? Чем они занимаются? Чем турист отличается от путешественника?»

Публикация «Календарное планирование в старшей группе на лето „Наедине с природой“» размещена в разделах

Д/И «Одень в национальный костюм’» развивать внимание, умение определить национальность по одежде и внешнему виду.

Наблюдение за дождем. Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Ситуация общения. «О вежливых словах, поступках, знаков внимания» (мальчики

должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.)

Творческая мастерская. Рисование. «Страны и континенты» Цель: продолжать развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

Рисование на асфальте мелками. «Люди разных национальностей». Цель: продолжать закреплять знания детей о людях живущих на разных континентах.

Исследовательская деятельность. «Солнечные зайчики» формировать любознательность детей., расширять кругозор. Учить детей делать выводы.

Игры: П. И «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Малоподвижная игра. «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Индивидуальная работа. «Прыжки с места». Цель: продолжать учить детей прыгать с продвижением вперёд подгруппой

Трудовые поручения. Убрать мусор. Цель: продолжать развивать трудовые навыки и умения детей.

Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие на воздушном шаре вокруг Земли» -

развитие доброжелательных отношений.

Чтение худ. Лит-ры. «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»

Цели: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.

Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Живая земля (разнообразие животного мира)

Утренняя гимнастика. «Лето» (см. приложение).

ФКГН. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Познание. Беседа «Зачем на планете животные Учить детей определять причинно- следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека.

Рассматривание иллюстраций «Животные разных континентов»

Творческая мастерская. Конструирование. «Животные». Цель: продолжать побуждать детей изготовлять животных природным материалом.

Наблюдение за насекомыми

«Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает отражать в игре добрые поступки окружающих людей

Игра с зеркалом «Солнечный зайчик». Цель: продолжать уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; научить выполнять разнообразные движения.

Игры с песком. Игра «Найди игрушку». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения (см. картотека).

Игры: П. И «Совушка»; «Веревочка»

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость

Д. И «Экологический светофор»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Малоподвижная игра. «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья» формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

Индивидуальная работа. «Прокати мяч». Цель: продолжать обучать детей простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции с подгруппой

Труд. Навести порядок на веранде: убрать машинки; аккуратно составить кубики; собрать конструктор в коробку. Цель: продолжать формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Чтение худ. Лит-ры. «Азбука природы» поддерживать у детей интерес к литературе

Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Взаимодействие с родителями при приёме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

18.07.2018 Среда

3 неделя Тема «Наедине с природой» 19.07.2018 Четверг

3 неделя Тема «Наедине с природой»

«Я садовником родился…»Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод, лекарственных растений.

Утренняя гимнастика. «Лето» (см. приложение).

ФКГН. Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

Познание. «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей, фруктов, ягод и лекарственных растений.

Моделирование проблемной ситуации «Что помогает человеку выздороветь?»

Творческая мастерская. Рисование «Мое любимое растение».

Цель: Воплощать свой замысел на листе. Развивать художественный вкус.

Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающими насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни (см. приложение / Картотека прогулок).

Игры с песком. Игра «Найди машинку». Цель: продолжать развитие тактильных ощущений (см. картотека).

Игры: П. И «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Д/И «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Двигательная активность. «Катание на самокате и велосипедах».

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин цветов» помочь с атрибутикой

Индивидуальная работа. С подгруппой «Перестроение в колону по 2-3»

Труд. Помощь взрослым. Цель: продолжать формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Чтение худ. лит-ры. Н. Носов

«Огородники». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Пальчиковая гимнастика. «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

(часто и ритмично бьют в ладоши)

Ох (один хлопок)

И ушёл. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу)

День ветра и гор

Утренняя гимнастика. Комплекс 42 (Л. И. Пензулаева/с. 89).

ФКГН. «Самые аккуратные». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать учить правильно, держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Познание. «Неведимка – воздух». Задачи: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный; воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие летние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Беседа с детьми. «Почему говорят: крепкий, как камень?». Цель: Дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Конкурс рисунков на асфальте. «Лучше гор-могут быть только горы». Цель: продолжать развитие воображения, фантазии, пространственной ориентации у детей.

Игры с песком. Игра «Туннель». Цель: продолжать развивать крупную и мелкую моторику (см. картотека).

Игры: П. И «Карусель». упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со

сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.

Д/И «Кто живёт с тобой в квартире»

Цель: закрепить знания детей о членах семьи.

Малоподвижная игра. «Найди пару». Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Игровое упражнение по ФЭМП. «Ориентировка в пространстве». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»; упражнять в счёте подгруппой

Сюжетно-ролевая игра. «Веселая семья» с различными ситуациями, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей; способствовать развитию чувства юмора, обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно – бытовой сферы.

Индивидуальная работа. «Прыгни дальше». Цель: прыгнуть как можно дальше; развитие ловкости с подгруппой

Труд. Предложить детям навести порядок на веранде (убрать игрушки на свои места). Цель: продолжать формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на веранде. Чтение худ. лит-ры. Русской народной сказки «сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Пальчиковая гимнастика.

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары по столу пальчиками обеих рук.

Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

(часто и ритмично бьют в ладоши)

Ох (один хлопок)

И ушёл. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу)

Художественное слово:

«Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

И устал, и перестал. И. Токмакова.

Дождик, дождик поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут сладкие ватрушки.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете

Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом»

Видеозапись фильма «Самая лучшая планета в Галактике».

Экспериментирование с водой.

Разучить слова игры.

«Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку».

Пословицы и поговорки о явлениях природы :

Солнце встанет, так и утро настанет.

Без дождя и трава не растет.

Даст небо дождь, а земля - рожь.

Не все тучи с собой дождь несут.

20.07.2018 Пятница

3 неделя Тема «Наедине с природой»

День голубой планеты (Моря, океаны, реки, озера)

Уроки этикета «Мои добрые поступки»

Утренняя гимнастика. Комплекс 43 (Л. И. Пензулаева/с. 90).

ФКГН. «Зачем нужна расчёска?». Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Познание «Что мы знаем о воде?»

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей.

Наблюдение (Прогулка 6) за летним дождём. Цель: продолжать закреплять сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе (см. приложение/Картотека прогулок).

Д/И «Какое слово заблудилось?»

– формировать умение подбирать точные по смыслу слова

Игры: П. И «Веревочка»

- учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость

Малоподвижная игра. «Море волнуется»

-учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и тёплых слов». Цель: продолжать стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие по морям и океанам»

-формировать умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе; знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение детей пролезать и подлезать с подгруппой

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок. Чтение худ. лит-ры. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Самостоятельные игры детей. Развивать инициативу, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Итоговые мероприятия: выставка детских газет «Дети и природа», выставка творческих работ из природного материала.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование на день в старшей группе «Лето в гости к нам пришло» Тема дня: Лето в гости к нам пришло Дата: 04.06.2018г. Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в ходе режимных.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Ура, лето!» Тема недели: «Ура, лето!» Цель: уточнение и закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом; знания о явлениях.

Календарное планирование дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности в старшей группе Сентябрь «Чем и как можно рисовать?» Цель: расширять представление детей о нетрадиционных изобразительных материалов; вызвать интерес.

Календарное планирование в подготовительной группе (1) Центр «Конструирование» Центр «Познавательной и исследовательской деятельности Центр «Безопастности» Конструирование «Снежный дворец» Конструирование.

Календарное планирование в старшей группе ема: «Скоро лето» (28.05-31.05) Дни недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка Понедельник 28.05.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Календарное тематическое планирование воспитательно образовательной деятельности в старшей группе «Братья наши меньшие» 2 -4 неделя марта. Тема «Братья наши меньшие» 12.03.18 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Речевое развитие.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в ноябре для детей старшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, танец, игра, творчество) Программное содержание:.

Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период в старшей группе «Веселое лето» Месяц: ИЮНЬ Неделя (сроки): 2 (с 8по 12 ИЮНЯ) Тема недели: Весёлое лето Цель: - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,.

Фотоотчет о весенней экскурсии в подготовительной группе «Наедине с природой»Фотоотчет о весенней экскурсии в подготовительной группе «Наедине с природой» «Наедине с природой» Цель: Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностей деревьев и кустарников на территории детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе на лето «Наедине с природой»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 08:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД