Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Народная культура и традиции».
Число
13. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Публикация «Календарное планирование в старшей группе по программе „От рождения до школы“ на тему „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утро С Алешей С, Захаром Б. «Назови дни недели». Цель: закреплять названия дней недели. Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?» Цель: создать условия для рассматривания игрушек, вспомнить народные промыслы.
Игра на деревянных ложках. Цель: способствовать чувству ритма; знакомить с народными муз. Инструментами.
Поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений: после игры убирать на место игрушки, приводить в порядок прически кукол.
День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «В гостях у художника». Цель: способствовать пополнению знаний о труде художника.
2. Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная». Цель: совершенствовать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
П/игра «Ласточка». Цель: совершенствовать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.
Трудовая деятельность: «очисти площадку». Цель: способствовать желанию оказывать помощь взрослым.
Инд. Работа с Ульяной Б., Андреем Л. «пройди по лавочке». Цель: упражнять в равновесии.
Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.
Вечер С Варей Л, Дашей В. Работа в прописях. Цель: способствовать умению воспроизводить рисунок по клеточкам. Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница» (прием у детского врача).
Цель: способствовать умению договариваться о ходе игры, распределять роли, строить сюжет.
Работа в книжном уголке: ремонт книг. Цель: способствовать бережному отношению к книгам, аккуратности.
Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память.
П/И «Кто скорее добежит до флажка?» Цель: упражнять в беге.
Тема недели: «Народная культура и традиции».
Число
14.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф, Сашей Д. звуковой анализ слова «сани». Цель: совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари. Цель: способствовать получению знаний о культуре своего народа.
Речевая игра: «Скажи наоборот». Цель: способствовать овладению умением подбирать слова антонимы.
Д. И. «Какого цвета не стало?». Цель: способствовать развитию памяти, запоминанию цветов.
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Цель:
2. Лепка «Кувшинчик». Цель: способствовать овладению умением создавать изображение посуды.
2. Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность: смети снег со столика. Цель: способствовать желанию помогать взрослым.
Индивидуальная работа «Развитие движений». Цель: развивать навыки бросания мяча в цель с Данилом П, Варей Л.
Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).
Вечер С Данилом П, Артемом К. «Назови дни недели». Цель: закреплять названия дней недели. Беседа : «дымковская игрушка». Цель: совершенствовать знания о дымковском промысле.
Строительные игры с конструктором «Делаем мебель для матрешки». Цель: способствовать умению делать постройки по замыслу.
Матрешки-затейницы». Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки,
Труд. Деятельность в уголке природы. Цель: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. Шнуровка, тангран. Цель: совершенствовать умение складывать фигуры по образцу, развитие моторики рук.
Массажные коврики, мячики. Цель: активизировать двигательную активность детей.
Тема недели: «Народная культура и традиции».
Число
15.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Викой Ф, Арсением П работа в тетрадях по математике. Цель: способствовать закреплению состава числа. Беседа «Здоровая пища». Цель: совершенствовать знания детей о правильном питании, о вредной еде.
Режиссерская игра «Кафе». Цель: создать условия для построения сюжета игры; развивать умение договариваться о ролях. Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: способствовать развитию общей моторики, развитие внимания.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Состав числа из единиц в пределах 5». Цель: создать условия для закрепления состава числа из единиц в пределах 5.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение : свойства воздуха. Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м. б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.
Подвижная игра «Жмурки». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой Ф, Сашей Д., Гришей Г., Настей Г. Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.
Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от снега». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Свободная игровая деятельность детей на прогулке.
Вечер
С Сашей Д, Гришей Г. работа в тетрадях по развитию речи. Цель: способствовать умению составлять рассказ по сюжетным картикам. Потешка для расчесывания волос «Расти, коса, до пояса». Цель: способствовать запоминанию потешек.
«Матрешки любят разные одежки». Цель: создать условия для приобщения детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки (расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи).
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: создать условия для знакомства детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображённым в сказке. П/и «Мышеловка». Цель: развитие ловкости, быстроты.
Игры с многофункциональным кубом. Цель: способствовать умению завязывать бантик из лент.
Тема недели: «Народная культура и традиции».
Число
16.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро С Арсением П, Гришей Г, Лешей М. д/у «Назови цифру». Цель: способствовать запоминанию названий цифр. «Русская национальная одежда» : беседа и рассматривание иллюстраций. Цель: создать условия для знакомства с национальным костюмом, его видоизменения.
Рассматривание А. М. Кучумов «Весна». Цель: способствовать умению выстраивать описание по картине.
Игры – бродилки. Цель: способствовать умению играть в игры – бродилки, совершенствовать счет.
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота)
2. Лепка «Кувшинчик». Цель: способствовать овладению умением создавать изображение посуды.
2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа).
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомство с неживой природой, рассмотреть облака (форма, цвет, направление их движения).
Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от мусора и листьев». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
П/ и «Пятнашки», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа с Андреем Л., Арсением П. «развитие движений». Цель: упражнять в ходьбе с заданиями.
Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.
Вечер С Дашей В, Захаром Б, Арсением П, Андреем Л. Повторить танцевальные движения. Цель: способствовать развитию пластичности, запоминанию танцев. Чтение русских народных сказок. Цель: способствовать развития внимания при прослушивании произведения, отвечать на вопросы после прочитанного.
Создать условия для игры «Заболело ухо». Цель: способствовать умению налаживать взаимодействия в совместной игре.
«Сбей кеглю». Цель: способствовать развитию глазомера, координации движений. Прыжки из обруча в обруч. Цель: способствовать умению прыгать на 2 ногах.
Тема недели: «Народная культура и традиции».
Число
17.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Д/и «Узнай узор». Цель: способствовать закреплению элементов дымковской, Городецкой росписи. С Сашей К, Ульяной Б. Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Цель: способствовать овладению умением объяснить смысл пословиц.
Опыты с воздухом. Цель: создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности. Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Цель: Создать условия для знакомства с росписью «гжель».
День НОД групповая : 1. Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная». Цель: совершенствовать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.
2. Музыка.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.
П/и «Найди себе пару». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированных движений рук и ног во время бега.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: продолжать совершенствовать умение детей работать лопатками, смотреть, куда бросаем снег: чтобы никого не поранить, не засыпать снегом.
Инд. Работа по физкультуре : «Подскоки» с Арсением П, Димой Б, Сашей Д. Цель: способствовать овладению умением делать прыжки – подскоки.
Игры с выносным материалом.
Вечер С Сашей Д, Викой Ф. «Назови дни недели». Цель: закреплять названия дней недели. Чтение произведений по желанию детей. Цель: способствовать желанию выбирать произведения для прочтения по интересу.
П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: способствовать закреплению навыка подбрасывания и ловле мяча двумя руками.
Д/И «Числовые домики»
Цель: закрепление состава
числа в пределах 5.
Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел.