Приложение МААМ

Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции»

Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Народная культура и традиции».

Число

13. 03. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Публикация «Календарное планирование в старшей группе по программе „От рождения до школы“ на тему „Народная культура и традиции“» размещена в разделах

Утро С Алешей С, Захаром Б. «Назови дни недели». Цель: закреплять названия дней недели. Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?» Цель: создать условия для рассматривания игрушек, вспомнить народные промыслы.

Игра на деревянных ложках. Цель: способствовать чувству ритма; знакомить с народными муз. Инструментами.

Поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений: после игры убирать на место игрушки, приводить в порядок прически кукол.

День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «В гостях у художника». Цель: способствовать пополнению знаний о труде художника.

2. Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная». Цель: совершенствовать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.

3. Музыка.

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

П/игра «Ласточка». Цель: совершенствовать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Трудовая деятельность: «очисти площадку». Цель: способствовать желанию оказывать помощь взрослым.

Инд. Работа с Ульяной Б., Андреем Л. «пройди по лавочке». Цель: упражнять в равновесии.

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

Вечер С Варей Л, Дашей В. Работа в прописях. Цель: способствовать умению воспроизводить рисунок по клеточкам. Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница» (прием у детского врача).

Цель: способствовать умению договариваться о ходе игры, распределять роли, строить сюжет.

Работа в книжном уголке: ремонт книг. Цель: способствовать бережному отношению к книгам, аккуратности.

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память.

П/И «Кто скорее добежит до флажка?» Цель: упражнять в беге.

Тема недели: «Народная культура и традиции».

Число

14.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро С Викой Ф, Сашей Д. звуковой анализ слова «сани». Цель: совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов. Рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари. Цель: способствовать получению знаний о культуре своего народа.

Речевая игра: «Скажи наоборот». Цель: способствовать овладению умением подбирать слова антонимы.

Д. И. «Какого цвета не стало?». Цель: способствовать развитию памяти, запоминанию цветов.

День НОД групповая : 1. Развитие речи «Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Цель:

2. Лепка «Кувшинчик». Цель: способствовать овладению умением создавать изображение посуды.

2. Социально – коммуникативное развитие (2 подгруппа).

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: смети снег со столика. Цель: способствовать желанию помогать взрослым.

Индивидуальная работа «Развитие движений». Цель: развивать навыки бросания мяча в цель с Данилом П, Варей Л.

Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).

Вечер С Данилом П, Артемом К. «Назови дни недели». Цель: закреплять названия дней недели. Беседа : «дымковская игрушка». Цель: совершенствовать знания о дымковском промысле.

Строительные игры с конструктором «Делаем мебель для матрешки». Цель: способствовать умению делать постройки по замыслу.

Матрешки-затейницы». Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки,

Труд. Деятельность в уголке природы. Цель: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. Шнуровка, тангран. Цель: совершенствовать умение складывать фигуры по образцу, развитие моторики рук.

Массажные коврики, мячики. Цель: активизировать двигательную активность детей.

Тема недели: «Народная культура и традиции».

Число

15.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро С Викой Ф, Арсением П работа в тетрадях по математике. Цель: способствовать закреплению состава числа. Беседа «Здоровая пища». Цель: совершенствовать знания детей о правильном питании, о вредной еде.

Режиссерская игра «Кафе». Цель: создать условия для построения сюжета игры; развивать умение договариваться о ролях. Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: способствовать развитию общей моторики, развитие внимания.

День НОД групповая : 1. ФЭМП «Состав числа из единиц в пределах 5». Цель: создать условия для закрепления состава числа из единиц в пределах 5.

2. Физическая культура на воздухе.

Прогулка Наблюдение : свойства воздуха. Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м. б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра «Жмурки». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой Ф, Сашей Д., Гришей Г., Настей Г. Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от снега». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

Вечер

С Сашей Д, Гришей Г. работа в тетрадях по развитию речи. Цель: способствовать умению составлять рассказ по сюжетным картикам. Потешка для расчесывания волос «Расти, коса, до пояса». Цель: способствовать запоминанию потешек.

«Матрешки любят разные одежки». Цель: создать условия для приобщения детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки (расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи).

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: создать условия для знакомства детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображённым в сказке. П/и «Мышеловка». Цель: развитие ловкости, быстроты.

Игры с многофункциональным кубом. Цель: способствовать умению завязывать бантик из лент.

Тема недели: «Народная культура и традиции».

Число

16.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро С Арсением П, Гришей Г, Лешей М. д/у «Назови цифру». Цель: способствовать запоминанию названий цифр. «Русская национальная одежда» : беседа и рассматривание иллюстраций. Цель: создать условия для знакомства с национальным костюмом, его видоизменения.

Рассматривание А. М. Кучумов «Весна». Цель: способствовать умению выстраивать описание по картине.

Игры – бродилки. Цель: способствовать умению играть в игры – бродилки, совершенствовать счет.

День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота)

2. Лепка «Кувшинчик». Цель: способствовать овладению умением создавать изображение посуды.

2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа).

3. Физическая культура.

Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомство с неживой природой, рассмотреть облака (форма, цвет, направление их движения).

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от мусора и листьев». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

П/ и «Пятнашки», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Андреем Л., Арсением П. «развитие движений». Цель: упражнять в ходьбе с заданиями.

Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.

Вечер С Дашей В, Захаром Б, Арсением П, Андреем Л. Повторить танцевальные движения. Цель: способствовать развитию пластичности, запоминанию танцев. Чтение русских народных сказок. Цель: способствовать развития внимания при прослушивании произведения, отвечать на вопросы после прочитанного.

Создать условия для игры «Заболело ухо». Цель: способствовать умению налаживать взаимодействия в совместной игре.

«Сбей кеглю». Цель: способствовать развитию глазомера, координации движений. Прыжки из обруча в обруч. Цель: способствовать умению прыгать на 2 ногах.

Тема недели: «Народная культура и традиции».

Число

17.03.2017г Совместная деятельность с детьми СДД

(самостоятельная деятельность детей)

Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро Д/и «Узнай узор». Цель: способствовать закреплению элементов дымковской, Городецкой росписи. С Сашей К, Ульяной Б. Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Цель: способствовать овладению умением объяснить смысл пословиц.

Опыты с воздухом. Цель: создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности. Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Цель: Создать условия для знакомства с росписью «гжель».

День НОД групповая : 1. Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная». Цель: совершенствовать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.

2. Музыка.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.

П/и «Найди себе пару». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированных движений рук и ног во время бега.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: продолжать совершенствовать умение детей работать лопатками, смотреть, куда бросаем снег: чтобы никого не поранить, не засыпать снегом.

Инд. Работа по физкультуре : «Подскоки» с Арсением П, Димой Б, Сашей Д. Цель: способствовать овладению умением делать прыжки – подскоки.

Игры с выносным материалом.

Вечер С Сашей Д, Викой Ф. «Назови дни недели». Цель: закреплять названия дней недели. Чтение произведений по желанию детей. Цель: способствовать желанию выбирать произведения для прочтения по интересу.

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: способствовать закреплению навыка подбрасывания и ловле мяча двумя руками.

Д/И «Числовые домики»

Цель: закрепление состава

числа в пределах 5.

Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Дата День недели ООД Тема Целевые ориентиры Пути достижения цели Интеграция ведущих образовательных областей Тема периода «День знаний».

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе по программе «От рождения до школы» сентябрь 1 нед. Игрушки. Дидактические игры «Какие», «Правильно-неправильно», «Подбери слова к игрушке» Сюжетно ролевые «Слушай внимательно,.

Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование образовательной области физическая культура по программе «От рождения до школы» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА МЕСЯЦ.

Планирование образовательной деятельности на неделю «Народная культура и традиции» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (14.03-18.03) Группа __средняя группа___ Тема:. Народная.

Планирование по программе «От рождения до школы» на тему: «Домашние животные». Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах. ЗАДАЧИ: Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Планирование работы на неделю по теме «Народная культура и традиции» для детей 2 младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 18:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» на тему «Народная культура и традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ленькина (УИ 393708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД