Папки-передвижки

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (третья неделя апреля)

Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (третья неделя апреля)

Апрель. 3-я неделя

Тема: «Птицы».

Цель:. Обогащать представления детей о птицах; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; заботиться о живых существах охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (третья неделя апреля)» размещена в разделах

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

19 апреля - понедельник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Белочка».

1. Чтение сказок: В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

2. Речевая игра:«Ворона».

3. Пальчиковые игры: Птички в гнездышке»

4. Игра-имитация «Воробушки радуются солнышку»

5. Развивающее упражнение: Кто как кричит?» Цель: развивать слуховое восприятие. Игра с детьми : Илья Ч. и Даниил «Что может делать птица?». Дыхательное упражнение «Дует ветер». Дидактические игры: «Где чей домик-скворечник?», «Выложи птичку» (блоки Дьенеша, «Найди такую же». Цель: закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф. Р.

Х. Э. Р. 1. Физическая культура

2. Художественно -эстетическое развитие

Конструирование

Тема: «Лесенки. Горки» О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста с 103-111

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

Х-Э Р 1. Тематическая прогулка «Поведение птиц весной». Цель: расширять представления о поведении птиц весной; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

. 2 Подвижные игры: «Воробушки-пташки»

3. Малоподвижная игра:«Веселый воробей».

4. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора

5 Экскурсия «Тает снег – бегут ручьи».

Игра «Эхо» с детьми : Илья В. и Артём.

1. Слушание с детьми голосов птиц, наблюдение за их поведением. Цели: учить различать и называть птиц: воробья, голубя, ворону; закреплять знания об особенностях внешнего вида птиц; обратить внимание детей на поведение птиц — как птички резвятся, радуясь теплому весеннему солнышку.

2. Загадывание загадок о скворце. Закрепление навыков одевания и раздевания, обувания. Цели: учить шнуровать ботинки, завязывать шнурки, упражнять в использовании различных видов застежек.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

.

Ф. Р.

Р. Р 1. Беседа по вопросам: «Зачем нужен дневной сон? Спите ли вы днем дома в выходные?».Подведение детей к выводу о пользе дневного сна для здоровья человека.

2. Формирование знаний о необходимости соблюдения режима дня; создание тихой, благоприятной обстановки

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф. Р

Р. Р

Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки».

1 Функциональное упражнение «Дует ветер на…»

Игра «Курочка-рябушечка» с детьми : Арина и Маша.

Упражнение «Весенний дождь»

Игра:«Покорми птиц» (сортирование зерен гороха и фасоли

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

20 апреля - вторник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Белочка».

Пальчиковая игра «Чудные птицы».

Развитие у детей: Веры и Даниила умения выполнять движения в пальчиковой игре 1. «Ходим в шапках»

2. Беседа о птицах Цель: рассмотреть изображения птиц с птенцами; рассказать о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются».

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Р. Р. 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное

2. Речевое развитие

Тема: «Секрет «Волшебных слов»

О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 104-107.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

Х-Э Р 1 Наблюдение за птицами на участке. Цели: Учить различать и называть птиц: воробья, голубя, ворону; закреплять знания об особенностях внешнего вида птиц; обратить внимание детей на поведение птиц — как птички резвятся, радуясь теплому весеннему солнышку.

2. Подвижные игры: «Желтые, пушистые», «Цыплята», «Птичка –раз, птичка – два», «Веселый воробей». Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

Игра «Как цапля» с детьми Соня и Никита. Наблюдение за трудом старших детей по изготовлению кормушек и скворечников для птиц. Оказание посильной помощи. Цели: приобщать к труду; учить соотносить размер кормушки и скворечника с размером птиц; развивать целенаправленность внимания, наблюдательность, аккуратность, умение действовать рядом, сообща. Ситуация «Поможем Курочке-хохлатке убрать игрушки». Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивть разговорную речь детей,правильное звукоподражание.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

.

Ф. Р.

Р. Р Чтение сказок: В. Сутеева «Цыпленок и утенок», К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: побуждать детей к запоминанию простого сюжета; закреплять интерес к обыгрыванию текста; побуждать к подражанию звукам, движениям и интонации персонажей сказки

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф. Р

Р. Р

Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки».

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Расскажем воробушку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью». Закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. .

1. Составление рассказа «Как мы птичек покормили»

2. Игра «Как мы птичек кормили» Цель: сформировать представления о временах года, о некоторых птицах, диких и домашних; развивать правильное звуков произношение, память наблюдательность. Упражнение «Моем руки». Цель: Учить проявлять аккуратность

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

21 апреля - среда Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Белочка».

1. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина). 2. Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»

Цель: учить детей понимать сюжет, отображенный на картинке, отвечать на вопросы по содержанию изображенного слушать пояснения воспитателей и товарищей.

3. Дидактическая игра «Спрячь мышку» Цели: закреплять понятие «опасность»; закреплять умение различать цвет и форму предметов. Беседа «Птицы прилетают на кормушку» с детьми София и Егор. Игра «Кто за кем?» Игра с мозаикой:

«Гуси с гусятами»Учить группировать предметы по форме, размеру, цвету; сравнивать

Непосредственно образовательная деятельность

П. Р.

Ф. Р. 1. Познавательное развитие.

Математическое и сенсорное развитие

Тема: Число и цифра «9» И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 66

2. Физическая культура

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

Х-Э Р 1 Игра-инсценировка по стихотворениюА. Барто.

2. Наблюдение за птицами: «Понаблюдаем и послушаем, как поют птицы на участке».

Цель: учить детей различать ворону, воробья грача, упражнять в звукоподражании

П/и «Птички и дождик» с детьми Андрей, Вова и Антон.

Развивающие игры:«Утенок гусенок и цыпленок»,«Цапли и воробышки» Цели: помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками Наблюдение «Скворец» Цели: наблюдать, как дети старшей группы вместе с воспитателем развешивают скворечники; послушать щебет птиц

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Р 1. Чтение текста Г. Юдина «Цыпленок Цып».

2. Упражнение «Веселые вороны».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

ФХ-Э Р

Р. Р

С-К Р

Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки».

Чтение рассказа: Е. Чарушина «Курочка». Цель: учить понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи; формировать умение высказываться об эмоционально значимых событиях. Наблюдение «Птичка в клетке» с детьми : Дима и Даниил.

Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Лапками гребите» Цель: учить дорисовывать зернышки – точками, семечки подсолнуха – мазками. С/р игра «На птичьем дворе» Цель: учить играть дружно, обогащать игровой замысел

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

22 апреля - четверг Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

.Х-Э Р Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Белочка».

1. Игра «Эхо».

2. Ритмическая игра «Дятел».

3. Дидактическая игра:.«Чья птичка дальше улетит?». Цели: вырабатывать длительный, направленный, плавный ротовой выдох; укреплять мышцы губ; продолжать учить внятно произносить звук “б”, регулировать силу голоса

Д/и «Петушки и цыплята» с детьми Вера и Илья Ч. Цель: расширять знания о птицах, развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве; учить включаться в игру со знакомым сюжетом. 1. П/и «Наседка и цыплята», «Воробушки и автомобиль», «птичка», «Гуси», «Курица и цыплята». Цель: упражнять в прыжках, беге, звукоподражании. «Птички летают» Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную; приучать детей помогать друг другу.

2. Чтение текста Ю Дмитриева «Цыплята и воробьята». Развивающая практическая ситуация на игровой основе

«Вышла курочка гулять, а.». Цель:

Учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа

Непосредственно образовательная деятельность

П. Р.

Х-Э Р.

1. Познавательное развитие Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Тема: «Путешествие в весенний лес»

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 49-50

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

Х-Э Р Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи». Цели: учить наблюдать за действиями птиц- чирикают купаются в лужах; отметить строение, повадки; закреплять понятия «много», «мало».

Упражнение детей: Андрея, Матвея в лазанье Кормление на прогулке птичек с использованием песенки. «Птичка». Цели: привлекать детей к посильным трудовым действиям; развивать умение использовать знакомые песни

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Р

1. Чтение стихотворение: А. Барто «Кто как кричит?».

2. Дидактическая игра: «Кто пришел? Кто ушел?». Цели: познакомить со стихотворением- загадкой; совершенствовать умение понимать вопросы.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х-Э Р

Р. Р

С-К Р

Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки».

1. «Петушок с семьей» Цель: знакомство с семьей Петушка. Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» (. О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 42- 43). Упражнение детей: Андрея и Софии в вежливых формах общения Чтение стихотворение: А. Барто «Кто как кричит?». Цели: познакомить со стихотворением- загадкой; совершенствовать умение понимать вопросы. Рассматривание иллюстраций к потешки «Наши курочки с утра.».

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

23 апреля - пятница Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П. Р. ,

.Х-Э Р Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Белочка».

Постройка:

«Разные лесенки-насесты для курочек». Цели: закреплять навыки постройки разных лесенок-насестов: широкий, высокий, узкий, низкий; учить ровно, составлять и соединять геометрические формы

Рассматривание репродукций: Левитан Исаак «Март». Пантомима и звукоподражание «Птички» с детьми : Егор и Никита. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Курочка и цыплята» Закреплять умение составлять группы по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»; группировать птиц по размеру. В «Центре природы» поместить модель птиц.

Непосредственно образовательная деятельность

Х. Э. Р.

Ф. Р. 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Расческа для парикмахера» (предметное рисование) Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 78

2. Физическая культура.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

Х-Э Р Подвижная игра: «Воробушки-пташки». Цели: продолжать формировать представления о воробье, цапле, вороне»; учить выполнять действия согласно темпу звучания бубна; развивать внимание.

Беседа с детьми : Вовой и Антоном о птицах, которые живут дома. Наблюдение за воробьями, купающимися в луже. Цель: обратить внимание на поведение и движения воробьев.

Ролевая игра: «Айболит лечит птичек». Цели: учить отражать а игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Р. Чтение рассказа Л. Толстого «У Вари был чиж».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х-Э Р

Р. Р

С-К Р

П. Р

Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки».

Решение проблемной ситуации: «Как и почему вода льется?»Формировать у детей знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному; от воды летят брызги; вода принимает форму сосудов, в которые налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить. Учить детей: Веру и Арину называть слова, обозначающие высоту предмета; сравнение предмета по высоте. Решение проблемной ситуации «Откуда появился цыпленок» Цель: развивать творческое воображение, фантазию.

Прослушивание пения птиц в «Центре Искусства» поместить обводки, трафареты птиц

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (третья неделя апреля)
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 10:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД