Получи документы

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (вторая неделя мая)

Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (вторая неделя мая)

Май. 2-я неделя

Тема: «Следопыты»

Цель: Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия : зрительный, слуховой, осязательной, вкусовой, обонятельной; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира.

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (вторая неделя мая)» размещена в разделах

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

11 мая – вторник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

П. Р Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Поросёнок Хрюша».

1. Слушание :«Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера).

2. Выполнение несложных танцевальных движений. Цели: создавать доброжелательную, позитивную атмосферу, заряд бодрости и хорошего настроения на весь день; закреплять знания детей о характере музыки; активизировать и развивать речь детей, образное мышление. Помощь детям: Софии и Артёму в выполнении трудовых операций (раскладывании салфеток.) 1 Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое». Цели: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.

2. Беседа о правилах поведения во время приема пищи. Беседа о вежливости. Цель: учить здороваться, благодарить за помощь. Дидактические игры с геометрическими фигурами: «Сложи солнышко», «Большое и маленькое

солнышко», «Сложи цветочек».

Непосредственно образовательная деятельность

Х. Э. Р.

Р. Р. 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)

2. Речевое развитие Тема: «Правила поведения в группе» О. М. Ельцова

«Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 107-111

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

. 1. Тематическая прогулка «Не обижайте муравья». Цели: закреплять интерес к наблюдению за насекомыми, расширять представления о муравьях.

2. Подвижная игра «Жуки». Цели: учит бегать врассыпную, по сигналу менять направления бега. Трудовая деятельность с детьми : Андрей и Арина полив растений.

1. Загадывание загадок о муравьях.

2. Чтение стихотворения: «Не обижайте муравья.».

Наблюдение за муравьями, рассматривание муравейника, напоминание правил поведения в природе

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф. Р

Р. Р

ПР. 1. Релаксирующая беседа о теплых солнечных лучиках, проникающих в спальню и помогающих им заснуть. Рассказ о том, что солнышко дотронется своими лучиками до щечки каждого ребенка во время сна и поможет увидеть интересный, волшебный сон.

2. Обеспечение в помещении температурного режима для сна детей, благоприятной эмоциональной обстановки.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х-Э Р. ,

Ф. Р

С-К Р

Р Р

Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растём здоровыми».

Развлечение «Не играйте на дороге!». Цели: создать у детей радостное настроение; уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора; расширять словарный запас детей; развивать быстроту, внимание, ловкость в игре; совершенствовать координацию движений; воспитывать дружелюбие. Закрепление с детьми : Ксюшей Е, Егором танцевальных движений. Упражнение «Умываемся». Цели: продолжать учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая с начало лицо, затем руки, вешать на место. Дидактическая игра «Найди такую же игрушку». Цель: развивать память, внимание, мышление.

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

12 мая – среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

П. Р

Х-Э Р Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Поросёнок Хрюша».

1. Совместная постройка «Мост» Цели: расширять знания об окружающем; развивать конструктивные навыки и способности, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехом; объединять детей общим делом; формировать навыки сотрудничества, умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью действий, объединенных сюжетной игрой.

2. Беседа и упражнение «Вкус и свойства пищи» (сладкое, теплое, и т. д.). Цели: развивать мышление любознательность, познавательные интересы детей; стимулировать вкусовые ощущения. Напоминание детям: Антону и Егору о соблюдении правил поведения и этикета во время приема пищи 1. Игра «Маленькие волшебники умывают солнышко!». Цель: воспитывать положительное отношение к приему пищи через создание игровой ситуации и мотивации.

2. Дидактическая игра «Поручения». Цели: обучать нахождению заданных предметов, выполнять соответствующие действия, сопровождающиеся речью.

1. Исследование «Что в коробке?». Цель: знакомство с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); демонстрация того, что свет не проходит через не прозрачные предметы.

2. Помощь в формировании выводов исследования о значении света

Непосредственно образовательная деятельность

П. Р.

Ф. Р. 1. Познавательное развитие.

Математическое и сенсорное развитие Тема: Число «Десять».

И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 69

2. Физическая культура

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

Игры-опыты «Прятки с водой». Окрашивание воды. Цели: накапливать у детей конкретные представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с водой. Напоминание детям: Вове и Никите о правилах коллективной работы и соблюдении мер предосторожности при выполнении опытов

1. Подвижные игры «Прятки, «Бегите ко мне» Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве

2. Чтение пословиц и поговорок о насекомых.

1. Пускание мыльных пузырей.

2. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь»

3. Бег за мыльными пузырями.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф. Р

Х-Э. Р

П Р. 1. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой. Цели: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус - обнаружить воздух.

2. Уточнение способов и приемов исследования.

3. Слушание русских народных колыбельных. «Спой колыбельную», «Ах ты котенька-коток».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф. Р

С-К Р

Р Р

Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растём здоровыми».

«Физкультурный досуг с Петрушкой» Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций между детьми Антоном и Ильёй.

Работа в книжном уголке.

Игра «Собери сказку». 1. Беседа-напоминание о действиях дежурных.

2. Дежурство: сервировка стола. Формировать умение накрывать стол к обеду.

.Игра «Что спряталось в комочке?». Разглаживание комочков с контурным изображением предметов. Игра-экспериментирование

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

13 мая – четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

П. Р

Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Поросёнок Хрюша».

1. Игровое упражнение «Преврати круг в солнышко; квадрат в дом». Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать воображение.

2. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой. Цели: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус-обнаружить воздух.

3. Хороводная игра «.«По солнышку»

4. Игра-беседа «Солнечный удар» Цель: учить детей правилам поведения в жаркие дни.

Уточнение способов с детьми Верой и Даниилом приемов исследования; в рисовании фигур на песке; создании и сохранении ровного круга, в запоминании текста хоровода 1 Проблемная ситуация «Как и почему вода льётся?» Цели: формировать у детей знания о том, что вода льётся из разных сосудов по-разному.

2. Упражнение Моем руки». Цели: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Игра «Что спряталось в комочке?». Разглаживание комочков с контурным изображением предметов. Игра-экспериментирование «Что в пакете». Цель: развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы; помощь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.

Непосредственно образовательная деятельность

П. Р.

Х-Э Р 1. Познавательное развитие Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Тема: «Сравнение дерева с кустарником»

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с. 51-52

2. Художественно-эстеитическое развитие (Музыкальное)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

1. Выполнение культурно-гигиенических процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской). Цель: развивать интерес к музыке и выполнению культурно- гигиенических процедур.

2. Подвижная игра «Шли, шли и нашли». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах подбрасывании мяча двумя руками.

Напоминание детям: Диме и Илье В. о правилах коллективной работы и соблюдении мер предосторожности при работе с совочками.

Проблемная ситуации «Игрушка потерялась в песке». Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность в совместных действиях.

Рассматривание физкультурного оборудования «Как много оборудования на участке., объяснение, как этим можно пользоваться.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф. Р

Х-Э. Р 1. Чтение рассказа О. Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» (перевод с румынского М. Олсуфьева).

2. Слушание «Колыбельной» (муз. С. Розоренова

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф. Р

С-К Р

Р Р

Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растём здоровыми».

1. Дидактическая игра «Подбери по цвету кому что подойдет». Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть полоролевые различия мальчиков и девочек

2. Хороводная игра «Музыкальные ребята» Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу.

Помощь Софии и Арине в организации игровых действий

1. Беседа о культурно-гигиенических навыках.

2. Исследование, мытье рук «Как мы можем сделать из мыла душистую воздушную пену». Цели: формировать навыки исследования, подвести к выводу о том, что мыло пенится, совершенствовать культурно- гигиенические навыки. Дидактические игры: «Правильное - неправильное поведение за столом». Цель: закрепить элементарные навыки поведения за столом.

Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

14 мая – пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

П. Р

Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Поросёнок Хрюша».

1. Подвижные игры: «С султанчиками и вертушками», «Беги туда, куда дует ветерок» Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

2. Ситуативный разговор о бережном отношении к воде.

3. Повторение с детьми текстов, стихов с целью развития памяти слухового внимания

3 Упражнение. «Помой руки, не расплескав воды»

4. Сорока-белобока кашу варила» Цель: знакомство с предметом обихода – глиняным горшком(. О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 43-44)

Помощь детям: Артему и Никите в организации игровых действий; в овладении навыками строительства из песка. 1. Беседа о зоопарке.

2. Сооружение зоопарка из песка. Цели: помочь в изучении свойств сырого песка (лепится, плотный); совершенствовать конструктивные умения; вызвать чувство радости при удачной постройке; обучать детей обыгрывать постройку; закрепить знания о диких животных.

Доброжелательная встреча, вовлечение в самостоятельную исследовательскую деятельность «Прокати шарик» Цель: познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательност, смекалку.

Непосредственно образовательная деятельность

Х. Э. Р.

Ф. Р. 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: «Зеленая травка на лужайке» (сюжетное рисование) Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 81

2. Физическая культура

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К. Р. ,

П. Р. ,

Р. Р. ,

Ф. Р.

1 Рассказ воспитателя о ветре, силе ветра. Наблюдение ветра. 2. Эксперимент «Послушный ветерок». Цель: познакомить с потоком воздуха разной силы, развивать дыхание, смекалку, наблюдательность.

3. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Цели: закреплять элементарные правила безопасности при приеме пищи; обучать плавному, медленному развернутому выдоху в дыхательных упражнениях Напоминание детям Илье и Вере о правилах поведения во время прогулки, бережном отношении к объектам природы.

Подвижная игра «Пузырь» Цели: закреплять у детей умение становиться в круг, делать его шире, то уже; приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

Беседа о звуках. Игра- экспериментирование «Что звучит?» Цель: обучать определению предмета по издаваемому звуку.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф. Р

Х-Э. Р 1. Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить ее, слегка подув.

2. Упражнение «Легкий ветерок» Цели: закреплять элементарные правила безопасности при приеме пищи; обучать плавному, медленному развернутому выдоху в дыхательных упражнениях

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф. Р

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П. Р

Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растём здоровыми».

1. Развлечение «Солнечные зайчики»

2. Выполнение культурно-гигиенических процедур под музыкальное сопровождение («Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова). Цель: развивать интерес к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Стимулирование познавательных интересов, расширение кругозора и фантазии малоактивных детей. Эвристическая беседа по вопросам: «На что похожа ложка? Тарелка? Кусочек хлеба? Салфетка?». Цель: развивать познавательный интерес в бытовой деятельности, интерес к процессу питания.

Практическая развивающая ситуация «Одеваем куклу после сна». Цель: акцентировать внимание детей на эстетических качествах одежды.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (вторая неделя мая)
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 10:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД