Елена Зелова
Календарное планирование воспитательной работы в подготовительной группе на март
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Международный женский день»
ПЕРИОД: 04.03.-07.03.
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт детей через различные виды деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «8 Марта - мамин праздник»
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
Публикация «Календарное планирование воспитательной работы в подготовительной группе на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
9:00 – 9:30
Математика и сенсорное развитие
Геометрические фигуры
(Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет /Новикова В. П., с. 131)
Закреплять название геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, используя слова: «вблизи», «вдали», «слева», «справа», «рядом», «около»; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20; закреплять понятия о временных отрезках.
9: 40-10:10
Окружающий мир
«Нет милее дружка, чем родная матушка» (Технология организации познавательной деятельности, стр. 93)
Способствовать осознанию значимости мамы в жизни каждого человека. Формировать представление о том, что женщина имеет несколько социальных ролей в жизни (мать, дочь, жена, бабушка, сестра, подруга, тётя, невестка); дать знания о том, что у каждой женщины есть профессия, любимая работа, свои интересы и увлечения. Воспитывать чувство признательности и любви к своей маме, желание заботиться о ней.
10:20 – 11:50
Музыкальная деятельность
см. план муз. рук.
Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика № 1 (1,2 неделя) (см. план физ раб)
КГН
Беседа «Как играют воспитанные дети»
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.
Тематическая беседа
Тема: «Все профессии важны»
Цель: Расширять представление о различных профессиях и их важности.
Дидактическая игра (настольно- печатная или сенсорная)
«Развивающее лото» (Геометрические фигуры)
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, развивать внимание, восприятие, логического мышления.
Игра подвижная
Игра «Больше на один»
Цели: развивать ритмичность, пластичность, логическое мышление, сообразительность; упражнять в порядковом счете, правильно называя числительные; закреплять написание цифр; дать представление о том, что последующее число больше предыдущего на один. По окр. мир/экология
«Деревья, комнатные растения, цветы»
Индивидуальная работа с детьми.
Цель: закреплять знания детей об объектах природы
Аня, Катя, Рома. В центре активности:
Салон красоты
В центре творчества:
Театр «Репка»
Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Консультация:
«Польза овощей и фруктов»
Цель: Напомнить родителям о необходимости вводить в рацион детей свежих овощей и фруктов.
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе.
Работа перед сном :
чтение художественной литературы Чтение В. Даль «Старик-годовик.
Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге
IIполовина дня
15:55 – 16:25
Английский язык
см. план уч. по англ. яз.
Гимнастика пробуждения № 1 (1,2 неделя)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика
Хождение по массажному коврику
Умывание прохладной водой
Патриотическое воспитание
Тема: «Моя бабушка»
Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.
По нравственно –патриотическому воспитанию.
Игра «Расскажи о своей семье»
Дина, Максим, Султан. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»
Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей взаимодействию друг с другом.
Вечерняя прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе.
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:30
Развитие речи
«Международный женский день»
Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; учить детей подбирать родственные слова; учить образовывать притяжа-тельные прилагательные; учить составлять творческие рассказы по плану.
Учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки; развивать память, внимание, мышление.
Л. Е. Кыласова. «Развитие речи, 6-7 лет», стр. 92,94
Тема: ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ. ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ -8 МАРТА
Занятие62 Обучение рассказыванию
Занятие63Обучение рассказыванию
9:40 – 10:10
Рисование «Портрет мамы»
Д. Н. Колдина
Рисование в дет. саду 6-7 лет» стр.
Развивать художественное восприятие образа
человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить
рисовать автопортрет по памяти (голову и плечи). Познакомить со способом
наложения цветового пятна тушевкой. Развивать эстетический вкус,
воображение и самостоятельность.
10:20-10.50.
Физкультура (зал)
см. план физ. рук. Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика № 1 (1,2 неделя)
КГН
Беседа «Кто такой дежурный».
Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.
Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций
Тема: «Профессии людей»
Цель: учить детей рассматривать картину, слушать рассказ воспитателя, делать простейшие выводы.
Дидактическая игра (по звуковой культуре речи)
«Замени звук»
Цель: Учить детей мысленно представлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Индивидуальная работа.
Словарная работа «Какой бывает»?
Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными.
Агнесса, Анна, Руслан В центре активности:
«Библиотека»
«Салон красоты» Мед. центр
В центре творчества:
«Самоделкин»
Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Индивидуальная беседа с родителями
Тема: «Наказывая, подумай зачем»
Прогулка №2
Наблюдение за деревьями.
Цель: закреплять знания о деревьях, обращать внимание на то, что деревьях ещё не начали просыпаться.
Работа перед сном :
чтение художественной литературы Произведение: А. Фет «Кот поёт, глаза прищуря…» Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге
II половина дня
15:55 – 16:25
Спортивная гимнастика
см. план физ. рук.
Гимнастика пробуждения № 1 (1,2 неделя)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Проектная деятельность
Работа над проектом «Журналистика»
ОВД
Цель: продолжить развивать навыки бегового шага; продолжить развивать навыки активных движений руками, соответствующих скорости бега.
Настольно – печатная игра: по желанию детей
Цель: развивать воображение, сообразительность, логическое мышление.
Вечерняя прогулка №2
Наблюдение за деревьями.
Цель: закреплять знания о деревьях, обращать внимание на то, что деревьях ещё не начали просыпаться.
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:30
Лепка / аппликация
Тема: Цветок для мамы (Лепка из глины) Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из глины декоративные предметы. Познакомить с новым способом лепки методом наложения. Учить конструировать цветок из отдельных глиняных частей. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности. Развивать умение смачивать места соединения частей предмета, обмакивая пальцы в воду. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки и красок.
9:40 – 10:10
Физическая культура (бассейн)
см. план плав. рук.
10: 20-10:50
Музыка
см. план муз. рук.
Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика № 1 (1,2неделя)
КГН
Бесед: «Как быть аккуратным»
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Короткие наблюдения в природе или общественной жизни
Тема: Наблюдение за животными.
Цель: развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.
Игра подвижная
«Восстанови цифровую дорожку»
Цель: Закреплять о силуэтном изображении цифр; развивать внимание, ловкость, координацию движений.
По лепке / аппликации
Игра «Назови слова в которых второй звук гласный»
Мансур, Султан, Роман. В центре активности:
«Автомастерская»
«Салон красоты»
В центре творчества:
Библиотека «Приходи сказка»
Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Памятка для родителей
по ПДД: «Виден – значит жив!»
Прогулка №3
Наблюдение за весенними приметами.
Цель: учить самостоятельно определять погоду. Делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Работа перед сном :
чтение художественной литературы Произведение: Пословицы о Родине. Цель: Расширять интерес к художественной литературе. Научить отличать сказку от рассказа.
II половина дня
15:55 – 16:25
Английский язык
см. план уч. по англ. яз.
Гимнастика пробуждения №1 (1,2 неделя)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Опытно – экспериментальная деятельность
Тема: «Вода».
Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте в природе. Индивидуальная работа по конструированию.
«Самолёт»
Цель: развивать навыки детского творческого конструирования.
Анна, Екатерина. Дидактическая игра:
«Скажи по- другому. Синонимы».
Цель: Учимся подбирать синонимы. Решение поставленных задач; совершенствование и закрепление знаний; развитие логического мышление; обогащение словарного запаса.
Вечерняя прогулка №3
Наблюдение за весенними приметами.
Цель: учить самостоятельно определять погоду. Делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:30
Математика и сенсорное развитие
Измерение
(Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет /Новикова В. П., с. 133)
Упражнять в счете в пределах 20; закреплять счет двойками; упражнять в измерении длины с помощью линейки; умение составлять целое по словесной инструкции; развивать пространственную ориентировку.
9:40 – 10:10
Изобразительная деятельность. Рисование.
«Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами своими руками»
Художественно – эстетическое развитие детей в п. к ш. группе ДОУ / Н. Н. Леонова, стр. 132.
Вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу. Закреплять умение рисовать цветы, создавать коллективную работу. Создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Развивать чувство композиции, технические навыки. Воспитывать любовь к маме, вызвать желание заботится о ней, делать ей приятное.
10:20 – 10:50
Физическая культура (на воздухе)
(См. план физ. рука) Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1 (1,2 неделя)
КГН
Беседа «Хороший человек- это кто»?
Цель: Формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.
Игра малой подвижности:
«Назови предмет»
Цель: Продолжить учить детей описывать предмет и угадывать его по описанию.
Дидактическая игра (подвижная) «Бьют часы»
Цель: упражнять в правильном составлении последовательности чисел; учить сопоставлять количество предметов с числом, закреплять навыки и правила счёта; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.
«Узнай элементы узора»
Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Варвара, Диана, Мансур. В центре активности:
«Центр экспериментирования»
В центре творчества:
Библиотека «Приходи сказка»
Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Индивидуальная беседа с родителями
Тема:
По возникшим вопросам.
Прогулка №4
Наблюдение за капелью.
Цель: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам.
Работа перед сном :
чтение художественной литературы Произведение: В. Маяковский «Кем быть?» Цель: Формировать у детей умение видеть и чувствовать красоту русской природы в художественном произведении.
II половина дня
15:55 – 16:25
Обучение грамоте
Тема: «Закрепление повторение»
Развивать фонематический слух, внимание и памяти. познакомить детей с буквой «Я»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки. Развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.
Л. Е. Кыласова. «Развитие речи, 6-7 лет», стр. 212, 213.
Занятие65(128, 66 (131) Обучение грамоте Тема: БУКВА «Я»
Гимнастика пробуждения № 1 (1,2 неделя)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Финансовая грамотность
Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: рассказать о профессиях, продуктах труда (товары и услуги) По обучению грамоте.
Игра «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Егор, Кира, Султан.
Сюжетно- ролевая игра «В поликлинике»
Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, навыков игровой деятельности.
Вечерняя прогулка №4
Наблюдение за капелью.
Цель: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам.
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
9:00 – 9:30
Изобразительная деятельность. Конструирование.
(коллективное конструирование)
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
9:40 – 10:10
Обучение грамоте.
Развивать фонематический слух, внимание и памяти. познакомить детей с буквой «Я»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки. Рразвивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.
Л. Е. Кыласова. «Развитие речи, 6-7 лет», стр. 212, 213.
Занятие65(128, 66 (131) Обучение грамоте Тема: БУКВА «Я»
10.20-10.50
Природный мир
«Что за день 8 марта»
Цель: продолжать формировать представление о дне 8 марта. Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1(1,2неделя)
КГН
«Советы Мойдодыра»
Цель: Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом.
Логоритмические упражнения:
«Муравьиная зарядка»
Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом речи.
Дидактическая игра «Скажи по другому»
Цель: Учимся подбирать синонимы. Развивать у детей словарный запас. По развитию речи
Игра «Угадай, что звучит»
Цель: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам.
Амина, Егор, Руслан. В центре активности:
«Домисолька»
В центре творчества:
«Разноцветная радуга»
Цели: развивать эмоциональность; развивать восприятие детей и их познавательную деятельность; развивать мышление, усидчивость и внимание. Папка передвижка на тему:
«Осень»
Прогулка №5
Наблюдение за собакой.
Цель: систематизировать представления о жизни животных весной.
Работа перед сном :
чтение художественной литературы Произведение:. Одоевский «Мороз Иванович».
Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге
II половина дня
15:55 – 16:25
Развитие речи.
Тема: «Международный женский день»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; учить детей подбирать родственные слова; учить образовывать притяжа-тельные прилагательные; учить составлять творческие рассказы по плану.
Учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки; развивать память, внимание, мышление.
Л. Е. Кыласова. «Развитие речи, 6-7 лет», стр. 92,94
Тема: ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ. ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ -8 МАРТА
Занятие62 Обучение рассказыванию
Занятие63Обучение рассказыванию Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
«ОБЖ для дошкольников»
Тема: «Что делать, если ты потерялся».
Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся». Дети должны усвоить, что если они потерялись можно обращаться за помощью не к любому взрослому, а только например, к полицейскому, продавцу, женщине с ребёнком. По развитию речи
С подгруппой детей
Цель: закрепить пройденный материал
Подвижная игр «Беги ко мне»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Вечерняя прогулка №5
Наблюдение за собакой.
Цель: систематизировать представления о жизни животных весной.