МААМ-картинки

Календарное планирование второй младшей группы. Сентябрь «Хлеб, продукты»

Махонько Наталья
Календарное планирование второй младшей группы. Сентябрь «Хлеб, продукты»

Тема недели: Хлеб, продукты

Понедельник:

НОД:

9.00-9.15 Познание (кругозор)

9.25-9.40 Социализация

9.50-10.05 Физкультура (прогулка)

Утро

Деж-во в уг. пр. : помощь воспитателю.

Цель: закрепление умений поливать растения, формировать стремление помогать воспитателю

Беседа нр-патр. : «Я и мое имя» «Для чего человеку имя?»

Цель: воспитывать умение выражать свое мнение, активизировать слов. запас.

Форм. КГН: «Покажем Мишке, как надо складывать вещи в раздевальном шкафчике»

Цель: совершенствовать умения аккуратно складывать свою одежду.

Публикация «Календарное планирование второй младшей группы, Сентябрь „Хлеб, продукты“» размещена в разделах

Набл. в уг. пр. наблюдение за колеусом, как листочки без достаточного света теряют цвет.

Д/и: «Найди, что покажу»

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству. Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.

Подв. игра:«С кочки на кочку.»

Цель :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

Прогулка утро

Что за чудо-длинный дом! Пассажиров много в нем.

Цел и: научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; дать понятия «остановка», «движение», «пассажир», «перед, зад автобуса», «водитель», «проезжая часть», «тротуар»; напомнить значение цветов светофора в дорожном движении; познакомить с дорожными знаками.

Стих-ние: «На улице нашей» Я. Тайца

Подвижная игра «Автобус» (с петушком и собачкой).

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.

Д/и: «Найди ошибку»

Цель: развивать слуховое внимание, учить отчетливо, произносить многосложные слова громко.

Труд в природе: подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками.

Прогулка вечер

«Собака - наш самый верный друг»

Цели: дать представление о домашнем животном - собаке, отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека, воспитывать любовь к животным; рассказать о приручении собаки, о некоторых породах; побудить детей рассказать о своих домашних собаках.

Подвижная игра: «Ты, собачка, не лай»!

Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и: «Какое время года?»

Цель: соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Двиг. деят: Хоров. игра «Большие и маленькие ножки»

Вечер

Озн. с худ. лит: Стих-ние: «Вот какой рассеянный»

Цель: учить понимать образное содержание и идею стихотворения, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

Д/и: «Волшебный мешочек»

Цель: учить описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь.

С/р и: «Магазин»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей.

Муз. игры: «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Вторник:

НОД:

9.00-9.15 Познание (ФЭМП)

9.25-9.40 Физкультура

9.50-10.05 Психокоррекция

Утро

Самобслуживание: Приучать пользоваться расческой, носовым платком

Корр-озд игра: пальч. гимн. : «Сорока-ворона»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Хоз-быт труд: Убирать мусор в корзину.

Д/и: «Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.

Муз тв: «Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Подв. игра:«Найди свое место».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Прогулка утро

«Наблюдение за птицами»

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

— Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

— Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить

свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Прогулка вечер

Проезжая часть дороги.

Цели: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе, с дорожными знаками, дать представление о Правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения и правила пешеходов.

Подв. игра: «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость

Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар».

Цели: учить детей выполнять разнообразные движения,

образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].

Вечер

Беседы по этике: «Что мы делаем в детском саду»

Озн. с худ. лит: Сказки «Колобок», обр. К. Ушинского

С/р и: «Детский сад»

Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать

Д/и: «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Инд. раб: Разучивание потешки: «Кисонька-мурысенька.»

Среда

НОД:

9.00-9.15 Музыка

9.25-9.40 Развитие речи:

Утро

Деж. по стол: Предложить детям разложить столовые приборы.

Цель: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах

хлебниц, столовых приборов.

Беседа гр-прав. «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к здоровью, развивать у детей речь, внимание, память.

Набл. в уг. пр. : наблюдать за фикусом, за прожилками на листовых пластинах.

Н/п и: «Найди пару» (Кто плавает)

Подв. игра: «Что, где лежит?»

Цель: развивать внимание, продолжать учить детей реагировать на сигнал воспитателя.

Прогулка утро

«Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка вечер

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к природе.

Д/и: «Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, продолжать различать съедобные и несъедобные продукты (овощи?

Подв. игра: «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Корр. озд. игра: «Зоопарк»

Цель: дети в пантомиме изображают животных.

Вечер

Раб в книж. уг: помочь воспитателю отобрать книги нуждающиеся в ремонте.

Раб в муз. уг: прослушивание муз. произведений. Свободное пение и постановка танцев.

Игры со строит. матер: «Ограда для огорода»

Цель: учить детей быть внимательными и аккуратными. Продолжать сравнивать две группы предметов разных по величине.

Инсценирование стихотворения А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Для заучивания: Буль-буль-буль журчит водица. Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли, но и щёки не забыли.

Не ленились вымыть уши, после вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие, вот мы чистые какие!

Четверг

НОД:

9.00-9.15 Аппликация/Лепка

9.25-9.40 Физкультура

Утро

Деж. на зан: предложить детям помочь разложить раздаточный материал к занятиям.

Цель: приучать к труду, воспитывать желание помогать взрослым.

Беседа позн: «В мире опасных предметов»

Цель» закрепить представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека. .

Д/и: «Узнай и назови овощи»

Цель закрепить название фруктов и овощей, формировать умение узнавать их по описанию.

С/р и: «Строительство»

П/и «Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность

Корр. игра: «Большие уши»

Цель: развивать слуховую память, внимание, воображение.

Прогулка утро

«Наблюдение за дождем»

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал: для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Прогулка вечер

Наблюдение за играми детей старшей группы

Цель: сформировать интерес к общению с детьми старшего возраста, выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр, как образец для подражания.

Д/и: «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

П/и: «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Вечер

Слуш. муз. произ: «Колыбельная», муз. Т. Назаровой – рассказать о характере произведения, познакомить со средствами муз. выразительности (споём Зайчику).

Озн. с худ. лит: З. Александрова «Вкусная каша» - гречка

Раб. в сенс. уг: ромбическая мозаика.

Д/и: «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Пятница

НОД:

9.00-9.15 Музыка

9.25-9.40 Рисование

Утро

Дет. экспер: «Движение воздуха»

Цель: показать детям, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать.

Беседа ОБЖ: «Нам на улице не страшно»

Цель: продолжать развивать внимание, закреплять значение сигналов сфетофора

Д/и: «Назови ласково»

Цель: научить детей называть ласковыми именами, сформировать доброжелательное отношения др. к др.

С/р и: Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «посуда».

Прогулка утро

«Наблюдение за собакой»

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность: заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры: «Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

бегать, стараясь не попадаться водящему.

Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка вечер

«Наблюдение сезонных изменений»

Цель: расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени.

Беседа: Когда бывают лужи? Куда делись капельки дождя с листьев?

Экспериментирование: Намочить резиновые игрушки, положить на солнце. (Предметы на солнце высыхают)

П/и: «Кролики:

Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование

Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули» - выполнять движения в соответствии с текстом.

Вечер

Групп. разв: спортивные эстафеты

Озн. с худ. лит: С. Пшеничных «Мы печём оладушки»

Констр. игры: «Домик для мышки» - из мягкого конструктора

Д/и: «Скажи какой»

Цель: учить выделять и называть признаки предметов.

Публикации по теме:

Календарно-тематческое планирование в младшей группе на сентябрь — октябрь месяц Календарно-тематческое планирование в младшей группе на сентябрь-октябрь месяц Дата Образовательные области Тема Цели (программное содержание).

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы детей с ОНР на сентябрь Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарное планирование по логоритмике на сентябрь месяц для подготовительной.

Календарное планирование «Продукты питания» средняя группа Тема: Продукты питания Цель: Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья.

Календарное планирование вторая младшая группа Сентябрь «Детский сад. Школа» СЕНТЯБРЬ Тема недели: «Детский сад, школа» Понедельник НОД Познание: Моя малая Родина Утро. Дежурство в уголке природы: предложить детям.

Перспективно — календарное планирование во 2 младшей группе. Перспективно – календарное планирование образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» во 2 младшей группе. Сентябрь: 1.

Перспективное планирование по ЗКР в младшей группе на сентябрь месяц Месяц Цели,задачи Организационная форма обучения Совместная деятельность на занятие Другие виды деятельности Работа с родителями С Е Н Т.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД Музыка. Первая младшая группа Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программные задачи: Побуждать детей передавать ритм ходьбы и.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Средняя группа (4–5 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное содержание:.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Старшая группа (5–6 лет) Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры, творчество) Программное содержание:.

Сентябрь. Перспективное и календарное планирование НОД (Музыка). Вторая младшая группа (3–4 года) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование второй младшей группы. Сентябрь «Хлеб, продукты»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 21:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД