Папки-передвижки

Календарное тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Домашние и дикие животные»

Наталья Новикова
Календарное тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Домашние и дикие животные»

неделя января. Тема «Домашние и дикие животные»

09.01.17 понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

1. Физическое развитие. Занятие №17.

П. С. : Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя; закреплять навык устойчивого равновесия, формировать правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, упражнять в прыжках и бросании малого мяча вверх.

2. Лепка. «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Публикация «Календарное тематическое планирование в средней группе, Тема недели „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

П. С. : Формировать способность у детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме: «Птичья столовая».

Цель: Обсудить с детьми, как они могут позаботиться о птицах, живущих рядом с нами, как обустроить «птичьи столовые», чем питаются различные птицы.

3. Наблюдение в уголке природы: сравнение строения дерева и кустарника.

Цель: Предложить детям рассмотреть изображения различных деревьев и кустарников, найти и показать основные части растений, вывести черты сходства и различая.

4. Д. и. : «Что лишнее?»

Цель: Формировать умение детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы.

5. Утренняя гимнастика ком. № 16.

Прогулка 1. Наблюдение природа зимой.

Цель: Обогащать представления детей о зимних явлениях природы, правильно называть их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

2. Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

3. П. и. «Найди где спрятано».

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Формировать у детей основы досуговых компетенций, способствовать умению интересно и с пользой проводить время.

Вторая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. С. р. игра «Семья», беседа «Мама готовит обед», изготовление из слоеного теста овощей и фруктов.

Цель: Организовывать актуализацию, систематизацию, дополнение и использование знаний и личного опыта детей для создания новых сюжетов, действий и ролей.

3. Работа сенсорного воспитания.

Цель: Формировать умение составлять орнамент из отдельных геометрических фигур, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение:форма снежинок.

Цель: Развивать наблюдательность, рассказывать по результатам наблюдения о разнообразных формах снежинок, активизировать в речи понятия, связанные с формой предметов.

2. П. и. «Найди где спрятано».

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение.

3. Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: Способствовать творческому преобразованию двигательного опыта, организовывать самостоятельно подвижные игры, находить занятия по интересам.

Индивидуальна работа Инд. работа по ОБЖ Даниил В

«Когда я ем, я глух нем» : Закрепить правила поведения за столом.

Взаим-ие с род-ми/

Соц-ми партнерами Беседа о изменении платы за ДОУ

О РС Подготовить слоеное тесто для лепки, внести иллюстрации «Домашние животные».

неделя января. Тема «Животные»

10.01.17 вторник

Непосредственно образовательная деятельность

1. Музыка.

П. С. : Совершенствовать приобретённые детьми элементарные навыки слушания музыки. Побуждать малышей реагировать на изменение характера музыки.

2. ФЦКМ. «Мои друзья».

П. С. : Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме «Зимние месяца».

Цель: Актуализировать и уточнить знания детей о зимних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления,подводить детей к пониманию цикличности времен года.

3. Д/и «Интересные слова».

Цель: Формировать представления у детей о многозначных словах, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие значения одних и тех же слов, как меняется значение слов в зависимости от контекста.

4. Самостоятельная художественная деятельность: аппликация «Снеговик».

Цель: Предложить детям изобразить снеговика при помощи скатанных бумажных салфеток, учить скручивать их круговыми движениями ладоней обрывки бумажных салфеток склеивать между собой на листе бумаги.

5. Утренняя гимнастика ком. № 16.

Прогулка 1. Наблюдение: зимний ветер.

Цель: Формировать способность выявлять характеристики ветра (порывистый, сильный, слабый, называть словами соответствующие действия.

2. Трудовые поручения: укрывание стволов деревьев снегом.

Цель: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, как холодный снег «греет» растения.

3. П. и. «Найди свою пару».

Цель: соблюдать правила игры и правила безопасности, обогащать двигательный опыт детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Помочь детям обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты, договариваться с товарищами о взаимодействии.

Вторая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. С/р игра «Почта».

Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

3. Д/и «Гуси».

Цель: Развивать у детей диалогическую речь, формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

4. Экспериментальная деятельность «Вес»

Цель: Понять, что предметы имеют вес, который зависит, от материала и размера.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение : иней на деревьях.

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерные для зимнего времени года, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления.

2. П. и. «Лохматый пес».

Цель: Способствовать развитию слухового внимания, соблюдать правила игры и правила безопасности, обогащать двигательный опыт детей.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальна работа Инд. работа по ознаком. с окр. Настя Т.

Цель: Вызвать интерес к окружающему, формировать реалистические представления о мире.

Взаим. с род. /

Соц. партнерами Рекомендовать родителям Семена принести сменную одежду

неделя января. Тема «Животные»

11.01.17 среда

Непосредственно образовательная деятельность

1. Речевое развитие. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

П. С. : Помочь детям вспомнить известные русские народные сказки.

2. Физическое развитие. Занятие № 18.

П. С. : Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя; закреплять навык устойчивого равновесия, формировать правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, упражнять в прыжках и бросании малого мяча вверх.

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа «Мое любимое животное».

Цель: Способствовать формированию доброжелательных отношений к животным, бережно относиться к животным, правильно ухаживать за ними.

3. Конструирование. «Мосты».

Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строении, упражнять в строительстве мостов, подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету.

4. Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку дежурными работы друг друга, рассказывать о результатах проверки.

5. Утренняя гимнастика ком. № 16.

Прогулка 1. Наблюдение: за действиями прохожих.

Цель: По результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день.

2. Трудовые поручения: уборка снега.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, переносить снег в отведенное место где никому не будет мешать, воспитывать трудолюбие.

3. П. и. «Два Мороза».

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Воспитывать самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Вторая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»

Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, передавать в движениях зимние явления природы.

3. Чтение русской нар. сказки «Зимовье зверей».

Цель: Формировать интерес и потребность в чтении книг, характеризовать действия персонажей, рассказывать своими словами с опорой на иллюстрации.

4. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Формировать у детей базовые навыки культурно - досуговой деятельности, самостоятельно выбирать водящих, капитанов.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение: зимний ветер.

Цель: Выявлять характеристики ветра (порывистый, сильный, слабый, называть словами соответствующие действия («играет» с ветками деревьев, проводами, «воет».)

2. П. и. «Два Мороза».

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: способствовать умению интересно и с пользой проводить время.

Индивидуальна работа Инд. работа по разв. м. м. рук Дима Т

Упр. «Пальчик - мальчик»

Взаим. с род. /

Соц. партнерами Консультация «Осторожно, Грипп»

ОРС Ремонт лопаточек для прогулки, внести иллюстрации к НОД.

неделя января. Тема «Животные»

12.01.17 четверг

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП. Занятие № 2.

П. С. :Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

2. Музыка. «Машенька-Маша» Е. Тиличеевой

П. С. : Побуждать детей подпевать песни, понятные им по содержанию, с помощью педагога отмечать окончания песни движением рук сверху вниз, одновременно произнося «у-ух».

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме: «Преданней собаки нет существа…».

Цель: Рассказать детям об удивительных качествах, присущих собакам: преданности, верности, любви к хозяину, прививать заботу о животных.

3. Настольно – печатные игры: «Мозаика».

Цель: Формировать у детей умение работать по графической инструкции, действовать по образцу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

4. Д/и «Что изменилось».

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы, логическое мышление.

5. Утренняя гимнастика ком. № 16.

Прогулка 1. Наблюдение: движение снежинок.

Цель: Выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы о форме снежинок, их движении.

2. Трудовые поручения: уборка снега.

Цель: Воспитывать желание трудиться, формировать умение видеть пользу от своей работы, обсудить с детьми назначение данной трудовой операции.

3. П. и. «Катание на санках».

Цель: Продолжать знакомить детей с безопасным катанием на санках, тормозить, способствовать возникновению положительных эмоций.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Вторая половина дня Вечер.

1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. С. р. игра «Почта» : пишем поздравительную открытку.

Цель: Реализовывать и развивать сюжет игры, творчески перерабатывать и использовать в игре свои знания и опыт, познакомить с новыми игровыми действиями.

3. Игра «Угадай чего не стало» Цель: развивать внимание.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение : за птицами.

Цель: Продолжать знакомить детей с новыми изменениями в жизни птиц в разные времена года, актуализировать знания детей о поведении птиц в разное время года.

2. П. и. «Трамвай».

Цель: Формировать у детей умение участвовать в коллективных игровых действиях, ориентироваться на действия товарищей.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальна работа Инд. Работа по РЭМП Олеся Т.

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Взаим. с род. /

Соц. партнерами Инд беседа с мамой Димы Т. по вопросам воспитания.

ОРС Внести альбом «Дикие животные и их детеныши».

неделя января. Тема «Животные»

13.01.17 пятница.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Физическое развитие.

П. С. : Закрепление

2. Рисование. «Наша нарядная елка»

П. С. : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая,

индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме: «Опасные сосульки».

Цель: Предложить детям рассказать о том, что происходит с сосульками во время оттепели, рассказать об опасности, связанной с падением ледяных глыб.

3. Д. и. : «Что дальше?».

Цель: Применять знания о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки. Формировать грамматический строй речи.

4. Игровая ситуация «Хрюша в поликлинике».

Цель: Предложить детям рассмотреть рисунки, ответить на вопросы о том, что делает Хрюша, правильно ли он поступает. Напомнить правила поведения в общественных местах.

5. Утренняя гимнастика ком. № 16.

Прогулка 1. Наблюдение: за домашней собакой.

Цель: Предложить детям составить рассказ о домашней собаке по результатам наблюдения или из личного опыта, за что ребята любят своих питомцев.

2. Трудовые поручения: чистим скамейки от снега.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые умения, оценивать результаты своей работы.

3. П. и. «Найди свой цвет».

Цель: Развивать внимание, воспитывать интерес к правильному выполнению задания.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровое взаимодействие, воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Вторая половина дня Вечер.

1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. Театрализованные этюды: «Дикие животные с детенышами».

Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.

3. Практическое упражнение «Собака в будке».

Цель: Развивать гибкость, ловкость, пролезать под различными по высоте под гимнастической дугой, совершенствовать двигательные умения.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение: «Где растут сосульки».

Цель: Обратить внимание детей на то, где растут сосульки, выяснить, как и почему это происходит, познакомить ребят с понятием «капель».

2. П. и. «Перелет птиц».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, закреплять умение бегать легко и свободно по всей игровой площадке, воспитывать интерес к правильному выполнению задания.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность.

Индивидуальна работа Инд. работа по ИЗО деятельности Алина П.

Цель: Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Взаим. с род. /

Соц. партнерами Рекомендации родителям почитать детям «Рассказы о животных» Бианки.

Орс Подготовка к НОД.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Активный отдых» Тема недели: "Активный отдых" Цели и задачи : Способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых.

Календарное планирование на неделю в старшей группе. Тема недели «Я — человек!» 04.10.2016. Вторник. Тема недели: «Я - человек» УТРО Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: углублять и расширять знания детей об осени.

Календарное планирование в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема недели «День Победы» Среда 4 мая 14 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей.

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели: «С чего начинается Родина?» 10.10.2016. Понедельник. Тема недели: «С чего начинается Родина?» УТРО Наблюдение за вязовым деревом. Цель: обратить внимание на цвет листвы.

Календарное тематическое планирование в группе среднего дошкольного возраста. 3 и 4 недели октября. Тема «Я и моя семья» Сроки реализации19 октября – 23 октября Итоговое мероприятие - «Моя семья». Дата проведения Задачи (обучающие, развивающие,.

Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья» 07.11.16 Понедельник Тема: «Я и моя семья» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Зимние чудеса» 12.12.16 Понедельник Тема: «Зимние чудеса» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Игрушки» ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 31.10.2016 Тема недели «Игрушки» Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД