Наталья Новикова
Календарное тематическое планирование воспитательной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
1-3 -я неделя. Тема : «День защитника Отечества».
04.02.19 понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие речи (с.)
Тема : Чтение р. н. с. «Никита Кожемяка»
Цель: Вспомнить с детьми р. н. с. Познакомить с новой сказкой. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке
3. Худ. тв-во (рисование) (с.)
Тема : Сказочный дворец (стр. 74-75)
Цель: (1 день)
Публикация «Календарное тематическое планирование воспитательной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.
3. Физкультурное (помещение)
Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону, упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи», повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей
Комплекс утренней гимнастики № 10
Беседа на тему: «Наша Родина»
Цель: расширять представления детей о природных условиях в разных точках нашей Родины, развивать представление о социальном мире.
Упражнениепо ЗОЖ «Чудесные расчески»
Цель: формировать у детей к. г. н., привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой.
Инд. раб. по ИЗО рисование натюрморта (Дима Т.)
Цель: расширять представление о натюрморте, композиции, закреплять умение работать акварелью.
С/р игра «Больница»
Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, развивать игровую деятельность, эмоциональную сферу детей.
Дежурство по столовой
Цель: формировать умение дежурных выполнять новые обязанности (относить посуду с раздаточного стола в мойку, мыть ложки, блюдца, чашки). Формировать соответствующие трудовые умения.
Прогулка Наблюдение: после вьюги
Цель: обратить внимание на образовавшиесясугробы, занесенные деревья, кустарники. Расширять знания детей, какими явлениями сопровождается вьюга.
Труд. поручения: чистка дорожек
Цель: формировать умение детей объективно оценивать результаты работы, учитывая скорость, качество, правильность обращения с инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду.
Инд. раб. по ФИЗО
Цель: упражнять Сережу Ю. в прыжках в длину с места, развивать крупную моторику ног.
П/и «Коршун и наседка»
Цель: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции.
Самостоятельные игры детей
Цель: развивать самостоятельность в организации игр, инициативность.
Вторая половина дня Познавательное развитие
Тема : Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях
Цель: Дать детям представление о праве на воспитание в образовательных учреждениях
Игры с металлическим конструктором: строим карусель.
Цель: формировать умения детей анализировать постройку и конструировать по образцу. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Д/и «Лето - зима»
Цель: развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы.
Инд. раб. по обучению грамоте «Какое слово звучит не так?»
Цель: развивать звуковую культуру речи, умение различать слова, близкие по звуковому составу.
С/р игра «ГИБДД»
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Вечерняя прогулка
Экспериментирование: свойства снега
Цель: формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы, развивать кругозор, наблюдательность.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: формировать умения детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотношений.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Внесение настольно – печатной игры «Путешествие по городу»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Консультация: «Роль отца в воспитании ребенка»
1-3-я неделя. Тема : «День защитника Отечества».
05.02.19 вторник
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание (ФЭМП)
Задачи: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
• Упражнять в счете предметов по образцу.
• Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Занятие с психологом
Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти. Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи. Развитие мелкой моторики.
3. Музыка
Тема : Слушание музыки
а) Восприятие музыкальных произведений Учить детей различать, сопоставлять образы двух контрастных произведений.
Развивать у детей учение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. Чайковского
«Сани с колокольчиками»В. Агафонникова
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей
Комплекс утренней гимнастики № 10
Беседа на тему: «Я - пешеход»
Цель: формировать представления о безопасном поведении при переходе улицы.
Д/и «Кем быть?»
Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда.
Инд. раб. по разв. движ.
Цель: упражнять Алину. в метании набивного мяча в вертикальную цель, развивать глазомер, ловкость.
Самост. деят. в уголке ИЗО
Цель: упражнять Даниила М. в рисовании цветными карандашами, поощрять самостоятельность, творческую активность.
Дежурство на занятии
Цель: совершенствовать умения детей подбирать раздаточный материал, аккуратно и удобно раскладывать его на рабочих столах. Воспитывать ответственность, трудолюбие.
Прогулка Наблюдение: свойства снежинок в загадках.
Цель: предложить вниманию детей различные загадки о снеге и снежинках, помочь выявить описанные в них свойства.
Инд. раб. Д/и «Живая неделя»
Цель: упражнять Диму Т в назывании дней недели, «соседей» дней недели.
Труд. поруч. : уборка снега на участке
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение выбирать рациональные приемы работы.
Д/и «Умные машины».
Цель: закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины, упражнять в правильном назывании машин.
П/и «Коршун и наседка»
Цель: совершенствовать умение детей действовать в соответствиями с правилами.
Вторая половина дня ЧХЛ. Чтение р. н. с. «Зимовье зверей»
Цель: предложить детям пересказать сказку по ролям, при помощи разных выразительных средств речи.
Ручной труд: шьем мешочки
Цель: формировать умения детей работать с иглой и нитками, шить простые изделия швом «вперед иголкой». Напомнить правила безопасности.
Работа в уголке сенсорного воспитания
Цель: познакомить детей с понятиями «хроматические» и «ахроматические» цвета, стимулировать познавательную активность и любознательность.
Инд. раб. по разв. речи. Д/и «Что можно считать парами?»
Цель: упражнять Лизу. в умении согласовывать данные слова с различными существительными.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: метель
Цель: обогатить словарь соответствующими понятиями.
П/ и: «Догони свою пару»
Цель: упражнять детей в беге, развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: формировать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Внесение репродукций картин по теме «День защитника Отечества»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Консультация «Детское упрямство»
1-3-я неделя. Тема : «День защитника Отечества».
06.02.19 среда
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание (экология)
Тема : «Животный мир полярных районов»
Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов; развивать любознательность; воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу.
2. Физкультурное (помещение)
Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону, упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи», повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
3. Худ. тв-во (аппликация)
Тема : По замыслу (стр. 79)
Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей
Комплекс утренней гимнастики № 10
Инд. раб. по ФЭМП «Д/и «Что где?»
Цель: Упражнять Катю Х. в установлении пространственных отношений между предметами, расположении предметов в указанном порядке.
Д/и «Да - нет»
Цель: формировать у детей учебно – познавательные компетенции, развивать логическое мышление, связную речь.
С/р игра «Магазин»
Цель: упражнять детей в самостоятельной организации игры, в умении правильно подбирать материал, считаться с интересами товарищей.
Работа в уголке природы: подготовка почвы для посадки фасоли.
Цель: формировать умения детей готовить грунт для высадки семян, пользоваться специальным инвентарем, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Самостоятельные игры детей
Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка Наблюдение: продолжительность светового дня
Цель: развивать познавательную активность, закреплять умение самостоятельно устанавливать связи между высотой стояния солнца и изменением продолжительности дня.
Инд. раб. Д/и «Угадай, какое дерево?» (Лизу М.)
Цель: формировать умение определять дерево по стволу, составлять описание ствола дерева.
Труд: сбор снега для различных построек.
Цель: Воспитывать настойчивость, трудолюбие, ответственное отношение к делу.
П/и «Охотники»
Цель: упражнять детей в метании в движущийся предмет с расстояния 4-5 метров. Развивать крупную моторику рук, глазомер, координацию движений.
Самост. двиг. деят.
Цель: формировать умение детей выступать в роли организаторов подвижных игр, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Вторая половина дня Музыкальное развитие
Тема : «Девочка в лесу»
Цель:Вопросы к сказке «Девочка и лиса», игра – разминка «Алёнушка и звери».
Экспериментальная деятельность «Что выделяет растение?»
Цель: Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказке «Царевна –лягушка» Е. Рачева и Ю. Васнецова.
Цель: сравнить технику, манеру исполнения рисунков, использование средств художественной выразительности двух художников при выполнении иллюстраций к одному произведению.
Цель: Инд. раб по ФИЗО:
Цель: упражнять Андрея М в умении набивать теннисный мяч ракеткой. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: формировать умения детей выделять и называть признаки погоды конкретного дня и февральской погоды в целом. Развивать наблюдательность.
П/ и: «Замени предмет»
Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать скоростные качества, ловкость, выносливость.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотношений.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Изготовление атрибутов для с/р «Почта»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Консультация «Зимние травмы»
1-3-я неделя. Тема : «День защитника Отечества».
07.02.19 четверг
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание (ФЭМП)
Задачи: • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение называть зимние месяцы.
• Совершенствовать умение составлять число из единиц.
• Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
2. Худ. тв-во (рисование)
Тема : Сказочный дворец (стр. 74-75)
Цель: 2 день)
Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.
3. Физкультура (улица)
Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега, развивать игровое задание «Точный пас», развивать точность и глазомер при метании снежков на дальность.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей
Комплекс утренней гимнастики № 10
Ч. Х. Л. Заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится»
Цель: развивать умение детей подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения, четко проговаривать каждое слово.
Наст. игра: «Который час?»
Цель: организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и деятельности человека в разное время суток.
Д/ игра «Кто быстрее соберет?»
Цель: развивать умение детей группировать предметы по заданному признаку, проверять результаты своей работы, развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь.
Инд. раб. по разв. речи (Артема Г)
Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч] и [т], развивать слуховое восприятие, внимание.
Дежурство по столовой
Цель: продолжать формировать умения детей добросовестно выполнять обязанности дежурных. Поддерживать стремление быть полезным окружающим.
Прогулка Наблюдение: метель.
Цель: активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, умение правильно использовать их в разных речевых конструкциях.
Инд. раб. Упражнение «На льдине» (Саша)
Цель: упражнять в прыжках на ограниченной опоре, развивать силу мышц ног.
Труд. поручения: уборка снега на участке
Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, распределять обязанности в подгруппе, готовить инвентарь.
П/и «Уголки»
Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье.
Д/и «А что потом?»
Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Формировать умение понимать учебную задачу.
Самост. игровая деятельность.
Цель: способствовать воспитанию самостоятельности, активности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вторая половина дня Физическое развитие
Тема : Скакалка
Цель: развивать координацию движений 2. Способствовать развитию культуры движений 3. Обучить техники владение скакалкой.
Труд. поруч. : протираем полки шкафов.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.
Безопасность Беседа: «Незнакомый взрослый на улице»
Цель: познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.
Инд. раб. по ИЗО рисование «Городецкий петушок» (Никита)
Цель: развивать эстетический вкус, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
С/р игра «Пожарные»
Цель: организовать применение детьми знаний о правилах противопожарной безопасности.
Вечерняя прогулка
Наблюдение: поземка
Цель: формировать умение самостоятельно устанавливать связь между характером ветра и видом осадков. Активировать в речи соответствующие понятия.
П/и «Кролики»
Цель: развивать быстроту реакции, гибкость, ловкость.
Самостоятельная деятельность
Цель: продолжатьо казывать детям помощь в организации игр, поощрять самостоятельность, активность.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Внесение материала в уголок экспериментирования.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Индивидуальная беседа: «Как победить застенчивость?»
1-3-я неделя. Тема : «День защитника Отечества».
08.02.19 пятница
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие речи
Тема : Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте
Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части
2. Конструирование
Тема : «По замыслу»
Цель: Продолжать формировать детей планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач.
3. Музыка
Пение
а) Усвоение певческих навыковУчить петь бодро, весело, легко, подвижно, чётко произносить слова, брать дыхание между фразами.
«Мы дружные ребята»
С. Разорёнова, рус. нар. песня по усмотрению педагога
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей
Комплекс утренней гимнастики № 10
Беседа «Героизм солдат России»
Цель: расширить представления детей о защитниках Родины, рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время.
Работа в уголке сенсорного воспитания
Цель: совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств. Рассказывать о своих впечатлениях.
Рассматривание репродукций картин на зимнюю тематику.
Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи, активизировать словарь.
Игры с металлическим конструктором: строим по инструкции.
Цель: уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов. Развивать воображение, пространственное мышление.
Труд. в уголке природы: уход за луковичными растениями.
Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, умения применять знания при организации ухода за ними.
Прогулка Наблюдение: вьюга.
Цель: формировать умения детей самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи, развивать наблюдательность, логическое мышление.
Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам»
Цель: укреплять защитные силы организма, развивать волевыекачества.
Труд. поруч. : утепление корней деревьев и кустарников.
Цель: формировать умения детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности.
П/и «Охотники и звери»
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту реакции.
Самост. деят. детей.
Цель: совершенствовать умение детей находить себе занятия по интересам, с пользой проводить досуг.
Вторая половина дня ЧХЛ. Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран»
Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла произведения, мотивации поступков героев.
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, аргументировать свой выбор.
Инд. раб. по обуч. грамоте. (Артем Б)
Цель: упражнять в умении определять и называть гласные и согласные звуки.
Самостоятельные игры детей
Цель: развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллективизма.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: развивать умение сопоставлять, анализировать, определять и характеризировать погоду, развивать наблюдательность, активизировать речь детей.
П/и «Пожарные на учении»
Цель: упражнять детей в лазании по гимнастической стенке. Развивать ловкость, смелость, воспитывать уверенность в себе.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать активный отдых и досуг, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Внесение счетного материала для ФЭМП
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Консультация «Формирование культуры трапезы»