Лучший педагог года

Календарные планы подготовительной группы на четвертую неделю сентября

Рабунова Татьяна
Календарные планы подготовительной группы на четвертую неделю сентября

4 неделя

День 1

Утро

Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?»

Задачи. Обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.

Наблюдение из окна: бархатцы осенью.

Задачи. Предложить детям сравнить цветы, растущие на улице и в группе, попросить объяснить, почему растения на улице завяли, а в группе они продолжают расти.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Публикация «Календарные планы подготовительной группы на четвертую неделю сентября» размещена в разделах

Задачи. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, считаться с интересами товарищей.

Индивидуальные беседы с детьми «Какая у тебя одежда» - учить называть, во что одет ребёнок, цвет одежды. Активизировать речь детей, вызвать желание общаться.

Игры со строительным материалом «Многоэтажные дома».

Задачи. Формировать у детей обобщенное представление о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, находить собственные решения, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятиями «фундамент», «план», развивать архитектурные навыки, формировать навыки пространственной ориентации.

Подвижная игра «Шёл король по лесу».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

ООД по сетке занятий

Прогулка

Наблюдение за паутинкой.

Задачи. Рассказать детям, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дидактическая игра «Кто что слышит».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Труд на участке: смести дорожки к беседке, воспитывать желание трудиться, выполнять работу качественно.

Индивидуальная работа с – бросать мяч двумя руками.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи: уметь объединяться в игре, закрепить умение распределять роли.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.

Вечер

Наблюдение за облаками.

Задачи. Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые).

Подвижная игра «Разведчики».

Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре.

Игры с крупным строительным материалом: строим мосты.

Задачи. Закреплять представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Задачи. Активизация словаря, развитие умения находить предмет по описанию.

Беседа на тему «Избушка лубяная».

Задачи. Продолжать знакомить детей с избой, рассказать, как ее строили. Стимулировать интерес к русским традициям.

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я. Акима «Жадина».

Задачи. Учить детей внимательно, слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Упражнять детей в счете предметов нескольких величин, по-разному расположенных в пространстве. Закреплять умение сравнивать пять предметов по величине и объяснять результаты сравнений.

День 2

Утро

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи. Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

Подвижная игра «Карусель».

Задачи. Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание, учить реагировать на действия партнеров.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».

Задачи. Развитие слухового восприятия, внимания, выдержки.

Игра с пением русской народной песни в обработке П. Савинцева «Во поле береза стояла».

Задачи. Учить детей придумывать движения и составлять, композицию танца.

Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату.

Задачи. Учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим. Обращать внимание детей на необходимость доводить дело до конца, на то, что не стоит стесняться просить о помощи.

ООД по сетке занятий

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи. Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Учить детей излагать результаты наблюдений (что они видят перед собой, слева, справа, каких красок осенью в природе больше и т. д.).

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Задачи. Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящем о. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.

Инд. раб: с ходьба друг за другом с высоким подниманием колен.

Дидактическая игра «А если бы.».

Задачи. Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Задачи. Учить детей самостоятельно распределяй, роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Наблюдение: осенний ветер.

Задачи. Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить детям рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду.

Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи. Учить детей ударять мяч о землю и ловить его одной рукой, не прижимая к себе. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Формировать у детей умение распределять роли, способствовать объединению игровых сюжетов (игра «Магазин», «Шоферы», «Библиотека» и др., побуждать детей к участию в игре.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» : экскурсия по детскому саду, знакомство с разными групповыми помещениями; беседа «Как мы живем в детском саду»; рисование «Наш детский сад».

Задачи. Учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Формировать умение согласовывать собственные действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, умение регулировать силу своего голоса (говорить громко или шепотом, формировать умение переключать внимание.

Инд. раб: с – беседа по картинкам – учить отвечать на вопрос «Что это?»

Беседа «Как зарождалось русское государство?»

Задачи. Вызвать интерес детей к истории России, дать представления о зарождении русского государства. Пробудить желание больше знать о своей Родине.

Ознакомление с художественной литературой: рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить малышей давать оценку поступкам героев литературных произведений.

День 3

Утро

Дежурство в уголке природы «Обитатели морей».

Задачи. Учить детей ухаживать за морскими черепахами в уголке природы: показать, как их нужно кормить, чистить «домики». Обратить внимание детей на порядок действий по подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава). Учить детей рассказывать о результатах своего труда, гордиться добросовестно выполненной работой.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей для игры.

Инд. раб: с – беседа по картинкам – учить отвечать на вопрос «Что это?»

Дидактическая игра «Что общего?»

Задачи, Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Задачи. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, распределять роли. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Ознакомление с художественной литературой: сказка Г. А. Скребицкого «Всяк - по-своему».

Задачи. Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, любовь к природе. Учить осмысливать полученную из книг информацию, отвечать на вопросы по тексту.

ООД по сетке занятий

Прогулка

Наблюдения за животными.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за домашними животными. Обратить внимание детей на то, что шерсть у них стала гуще, появился подшерсток. Предложить детям подумать и ответить - происходит ли то же самое и с шерстью лесных зверей.

Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи. Упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место, в лазании по гимнастической стенке, в беге.

Дидактическая игра «От А до Я».

Задачи. Закреплять умение детей составлять логическую цепочку (мини-рассказ) по двум картинкам (гнездо с яйцом - летящая птица; зернышко - батон хлеба и т. д., расширять словарный запас детей, развивать воображение.

Индивидуальные беседы за прохожими; во что они одеты, обуты, почему?- продолжать развивать речевое общение, расширять и обогащать словарный запас детей

Спортивная игра городки.

Задачи. Продолжать знакомить детей с новой игрой, учить держать биту правильно, сбивать кегли, бросая ее сбоку или от плеча. Развивать интерес к спортивным играм.

Постройка гаража из крупного строительного материала.

Задачи. Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами. Учить использовать полученные ранее знания об их свойствах при постройке гаража из кубиков и песка.

Вечер

ОБЖ.

Наблюдение: свойства воздуха.

Задачи. Предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа, обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов. То, что мы видим окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность.

Подвижная игра «Совушка».

Задачи. Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта» :

беседа о том, получают ли семьи детей газеты, журналы, письма, бандероли. Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Подготовка атрибутов для игры (открытки, карточки, сумка почтальона).

Задачи. Учить детей самостоятельно проводить знакомые игры. Воспитывать с их помощью честность, справедливость, совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Пробуждать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».

Задачи. Развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность, творческие способности детей.

Инд. раб:- предложить раскраски детям по желанию, воспитывать аккуратность.

Беседа на тему. «Кто построил детский сад».

Задачи. Дать детям представление о важности труда строителей, воспитывать уважение к их профессии.

Ознакомление с художественной литературой; русская народная сказка «Хаврошечка» в обработке Л. Н. Толстого.

Задачи. Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств.

День 4

Утро

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».

Задачи. Учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости (после прогулки, посещения туалета, после дежурства в уголке природы и т. д.). Обсудить с детьми важность гигиенических процедур.

Инд. раб: с – находить по просьбе предмет заданного цвета –закреплять цвета.

Работа в книжном уголке: «Книжная больница».

Задачи. Учить детей ремонтировать книжки, показать пример бережного обращения с книгой.

Беседа на тему «Право на жилище».

Задачи. Познакомить детей с правом на жилище, рассказать об обязанностях по поддержанию порядка в доме, которые должны быть у каждого человека.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» : сюжет «В читальном зале».

Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.

«Моя семья».

Оформить совместно с детьми журнал «Наша большая семья». Стимулировать развитие творческих способностей детей, учить анализировать полученные результаты самостоятельно. Развивать положительную самооценку, стимулировать интерес к самопознанию.

ООД по сетке занятий

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: работа в цветнике.

Задачи. Обсудить с детьми, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена. Предложить ребятам оказать посильную помощь взрослым.

Подвижная игра «Сокол и голуби».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить действовать по команде. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи. Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.

Инд. раб: с – учить прокатывать мяч по дорожке.

Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке.

Задачи. Учить детей выбирать дело по интересу, стремиться достичь наилучшего результата и оценивать его.

Сюжетно-ролевая игра»Детский сад»

Задачи: познакомить детей с работой старшего воспитателя, заведующей, музыкального работника, медсестры. Рассмотреть кабинеты, оборудование.

Вечер

ПДД.

Наблюдения за явлениями природы: роса.

Задачи. Уточнять представления детей о данном явлении природы, предложить вспомнить народные приметы, связанные с росой, предположить, как можно проверить эти приметы.

Подвижная игра «Баба-Яга».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры; ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией. Развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.

Труд в природе: уборка осенних листьев.

Задачи. Формировать у детей стремление поддерживать порядок на участке, учить доводить начатое дело до конца.

Инд. раб: – развивать умение обращаться с просьбой (Помогите мне пожалуйста)

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка. Предложить вспомнить уже известные приемы использования плечевого эспандера, показать новые. Развивать самостоятельность, поощрять активность детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Игры со строительным материалом «Машины».

Задачи. Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество.

День 5

Утро

Дежурство в уголке природы: практическая работа «Почему завяли цветы на окошке».

Задачи. Продолжать знакомить детей с многообразием комнатных растений. Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».

Задачи. Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу.

Настолько-печатная игра «Парные картинки».

Задачи. Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Подвижная игра «Каравай».

Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом, активизировать словарь, повышать двигательную активность.

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья» : сюжет «Идем в гости».

Задачи. Учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы-заместители.

Дидактическая игра «Что кому».

Задачи. Воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий.

ООД по сетке занятий

Прогулка

Наблюдение: осенний ветер.

Задачи. Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра.

Подвижные игры: русская народная игра «Баба-Яга».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Прятки».

Задачи. Формировать морфологическую речь. Развивать умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа).

Спортивная игра городки.

Задачи. Учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.

Инд раб: с – действия с прищепками – разложить по цвету.

Трудовые поручения: транспортировка мусора в контейнер.

Задачи. Учить детей подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве, воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.

Вечер

Наблюдение за насекомыми.

Задачи. Предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке. Обсудить, где можно найти насекомых, почему они «спрятались».

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Учить детей метать мяч правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Задачи, Упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Моряки».

Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, согласования их ролевых действий в соответствии с сюжетом игры. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам.

Дидактическая игра «Преврати цифру в смешную фигурку».

Задачи. Помочь детям запомнить изображение прописных цифр, развивать фантазию, творческие способности.

Работа в уголке книги: литературная викторина «Знаешь ли ты стихи А. Барто?»

Задачи. Помочь детям вспомнить знакомые произведения, их названия, рассмотреть иллюстрации к ним разных художников, предложить продекламировать стихи, обсудить их содержание.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах, учить использовать качественные прилагательные.

Публикации по теме:

Фотоотчет «8 сентября — День танкиста» в подготовительной группеФотоотчет «8 сентября — День танкиста» в подготовительной группе Экипаж его бесстрашный Защищает мирный труд, И бойцы из круглой башни Всем врагам отпор дадут. (танкисты) Гусеницы есть и пушка, Цвета.

Фотозона в подготовительной группе «1 сентября — День знаний»Фотозона в подготовительной группе «1 сентября — День знаний» День знаний – в детских садах в этот праздник проводятся праздники, утренники, развлечения и познавательные беседы. 1 сентября – День знаний.  Как.

Конспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группыКонспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группы Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.

Оформление группы к 1 сентябряОформление группы к 1 сентября Для украшения группы были изготовлены 2 модуля. К зеленому обручу привязали салатовые ленточки в большом количестве. К этим лентам были.

Оформление группы к 1 сентябряОформление группы к 1 сентября Вот и настало 1 сентября - День Знаний. Дети стали на год взрослее, теперь у меня старшая группа и это значит, что через год они пойдут.

Планирование на неделю по ПДД в подготовительной группе Понедельник. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами». Цель: Изучить обязанности пассажиров в транспорте. Дидактическая игра «Разложи по.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июньПланы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь 2-я младшая группа Июнь 1-я неделя Тема: Край, в котором ты живёшь Цель: Воспитание.

Планы на будущееПланы на будущее Вчера, 1 октября, мы с маамовскими подругами решили традиционно отметить День учителя в первое воскресенье октября. Встреча наша началась.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарные планы подготовительной группы на четвертую неделю сентября
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 19:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД