Лучший педагог года

Календарный план недели «День Победы»

Татьяна Лебедева
Календарный план недели «День Победы»

Тема: День Победы. Цель: Обогащение знаний детей о государственных праздниках, о празднике День Победы, что он значит для истории нашей страны. Итоговое мероприятие: досуг посвященный дню Победы.

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

Четверг

03.05. 2018

Публикация «Календарный план недели „День Победы“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «Солдаты», «Бойцы-молодцы» на развитие мелкой моторики, координации речи и движения. С Верой,Сашей,Егором. Дидактическая игра «Выложи фигуру» упражнять в выкладывании из геометрических фигур военной техники. С Ильей Б. Тимуром,Максимом. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Совершенствовать основные движения с Денисом, Викой Беседа про 9 мая 9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа Культурно-гигиенические навыки Цель: закрепление умения детей пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа) Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат

Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме. Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». Цель: Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2. Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя). Расширение кругозора детей в области музыки.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки формирование патриотических чувств. Поощрять самостоятельное исполнение детьми песни. Формировать у детей правильное звукообразование. Познакомить детей с содержанием новой песни. Побуждать детей подражать гудкам парохода. Совершенствовать прямой галоп. Упражнять детей в бодром шаге. Упражнять детей в поскоках в парах. Побуждать детей чувствовать развитие музыкальной фразы. Упражнять детей в легком беге; отрабатывать с детьми навык ритмичной игры на бубне. Побуждать детей выполнять движения в соответствии с частями музыки. Побуждать детей подбирать разнообразные движения для передачи музыкально - игрового образа. Побуждать детей импровизировать на металлофоне знакомые мелодии.

Аппликация Тема : «Голуби на крыше» совершенствовать технику аппликации,развивать умения самостоятельно выбирать и сочетать способы (ленточнаяи обрывная аппликация) развивать чувство цвеа икомпозиции. средства: бумага белая, цветной картон (фон, ножницы, клей, салфетки, гофрированная цв. бумага. способы: .Обсуждение предстоящей работы. Инструктаж по работе с ножницами и клеем. Пальчиковая гимнастика / Физкультминутка «Зернышко» .Выполнение работы. Выставка-итог. Рефлексия Уборка рабочего места

Утро

Вечер

Прогулка Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».

Задачи: Организовать применение детьми знаний о животных, умения их классифицировать по различным основаниям. Активизировать в речи названия зверей, птиц, рыб. С Викой, Владой, Ильей.

. Игра-соревнование «Кто самый меткий?»

Задачи: Закрепить умения детей выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, меткость, подвижность суставов Наблюдение за цветущими деревьями

Цель: уточнять представления о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас. Приметы: май холодный – год голодный. Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слез»; «Майская травка и голодного кормит»д/игры «Исправь ошибку», «Мое облако»

П/игра «Карусель»

Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: активно и с интересом участвовать в игровой деятельности.

Самостоятельные игры по замыслу детей

Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругая

Игры с выносным материалом по желанию детей -

Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Фигурки из палочек (танк, самолёт). На развитие мелкой моторики, внимания, памяти. С Верой, Викой, Сашей.

С Ильей,Максимом. Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют» Ц: продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Беседа «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как Праздник весны и труда. Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику Дидактическое упражнение «Что делают люди весной».

Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. Сюжетно-ролевая игра: «Военный парад», Развивать интерес и уважение к профессии военных. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Игры с металлическим конструктором: строим самолет. Уточнить представления детей о транспорте, разнообразии его видов, о его назначении. Упражнять подбирать и соединять необходимые детали. Воспитывать целеустремленность, выдержку. Слушание песни «Этот день Победы» Задачи. Продолжать знакомить с муз произведениями, обогащать музыкальные впечатления. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

Прогулка Проблемная ситуация «Разноцветные сережки березы» Предложить детям рассмотреть сережки, убедиться в том, что есть зеленые и буроватые соцветия найти ответ на вопрос «Почему сережки березы разного цвета». Организовать обсуждение ответов детей, подвести к выводу о том, что сережки находятся в разных стадиях цветения. Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, повышать двигательную активность детей. Формировать здоровье сберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Дата/день

недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро

пятница

4. 05.2018 Координация речи с движением «Левой, правой»

совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков. Дидактическая игра «Нарисуй кораблик». Уточнить представления детей о геометрических фигурах, формировать умение рисовать их по клеточкам, следуя инструкции взрослого (графический диктант). Развивать мелкую моторику рук, мышцы кисти, упражнять пра-вильно держать карандаш. Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Совершенствовать основные движения с Денисом, Беседа «Как мы трудимся весной». Дать представления об особенностях труда людей в весенний период (показать, как высаживают растения, расширять представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнце, потеплело, люди начинают работы в саду, на огороде. Беседа "Что такое героизм".(Сформировать у детей представление о героизме. Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Игры с конструктором «Лего» : конструируем корабли. Формировать умения детей использовать освоенные ранее навыки конструирования при решении нестандартных задач. Формировать умение воплощать задуманное. Развивать воображение, фантазию, стремление к экспериментированию. Режиссерские игры: «Военные учения» содействовать развитию умения развивать сюжет на основе знаний полученных из литературных произведений.

Предложить картинки раскраски «Военные машины».

Совершенствование техники владения карандашом, мелкой моторики рук

ООД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом

2. Продуктивная деятельность (рисование) Тема: «Салют над городом». Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - цветной гратаж. Задачи: Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Познакомить с новым способом получения изображения – цветной гратаж. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Средства: картинки с салютом, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.

Способы: рассматривание, совет при затруднении.

Логоритмика.

3Двигательная деятельность на воздухе. Совершенствовать различные виды и способы бега в природных условиях; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, ловкость. Совершенствовать навыки метания в естественных природных условиях, активизировать словарь, упражнять в различных видах и способах движений. Упражнять в прыжках, ловкости, ориентировке в пространстве. Учить точности и аккуратности при выполнении движений. Развивать творчество, навыки самостоятельности.

Утро

Вечер

Прогулка Дидактическая игра «Вы хотите? Мы хотим!» Задачи: Развивать грамматический строй речи, упражнять детей в согласовании глаголов с местоимениями «мы», «вы». С Оишей, Сашей, Вовой

.П/И «Попади в цель» Цель: Развитие навыков метания в горизонтальную цель, координации движений, меткость. С Верой,Владой. Решение познавательной задачи «Почему у одуванчиков стебли разной длины?»

Предложить детям сравнить длину стебля одуванчиков, растущих на солнце и в тени, выяснить, почему она различна, организовать обмен мнениями, помочь выявить наиболее логичные объяснения. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи

Подвижная игра «Выбивала».Упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к игре.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» : сюжет «Автобус». Упражнять детей применять умение реализовывать игровой замысел, использовать предметы-заместители. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

Трудовые поручения: уборка дорожек на участке. Формировать у детей умение планировать работу, самостоятельно распределять обязанности по подгруппам. Формировать культуру труда, умение правильно использовать инвентарь

Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)

Д/и “Кто чем занимается”.

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

С Максимом,Егором

И/ р: «Слепи, что хочешь» Цель: Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей. С Вовой Сашей Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор, кто такие ветераны? Рассказ детей о посещении ветеранов. Чтение художественной литературы Г. Лагздынь «Дедушкина кружка».

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обогащать представления об отдельных эпизодах в истории нашей страны, обогащать словарь образными словами и выражениями, активизировать прилагательные. Просмотр презентации «Детям о войне».

Беседа «Великая победа» (как отмечают этот праздник в России).

Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «раньше» - разложить картинки с военными разных лет.

Чтение «Оборона Ленинграда» из книги Воскобойникова «Иллюстрированная история Санкт-Петербурга». Прослушивание музыкальных произведений по теме: «Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Капитан», муз. и сл. Ю. Верижников, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, Сюжетно-ролевая игра «Медсестра и раненный солдат». Цель: учить распределять роли и играть по правилам

Рисование на свободную тему.

Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета пред-ставления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Прогулка Наблюдение: долгота дня.

Задачи: Организовать проведение очередного этапа наблюдения, предложить детям самостоятельно выполнять необходимые измерения. Учить формулировать выводы, развивать познавательный интерес. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Развивать умения детей выступать в роли организаторов игры. капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действия игроков правилам игры.

Публикации по теме:

Календарный план тематической недели «Профессии взрослых» Дата:04.12.17г. Тема недели: «Профессии взрослых».Утренняя гимнастика. Утро Групповая работа: беседа на тему: «Где работают ваши папы?».

Календарный план недели «Зеленая планета» (средняя группа) , 4 неделя апреля Понедельник «23» апреля 2018г. Тема: Зеленая планета Волшебный подводный мир Режимн. моменты Формы проведения Содержание.

Календарный план образовательной деятельности с детьми «Папин день» с 19 февраля по 23 февраля 2018 г. Тема: Папин день Календарный план образовательной деятельности с детьми с 19 февраля по 23 февраля 2018.

Календарный план по теме «День защитника Отечества» 19 февраля Виды деятельности Утро Рассказ воспитателя «Защитники Родины» развивать интерес к военной тематике; расширять знания детей о.

Календарный план недели «Город, в котором я живу» 26 февраля Виды деятельности Утро Беседа на тему: “Как провели выходные, где были, что видели?” Рассматривание иллюстраций с видами города.

Календарный план тематической недели «Едем, летим, плывем» во второй младшей группе Тема: Едем, летим, плывем. 09. 04. 2018 – 13.04.2018 (вторая неделя апреля) Задачи: - Закрепить представление о транспорте: транспорт.

Отчет по теме недели «День победы»Отчет по теме недели «День победы» Цель: создать условия для знакомства детей с подвигом народа в Великой Отечественной войне. Задачи: Дать представление детям о Великой.

Отчёт тематической недели, посвященной празднику «День Победы — 9 Мая» в старшей группеОтчёт тематической недели, посвященной празднику «День Победы — 9 Мая» в старшей группе Отчёт тематической недели, посвященной празднику «День Победы- 9 Мая» в старшей группе. Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной.

Тема недели «День победы» в средней группе Программное содержание: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных.

Планирование недели «Великая Победа! День Победы» " "04.2018 Тема дня «Я рисую праздник» Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат 7:30-8:00.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план недели «День Победы»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 09:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД