Лучший педагог года

Календарный план на март месяц для среднего возраста

Ирина Мальцева
Календарный план на март месяц для среднего возраста

Понедельник 6 марта Тема недели : «Наши мамы лучше всех» Работа с родителями

НОД

Реж.

Моменты Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация развивающей среды для СДД

Познавательное развитие (окружающий мир) «Мамины помощники»

Цель: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина, стр. 50

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. Утро Утренняя гимнастика (комплекс 26) Пензулаева, стр. 48

Публикация «Календарный план на март месяц для среднего возраста» размещена в разделах

1. Беседа «Профессия моей мамы» Цель: формирование грамматического строя речи, обогащение словаря.

2. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы». Цель: развитие мелкой моторики рук. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки по теме «Профессии наших мам»

Настольно-печатные игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка-передвижка «Роль матери в жизни детей»

Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны. П/«Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту.

Индивидуальная работа: с подгруппой девочек Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обед Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

Гимн-ка п/сна Комплекс № 13 Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер 1. С/р игра «Салон красоты» Цель: помочь организовать сюжет, в подборе атрибутов к игре; формировать желание организовать с/и, закрепление названий различных видов марок автомобилей.

2. Чтение С. Прокофьева «Сказка про маму» - учить детей понимать и оценивать характер главной героини.

3. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди одинаковые фигуры и закрась их» Таисия, Миша К., Мадина. Свободные игры в игровом уголке - учить бережному обращению с куклами, машинками. Предложить настольные игры - развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать

усидчивость.

Прогулка 2 Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

П/и «Солнечные зайчики» - формировать умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Игры детей с выносным игрушками – лопатки, ведерки, мячи.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Вторник 7 марта Тема недели : «Наши мамы лучше всех»

Работа с родителями

НОД

Реж.

Моменты Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация развивающей среды для СДД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Рисование «Расцвели красивые цветы»

Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Стр. 83

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физической культуре. Утро Утренняя гимнастика (комплекс 26) Пензулаева, стр. 48

1. Беседа «Весенний день 8 Марта - расширять знания детей о празднике 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.

2. Д/игра «Назови лишнее слово» - развивать фонематический слух. Рассматривание картинок о 8 Марте Цель : расширение представлений о празднике.

Настольно-печатные игры (лото, домино, мозаика).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка 1 Наблюдение за снегом. Цель: расширить представления о весне; разобрать свойства снега; сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой.

П/и «Кто сделает меньше шагов» — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Индивидуальная работа с Миланой, Леней, Вовой Ш. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Обед Закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Учить обращаться друг к другу за помощью.

Гимн-ка п/сна Комплекс № 13 Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер 1. С/р игра «Мы ждем гостей» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства.

2. Индивидуальная работа по ФЭМП с Вероникой, Альбиной, Матвеем. Игра «Разложи мостики» -закреплять умение раскладывать мостики от широкого до узкого. В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы. Цель: развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка 2 Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу.

П/и «Вороны и воробьи». Цель: развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей.

Индивидуальная работа с Ангелиной Х., Ритой К., Вовой Д. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Игры детей с выносным игрушками – лопатки, ведерки, мячи.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Четверг 9 марта Тема недели : «Наши мамы лучше всех»

Работа с родителями

НОД

Реж.

Моменты Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация развивающей среды для СДД

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Угощение для мамы»

Цель: Развивать у детей образное представления, умение задумывать содержание лепки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. стр. 51

Физическое развитие (физкультура на свежем воздухе)

Утро Утренняя гимнастика (комплекс 26) Пензулаева, стр. 48

1. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

2. Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: уточнить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра». Игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка 1 Наблюдение за снегом. Цель: расширить представления о весне; разобрать свойства снега; продолжить наблюдать за снегом; сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой.

П/и «Мыши водят хоровод» - учить детей быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Мишей К., Мадиной, Лерой Гр. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Обед «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время обеда.

Гимн-ка п/сна Комплекс № 13 Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер 1. Д/игра «Назови, на что похоже». Цель: развивать наглядно-образное мышление, называть предметы квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной в ближайшем окружении.

2. Чтение С. Прокофьева «Сказка про маму». Учить детей понимать и оценивать характер главной героини.

3. Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы» - активизация словаря Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы.

Прогулка 2 Наблюдение: что такое воздух. Цель: продолжать знакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

П/и «Снеговик» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа с Филиппом, Вовой Д., Аделиной, Настей. «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Создание условий для двигательной, игровой деятельности. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр.

Понедельник 20 марта Тема недели : «Неделя детской книги» Работа с родителями

НОД

Реж.

Моменты Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация развивающей среды для СДД

Познавательное развитие (окружающий мир) Знакомство с творчеством детского писателя Н. Н. Носова.

Цель: Познакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет» А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, стр. 263

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. Утро Утренняя гимнастика (комплекс 28) Пензулаева, стр. 49

1. Беседа: «Какие бывают книги?».

Цель: формировать у детей представление о книгах, их видах, важности для человека.

2. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года. Предложить детям для рассматривания иллюстрации к рассказам детского писателя Н. Носова.

Настольно-печатные игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка-передвижка «Роль книги в жизни детей»

Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны. П/и «Кот и воробушки?» - упражнять в беге, развивать быстроту.

Индивидуальная работа Миланой, Мишей К., Варей. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте. Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обед Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

Гимн-ка п/сна Комплекс № 14 Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер 1. С/р игра «Автомастерская» Цель: помочь организовать сюжет, в подборе атрибутов к игре; формировать желание организовать с/и, закрепление названий различных видов марок автомобилей.

2. Чтение Н. Носов «Заплатка» - учить детей понимать и оценивать характер главного героя.

3. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Назови цифру» Захар, Алена, Ангелина П. Цель: закрепить название цифр. Предложить детям раскраски по теме недели Цель: продолжаем учить детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур; привить интерес к народной культуре.

Прогулка 2 Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.

П/и «Затейники» - развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа Мирославой, Вовой Ш., Альбиной Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте. Игры детей с выносным игрушками – лопатки, ведерки, мячи.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Вторник 21 марта Тема недели : «Неделя детской книги»

Работа с родителями

НОД

Реж.

Моменты Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация развивающей среды для СДД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Рисование «Веселые матрешки»

Цель: Познакомить с матрёшкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшку с натуры. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации», стр. 108

Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физической культуре. Утро Утренняя гимнастика (комплекс 28) Пензулаева, стр. 49

1. Беседа: «Назови любимую сказку». Цель: развиваем память и речь детей.

2. Д/и «Отгадай сказку по описанию» Цель: учить детей отгадывать сказку по описанию Рассматривание картинок к знакомым сказкам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка 1 Наблюдение за почками тополя. Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

П/и «Мы веселые ребята» - закреплять знания правил игры, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Лерой Г, Леней, Вовой Д. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Обед Закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Учить обращаться друг к другу за помощью.

Гимн-ка п/сна Комплекс № 14 Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер 1. С/р игра «Книжный магазин» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства.

2. Чтение В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа по содержанию.

2. Индивидуальная работа по с Вероникой, Андреем, Матвеем. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. Работа в центре сенсорного воспитания.

Цель: закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью различных органов чувств, сравнивать их и классифицировать.

Прогулка 2 Наблюдение за собаками. Цель: за собакой, обратить внимание на строение тела и повадки.

П/и «Лохматый пес». Цель: развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей.

Индивидуальная работа с Ангелиной Х., Ритой Д., Дамиром. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Игры детей с выносным игрушками – лопатки, ведерки, мячи.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Среда 22 марта Тема недели : «Неделя детской книги»

Работа с родителями

НОД

Реж.

Моменты Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация развивающей среды для СДД

Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 27

Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий (и в обратном порядке).

И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 54

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Утро Утренняя гимнастика (комплекс 28) Пензулаева, стр. 49

1. Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг, учить находить ответы на вопросы в книгах,

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. Организация выставки «Моя любимая книга».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Как заинтересовать ребенка книгой»

Прогулка 1 Наблюдение за одеждой людей. Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей.

Подвижная игра «Охотники и заяц» - развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Обед Закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Учить обращаться друг к другу за помощью.

Гимн-ка п/сна Комплекс № 14 Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер 1. С/р игра «Больница» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям.

2. Чтение сказок по желанию детей.

3. Индивидуальная работа по ФЭМП с Лерой Гр, Захаром, Давидом. Игра «Подбери для цифр игрушки» Цель: учить соотносить количество с цифрой. Настольные игры по желанию детей.

Предложить пластилин «Что мы умеем и любим лепить» Цель: закреплять знакомые приемы лепки.

Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть измения в природе весной.

П/и «Прятки» - учить играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Четверг 23 марта Тема недели : «Неделя детской книги»

Работа с родителями

НОД

Реж.

Моменты Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация развивающей среды для СДД

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Козленок»

Цель: Учить детей лепить животных (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание.

С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. стр. 89

Физическое развитие (физкультура на свежем воздухе)

Утро Утренняя гимнастика (комплекс 28) Пензулаева, стр. 49

1. Беседа «Профессия - художник-оформитель». Цель: знакомим детей с новой професссией, вызываем интерес к книгам.

2. Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения. Познавательно - исследовательская деятельность.

Рассматривание различных книг, журналов, газет.

Цель: учить детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, рассуждать.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация: «Одежда ребенка весной»

Прогулка 1 Наблюдение: за солнцем. Цель: учим детей замечать, что день стал длиннее, солнце светит ярче.

П/и «Мыши водят хоровод» - учить детей быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Мишей К., Мадиной, Лерой Гр. Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Обед «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время обеда.

Гимн-ка п/сна Комплекс № 14 Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер 1. С/р игра «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают,

2. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом». Беседа по содержанию.

3. Словесная игра «Придумай слово» Цель: учить детей придумывать слова с «большого братца» (твердый согласный звук). Игровая деятельность по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Прогулка 2 Наблюдение: что такое воздух. Цель: продолжать знакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

П/и «Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа с Филиппом, Вовой Д., Аделиной, Настей. Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Создание условий для двигательной, игровой деятельности. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста План работы с 13 по 17 июля Тема: «Азбука дорожного движения» Задачи: -Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение и цвета.

Календарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возраста План работы с 3 по 7 августа Тема: «Безопасное лето» Задачи: - Формировать представление детей о правилах безопасного поведения летом:.

Календарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возраста План работы с 17 по 21 августа Тема: «До свидания, лето!» Задачи: - Закрепить знания детей о лете, о летних развлечениях, о признаках.

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Чего не.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на март Март. Название мероприятия. 1. Оформление уголка для родителей «Весна пришла», «Масленица», «Международный женский день», «Всемирный день.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на мартПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на март Лепка «Ягодка – малинка для мишки» Цель. Учить разминать пластилин. Закрепить умение скатывать шарики и расплющивать их пальчиком, собирая.

План индивидуальной работы на март месяц в средней группе План индивидуальной работы на март месяц в средней группе Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Назови предмет такой же формы»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на март месяц для среднего возраста
Опубликовано: 13 мая 2023 в 09:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД