Олеся Лысенко
Календарный план на август в старшей группе
Календарный план на август в старшей группе
Основные задачи периода:
1. знакомить детей с государственными символами, праздниками страны, воспитывать гордость и чувство патриотизма;
2. знакомить с научными достижениями страны, развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации сверстникам, расширять знания о свойствах различных материалов, учить устанавливать причинно-следственные связи;
Публикация «Календарный план на август в старшей группе» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
3. формировать представления о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений: поговорка, загадка, считалка, скороговорка, народная сказка, рассказ, стихотворение;
4. развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам, закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д., формировать представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Даты август : 19 августа – яблочный спас, 22 августа – День Государственного флага Российской Федерации.
1 неделя
Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Рассказ «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи. Рассказ воспитателя об истории праздника «Международный день светофора». Цель: рассказать детям о празднике. Д/и «Цветочки-лепесточки». Цель: учить детей различать гласные и согласные звуки. Рассматривание разных дорожных знаков. Цель: подготовиться к аппликации (изготовление домино). Физкультминутка «Будем транспорт называть». Цель: разучить слова.
ООД
Прогулка Игры на площадке «Дорожное движение». Цель: наглядно показать значение работы светофора. Эксперимент «Передача солнечного зайчика». Цель: показать детям, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т. е. увидеть его там, где его не должно быть видно. Игра «Волшебный мешочек». Цель: формировать умение составлять предложение с заданным словом. Самостоятельное рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать воображение. П/и «Дорожка препятствий». Цели: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
П/и «Жмурки». Цель: порадовать детей.
2 п. д. Настольная игра «Достопримечательности моего города». Цель: расширять знания об интересных местах города. Презентация для детей «История светофора». Цель: познакомить детей с историей возникновения светофоров. Чтение художественной литературы по выбору педагога. Цель: развивать внимание детей, усидчивость. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: побудить детей использовать разнообразные конструкторы, убирать оборудование по местам. Упражнение «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.
Работа с
родителями Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Подчеркивание роли взрослого в формировании поведения ребёнка.
Бюллетень «Мы за безопасное лето».
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Упражнение «Ветер дует на.». Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Развивающая игра «Подбери предмет к признаку» (по теме недели). Цель: развивать мышление и память. Упражнение «Почему так называется». Цель: показать способ образования сложных слов (самосвал, вездеход и т. д.). Творческая деятельность из бросового материала «Волшебный светофор». Цель: формировать умение проявлять творчество и фантазию. Эксперименты на выяснение особенности кровеносной системы. Цель: развивать желание экспериментировать, учить объяснять полученные данные.
ООД
Прогулка Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (транспорт, дорожные знаки). Цель: развивать логическое мышление. Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Лепка из солёного теста и формочек для выпечки на тему «Транспорт». Цель: развивать моторику, желание сделать что-то красиво и аккуратно. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
П/и по выбору детей. Цель: закрепить умение выбирать водящего.
2 п. д. Упражнение «Опиши своё настроение». Цель: продолжить формировать представление о себе, как о развивающейся личности. Рассказ воспитателя о предупреждающих дорожных знаках. Цель: расширить знания детей по теме. Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк». Цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей»). Изготовление карточек домино «Дорожные знаки». Цель: привлечь детей к изготовлению игры. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для формирования дружеских отношений в играх.
Работа с
родителями Побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д.
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Упражнение «Как поступить, если.». Цель: формировать умение правильно реагировать в нестандартной ситуации. Развивающая игра «Разложи на группы» (геометрические фигуры разных цветов и размеров). Цель: учить выделять несколько признаков предмета. Игра с мячом «Кто чем управляет?». Цель: обогащать словарь детей. Оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки. Физкультминутка «Будем транспорт называть». Цель: порадовать детей.
ООД
Прогулка Труд на клумбе. Цель: закрепить трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе. Проблемная ситуация «Почему машина остановилась». Цель: учить грамотно излагать свои мысли, развивать воображение. Д/и «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Настольные игры по ИЗО. Цель: закрепить умение играть по правилам. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
П/и «Догони свою пару». Цель: познакомить с новой игрой.
2 п. д. Упражнение с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Цель: продолжить формировать культуру поведения. Стихи о днях недели. Цель: закрепить последовательность дней недели. Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения. Рассматривание иллюстраций в книгах о дорожном движении. Цель: расширять знания о работе иллюстраторов. Самостоятельные игры в уголке здоровья. Цель: закрепить знания о способах укрепления здоровья.
Работа с
родителями Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой соблюдению правил дорожного движения, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Цель: формировать основы нравственного воспитания. Игра «Читаем» ТРИЗ. Цель: формировать способность к графическому моделированию. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок детям младшей группы. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. Викторина «Сколько знаю я считалок». Цель: вспомнить с детьми считалки, рассказать об их происхождении.
ООД
Прогулка Мытьё игрушек и машинок на веранде. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. Наблюдение за бабочками. Цель: расширять знания детей о бабочках, закрепить из названия. Упражнение «Закончи предложение по образцу». Цель: продолжить учить составлять предложения. Рисование ниточками по наждачной бумаге. Цель: развивать творческие способности. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
П/и «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.
2 п. д. Настольная игра «Четвёртый лишний». Цель: закреплять представления детей об опасных предметах и растениях. Домашние заготовки «Знаки сервиса». Цель: учить выступать с небольшими докладами перед сверстниками. Чтение стихов о правилах дорожного движения. Цель: закрепить знания детей через стихи. Игры с разными видами театра. Цель: закрепить названия театральных игрушек. Рассказ о вело и мотогонках. Цель: расширять знания о спорте.
Работа с
родителями Буклет по ПДД, индивидуальные беседы по запросу родителей.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Игра «Назови скорей». Цель: создать условия для усвоения последовательности дней недели. Упражнение «Игра в слова». Цель: развивать восприятие, слуховое внимание. Оформление книжки-малышки по ПДД. Цель: показать значимость коллективной работы. П/и по выбору детей. Цель: поддержать самостоятельность в выборе оборудования.
ООД
Прогулка Подготовка к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД». Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Игра с мячом «Птицы, рыбы, звери». Цель: активизировать словарь, развивать память и экологическую культуру. Проговаривание чистоговорок и скороговорок. Цель: формировать ЗКР. Работа с ножницами. Цель: закрепить умение детей правильно держать и передавать ножницы. П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей.
Бразильская игра «Больная кошка». Цель: продолжить знакомить детей с играми разных народов.
2 п. д. Путешествие на машине времени в прошлое автомобилей. Цель: вспомнить, как раньше передвигались люди и регулировалось движение. Лото на экологическую тематику. Цель: расширять знания о разнообразии природы. Чтение А. Дорохов «Перекрёсток». Цель: познакомить с произведением. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Трамвай». Цель: развивать усидчивость и глазомер. Подвижные игры разных народов мира по выбору воспитателя. Цель: поддержать интерес детей к другим народам.
Работа с
родителями Выставка совместного творчества «Светофор» (поделки из бросового материала).