Календарный план на март. Ясельная группа

Елена Злобина
Календарный план на март. Ясельная группа

Календарный план на 14 марта – понедельник.

Комплекс утренней гимнастики № 14.

Лексическая тема недели – домашнее животное

Цель: побуждать детей узнавать и называть игрушку: «Лошадку»

УТРО.

Содержание деятельности Задачи. Краткое описание деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения. Задачи: Развивать речь детей.

Вопросы: 1. Расскажи, как ты провел выходные? 2. Что делали дома мама? (папа, бабушка и т. д.) 3. Куда ездили, ходили? и т. д.

Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность, желание помогать взрослым.

Метод привлечения: предложить Жени, Софьи навести порядок в игровых уголках.

Подвижная игра

«Лови мяч» Задачи: Учить играть детей с мячом.

Дидактическая игра

«Крупные пазлы» Задачи: Учить собирать пазлы.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры по выбору детей

Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, выполнять правила и нормы поведения, развивать инициативу, организаторские способности.

Организованная образовательная деятельность

№ 1 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

9 00 – 9 10 См. конспект.

Тема: «Как машина зверят катала»

Цель: Учить детей развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за кошкой. Задачи: Знакомство с живым объектом,рассмотреть внешний вид.

Вопросы: Как кричит кошка (мяу-мяу-мяу). Что любит пить кошка (молоко).

Чтение потешки «Киска,киска…» Задачи: Разучивание текста.

Труд. Навести порядок на участке Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность. Метод привлечения: предложить Диме, Жени, подмести участок.

Подвижная игра

«Кот и мыши» Задачи: Учить действовать детей по сигналу взрослого.

Индивидуальная работа с Женей, Викой. Задачи: Учить называть свойство снега.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками.

ВЕЧЕР.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

№ 2 Развитие движений

15 50 – 16 10

Сюжетно-ролевая игра.

«Приготовим ужин животным» Задачи: Учить детей пользоваться предметами-заместителями.

Игры со строительным материалом. Задачи: Учить строить несложные постройки.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Календарный план на 15 марта – вторник.

УТРО.

Содержание деятельности Задачи. Краткое описание деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ситуативная беседа с детьми о правилах поведения на улице и в общественных местах. Задачи: развивать диалогическую речь, воспитывать желание общаться с воспитателем, создавать положительный эмоциональный настрой, углублять знания детей.

Нельзя: 1. Разговаривать с незнакомыми людьми 2. Брать у них сладости?

3. Уходить с ними и т. д.

Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда.

Метод привлечения: предложить Оле, Кате убрать игрушки на место.

Дидактическая игра

"Чудесный мешочек" Задачи: формировать умение угадывать предметы на ощупь, развивать органы осязания.

Подвижная игра

«Воробушки и кот» Задачи: Продолжать учить действовать по сигналу педагога.

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра

«Веселые шнурочки». Задачи: формировать умение шнуровать по образцу, развивать мелкую моторику, усидчивость.

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальная работа с Димой, Женей. Задачи: формировать умение перебирать или сортировать крупу, развивать мелкую моторику, усидчивость.

Метод привлечения: предложить игровое упражнение «Золушка»

Организованная образовательная деятельность

№ 1 Музыкальное

9.00-9.10 Проводится по плану муз. работника.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за собакой. Задачи:: Знакомство с живым объектом,рассмотреть внешний вид.

Вопросы: Как лает собака (гав-гав-гав). Что любит кушать собака (косточка).

Чтение потешки «Собачка Жучка» Задачи: Разучивание текста.

Подвижная игра «Лохматый пес» Задачи: Учить двигаться по тексту.

Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность. Метод привлечения: поручить Софьи, Ане подмести дорожки.

Индивидуальная работа

с Алиной, Данилом. Задачи: Учить детей прыгать на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра

"Паровоз" Задачи: активизировать игровую активность, развивать самостоятельность, воспитывать доброжелательные отношения.

Коррекционная работа с детьми

Словесная игра «Ладушки». Задачи: формировать умение четко проговаривать слова.

Метод привлечения: Предложить детям потешку

ВЕЧЕР.

Организованная образовательная деятельность

№ 2 Игра-занятие с дидактическим материалом.

15.50-16.00 Тема: «Пирамидка»

Задачи: Учить разбирать и собирать пирамидку из трех колец.

Различать цвет колец, развитать мелкую моторику и внимание.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Чтение художественной литературы А. Барто

«Я люблю свою лошадка» Задачи: Развивать слуховое и зрительное восприятие, желание повторять отдельные слова и фразы.

Метод привлечения: Воспитывать интерес к новому произведению, любовь к животным.

Подвижная игра

«Догони мяч» Задачи: активизировать подвижность и игровую активность.

Настольные игры

по желанию детей Задачи: дружеские взаимоотношения друг с другом, усидчивость.

Метод привлечения: самостоятельность в выборе игр.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра

"Театр" Задачи: расширять интерес детей к активному участию в театральных играх

Метод привлечения: предложить сказку «Репка»

Самостоятельная игровая деятельность Задачи: развивать игровые и конструктивные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Метод привлечения: предложить детям самостоятельно выбрать атрибуты для игры.

Календарный план на 16 марта – среда.

УТРО.

Содержание деятельности Задачи. Краткое описание деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Беседа о домашних животных. Задачи: Развиваем речь, обогащаем словарный запас.

Метод привлечения: Показ картинок с изображением домашних животных.

Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, воспитывать бережное отношение к предметам.

Метод привлечения: предложить Славе, Полине поставить на столы салфетницы.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Задачи: Закрепить знания о домашних животных.

Подвижная игра

«Котята» Задачи: Учить детей двигаться по тексту.

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра

«Пазлы». Задачи: развивать усидчивость, логическое мышление.

Самостоятельная деятельность Задачи: развивать мелкую моторику.

Метод привлечения: предложить желающим детям пирамидки и стаканчики.

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальная работа с Даниилом, Викой, Аней, Софьей. Задачи: развивать память, формировать умение четко выполнять артикуляционную гимнастику.

Метод привлечения: предложить вспомнить упражнения из артикуляционной гимнастики.

Организованная образовательная деятельность

№ 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

9.00-9.10. См. конспект.

Тема: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: Познакомить детей со сказкой.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за погодой. Задачи: Воспитывать у детей эстетические чувства, формировать навыки бережного отношения к окружающему миру.

Что светит на небе? (Солнышко)

Как светит? (Ярко)

Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность, воспитывать уважение к труду взрослых.

Метод привлечения: предложить детям подмести дорожку у домика.

Подвижная игра

"Солнышко и дождик" Задачи: воспитывать выдержку, стремительность, ловкость, активизировать подвижность и игровую активность, мышечный тонус, быстрый бег, действие по сигналу, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Словесная игра «Сорока-сорока» Задачи: учить повторять слова за воспитателем.

Индивидуальная работа с Димой, Женей, Настей.

Задачи: Учить высоко поднимать ноги.

Метод привлечения: Давайте походим как лошадка.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра

" Приготовим обед" Задачи:: учить использовать в игре предметы –заместители, формировать умение взаимодействовать во время игры.

ВЕЧЕР.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

№ 2 Развитие движений.

15.50-16.00 Задачи: Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.

Дидактическая игра

«Кубики» Задачи: развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей

Катание колясок, каталок. Задачи: Развивать самостоятельную деятельность детей.

Самостоятельная игровая деятельность Задачи: развивать игровые и конструктивные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Метод привлечения: предложить поиграть с крупным и мелким строителем.

Календарный план на 17 марта – четверг.

УТРО.

Содержание деятельности Задачи. Краткое описание деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ситуативная беседа

с детьми. Задачи: развивать диалогическую речь, воспитывать желание общаться с воспитателем, создавать положительный эмоциональный настрой.

Метод привлечения: Побеседовать с детьми о любимом домашнем животным.

Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, воспитывать желание помогать воспитателю.

Метод привлечения: предложить Руслане, Алине навести порядок в группе.

Дидактическая игра

"Узнай предмет". Задачи: обогащение, уточнение и активизация словаря, развитие речевой активности, мышления.

Малоподвижная игра

«Зайка» Задачи: Продолжать выполнять движения по тексту.

Самостоятельная деятельность детей

Настольная игра

«Лабиринт». Задачи: формировать умение самостоятельно играть в лабиринт, развивать логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская» Задачи: Продолжать учить совместной игре.

Метод привлечения: предложить желающим детям причесать куклу Катю.

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальная работа с, Русланой, Аней, Ильей. Задачи: Продолжать учить собирать трех местную матрешку.

Метод привлечения: Предложить матрешку.

Организованная образовательная деятельность

№1 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

9.00-9.10 Тема: Рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя»

Задачи: Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки интересно и полезно.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за трудом взрослого. Задачи: наблюдаем за работой дворника.

Что делает дворник (подмитает)

Чем он подмитает? (метлой)

Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность. Воспитывать желание помогать взрослым.

Метод привлечения: предложить детям помочь воспитателю подмести дорожки.

Подвижная игра

"Собачка и ворона" Задачи: активизировать подвижность и игровую активность, мышечный тонус, быстрый бег, действие по сигналу, воспитывать организованность.

Дидактическая игра

«Хлопай как я» (Женя, Аня, Алина, Слава) Задачи: формирование внимания к неречевым звукам, развитие чувства ритма.

Ход игры: воспитатель хлопает, а дети повторяют за ним.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей. Задача: Продолжаем учить взаимодействовать вместе, дружно играть.

ВЕЧЕР.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

№ 1 Игра-занятие с дидактическим материалом

15.50-16.00 Тема: «Вкладиши»

Задачи: Развивать логическое мышление, внимание.

Пальчиковая игра

«Вышли пальчики гулять» Задачи: Развитие мелкой моторики, речи.

Чтение художественной литературы Задачи: пополнение литературного багажа детей сказками, воспитание читателя, любящего сказки.

Метод привлечения: Вспомнить, как звались герои сказки «Три медведя».

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность Задачи: развивать игровые и организаторские навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Метод привлечения: помочь найти занятие по интересам.

Календарный план на 18 марта – пятница.

УТРО.

Содержание деятельности

Задачи. Краткое описание деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ситуативная беседа

с детьми о весне. Задачи: активизировать речевую активность, воспитывать желание общаться с воспитателем, следить за произношением звуков.

Вопросы: 1. Какое время года? (Весна)

Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, воспитывать

желание помогать воспитателю.

Метод привлечения: предложить Алесе, Соне навести порядок в кукольном уголке.

Пальчиковая игра

«Сорока-сорока» Задачи: Развиваем мелкую моторику, развиваем речь.

Сюжетно-ролевая игра

"Шофер" Задачи: учить подражать взрослым, играть дружно.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры

«Лего», «Пазлы» Задачи: развивать восприятие форм, величины, цветовых сочетаний, развитие мышления.

Метод привлечения: предложить поиграть Илье, Диме, Вике.

Организованная образовательная деятельность

№ 1 Музыка.

09.00 -09.10 Проводится по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за облаками Задачи: развивать наблюдательность, связную речь, активизация словаря.

Загадка: Белая вата плывет куда – то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

-Что плывет по небу?

- Есть ли сегодня облака на небе? - С чем их можно сравнить?

Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось.

Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность.

Метод привлечения: предложить детям помочь воспитателю

собрать мусор в кучу.

Подвижная игра

"Воробушки и автомобиль" Задачи: активизировать подвижность и игровую активность,

мышечный тонус, быстрый бег, действие по сигналу.

Игра с предметами

«Каталки» Задачи: активизировать подвижность и игровую активность.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с Русланой, Аней, Викой, Софьей. Задачи: вспомнить песню «Пирожки», формировать умение у детей внятно произносить слова, развивать моторику, слуховое восприятие, речевой слух.

ВЕЧЕР.

Организованная образовательная деятельность

№2 Игра-занятие со строительным материалом.

15.50-16.00 Тема: «Стульчик»

Задача: Учить называть строительный материал, различать цветучить прикладывать кирпичик к кубику.

Метод привлечения: Обыграть постройку.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Хозяйственно-бытовой труд

Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность, трудолюбие, умение трудиться в коллективе.

Метод привлечения: наводят порядок в игровых иголках.

Подвижная игра

«Пузырь» Задачи: Учить держаться за руки и делать круг.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность Задачи: развивать игровые и конструктивные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение играть дружно, уступая друг другу, советуясь с друг с другом.

Метод привлечения: предложить поиграть с мелким и крупным строителем.

Показ настольного театра Тема: «Курочка Ряба»

Задача: Создать радостное настроение.

Работа с родителями: 1. Поговорить с родителями Славы М. о его поведении.

2. Объявить благодарность род. комитету за помощь в приобретении канцтоваров для детей.

3. Побеседовать с родителями Ильи Ш. и Русланой Ш. о питании.

Календарный план на 21 марта – понедельник.

Комплекс утренней гимнастики № 14.

Лексическая тема недели – домашнее животное

Цель: побуждать детей узнавать и называть игрушку: «Кошка»

УТРО.

Содержание деятельности Задачи. Краткое описание деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения. Задачи: Развивать мышление детей.

Вопросы: 1. Расскажи, какие у тебя есть домашние животные? 2. Как их зовут? и т. д.

Труд Задачи: прививать элементарные навыки труда, аккуратность, желание помогать взрослым.

Метод привлечения: предложить Жени, Софьи навести порядок в игровых уголках.

Подвижная игра «Кот и мыши» Задачи: Учить детей действовать по сигналу педагога.

Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Активизация умственной деятельности произвольного внимания, запоминания связной речи.

Самостоятельная деятельность детей

Пазлы «Домашние животные» Задачи: формировать навык соединения деталей, тренирует наблюдательность развивает мелкую моторику рук и наглядно-образное мышление.

Организованная образовательная деятельность

№ 1 Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

9 00 – 9 10 Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Цель: Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.

ПРОГУЛКА.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Наблюдение за старшими детьми. Задачи: Наблюдать за старшими детьми. Вопросы: 1. Во что играют дети? 2. Во что они одеты?

Чтение потешки «Киска,киска…» Задачи: Разучивание текста.

Труд. «Собрать мусор на участке» Задачи: Воспитывать трудолюбие,прививать элементарные навыки труда, аккуратность.

Метод привлечения: предложить Диме, Жени, собрать мусор.

Подвижная игра «Мы веселые ребята.» Задачи: Учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Индивидуальная работа с Игорьком, Софией. Задачи: Учить различать размер (большая, маленькая).Метод привлечения: Посмотри на лужу. Какая она (большая или маленькая)

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками.

ВЕЧЕР.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

№ 2 Развитие движений.

15 50 – 16 10 Задачи: Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направления, упражнять в ползании.

Сюжетно-ролевая игра. «Больница» Задачи: Учить детей лечить кошку. Метод привлечения: Предложить Жени вылечить кошку.

Игры с машинами и калясками. Задачи: Учить детей играть дружно.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикации по теме:

Календарный план кружковой работы «Юный следопыт» — подготовительная группа Актуальность: Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,.

Календарный план работы с детьми ОНР подготовительная группа Октябрь Неделя Развитие психологической базы речи Воспитание звуковой культуры речи Лексическая тема Формирование грамм. строя Формирование.

Календарный план рисования животных (старшая группа) Приложение 4 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ЖИВОТНЫХ Старший дошкольный возраст СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ тема.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14–18 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 14.12-18.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21–25 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 21.12-25.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28–31 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 28.12-31.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7–11 декабря Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 7.12-11.12 День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Перспективный план на май по ФГОС. Образовательная область «Физическое развитие» (ясельная группа) Перспективное планирование на май Темы недель 1. Профессии 2. Цветы 3. Насекомые 4. Домашние птицы и их детёныши Образовательные области.

Перспективный план по физическому воспитанию на март (средняя группа) Перспективный план для средней группы (4-5 лет) март-2016 г. (с учетом праздничных дней)1 неделявторник Задачи: -Упражнять в ходьбе и.

План воспитательной образовательной работы на март (логопедическая подготовительная группа) 2 марта, понедельник Тема недели «Между народный женский день – 8 марта.» Утро I Совместная деятельность 1. Утренняя гимнастика.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Календарный план на март. Ясельная группа
Опубликовано: 20 марта 2016 в 14:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...