МААМ-картинки

Календарный план на неделю по теме «Зима»

Марина Сичкарук
Календарный план на неделю по теме «Зима»

Тема: «Зима»

Цель: закрепить знание о времени года – зима, учить выделять особенности данного сезона.

Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Белая снежинка»

Дата: Понедельник 14 .01.19

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.

Публикация «Календарный план на неделю по теме „Зима“» размещена в разделах

1. Физическое развитие (По плану инструктора физического воспитания)

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Закрепление знания о числе и цифре 1,2,3,4. Влево, вправо.

Цель. Закреплять знания о числе и цифре 4; учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; учить определять и обозначать словами положения предмета относительно себя (влево, вправо); развивать мышление; воспитывать внимание.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материал: Рабочие тетради, цифры - 1, 2, 3,4 Математические пеналы, цветные карандаши.

Лит-ра:

Е. В. Колесникова, стр. 42, з. 14 Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.

Дид. игра «Красный, желтый, зеленый» - Формировать представления детей о значении цвета светофора.

Беседа о времени года – зима. - продолжать формировать представления детей о зиме, развивать диалогическую речь.

Рассматривание альбома "Зима" - расширять и активизировать словарный запас детей.

Утренняя гимнастика. -развитие двигательных умений и навыков

Инд. работа: с Олесей К, Эльдаром Н. Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек

Дидактические игры «Собери картинку» «Подбери одежду для кукол».- развивать логическое мышление, мелкую моторику.

КГН. Закреплять умение есть с закрытым ртом. Пальчиковая гимнастика «Снежок» - развивать мелкую моторику рук Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка1 Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи.

Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они между собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки?

Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы — сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют.

Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять умение быстро бегать;

— развивать ловкость и силу броска.

(Костя Р., Глеб Р.)

Подв. игра

«Зайцы и волк»

Цели: —Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом, катание с горки.

Вторая половина дня: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.

Чтение Г. Цыферов «В медвежий час» Цель: учить слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

Игра: «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать слова антонимы.

С/р игра «Семья», - развивать умение развивать игровой замысел. .Индивидуальная работа Беседа с Лизой М, Алисой К.,

Дид. игра «Можно или нельзя»- развивать навыки культуры поведения.

Самостоятельная деятельность: игры в зоне активности на развитие мелкой моторики.

Прогулка 2: Наблюдение за погодой

Цели:

— продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

— формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сегодня солнце?

• Каждый ли день мы видим солнце?

• На что оно похоже?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Индивидуальная работа

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Подв. Игра «Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Атрибуты в игровых зонах

Альбом "ЗИМА"

Выносной материал для игр и труда.

Атрибуты в игровых зонах.

Выносной материал для игр и труда.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Папка- передвижка "Зимушка- зима"

Попросить родителей помочь в уборке снега на участке.

"

Дата: Вторник 15.01.19.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.

1. Речевое развитие

Тема: Звуковая культура речи : звук Ж

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

предметные картинки со звуком - ж "

Литература:.

В. В. Гербова,

с. 48

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкольное)

По плану музыкального руководителя

Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.

Утро: Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова.

Беседа «Что мне подарил Дедушка мороз».- вспомнить с детьми Новогодние праздники, развивать диалогическую речь детей.

Рассматривание иллюстраций «Природа зимой». - расширять и активизировать словарный запас детей.

Инд. работа. с Катей К., Варей П., Алисой К. - Учить составлять

квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Труд. Поручить Софье Ж. протереть пыль в природной зоне. - развивать простые трудовые навыки.

КГН. Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» - развивать мелкую моторику рук Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка 1 Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Ход наблюдения

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал.

Только вовсе не намок

Этот ловкий ветерок.

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Дует ли ветер?

• Холодный он или теплый?

• Как можно узнать, что дует ветер?

• В какую сторону он дует?

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек.

Цели:

— учить выполнять задание хорошо;

— воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. (Ксения Ш., Лиза М, Тимур Г.)

Подвижные игра

«Зайцы и волк»

—Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле

Самостоятельная деятельность с выносным материалом - формировать умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Вторая половина дня: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей. Чтение стихотворения И. Сурикова Белый снег пушистый»- развивать поэтическое восприятие природных явлений, воспитывать любовь к поэзии.

Инд. работа - с Лизой М, Машей П, Костей Р.. Дид. Игра «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» .

Сюжетно- ролевая игра Магазин " " - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Самостоятельная деятельность Работа в центре «Рисования» :

Прогулка 2: Наблюдение за сорокой

Цели:

— вызывать интерес к окружающему миру;

— учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее;

— обогащать словарный запас загадками о сороке;

— воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Верещунья белобока,

А зовут ее. (сорока).

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет?

(Сорока.)

• Что это за птица?

• Как она выглядит?

• Как люди говорят про сороку?

• Чем питается сорока?

• Это зимующая или перелетная птица?

• Чем заняты птицы весной?

• Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?

• Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)

• Как птицы заботятся о птенцах?

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. (Катя К, Семен П.)

Подвижные игра

«Хитрая лиса».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— быстро менять направление движения;

— воспитывать ловкость и выносливость.

Самостоятельная деятельность - воспитывать самостоятельность.

Внесение

иллюстраций «Природа зимой».

Выносной материал для игр и труда.

.

Атрибуты в игровых зонах и зоне рисования.

Выносной материал для игр и труда.

Поговорить с ро-

дителями о само-

чувствии детей.

Индивидуальные

беседы и кон-

сультации по за-

просам родите-

лей.

Помощь пап в

очистке веранд

от снега.

Дата: Среда 16 .01.19.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материал: листы бумаги тёмно-голубого, синего, фиолетового, сиреневого, чёрного цветов (на выбор детям); гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Литература:

. И. А. Лыкова «Изобразительная

деятельность в детском саду» средняя группа с. 78, з. 32

2. Физическое развитие

(По плану инструктора физического воспитания)

Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. - Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой обще-

ния и приветствия.

беседа: о назначении снегоуборочных машин--- формировать представления детей о назначении снегоуборочных машин, развивать диалогическую речь детей.

Инд/ работа с Максимом Г., Софьей Ж. - провести игру ««Чего не хватает?» - развивать внимание, память

Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.

Формирование КГН. Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.

Ситуативный разговор о том как зовут родителей (имя, отчество) и где они работают - воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Самостоятельные игры в игровых зонах - развивать умение играть дружно.

Прогулка 1: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Ход наблюдения

Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Подвижные игры

«Лошадки», «Ровным кругом».

Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга;

— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вторая половина дня: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.

Чтение А. Барто «Уехали»

Цель:учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто

Составление рассказа по опорным словам на тему «Зимушка – зима»

Инд. работа с Софья Ж., Варя П., Максим Г - Развивать речевые

умения: подбирать определения к словам Снег, зима, снежинки

КГН - Продолжать учить детей пользоваться соловыми прибо-

рами.

Сюжетно- ролевая игра «Транспорт» - формировать умение выполнять взятую на себя роль, воспитывать любовь к близким людям.

Труд Трудовые поручения "Убери игрушки на место"

Самостоятельные игры в игровых зонах.

Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Ход наблюдения

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять — и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу1 как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. Олеся К, Настя К, Настя В)

Подвижные игра: «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость. быстроту.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Внесение

Внесение

настольной игры

«Времена года»

Выносной материал для игр и труда.

Атрибуты в игровых зонах.

Выносной материал для игр и труда.

Поговорить с ро-

дителями о само-

чувствии детей.

Индивидуальные

беседы и кон-

сультации по за-

просам родите-

лей

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Дата: Четверг 17.01.19.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

1. Познавательное развитие (Ознакомление с предметным, социальным окружение.)

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»

Цель : Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.

Материал:

Иллюстрации Снегирей на ветках рябины.

Литература О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 47, з. 9

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкольное)

По плану музыкального руководителя

Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

Беседа «Чем питаются птицы зимой» - формировать представления детей о жизни птиц зимой вызвать желание заботиться о них.

Рассматривание иллюстраций "Птицы зимой" - расширять и активизировать словарный запас детей.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.

Инд. работа. с Ромой Л., Настей К, Катей К. - учить описывать

изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев.

Труд. Поручить Косте Р., Алене П. полить растения в природной зоне.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» - развивать мелкую моторику рук КГН. Развивать умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой Самостоятельная деятельность в игровых зонах

Прогулка 1: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

Наблюдение за птицами

Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Ход наблюдения

Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.

Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.

Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички.

Давайте сравним воробья и сороку.

• Какое оперенье у воробья?

• Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить?

• А чем они схожи?

• Чем они питаются?

• Какую песенку поет воробей?

• А какую сорока?

• Какие особенности вы еще заметили в их поведении?

• Как вы думаете, почему нахохлились птицы? (Потому что им очень холодно и они хотят есть.)

• Почему птицы прилетают ближе к людям? (Они хотят есть и уедут, когда люди покормят их.)

• Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? (Повесить кормушки и подкармливать их крошками, сухими ягодами, семечками.)

Трудовая деятельность:

Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке;

- находить спрятанный предмет по словесному описанию.

с Катей К., Степой Д, Аленой С.

Подвижные игра:

«Найди себе пару». - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность

"Ловишки" - Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вторая половина дня: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.

Чтение стихотворений о зиме». Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.

С. р. и. «Строители» - развивать умение выполнять взятую на себя роль, развивать конструктивные способности.

Труд - Милане К., Косте Р. поручить вытереть пыль на листьях комнатных растений - формировать умение ухаживать за растениями.

Индивидуальная работа с Алисой К, Костей Р - Учить со-

здавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

Сравним живую и игрушечную ель

Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

Ход наблюдения

Ель на участке живая, у нее корни в земле, питаются ее соками. Зимой ель спит, в теплое время года дерево растет: появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издает аромат. Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игрушками, она не будет осыпаться.

Мне елку купили, мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили,

А сделали елку на добром заводе,

Хорошие дяди, веселые тети!

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей,

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень, и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая.

Кому? Никому, просто ветру, метели,

Соседке живой и не спиленной ели.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как узнать, живое дерево или искусственное?

• Почему нельзя рубить деревья?

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа

«Воротики», «Катание на кругах».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

Подвижные игры

««Лошадки», «Ровным кругом».

Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга;

— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Иллюстрации "Птицы зимой"

Атрибуты в игровых зонах.

Выносной материал для игр и труда.

Атрибуты в игровых зонах.

Строительный материал

Выносной материал для игр и труда.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей

Дата: Пятница 18 .01.19.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

Тема: «Белая снежинка»

Цель: Учить детей правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материал:. картонные круги диаметром 10см, квадраты из белой бумаги 8х8см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка.

Литература:

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4 -5 лет» с. 23, з. 14

2. Физическое развитие

По плану инструктора физического воспитания.

Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.

Беседа «Как нам нравится зима». - развивать диалогическую речь детей.

Рассматривание тематических иллюстраций. - расширять и активизировать словарный запас детей.

Формирование КГН - Закреплять навыки поддерживания

аккуратного внешнего вида. Продолжать учить чистить одежду с помощью взрослого.

Утренняя гимнастика- Развитие двигательных умений и навыков.

Подготовка оборудования к итоговой продуктивнотворческой деятельности «Белая снежинка».

Инд. работа: с Олегом С., Матвеем Д. Учить рисовать и

закрашивать круги и квадраты

Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка 1: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

М. Познанская

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какого цвета снег?

• Какой он на ощупь?

• Что из него можно сделать?

• Почему снег тает на ладошке?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели:

— собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;

— поручить расчистить дорожки.

Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Подв. игра:

Подвижные игра:

«Найди себе пару». - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность

"Ловишки" - Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Вторая половина дня: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.

Индивидуальная работа с Софьей К, Ромой Л, Катей К Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в транспорте. Чтение Рус. нар. сказка "Мороз и заяц" - учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин " - Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Самостоятельная деятельность: Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации.

. Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Ход наблюдения

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Где спит солнышко?

• Откуда оно поднимается?

• Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цели:

- учить доводить начатое дело до конца;

— воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа с Тимуром Г., Ксенией Ш., Олесей К.

«Подбрось повыше».

Цели:

— учить бросать мяч вверх и ловить его;

— развивать внимание.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Подвижные игры:

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игра со строительным материалом «Построим дом»

Выносной материал для игр и труда.

Атрибуты в игровых зонах.

Выносной материал для игр и труда.

Порекомендовать родителям упражнять детей в составлении групп однородных предметов.

Индивидуальные

беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарный план недели «Зима» Понедельник «10» декабря 2018г. Тема: Зима Зимние забавы Режимн. моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности.

Календарный план на неделю «Правила безопасности» .

Календарный план на неделю «Подводный мир» .

Календарный план на 4 неделю декабря «Новый год у ворот» Группа старшая «А» Тема «Новый год у ворот» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и.

Календарный план на неделю Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей.

Календарный план недели «Зимушка-зима. Природные явления» Месяц: Декабрь № недели: 1 Тема недели: «Зимушка - зима (природные явления)» Дата Совместная деятельность педагога и детей Образовательная.

Календарный план в средней группе на неделю «Моя страна» Тема: «Моя страна» Цель: формирование начальных представлений о родном крае, стране, е истории и культуре. Итоговое мероприятие:.

Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах ППРС Взаимодействие с родителями Групповая.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю Описание образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» «Содержание образовательной области „Художественное.

План НОД в средней группе на неделю «Зима» План НОД в средней группе на 1 неделю декабря Тема- «Зима» Цель: Организовать НОД с детьми средней группы на 1 неделю Задачи: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю по теме «Зима»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 20:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД