Антоненко Людмила
Календарный план на пятую неделю мая по лексической теме «Здравствуй, лето»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на пятую неделю
Тема: «Здравствуй лето!
Цель: Обобщить представление детей о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей
Итоговое мероприятие:фотовыставка: «Здравствуй лето»
понедельник 28 мая
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа: «Что умеют руки человека»Цель: развивать умение вести диалог, задавать вопросы. Д/игра: «Когда это бывает?»Цель: развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность.
Минутка здоровья:игра: «Речка»Цель: развивать общую и мелкую моторику. «Скажи тихо, громко, когда лучше слышно и почему?»Цель: закрепить навыки счёта, слуховое внимание. Активизировать внимание на силу голоса.Длительные поручения в уголке природы: полив растений.Цель: воспитывать ответственное отношение к поручениям.
Рассматривание ситуации: «Что можно кусать зубами»Цель: развивать умение устанавливать положительное влияние на зубы продуктов.Предложить для рассматривания альбом: «Лето красное»Цель: расширять кругозор, учить отвечать на вопросы, рассказывать, что и оком узнали нового.
Консультация: «Почему ребёнок устаёт?»
Познание: приобщение к социокультурным ценностям.Тема: «Растения летом»
Программные задачи: Выявить представления о растениях летом
Оборудование: дидактический материал,игра: «Собери цветок».
Ход: О. А. Соломенникова стр. 70 Беседа. Рассматривание. Сравнивание. Загадки. Итог. Отценка.
Физическая культура.Программные задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.
Ход: Л. И. Пензулаева стр63
Прогулка Наблюдение за птицами.Цель: обобщать представление детей о птицах,знакомить с птицами близкого окружения: парк, площадка. П/игры: «Лиса в курятнике», «Наседка и цыплята»Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту. Д/игр: «К дереву беги»Цель: закрепить знания детей о деревьях, учить быстро ориентироваться в них. «Часики»Цель: способствовать укреплению мышц языка.Познавательно-исследовательская деятельность: чем мы дышим. «Что в пакете»Цель: выявить свойства воздуха
Трудовые поручения: собрать сухую траву.Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе. Способствовать возникновению с/р игры: «Шофёры»Цель: учить распределять роли, подбирать атрибуты, брать на себя определённую роль.
Памятка: «Ребенок и взрослый на улице»
обед Трудовое поручение: помощь в уборке со стола.
Цель: прививать желание оказывать посильную помощь. Способствовать повышению самостоятельности детей, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игра с разными видами конструктора.Цель: развивать конструктивные навыки.Чтение сказки: «Крылатый, мохнатый да масленый»Цель: знакомить с устным народным творчеством.
Вечер Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях»Цель: учить понимать и оценивать характер героев, рассказывать об их поступках.
Продуктивная деятельность: «Летний хоровод». И. А. Лыкова стр. 134
Д/И по развитию речи: «Скажи по - другому»Цель: учить подбирать синонимы, обогащать словарь детей.Лепка: налеп цветы.Цель: закрепить основные приёмы лепки при налепе.Настольно-печатные: «Парные картинки», «Составь предмет»Цель: Развивать внимание, формировать умение находить в предметах сходство и различие.
Дидактическая игра
«Найди такой же знак»Цель: Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. Выставить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений.Настольная игра: «Кем был раньше?»Цель: дать детям представление о последовательности.
Прогулка Продолжить наблюдение за птицами.Цель: предложить детям пронаблюдать за поведением птиц.
Упражнение "Прокати мяч". П/И: «Рыбаки и рыбки» «Самолёты в небе»Цель: учить играть по правилам, развивать быстроту реакции, ловкость.Народная игра: «Ручеёк»
Цель: продолжать учить детей прокатывать мяч в заданном направлении, рассчитывая силу толчка.
«Кто что слышит?»Цель: Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.Цель: обогащать игровой опыт детей
вторник 29 мая
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Утренний прием детей на улице.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа: «Осторожно таблетки»Цель: воспитывать чувство самосохранения, умение объяснить, сделать выводы.
Беседа: «Вежливые слова»Цель: закреплять знание вежливых слов, умение употреблять их в повседневной жизни, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. «Что бывает вредным?»
Цель: расширят словарный запас по теме, развивать логическое мышление.
«Наши имена»Цель: закрепить правильное произношение отдельных звуков в словах, развивать фонематический слух. Дежурство в уголке природы.Цель: учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.
Рассматривание карточек с условными обозначениями для ухода за комнатными растениями.Цель: показать детям, что разные комнатные растения нуждаются в разном уходе.Предложить дидактические картинки: «Вот и лето пришло»Цель: развивать зрительное внимание, умение составлять простые предложения с заданными словами.Консультация: «Как и какие поручения давать ребенку в семье?»
Развитие речи. Чтение художественной литературы Тема Литературный калейдоскоп.
Программные задачи: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.
Оборудование: выставка книг, набор театров.
Ход: .Гербова стр. 71 Загадки о героях сказок.Игра на внимание: «Какой книги не стало». «Доскажи словечко» Показ отрывков из знакомых сказок. Итог. Оценка.
Музыкальная деятельность Тема: «Летние напевы»
Программные задачи: продолжать учить изменять направление движения с изменением музыки, заканчивать движение с окончанием музыки, выполнять упражнение по показу воспитателя, узнать песню по мелодии. прохлопать ритмический рисунок, продолжать учить выкладывать ритмический рисунок знакомой попевки. Создать радостное настроение.
Ход: по конспекту муз. руководителя
Прогулка Наблюдение за солнцем, небом.Цель: помогать активно участвовать в беседе, на заданную тему, развивать у детей эстетические чувства от общения с природой.Предложить нарисовать мелом на асфальте: солнышко.Цель: учить выражать в рисунке своё отношение к предмету рисования. П /игра «Волк и зайцы» - учить прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперёд Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять движения по образцу.Трудовые поручения: очисть дорожки.Цель: предложить осмотреть участок и определить какие дорожки необходимо подмести, воспитывать желание действовать сообща, гордиться полученными результатами.
Способствовать возникновению с/р игры: «Парикмахерская»Цель: воспитывать вежливое общение (парикмахера с клиентом).
Памятка: «К чему ведет нарушение режима?»
обед Беседа об опрятности.Цель: обсудить, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитывать стремление быть опрятными. Д /игра «Сделаем куклам разные причёски» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие (опрятный, внешний вид).
Вечер Чтение художественной литературы: «Гуси - лебеди»Цель: продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества, выражать своё отношение к услышанному.
Вечер игры: «У солнышка вгостях»Цель: развивать выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом.
Игровое упражнение: «Кто что делает?»Цель: пополнить словарный запас, учить называть словами действие.Ситуативная беседа: Убери на место»Цель: формировать знания о том, что для безопасности все предметы и игрушки надо убирать на свои места.Выложить дидактическую игру: «Сто бед»Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.
Прогулка Прогулка к знаку «Пешеходный переход». Повторение стихов – правил для пешеходов.
Цель: Посмотреть где и как стоит знак, кому он предназначен, закреплять знакомые правила перехода улицы, вспомнить четверостишие. П /игра «Ровным кругом»Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать чувство товарищества. Д /игра «Когда это бывает»Цель: закреплять знания о временах года, о частях суток.
Среда 30 мая
30 мая
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа: «Моя семья»Цель: привлечь внимание к родословной, вызвать желание рассказать о своих предках.Игра на развитие речевого дыхания: «Тополиный пух»Игровое упражнение: «Кто быстрей пересыпит песок»Цель: развивать мелкую моторику.
Наблюдения за комнатными растениями.Труд в уголке природы: опрыскать листья традесканции. Обговорить для чего это надо делать.
«Что нам рассказало полотенце»Цель: продолжать учить чисто мыть руки. д/игры в уголке занимательной математики: «Скажи сколько», «Собери бусы»Цель: развивать навыки счёта, мелкую моторику, логическое мышление.
Памятка: «Ребенок и взрослый на улице»
Двигательная деятельность Программные задачи: Продолжать повторять ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.
Ход: Л. И. Пензулаева стр63
Художественное творчество: лепка, аппликация.Тема: Аппликация. «Ромашки на лугу».
Программные задачи: Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэт цветов на основу. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Оборудование: картинки с изображением ромашек, ножницы, клей
Ход: Н. Колдина стр. 45. Загадки о ромашках. Рассматривание ромашек. Предложить сосчитать лепестки, и дополнить цветок лепестками. Самостоятельная творческая деятельность. Индивидуальная работа. Итог. Оценка.
Прогулка Наблюдение в цветнике.Цель: уточнить представления детей об изменениях в природе, происходящих в живой природе. П/игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Через ручеёк»Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, развивать способность к самоконтролю.
Игровое упражнение: «Змейка»Цель: учить бегать змейкой не задевая предметы.
Игра: «Поручение»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве по словесным указаниям.Трудовые поручения: собрать песок в песочнице.Цель: воспитывать желание трудиться на общую пользу, продолжать формировать представление о порядке.
Самостоятельная игровая деятельность с игрушками для песка.Цель: развивать мелкую моторику и гибкость рук, обогощять сенсорный опыт.
Памятка: «К чему ведет нарушение режима?»
Обед Беседа: «Мойте руки перед едой»Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимость мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки
Вечер Чтение художественной литературы: «Потешки, пословицы, загадки, заклички о лете»Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора.
Вечер радостных встреч: «В гости к лесовичку»Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в природе. «Лишняя фигура»Цель: учить группировать геометрические фигуры по двум признакам.Развивающая игра: «Виноградная гроздь»Цель: укреплять чувства единства в детском коллективе; развивать тактильное восприятие и воображение детей. Обратить внимание детей на игры уголка дорожного движения «Дорожные знаки», «Внимание улица»Цель: дать определённую систему знаний по правилам дорожного движения
Прогулка Обсуждение правил поведения в опасных ситуациях: «Как защищаются растения» (розы, крапива.)
П/и «Солнышко и дождик»Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и «Шоферы»Цель: воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.Индивидуальная работа по обучению основным движениям: «Кто попадёт»Цель: упражнять в метании. Предложить скакалки, мячи с целью организации самостоятельной игровой деятельности.Наблюдение за живым объектом: собака.Цель: воспитывать бережное отношение, чувство безопасности.