Лучший педагог года

Календарный план на сентябрь по теме «Осень»

Светлана Модина
Календарный план на сентябрь по теме «Осень»

Календарный план на сентябрь месяц

Планирование воспитательно- образовательной работы

4 неделя : Тема: Осень.

Ц: расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Число, день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Публикация «Календарный план на сентябрь по теме „Осень“» размещена в разделах

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Беседа. «Культура еды- серьезное дело»

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи; пищу брать понемногу, хорошо пережевывать.

.С/р игра. Цель: развитие ролевого диалога, дружеских взаимоотношений между детьми.

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя. Цель: формирование умения само- организовываться

Наблюдение на прогулке за листопадом. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Труд. Помощь воспитателю в уборке участка от мусора. Формируем умение доводить дело до конца. С/р игра. Цель: учить детей соотносить свои интересы и желания с интересами и желаниями других детей. С/ р игра Цель: развитие в игре дружеских взаимоотношений между детьми. П/и «цветные автомобили» Ц: упражнять в беге в разных направлениях. Самостоятельные игры детей по интересам. Ц:

формировать умение детей организовываться.

Инд. Р. В уголке природы с рано пришедшими детьми (полить цветы, протереть пыль с крупных листьев растений) Цель: продолжаем закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Инд. р. с Ромой С, Арсением Ш, Миленой К. Ц: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

Инд. /р с мальчиками. Ц: оказать помощь воспитателю в уборке игрового материала. Ситуативный разговор «Когда следует мыть руки?»

Практическое упражнение «Знакомство с правилами этикета» (как попросить др. ребенка передать мне, можно ли чавкать, болтать ногами за столом

Д/и. «Найди листок, как на дереве.» Цель: формировать умение классифицировать растения по определенному признаку. Худ. Слово. «Целый день играют в прятки с ветром рыжие заплатки» (листопад). Приметы: если в октябре лист с березы опадает не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с березы не опал- снег ляжет поздно. Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай потерял. Систематизировать картотеку пословиц и поговорок о культуре еды.

Вынос игрового материала, физо оборудования.

Алгоритмы мытья рук и одевания в

детском саду.

1 2 3 4 5 6 7 8

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика беседа воспитателя с детьми на тему: Изменения в природе с приходом осени. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы; учить устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья); закрепить понятие «листопад» ; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни.

Наблюдение на прогулке за березой. Ц: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Труд. Подметание дорожек, уборка мусора. Ц: воспитывать трудолюбие. Умение трудиться сообща;

Убирать инвентарь после труда в определенное место.

П/и. «ловишки» Ц: формировать умение соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге.

С/р игра. Ц: развитие ролевого диалога.

Самостоятельные игры детей по интересам.

Ц: развитие дружеских взаимоотношений, умения находить партнеров по играм.

Инд. С Полиной А. Лизой Ф. Артемом Л. Ц: повторить слова песни «Осень»; развиваем память. Интонационную выразительность речи.

Инд. Через беседу «береги здоровье смолоду» с Ромой С. Матвеем А. Даниилом П. Ц: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам; воспитывать бережное отношение к себе и другим.

Инд. /р. По физо. с

Мальчиками. Ц: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Инд. /р. С девочками. Ц: развивать координацию движений. ( упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками).

Формирование культурно-гигиенических навыков с Варей И. Ваней Р. Айдаром Н. Ц:

формирование умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место. Игра с палочками Кюизенера. Ц: закрепить умение классифицировать предметы по длине.

Д/и. «Какое что бывает.» Ц: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под

это определение.

Чтение фрагмента стихотворения А. Твардовского.

«Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.»

Инд. /р. По формированию эмп с Ариной В.

Арсением Ш. Гришей Ж. Ц: закрепляем знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.)

Рисование мелками на асфальте. Внести палочки Кюизенера.

Вынос игрового материала, природного материала, физо. оборудования.

Информация в родительском уголке по профилактике педикулеза.

В родительском уголке разместить информацию по энтеровирусной инфекции.

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда

27. 09.

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика. Предложить детям побеседовать на тему: «Что изменилось в жизни человека с приходом осени Цель: продолжаем расширять представления детей об осени; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обратить внимание на изменения в одежде людей.

С/р. Игра. Цель: формировать умение детей изменять ролевое поведение в ходе игры в зависимости от роли партнера.

Игры детей с конструктором. Ц: закреплять представления об основных строительных деталях, формировать умение обыгрывать свои постройки.

На прогулке понаблюдать за одеждой людей. Ц: продолжаем наблюдение за сезонными изменениями и изменениями в одежде людей, уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Труд. Уборка участка детского сада от опавшей листвы. Ц: формировать радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.

С/р игра. Ц: способствовать обогащению игрового опыта

Детей.

П/игра. «Самолеты». Ц: развитие двигательной активности.

Инд. /р. С Миленой К., Лизой Ф., Полиной А. по развитию речи. Цель: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке; уметь описывать ее внешний вид. (НЕВАЛЯШКА). Триз (цвет, форма).

Инд/р. С Даней П. Артемом П., Артемом М. по формированию ЭМП. Цель: закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день ночь)

Инд/р. С девочками (перебрасывание мяча др. др.) Ц: развиваем ловкость и глазомер.

Инд. /р. С мальчиками Ц: упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от земли и мягком приземлении при подпрыгивании.

Отрывок из стихотвор. А. К. Толстого:

Осень. Осыпается весь наш белый сад. Листья, пожелтевшие по ветру, летят; лишь в дали красуются, там, на дне долин, кисти ярко-красные вянущих рябин.»

Худ. Слово. «Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.»

А. Майков.

Внести иллюстрации людей, одетых по сезону.

Внести деревянный конструктор.

Пополнить физо. уголок нестандартным оборудованием.

(«султанчики»).

Вынос игрового материала, природного, физо. оборудования. Побеседовать с родителями об одежде детей на прогулке.

Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни.

1 2 3 4 5 6 7 8

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика.

Предложить детям беседу: «Что значит дружба?». Ц: продолжаем формировать понятия «дружба», «друг». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Психологический тренинг «Как помочь плаксе». Ц: воспитывать желание помочь плачущему ребенку успокоиться, и вовлечь его в игры с другими детьми.

С/Р игра. Ц: развитие ролевого диалога, воспитание дружеских взаимоотношений.

На прогулке вместе с детьми понаблюдать за кошкой.

Ц: закреплять знания о том, что кошка-домашнее животное, воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Труд. Уборка на огороде. Ц: воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

С/р игра. Ц: учить детей переносить свои знания о детском саде в игру.

П/игры по желанию детей (знакомые) Ц: продолжаем учить соблюдать правила, развивать двигательную активность с учетом безопасности жизнедеятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

Ц: умение само организовываться. Инд. /р с Ариной Д. Алешей С. Викой К. через И. у. «Кто быстрее до кегли».

Инд. \р. С Матвеем А., Максимом Ш., Миланой К, через и. у. «Прокати и догони». Ц: совершенствовать технику владения мячом.

Инд. /р с Варей И., Гришей Ж., Ромой С. Ц: продолжаем формировать навыки аккуратного приема пищи; брать понемногу,

Пережевывать пищу закрытым ртом, не разговаривая.

Инд. /р Полиной А, Лизой Ф, Нареком М. Ц: совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать свои вещи.

Инд/р. С дежурными по столовой. Ц: продолжаем закреплять навыки накрывания на стол, следуя алгоритму. Худ. Слово.

Об этих ребятах не зря говорят: «Они друг за дружку горою стоят» … Они не дерутся почти никогда, ведь драка-не спорт, борьба-это да. Где первый, там, стало быть, будет второй! Стоят друг за дружку ребята горой.

Игра-инсценировка «Кукла Маша пришла в детский сад».

Внести книги о дружбе.

С Маршак «Урок вежливости».

Спортивный инвентарь: кегли, мячи.

Вынести трудовой инвентарь, спортивный инвентарь, игровой материал.

Рассматривание иллюстраций дом. животных. Продолжать развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично.

1 2 3 4 5 6 7 8

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Прием и осмотр пришедших детей. Утренняя гимнастика.

Понаблюдать с детьми за утренним небом (в окошко).

Ц: закреплять умение видеть красоту осенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к осенним наблюдениям в природе.

Предложить детям игру-экспериментирование «Фокусы с магнитами». Ц: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

(ТРИЗ-причинно-следственная связь).

Предложить детям посмотреть на карточку: «Причина - следствие». На глазах у детей поставить первый объект ( например: картинку «магнит») и схему признака «материал». Зафиксировать варианты фраз: «поднесли магнит к…» или «магнит положили рядом с…». Данное явление является причиной. В этом явлении активным является признак материал.

На прогулке наблюдение за собакой.

Ц: продолжаем закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях,

Способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Труд. Помочь воспитателю в сборе семян цветов. Ц: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое

сознание.

С/р. Игра. Ц: продолжаем обогащать представления детей об окружающем мире.

П/и. «Бездомный заяц». Ц: упражнять в беге, не натыкаясь друг на друга; воспитывать ловкость; развивать умение ориентироваться на участке. Инд. /р с Ваней Р., Айдаром Н., Миланой К. через д/и «Назови ласково». Ц: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Инд/р с Соней С. Викой К, Алешей С. Через беседу «Что ты видел по дороге в д/с?». Ц:

Развиваем монологическую речь; расширяем знания детей о правилах дорожного движения.

Инд. /р. С Полиной А, Лизой Ф, Артемом Л. Через вопросы:

-почему собака домашнее животное?

-как она выглядит?

-чем питается?

Ц: воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в сложных условиях.

Инд. /р. По физо с подгруппой ребят. Ц: продолжаем формировать умение действовать на сигнал воспитателя. Приметы: к обеду небо прояснилось-к ясной погоде; синие облака-к теплу и дождю.

Худ. Слово.

«Я хозяину служу-

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю».

«В нашем доме знают взрослые и дети то, что я теперь счастливей всех на свете: у меня, на зависть всем собаководам, есть собака удивительной породы». Внести магниты разной формы.

Вынос игрового материала, природного, не стандартного оборудования, физо оборудования для самост. Деятельности.

Пригласить родителей принять участие в конкурсе рисунков «Красота родного края».

«Мой дом».

Публикации по теме:

Календарный план на неделю по теме «День победы» Тема: День Победы. Цель: Обогащение знаний детей о государственных праздниках, о празднике День Победы, что он значит для истории нашей.

Календарный план на неделю по теме «Осень. Сезонные изменения» для младшей группы Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Календарный план на один день по теме недели «Семья. Самая любимая» 6.03.2017Понедельник Цель: Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное.

Календарный план на сентябрь 2017 года Календарный план на сентябрь месяц 1-ая неделя День недели Игровая Двига-тельная Коммуни-кативная Познават. -исследова- тельская Изобрази.

Календарный план образовательной деятельности по теме недели «День и ночь-сутки прочь» Календарный план образовательной работы с 12.12 по 16. 12 Тема: «День и ночь –сутки прочь» Программные задачи: Систематизировать имеющиеся.

Календарный план по теме «Наша безопасность» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная.

Календарный план «Осень»  (старшая группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки.

Календарный план в старшей группе по теме «Детский сад» День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды.

Перспективно-календарный план по лексической теме «Осень» О. О. Программное содержание Методики и технологии Физическое развитие 1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни.

План работы по теме «Осень»План работы по теме «Осень» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Осень наступила». Расширять представление о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на сентябрь по теме «Осень»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 08:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД