Папки-передвижки

Календарный план недели «Лето» в старшей группе

Ирина Рябикова
Календарный план недели «Лето» в старшей группе

Тема недели : «Лето».

Понедельник, 27 мая

Утро: Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. Цель: способствовать закреплению умения детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Беседа о здоровье. Тема: «Наши верные друзья». Цель: рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье.

Пальчиковая игра «Семья», «Улей». Цель: развитие мелкой моторики; активизировать речь.

Муз/и «Угадай жанр музыки». Цель: развивать чувство ритма, слух. внимание.

Публикация «Календарный план недели „Лето“ в старшей группе» размещена в разделах

НОД:

1. Познавательное развитие «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Цель: способствовать расширению представлений о сезонных изменениях в природе.

2. Физкультура по плану физ. инструктора

Рисование «Рисование по замыслу». Цель: совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка.

3. Музыка.

Прогулка.

Наблюдение за воробьями. Цель: формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни.

П/и «Мы – веселые ребята». Цель: способствовать развитию быстроты, ловкости.

Труд на участке: сбор мусора, опавших веточек. Цель: способствовать желанию поддерживать чистоту на участке.

Инд работа с мальчиками «Повороты». Цель: способствовать умению ориентировки в пространстве.

Вечер.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Формировать навыки ориентации по плану- карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве с Артемом, Мишей.

Чтение Л. Толстой «Косточка». Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

Упражнение «Жуки». Цель: Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками.

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.

Предложить скакалки, мячи, кегли. Цель: повысить двигательную активность.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

Вторник, 28 мая

Утро. Дидактическая игра «Придумай предложение» с Владом, Никитой. Цель:

Развивать речевую и мыслительную активность.

Беседа «В мире насекомых». Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.

Дидактическая игра «Один - много». Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность. Цель: Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы.

НОД:

1. Музыка по плану муз. руководителя

2. ФЭМП «Повторение». Цель: повторение пройденного материала.

3. Физкультура по плану физ. инструктора

4. Развитие речи

Прогулка.

Наблюдение за тополем. Цель: способствовать пополнению знаний о дереве тополе.

Труд. деятельность: «очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки». Цель: способствовать сознательному отношению к участку, на котором гуляют, быть аккуратными.

П/ игра: «Еще вейся плетень». Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

Инд работа с Лизой, Эльмаром «попади в корзину». Цель: способствовать координации движений.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом.

Вечер.

Дидактическая игра «Живые цифры» с Гришей Г, Сашей Д. Цель: способствовать закреплению понимания детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел.

Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.

Разгадывание загадок про насекомых. Цель: Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания.

Дежурство в уголке природы: поливаем растения.

Закреплять умение детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе. Настольные игры: игры с мозаикой. Цель: Закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность. Цель:

Напомнить детям правила безопасности.

Среда, 29 мая

Утро.

Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?» Цель: формировать представления о влиянии солнца на организм человека.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Эксперимент с водой: «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые». Цель: способствовать желанию составить рассказы - описания по рисункам, обогащать словарь.

НОД

1. Грамота «Звуковой анализ слова». Цель: создать условия для освоения умения выделять ударный звук в слове.

Прогулка Наблюдение за весенними изменениями. Цель: совершенствовать представление о типичных весенних явлениях в природе.

Труд. деятельность: «очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки». Цель: способствовать сознательному отношению к участку, на котором гуляют, быть аккуратными.

П/и «Карусель». Цель: совершенствовать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Инд работа с Любой, Гелей «ходьба по скамейке». Цель: совершенствовать равновесие, устойчивость.

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Цель: способствовать умению детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом.

Подвижная игра с мячом «Близко - далеко, низко - высоко». Цель: совершенствовать умение детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер.

Чтение Н. Носова главы «Незнайка на луне». Цель: способствовать пониманию прочитанного, беседа по произведению. Игры с крупным строительным материалом. Цель: способствовать упражнению детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Четверг, 30 мая

Утро.

Индивидуальная работа с Аней, Сережей «Составь рассказ по картинке». Цель: развивать монологическую речь. Беседа на тему «Насекомые». Цель: способствовать закреплению знаний детей о насекомых, об их строении, способе размножения, о питании.

Дидактическая игра «Помоги найти». Цель: совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды.

Предложить детям наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумагу для свободного творчества.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

НОД:

1. Развитие речи «Повторение пройденного материала». Цель: способствовать закреплению пройденного материала.

2. Музыка по плану муз. уководителя

3. Аппликация «Загадки». Цель: способствовать развитию воображения и творчества детей.

Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: создать условия для беседы с детьми о том, какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.

Дидактическая. игра «Кто что слышит?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе).

Индивидуальная работа с Сашей, Алисой.

Труд. Трудовые поручения. Кормление птиц.

Самостоятельная детская деятельность.

Вечер дидактическая игра «Рифмы» с Гелей, Улей. Цель: способствовать умению подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания.

Дидактическая игра «Летает – не летает». Цель: Развивать у детей внимание и память.

Предложить игру «Кто это? Что это?». Цель: способствовать умению детей задавать вопрос, обозначающий живой или неживой предмет.

Чтение Н. Носова главы «Незнайка на луне». Цель: способствовать пониманию прочитанного, беседа по произведению. Игровое упражнение «Набрасывание колец». Цель: развивать координацию движений, крупную моторику рук, меткость, ловкость, глазомер.

Пятница, 31 мая

Утро.

Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой». Цель: способствовать уточнению знаний о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Игра-драматизация «Сочиняем сказку». Цель: совершенствовать умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. Предложить конструирование из бумаги «Самолет», организовать соревнование «Чей самолет дальше улетит». Цель: способствовать умению складывать самолет из листа бумаги.

НОД:

1. Рисование «Рисование по замыслу». Цель: совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка.

2. Физкультура на улице

3. Логика работа по рабочим тетрадям

Прогулка.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Чтение рус. нар. пословицы «Солнышко». Цель: создать условия для того, чтобы дети увидели особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое).

Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: упражнять детей в беге, повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.

Труд. «Посыпать дорожки песком». Цель: способствовать желанию трудиться сообща.

Дидактическое упражнение «Далеко-близко». Цель: совершенствовать умение детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов с Эльмаром. Анфисой, Никитой.

Самостоятельная детская деятельность.

Вечер

Составление рассказа по серии сюжетных картин с Сашей, Яриком. Цель: способствовать закреплению умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Чтение рассказа «Пчелка и ее друзья». Цель: прививать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать содержание рассказа по вопросам воспитателя.

Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.

И/у «Нарисуй вторую половинку». Цель: способствовать развитию навыков графического письма, упражнять в счете клеток.

Публикации по теме:

Календарный план недели «Зима» Понедельник «10» декабря 2018г. Тема: Зима Зимние забавы Режимн. моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности.

Календарный план недели «Транспорт» Тема недели «Транспорт» Цель: ,расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного.

Календарный план образовательной работы «Скоро лето» в старшей группе План работы с 20 по 24 мая Тема: «Скоро лето.» Задачи: - Формировать представление детей о лете; - Развивать умение устанавливать простейшие.

Календарный план по тематической недели «Весна шагает по планете» (март) Группа старшая «А» Тема «Весна шагает по планете» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Календарный план недели «Зимушка-зима. Природные явления» Месяц: Декабрь № недели: 1 Тема недели: «Зимушка - зима (природные явления)» Дата Совместная деятельность педагога и детей Образовательная.

Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе Тема недели: «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)». Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни.

Календарный план в старшей группе Забайкальский край МАДОУ "Хара-Шибирский детский сад "Баяр" воспитатель: Сангадеева Лариса Пахомовна календарный план на один день Режимные.

Календарный план недели «Уроки безопасности» (старший дошкольный возраст) Дата 23.04.2018 День недели Понедельник. Утро. Дорожная безопасность Д/и «Правила дорожного движения» Анализ ситуаций. Цель: систематизировать.

Календарный план по теме недели «Весна-красна» Д/Н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для.

Календарный план во второй группе раннего возраста по тема недели «Азбука безопасности» Тема недели: «Азбука безопасности» Цель: Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт). Передача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план недели «Лето» в старшей группе
Опубликовано: 28 мая 2019 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД