Получи документы

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе (1 фото)

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе

План работы с 18 по 22 ноября

Тема: «Профессии»

Задачи:

- Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия – это работа, дело, основной род занятия;

-Расширять понимание знания труда людей разных профессий, ценить результаты труда разных профессий.

-Развивать познавательную активность;

-Воспитывать уважение к труду разных профессий.

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Профессии“ в старшей группе» размещена в разделах

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Шапки, шляпки, кепки»

Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием головных уборов и их назначением, продолжать обсуждать профессии людей и их профессиональные принадлежности, рассказать с традиционными головными уборами.

Оборудование: иллюстрации головных уборов, профессии людей

Словарь: котелок, пилотка, фуражка. С Максимом Г, Дариной Ш. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро

-Утренняя гимнастика

-Пальчиковая гимнастика «Строим дом» цель: развивать речь, мелкую моторику.

- Беседа «Такие разные профессии» цель: уточнить названия профессий, их работу, труд

- пение песни «Улыбка» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Исправь ошибку» цель: закреплять умение находить и исправлять ошибки в действиях различных профессий.

-Х/Р «Огородник» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации профессий людей, раскраски, цветные карандаши, мячи, кегли, скакалки. Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для библиотеки.

Понедельник 18ноября Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Хлебобулочные изделия»

Программные задачи: формировать умение рисовать с натуры; предложить детям применять различные приёмы рисования для создания выразительного рисунка; развивать навыки рисования цветными карандашами, чувство композиции, закрепить профессии – повар, пекарь.

Оборудование: иллюстрации булочных изделий, муляжи булочных изделий, цветные, восковые карандаши, фломастеры, бумага.

Словарь: пекарь

Физическая культура Прогулка

-Наблюдение за снегом

-Труд «Разгребём дорожку»

- П/И «Пятнашки»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Маршака «Почта» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, уточнить знание о профессии – почтальон. Выносной материал.

Произведение С. Маршака «Почта»

С Викой С., Женей Ц. Д/И «Зачем это нужно?» цель: закрепить знание о транспорте Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Труд «Помоем цветы» цель: воспитывать трудолюбие.

- Викторина «Права ребёнка» цель: систематизировать знания детей о гражданских правах, расширять кругозор, обогащать словарный запас.

-Д/И «Сколько?» цель: закреплять умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.

-С/Р «Больница» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия, уточнить знания о профессии врача, медсестры.

-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации профессий, фартуки, таз с водой, тряпочки, блоки Дьенеша, атрибуты к С/Р, цветная бумага, ножницы, клей, городок, мячи. Предложить побеседовать дома с детьми о профессиях родителей.

Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Продолжать формировать умение делить предметы на две равные части; уточнять знание детьми цифр от 1до 5; продолжать закреплять умение ориентироваться во времени; развивать произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару в игре.

Оборудование: математический набор, набор цифр, круглые листы бумаги, лента, ножницы.

Словарь: часть, целое. С Дариной Ш., Ромой М. Д/И «Эхо» цель: закрепить правильное произношение звуков ж, ш. Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Капитан» цель: развивать речь, мелкую моторику

-Беседа «Как играть и не ссориться» цель: закреплять умение разрешать спорные ситуации.

- пение песни «Мамочка» цель: развивать музыкальные способности.

- Д/И «Кто чем занимается» цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации профессий, мяч, кегли, скакалки, раскраски, цветные карандаши Предложить поучаствовать в конкурсе «Праздничный букет»

Вторник 19ноября

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Тема: «Вкусный торт»

Программные задачи: Формировать умение самостоятельно лепить по представлению; закреплять умение лепить торт круглой или квадратной формы, украшать формы шариками разной величины и валиками, ритмично располагая их на поверхности изделия; развивать творческие способности детей и самостоятельность; закрепить профессию – кондитера.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, иллюстрации кондитера, тортов, салфетки.

Словарь: кондитер Прогулка

-Наблюдение за сугробами

-Труд «Разгребём дорожку»

-П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, закрепить профессию – полицейский. Лопаты, ледянки.

Произведение С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»

С Женей Ц, Ариной У. Д/И «Назови ласково» цель: закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, повторить название посуды. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Д/И «Наш друг светофор» цель: закрепить знания о правилах перехода улицы с помощью светофора.

- Наблюдение за бегонией цель: уточнить названия комнатного растения, закрепить уход за растением и строение.

- Д/И «Справочное бюро» цель закрепить представление детей о профессиях людей и месте их работы, упражнять в употреблении предлога в.

- Строительная игра «Строительство дачи» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре, уточнить профессии – строитель, штукатур, маляр, каменщик, сварщик, электрик.

-П/И «Раз, два, три – беги» упражнять в беге, ориентироваться в пространстве. Иллюстрации профессий, посуды, светофора, макет дороги, комнатное растение, строительный материал, мелкие игрушки, раскраски, восковые карандаши, обручи, мешочки с песком. Побеседовать с родителями о режиме детей.

Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Мы сочиняем рассказы»

Программные задачи: Формировать умение образовывать однокоренные слова; формировать представления детей о словесном составе предложения; составлять короткие тексты – повествования; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; закреплять правильное произношении звуков ш, ж в словах и фразах, дифференцировать их на слух.

Оборудование: игрушки (мышка, шмель, жук, ёжик, заяц, лиса) С Дариной Ш., Лёшей С. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Мы летим на самолёте» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Кто работает в детском саду цель: закрепить профессии работников детского сада, развивать речь детей.

- Пение песни «Весёлая кухня» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Природа – неприрода» цель: закрепить знание об объектах природы, неприроды.

-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации профессий, объектов природы, неприроды, ложки, погремушки, шумелки, крышки, пластилин, доски, салфетки, платок, скалки, мячи. Принести фотографии мамы с ребёнком.

Среда 20ноября Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Короны и кокошники»

Программные задачи: Формировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр для создания других, более крупных функциональных конструкций; поощрять творческие проявления детей в оформлении поделки, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами; развивать художественно – эстетический вкус.

Оборудование: цветная, белая бумага, ножницы, клей, салфетки, иллюстрации головных уборов. Фломастеры

Словарь: кокошники.

Физкультура на воздухе Прогулка

- Наблюдение за ветром

-Труд «Покормим птиц»

П/И «Самый меткий» цель: упражнять в метании.

Работа перед сном

Чтение произведения С. Маршака «Пожар» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, уточнить профессию – пожарный. Лопатки, ледянки, корм для птиц.

Произведение С. Маршака «Пожар»

С Ромой М., Максимом Г. Д/И «Запомни и повтори» цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, развивать память.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Заучивание стихотворения В. Степанова «Шофёр» цель: развивать память, умение запоминать, закрепить знания о профессии шофёра.

- Экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитами» цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы, закрепить профессию – фокусник.

-Д/И «Бывает – небывает» цель: осмысление лексика- грамматических конструкций, повторить профессии.

-П/И «Поезд» цель: упражнять в беге. Иллюстрации профессий, магниты, металлические предметы, раскраски, цветные карандаши, мячи, кегли, обручи. Побеседовать с родителями «Как вы развиваете творческие способности детей»

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Ниточка за ниточкой»

Программные задачи: формировать умение детей делать аппликацию из шерстяных ниток; обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа : контурное и силуэтное; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции; познакомить с профессией ткачиха.

Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, салфетки. С Соней, Дашей М. Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях. Утро

-Утренняя гимнастика

- Чтение произведения Л. Гржибовской «О зубках» цель: закрепить умение внимательно слушать произведение, формировать здоровый образ жизни, познакомить с профессией стоматолог.

-Рассматривание дорожных знаков цель: уточнить знание о дорожных знаках.

-Д/И «Определи по предмету профессию» цель: закрепить знания о профессиях.

- пение песни «Мамочка моя» цель: развивать музыкальные способности.

- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации профессий, дорожных знаков, произведение Л. Гржибовской «О зубках», раскраски, фломастеры, городок, мячи. Побеседовать с мамой Ромы М. «Как нужно выполнять артикуляционную гимнастику»

Четверг 21ноября Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: Рассказ Г. Снегирёва «Верблюжья варежка»

Программные задачи: Расширять представления детей об окружающем мире через художественные произведения; способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных представлениях; развивать воображение детей.

Оборудование: произведение Г. Снегирёва «Верблюжья варежка», иллюстрации верблюда. Прогулка

-Наблюдение за деревьями

-Труд «Укутаем деревья»

- П/И «Не задень!»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Лопатки, ледянки

Произведение В, Маяковского «Кем быть»

С Женей Ц., Дариной Ш. Д/И «Собери картинку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Труд «Помоем игрушки» цель: воспитывать трудолюбие

-Д/И «Горячо – холодно» цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, развивать внимание, мышление, речь

-Д/И «Подскажи словечко» цель: развивать мышление, внимание, память, подбирать слова в рифму, закрепить названия профессий.

- С/Р «Салон красоты» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия, уточнить знания о профессии парикмахера, стилиста, массажиста.

-П/И «Найди свой домик» цель: упражнять в беге. Иллюстрации профессий, таз с водой, фартуки, предметы из различных материалов (дерева, пластмассы, стекла, ткани, бумаги, атрибуты к С/Р, кубики, мячи, городок, цветная бумага, ножницы, клей.

Консультация «Развитие связной речи у дошкольников»

Познавательное развитие Природа

Тема: «Роль окраски в жизни животных»

Программные задачи: Формировать первоначальные представления о разнообразии и роли окраски в жизни животных, о связи внешнего вида животного со средой его обитания.

Оборудование: иллюстрации животных, насекомых, птиц.

Словарь: панцирь С. Максимом Г., Варей А. Д/И «Раскрась» цель: закреплять умение раскрашивать. Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Чтобы вкусный суп сварить» цель: развивать речь, мелкую моторику, уточнить профессию – повар.

-Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны» цель: закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширить словарный запас по данной теме.

- пение песни «Белые кораблики» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Весёлый круг» цель: совершенствовать умение определять пространственные направления относительно себя, развивать фонематический слух.

- Х/Р «Ручеёк» цель: создать радостное настроение, формировать умение работать в паре. Иллюстрации профессий, колокольчик, цветные карандаши, раскраски, скакалки, дуги, мячи. Рекомендации родителям по организации домашнего чтения.

Пятница 22ноября Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Сто одёжек и все без застёжек»

Программные задачи: Формировать умение передавать диалог персонажей по ролям, продолжать формировать умение рассказывать сказку близко к тексту; побуждать строить предложения разной структуры; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; закреплять правильное произношение звуков ш, ж, в словах, фразах, дифференцировать звуки на слух.

Оборудование: игрушки (ёж, заяц, картинки со звуками ш, ж. Прогулка

-Наблюдение за работой дворника

- Труд «Обметём машину»

-П/И «Ловишки – перебежки»

Цель: упражнять в беге.

Работа перед сном

Чтение произведения Г. Юрминой «Комбайнёр» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Лопатки, ледянки, веник.

Произведение Г. Юрминой «Комбайнёр»

С Лёшей С, Дариной Ш. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Труд «Приберёмся в шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.

-Д/И «Кем ты будешь?» цель: упражнять в употреблении глаголов будущего времени, закрепить профессии.

- Итоговый мероприятия Развлечение «Осторожным надо быть» цель: создать радостное настроение, закрепить правила безопасности в быту, умение отвечать на вопросы.

-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации профессий, бубен, плакат «Наш день», бумага, акварель, кисточки, доски, стаканчики с водой, кольцеброс, обручи. Предложить родителям поиграть в настольные игры (для умения детей брать на себя ведущую роль)

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья. Семейные традиции» в средней группе План работы с 1 по 5 июля Тема: «Моя семья. Семейные традиции.» Задачи: - Расширять представления детей о своей семье; -Формировать первоначальные.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы «Скоро лето» в старшей группе План работы с 20 по 24 мая Тема: «Скоро лето.» Задачи: - Формировать представление детей о лете; - Развивать умение устанавливать простейшие.

Календарный план работы на тематическую неделю «День Победы» в старшей группе Тема недели: «День победы» 30.04.19-08.05.19г Цель: закреплять знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9.

Календарный план работы на тематическую неделю «Деревья и кустарники» для старшей группы Тема недели: «Деревья и кустарники» 13.05-17.05.19г. Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение).

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Лето красное пришло» Тема недели: «Лето красное пришло» с 3–7 июня Цель: Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя Космоса «Понедельник08.04.2019г. 1. Утренняя гимнастика №25 Цель: укрепить здоровье детей. 2. Создание игровой познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 19:24
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД