Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе

План работы с 21 по 25 октября

Тема: «Транспорт»

Задачи:

-Формировать представление детей транспорте;

-Закреплять умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта и их основные признаки.

-Закрепить правила поведения пешеходов на дороге;

-Воспитывать уважение к людям данных профессий.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема «Виды транспорта»

Программные задачи: Формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом; закреплять правила дорожного движения; воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: иллюстрации транспорта (воздушный, водный, наземный, дороги.

Словарь: специальный транспорт С Сашей Б., Максимом Г. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Капитан» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Ежели мы вежливы» цель: закреплять навыки культуры поведения, вежливого обращения с окружающими.

- Пение песни «Мы едем, едем, едем» цель: развивать музыкальные способности.

- Д/И «Какого транспорта не стало цель: закрепить название транспорта, развивать внимание, память.

Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации транспорта (воздушный, водный, наземный, платок, раскраски, цветные карандаши, дуги, мешочки с песком, скакалки. Побеседовать с родителями о правильном питании детей.

Понедельник 21октября Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Легковой автомобиль»

Программные задачи: Формировать умение рисовать легковой транспорт, передавая специфические особенности строения машины; закрепить навыки закрашивания (равномерно наносить штрихи в одном направлении, не выходить за контур силуэта; развивать композиционные умения.

Оборудование: бумага, простой карандаш, фломастеры, восковые карандаши, иллюстрации легковых машин.

Физическая культура Прогулка

-Наблюдение птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Из кружка в кружок»

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Павловой «На машине» цель: закреплять умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Выносной материал для игры в песке, корм для птиц.

Произведение Н, Павловой «На машине»

С Варей А., Дариной Ш, «Какой звук в слове?» цель: закреплять правильное произношение звуков с, ц, умение различать и называть звуки в слове.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Труд «Полечим книжки» цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к книгам.

- Д/И «Доскажи словечко» цель: закреплять умение подбирать глаголы.

-Д/И «Светофор» цель: закрепить знания о светофоре.

- С/Р «Путешествие на автобусе» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль, повторить наземный транспорт.

- П/И «Автомобили» цель: упражнять в беге. Иллюстрации транспорта, светофора, атрибуты к С/Р, цветная бумага, ножницы, трафареты, простой карандаш, обручи, мячи. Консультация «Как вести на дороге»

Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Формировать умение детей видеть равное количество в группах разных предметов, обозначая это количество цифрой; закреплять умение выстраивать ряд из пяти предметов, различающихся по ширине, ориентироваться во времени; развивать внимание и координацию движений под счёт.

Оборудование: математический набор, полоски, различающиеся по ширине, наборы цифр. С Ариной У., Максимом Г. Д/И «Опиши картинку» цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений. Утро

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Полезные продукты» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.

- Д/И «Да - да, нет – нет» цель: закрепить названия транспорта.

-Д/И «Узнай песню» цель: развивать музыкальные способности.

- заучивание стихотворения Э. Мошовской «Я – автомобиль» цель: развивать память, умение запоминать.

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации транспорта (водный, воздушный, наземный, овощей, фруктов, стихотворение Э. Мошковская «Я – автомобиль» Принести чеснок, лук

Вторник 22октября

ВВ Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Тема: «Весёлые автомобили»

Программные задачи: Формировать умение детей отрабатывать обобщённые способы создания автомобилей; развивать воображение, творчество, мелкую моторику.

Оборудование: пластилин, доска, стеки, салфетки, игрушечные машины. Прогулка

-Наблюдение за опавшими листьями

-Труд «Подметём веранду»

-П/И «Шалунишки»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. Носова «Автомобиль» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал для игры в песке.

Произведение Н. Носов «Автомобиль».

С Викой С., Максимом Г. Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение определять на ощупь по двум признакам. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

-Беседа «Как выразить сочувствие товарищу» цель: закреплять умение выражать сочувствие товарищу.

- Разыгрывания пальчикового театра «Маша и медведь» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, разыгрывать роли.

- Д/И «Найди друзей» цель: закреплять умение подбирать предметы из заданного материала.

-П/И «Поезд» цель: упражнять в беге, умение не наталкиваться с друг с другом. Иллюстрации транспорта, атрибуты пальчикового театра, предметы из разных материалов (из дерева, пластмассы, ткани, металла, стекла, раскраски, фломастеры, городок, мячи, блоки Дьенеша, чудесный мешочек.

Беседа «Какие сказки читать на ночь детям»

Среда 23октября

Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Путешествие по стране транспорта»

Программные задачи: Формировать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже; развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей; вовлекать детей в общий разговор; уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ц, выделять их голосом в словах и фразах; развивать речевое внимание, фонематический слух.

Оборудование: иллюстрации транспорта

Словарь: депо, док. С Ромой М, Андреем Р. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.

Утро

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Пароход» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Рассматривание иллюстраций транспорта цель: закрепить знания о воздушном, водном, наземном транспорте.

- пение песни «Кто сказал, что осень» цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Подбери ключик к замку» цель: закреплять умение декодировать блоки по трём свойствам.

Х/Р «Колокольцы – бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации водного, воздушного, наземного транспорта, колокольчик, блоки Дьенеша, схемы, пластилин, доски, салфетки, мячи, корзины, кольцеброс. Побеседовать с мамой Дарины Ш. «Какие игры играть по математике»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Гараж для двух машин»

Программные задачи: Формировать умение самостоятельно создавать конструкцию в соответствии с определёнными условиями, используя накопленный опыт.

Оборудование: строительный конструктор, машины разных размеров.

Физкультура на воздухе Прогулка

- Наблюдение за ветром

-Труд «Соберём веточки»

- П/И «У медведя во бору»

Работа перед сном

Чтение произведения Б. Житкова «Светофор» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, уточнить знания о светофоре. Выносной материал для игры в песке, полоски бумаги.

Произведение Б. Житков «Светофор»

С Ариной У., Максимом Г. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по ширине. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Труд «Помоем машины» цель: воспитывать трудолюбие, закрепить знания о разных видах транспорта.

- Д/И «Почему так называется?» цель: упражнять в словообразовании слов, уточнить названия транспорта.

- Экспериментальная деятельность «Послушный ветерок» цель: закрепить водный транспорт, показать, что сила потока воздуха может быть разная, развивать смекалку.

-П/И «Такси» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации водного, воздушного, наземного, подземного транспорта, таз с водой, фартуки, бумажные кораблики, салфетки, машинки, мешочки с песком, обручи, скакалки, раскраски, цветные карандаши. Предложить нарисовать машину на выставку.

Четверг 24 октября Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Машины на улицах города»

Программные задачи: Формировать умение вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам; совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз; развивать композиционные умения

Оборудование: иллюстрации транспорта, цветная и белая бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, С Андреем Р., Женей Ц. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Кто приехал» цель: развивать речь, мелкую моторику.

- рассматривание комнатных растений фиалка, лилия, монстера цель: закрепить названия комнатных растений, их внешний вид, уход за растениями.

-Беседа «Вежливые пассажиры» цель: закреплять умение детей здороваться, быть вежливыми, закрепить названия наземного транспорта.

- Пение песни «Машина» цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Осень» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации транспорта, комнатные растения (фиалка, лилия, монстера, фартуки, лейка с водой, дуги, мячи, обручи, раскраски, фломастеры. Беседа «Личная гигиена дошкольника»

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: «К нам бегут автобусы»

Программные задачи: Развивать поэтический слух детей: слушать «музыку» стихов, чувствовать их ритм, познакомить с приёмом замены некоторых слов характерными звуками, способствовать развитию воображения

Оборудования: иллюстрации транспорта, произведения. Прогулка

- Наблюдение за липой

- Труд «Уборка веранды»

- П/И «Два, три»

Работа пред сном

Чтение произведения В. Драгунского «Тайное становится явным» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Выносной материал для игры в песке, швабра.

Произведение В. Драгунский «Тайное становится явным»

С Максимом Г., Ромой М. Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

- Д/И «Угадай какой знак» цель: уточнить знания о дорожных знаках.

- Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о транспорте.

- Д/И «Подбери предмет» цель: закреплять умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.

- Строительная игра «Мост через реку» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить мост по своему представлению, и не сложные постройки, использовать постройки в игре.

- П/И «Поезд» цель: упражнять в беге. Иллюстрации транспорта, дорожных знаков, геометрических фигур, настольная игра «Формы», строительный материал, машинки, кегли, мячи, скакалки, цветная бумага, ножницы, клей. Консультация «Способы профилактики ОРВИ и гриппа у детей»

Познавательное развитие Природа

Тема: «Как помочь природе в городе»

Программные задачи: Формировать первоначальные представления об экологически грамотном поведении, понимать связи между поведением людей и состоянием окружающей их среды.

Оборудование: карта и иллюстрации города, картинки с различными ситуациями. С Викой С., Катей З. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток. Утро

-Утренняя гимнастика

-Пальчиковая гимнастика «Лодка» цель: развивать речь, мелкую моторику.

- Рассматривание макета по безопасности дорожного движения цель: уточнить знания о дорожном движении, транспорте.

- Д/И «Назови музыкальный инструмент» цель: закрепить названия музыкальных инструментов.

-Д/И «Кто чем управляет» цель: расширять и активизировать словарь детей.

Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации транспорта, макет дорожного движения, музыкальные инструменты, обручи, гири, скакалки, раскраски, восковые карандаши. Принести рисунки по теме «Здоровое питание»

Пятница 25 октября

П Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Собака и щенята»

Программные задачи: Закреплять умение рассматривать и замечать главное в картине, отвечать на вопросы воспитателя; формировать умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений; уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ц, выделять их голосом в словах и фразах, различать на слух; развивать речевое внимание, фонематический слух.

Оборудование: предметная картина «Собака и щенята», картинки со звуками с, ц. Прогулка

-Наблюдение за грядками

-Труд «Соберём шишки»

-П/И «Раз, два, три –беги»

Чтение произведения Н. Сладкова «Медвежья горка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал для игры в песке.

Произведение Н. Сладков «Медвежья горка»

С Сашей Б., Ариной У. Д/И «Подбери признак» цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Труд «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие.

- Д/И «Скажи наоборот» цель: закреплять умение подбирать антонимы к словам, закрепить названия транспорта.

-Д/И «Найди отличия» цель: уточнить знание о транспорте, развивать внимание.

-Итоговый продукт «Волшебница осень» цель: создать радостное настроение, закрепить представления об осени; развивать музыкальные и творческие способности. Иллюстрации транспорта (водного, воздушного, наземного, лейка, фартуки, иллюстрации осени, муляжи фруктов, овощей, корзинки, раскраски осени, цветные карандаши, обручи, мячи, кольцеброс. Рекомендации «Что должно быть в шкафчике»

Публикации по теме:

Календарный план на неделю «Транспорт» (май) календарный план на неделю Тема недели: Транспорт (с 20 по 24 мая) Задачи: Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессии.

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья. Семейные традиции» в средней группе План работы с 1 по 5 июля Тема: «Моя семья. Семейные традиции.» Задачи: - Расширять представления детей о своей семье; -Формировать первоначальные.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 18:58
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Фотоотчёт занятия «История создания стекла. В мире стекла» Старшая группа
Целью данного занятия было расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды, а также познакомить с...
Мастер-класс «Игрушка своими руками для ёлочки» для детей с ОВЗ и для родителей
Мастер-класс «Игрушки своими руками для ёлочки» для детей с ОВЗ и для родителей. Учитель-логопед Марьина О. В. ГБОУ Школа № 935 г. Москва Мастер-класс...