МААМ-картинки

Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе (1 фото)

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе

План работы с 25 по 29 января

Тема: «Вулканы. Человек и море»

Задачи:

- Способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении, о профессиях вулканолога;

-Формировать у детей первоначальные знания о подземном мире, о значении мирового океана, профессиях людей, связанных с морем;

-Развивать любознательность;

-Воспитывать интерес к природе.

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Вулканы, Человек и море“ в подготовительной группе» размещена в разделах

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Человек и море»

Программные задачи: Формировать у детей первоначальные представления о подводном мире, о значении мирового океана; знакомить с профессиями, связанными с морем (моряков, рыбаков, океанологов, подводников); обогащать представления о разных видах кораблей (в том числе и подводных, свойствах воды, воздуха; развивать внимание, мышление; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.

Оборудование: иллюстрации водного транспорта, морских пейзажей, портов, таз с водой.

С Кириллом Ф, Ратмиром Я. Д/И «Вырежи» цель: закреплять технику ленточной аппликации. Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

- Д/И «Если ребёнок поранился.» цель: уточнить представление о первой медицинской помощи.

-Беседа «Что такое вулкан цель: уточнить представления детей о вулканах.

-Наблюдение за деревьями цель: закрепить представление о деревьях зимой, видеть красоту природы.

-Х/Р «Море волнуется» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Живая сценка» цель: закреплять умение преобразовывать слова из двух слогов в слова трёхсложные.

- Опыт «Сделаем море» цель: закрепить свойства воды, соли, уточнить представление о море и океанах. Иллюстрации вулканов, морских обитателей, море, ножницы, бумага, кипячёная вода, стакан, ложки, лупа, соль, таз, физкультурный инвентарь. Консультация «Опасности зимой»

Понедельник 25 января Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Музыка

Развитие речи

Тема: «В гостях у морского царя»

Программные задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог; активизировать прилагательные; обогащать словарь образными словами и выражениями, стимулировать к творческому рассказыванию; развивать фантазию, умение импровизировать, строить ролевые диалоги; воспитывать умение внимательно слушать.

Оборудование: иллюстрации с морем и морскими обитателями.

Физическая культура на воздухе Прогулка №8

-Наблюдение за снегом

-Труд «Уборка участка от снега»

-П/И «Чьё звено скорее соберётся»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Сахарнова «Среди волн» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Санки, лопаты, корм для птиц.

Произведение С. Сахарнова «Среди волн»

С Викой Ц., Ксюшей П. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

-Просмотр мультимедиа «Вулканолог профессия» цель: закрепить представление о работе вулканолога.

-Рассматривание энциклопедий «Моря и океаны», «Подводный мир» цель: закрепить представления о подводном мире.

-Д/И «Дни недели, стройтесь» цель: закреплять представления детей о последовательности дней недели.

-П/И «Перебежки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, игрушки, мультимедиа «Вулканолог профессия», энциклопедий «Моря и океаны», «Подводный мир», физкультурный инвентарь. Принести чеснок, лук.

Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Продолжать формировать умение пересчитываться в обратном порядке, пользуясь числительными мужского и женского рода; упражнять в составлении числа девять из двух меньших чисел; познакомить детей с понятием «задача», умение применять нужное арифметическое действие, «записывать» его с помощью картинок и знаков «+» и «=»; закреплять умение определять время по часам, различать правую и левую руку, название пальцев руки; развивать координацию движений, мелкую моторику; воспитывать усидчивость.

С Аней С., Кириллом С. Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять употребление сложноподчиненных предложений. Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

- Д/И «Выбери съедобные грибы и ягоды» цель: закрепить представления о съедобных и ядовитых растениях

- Беседа «Природные ископаемые Костромской области» цель: обобщить знания о природных ископаемых родного края.

-Труд «Почистим доски по лепке» цель: воспитывать трудолюбие.

-Д/И «Найди соседей числа» цель: закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел.

-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, грибов, ягод, раскраски, песок, глина, набор цифр, колокольчик, физкультурный инвентарь. Консультация «Режим дня»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Лепка

Тема: «Аквалангисты и водолазы»

Программные задачи: Продолжать формировать умение изображать человека в движении, передавая особенности экипировки, используя уже имеющиеся у детей представления, характерную позу и движение, лепить по представлению водоросли и кораллы; развивать чувство формы и композиции; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации аквалангистов, водолазов, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Физическое развитие Прогулка №12

-Наблюдение за деревьями

-Труд «Убрать снег с веранды»

-П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Сахарнова «В глубине» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Лопаты, ледянки.

Произведение С. Сахарнова «В глубине»

Вторник 4февраля

С Юлей С., Кириллом Д. Д/И «Исправь ошибку» цель: закреплять о последовательности дней недели. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о морских обитателях.

-Д/И «Домино» цель: закреплять умение абстрагировать блок по двум свойствам, развивать внимание, умение мыслить, делать выводы.

- Кукольный театр «Гуси - лебеди» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

-Составление рассказа по иллюстрации «Аквалангист» цель: закреплять умение составлять рассказ из 4-5 предложений, уточнить профессию – аквалангист, водолаз.

-П/И «Встречные перебежки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, сюжетные картинки, физкультурный инвентарь; атрибуты кукольному театру, блоки Дьенеша. Консультация «Правила поведения за столом»

Среда 5февраля Речевое развитие Грамота

Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков б, п, подбирать слова с этим звуком; закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение находить звуки с помощью условных схем, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать речевой слух, речевое дыхание; воспитывать умение внимательно слушать.

Оборудование: картинки со звуком б, п., мяч, математические наборы. С Сашей Л., Сеней Г. Д/И «Кто больше найдёт сходств и отличий» цель: закреплять умение выделять обобщающие и отличительные признаки предметов. Утро

-Утренняя гимнастика №6

-Чтение произведения В. Бредихина «Раз микроб, два микроб» цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.

Минутка безопасности

- Беседа «Что нужно делать, если встретишь собаку?» цель: закрепить правила безопасности с животными.

- Д/И «Где живёт?» цель: закреплять умение классифицировать животных по месту обитания

-Чтение произведения С. Сахарнова «На дне» цель: закреплять умение слушать произведение, отвечать на вопросы.

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, физкультурный инвентарь, произведение С. Сахарнова «На дне».

Беседа «Играем всей семьёй»

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование

Тема: «Батискаф»

Программные задачи: Создавать для детей проблемные задачи, способствующие обогащению способов построения образа и его воплощения; обогащать конструкторский опыт детей: создавать конструкцию, отражающую её функциональность; развивать воображение, творчество, инициативу; воспитывать усидчивость.

Оборудование: строительный материал, иллюстрации батискафа, мелкие игрушки.

Художественная литература

Тема: «Кто живёт в бескрайнем океане?» (рассказы С. Сахарова)

Программные задачи: Познакомить детей с писателем С. С. Сахаровым и его рассказами о природе. Прогулка №1

-Наблюдение за снежинками

-Труд «Подметём дорожку»

-П/И «Два Мороза»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Сахарнова «Жители кораллового рифа» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты, корм для птиц.

Произведение С. Сахарнова «Жители кораллового рифа»

С Аней О., Полиной К. Д/И «Запомни» цель: развивать двигательную зрительную память, закрепить цифры. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

-Экспериментальная деятельность «Поможем воде стать чистой» цель: закрепить свойства воды, показать способ очистки воды – фильтрованием.

-Пальчиковая гимнастика «Кораблик» цель: развивать речь, мелкую моторику, закрепить профессию - моряк.

- Беседа «Кто в море живёт цель: уточнить представления о море, морских обитателях (строение, окрас).

-П/И «Раз, два, три – беги» цель: упражнять в беге, умение ориентироваться в группе. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, физкультурный инвентарь, песок, вода, стаканы, воронки, салфетки, вата, ткань, марля, набор цифр.

Консультация «Что должен знать ребёнок 6 – 7 лет»

Четверг 28 января Познавательное развитие

Математика

Программные задачи: Формировать умение у детей ориентироваться на плоскости; упражнять в определении состава чисел 7 и 8, в установлении соответствия вчерашним и завтрашним днём и последовательностью дней недели, в названии их; закреплять умение определять время по часам; развивать память, внимание, мышление; воспитывать усидчивость, умение работать в паре.

Оборудование: математический набор, часы, бумага.

С Матвеем Ш., Ксюшей П. Д/И «Вкусные слова» цель: развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги.

Утро

-Утренняя гимнастика №6

-Чтение произведения В. Бредихина «Раз микроб, два микроб» цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.

Минутка безопасности

- Беседа «Что делать при пожаре» цель: уточнить правила безопасности при пожаре.

- Д/И «Цепочка слов» цель: уточнить знания о морских животных, придумывать прилагательные.

- Д/И «Песок – художник» цель: развивать творческие способности, закрепить свойства песка.

-Беседа «Какие книги читаете дома со всей семьёй» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

-Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, физкультурный инвентарь, подносы, песок, пластиковые бутылки, произведение В. Бредихина «Раз микроб, два микроб» Беседа «Опасные предметы»

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Одинокий вулкан»

Программные задачи: Формировать умение детей создавать вулкан с помощью салфеток, передавать характерные особенности морских животных; закрепить приёмы силуэтного вырезания, складывание салфетки гармошкой, приёмы свивание и скручивание, использовать в своей работе разные материалы для творчества (бумагу, салфетки, восковые карандаши); развивать творчество, фантазию; воспитывать любовь к природе.

Музыка Прогулка №14

-Наблюдение за погодой

-Труд «Построим постройку»

-П/И «Весёлые соревнования»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Маршака «Жил осьминог со своей осминожкой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Лопаты, ледянки.

Произведение С. Маршака «Жил осьминог со своей осминожкой»

С Юлей С., Аней С. Д/И «Расскажи своими словами» цель: развивать речь, умение пересказывать стихи.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

- Строительная деятельность: «Замок в морском царстве» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

- Лепка «Вулканолог» цель: закреплять умение лепить человека, уточнить представления о профессии – вулканолог.

- Д/И «Где живёт?» цель: закреплять умение классифицировать животных по месту обитания.

-П/И «Ловишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, строительный материал, пластилин, доски, Беседа «Питание детей»

Пятница 29 января Познавательное развитие Природа

Тема: «Вулканы»

Программные задачи: Дать детям первые представления о вулканах как о природном явлении, о профессии вулканолога; обогащать словарный запас; развивать память, внимание интерес к экспериментированию; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации вулканов, вулканолога, географическая карта, оборудование для эксперимента.

С Кириллом Ф., Сеней Г. Д/И «Найди пропущенное число» цель: уточнить понимание отношений рядом стоящих чисел. Утро

-Утренняя гимнастика №6

Минутка безопасности

- Д/И «Наш друг светофор» цель: закреплять знания о светофоре.

-Д/И «Какой картинки не стало» цель: развивать внимание, память, закрепить морских животных.

-Д/И «Кто кого переговорит» цель: развивать умение запоминать и повторять определённые фразы.

-Д/И «Путешествие капельки» цель: закрепить знания о круговороте воды в природе.

- Составление правил поведения на прогулке цель: уточнить правила безопасности на прогулке.

-Х/Р «Хлибчики» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, светофора, круговорота воды в природе, физкультурный инвентарь. Беседа «Прогулка зимой»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

Тема: «Подводный мир морских обитателей»

Программные задачи: Формировать умение рисовать морских обитателей, используя нетрадиционные способы рисования (рисование пальцами, «трафарет»); создавать выразительные сюжеты с помощью красок, развивать творческие способности, эстетический вкус, воспитывать желание доводить начатое дело.

Физическая культура Прогулка №9

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»

Работа перед сном

Чтение произведения С. Сахарова «Жители верхних слоёв океана» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы Санки, лопаты, корм для птиц

Произведение И. Гуриной «Сладкие сны»

С Ратмиром Я., Матвеем Ш. Д/И «Расскажи про свой узор» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7

-С/Р «Исследование океанологов» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессию – океанолог.

-Итоговое мероприятие Викторина «В гостях у морских обитателей» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о морских обитателей, прививать любовь к природе.

-П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие Иллюстрации моря, морских обитателей, вулканов, физкультурный инвентарь, математический набор, атрибуты к С/Р. Беседа «Осторожна – опасная погода»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Антарктида. Путешествие и открытие» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Антарктида. Путешествие и открытие» в подготовительной группе План работы с 11 по 15 января Тема: «Антарктида. Путешествие и открытие.» Задачи: -Способствовать усвоению знаний об Антарктиде, истории.

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе План работы с 21 по 25 декабря Тема: «Новый год. Гжель» Задачи: - Закрепить знания детей о праздновании Нового года в разных странах; -Познакомить.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группе .

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 09:20
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД