Лучший педагог года

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе (1 фото)

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе

План работы с 2 по 6 декабря

Тема: «Зима. Календарь

Задачи:

- Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче, много снега, водоёмы покрыты льдом, деревья отдыхают, некоторые животные спят, некоторые птицы улетели на юг);

- Познакомить детей с календарём;

- Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Зима, Календарь“ в старшей группе» размещена в разделах

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Календарь»

Программные задачи: Формировать умение детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем будущем времени, знать свой день рождения; формировать представление детей о круглом годе; названиях месяцев, знакомить с разными видами календарей.

Оборудование: календари (отрывные, настенные, карманные, перекидные).

Словарь: календари перекидные, настенные, отрывные. С Ариной Д., Женей Ц. Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Утро

-Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Снежок» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-рассматривание иллюстраций о зиме цель: расширять представление о зиме (признаки, развивать речь.

- пение песни «Первый снег» цель: развивать музыкальные способности.

- Д/И «Подбери родственные слова» цель: упражнять в образовании родственных слов, закрепить знание о зиме.

- Х/Р «Мороз» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, разных календарей, игрушка (Мороз, бумага, фломастеры, счётные палочки, схемы, мячи, обручи Выучить с детьми стихотворение о зиме

Понедельник 2 декабря Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Зимние краски»

Программные задачи: Формировать умение творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, зимы; использовать различные средства для изображения снега; закрепить навыки рисования концом кисти тонких линий; развивать интерес к рисованию.

Оборудование: тонированная бумага, акварель, гуашь, кисточки, ватные палочки, поролон, баночка с водой, доски, салфетки, иллюстрации зимы, зимних деревьев.

Словарь: пейзаж

Физическая культура Прогулка

- Наблюдение за небом

-Труд «Покормим птиц»

- П/И «Пятнашки»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Лопаты, ледянки, корм для птиц.

Произведение В. Бианки «Синичкин календарь»

С Ромой М., Максимом Г. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

- Труд «Помоем игрушки» цель: воспитывать трудолюбие.

- Д/И «Доскажи словечко» цель: закреплять умение отгадывать загадки о зимних явлениях.

-Д/И «Засели в домики» цель: закреплять умение декодировать, выявлять блоки по трём признакам.

- С/Р «На улицах зимнего города» цель: создать радостное настроение, закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц, умение распределять роли, обыгрывание постройки.

- П/И «Быстрые зайчата» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации зимы, таз с водой, игрушки, фартуки, блоки Дьенеша, схемы, атрибуты к С/Р, обручи, раскраски, цветные карандаши, скакалки, городок. Консультация «Безопасные зимние прогулки»

Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Показать детям, как образуется количественная, называемая числительным шесть; формировать у детей умение при присчёте предметов согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительными; различать процесс и итог счёта; познакомить с цифрой шесть; тренировать детей в устном счёте до шести; формировать умение делить круг на две и четыре равные части.

Оборудование: математический набор, бумажные круги, ножницы, набор магнитных цифр. С Лёшей С., Дариной Ш. Д/И «Назови ласково цель: закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, повторить название мебели

Утро

-Утренняя гимнастика

- Беседа «Если скользко на дороге» цель: закрепить правила безопасности на льду.

-Д/И «Подбери признак к предмету» цель: согласовывать прилагательные с существительными, уточнить знание о зиме.

- пение песни «Дед Мороз» цель: развивать музыкальные способности.

- Игровое упражнение «Расскажем ёжику, как принимать гостей» цель: закрепить знания о гостевом этикете.

-Х/Р «Гори, гори – ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, мебели, игрушка (ёжик, платок, акварель, бумага, кисточки, доски, мячи, дуги. Беседа «Какие книги надо читать о зиме»

Вторник 3 декабря Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Тема: «Снеговик идёт за ёлкой»

Программные задачи: Формировать умение лепить снеговика, ёлку, используя игрушки с натуры; передавать форму частей, пропорциональное соотношение частей и детали; закреплять умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём промазывания одной части к другой; развивать творческие способности.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки, игрушки (снеговик, ёлка, иллюстрации зимних забав. Прогулка

- Наблюдение за снегом на деревьях

- Труд «Укутаем деревья»

- П/И «Снайперы»

Работа перед сном

Чтение произведения Р. Кудашева «Зимняя песенка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ледянки, лопаты.

Произведение Р. Кудашевой «Зимняя сказка»

С Андреем Р., Викой С. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Д/И «Найди дорожный знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках движения.

-Д/И «Вода - не вода» цель: закрепить знания о неживой природе - воде (в различном состоянии).

- Кукольный театр «Заюшкина избушка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

П/И «Кто мороза не боится» цель: упражнять в беге. Иллюстрации зимы, дорожных знаков, природных явлениях, атрибуты к кукольному театру, раскраски, цветные карандаши, скакалки, кольцеброс, мешочки с песком. Беседа «Осторожно сосульки»

Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Когда это бывает?»

Программные задачи: Вовлекать детей в диалог, побуждать произвольно строить предложения разной грамматической структуры, объединяя их в короткий текст, рассуждать; уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, ц, умение различать их на слух, подбирать слова с этими звуками.

Оборудование: зимний пейзаж, картинки со звуками ч, ц, мяч. С Андреем Р., Лёшей С. Д/И «Посмотри и назови» цель: уточнить знание детьми цифр от 1до 5; Утро

-Утренняя гимнастика

-Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Что бывает зимой» цель: систематизировать знания детей о зиме

- Д/И «Что за чем?» цель: закрепить знание названий зимних месяцев.

- пение песни «Ёлочка» цель: развивать музыкальные способности.

- Х/Р «Вьюга завьюжила» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, календарей, математический набор, раскраски, фломастеры, гимнастические палки, мячи Беседа «Что нужно знать о профилактике гриппа»

Среда 4 декабря

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Круглый год»

Программные задачи: Способствовать освоению нового способа работы с бумагой – надрезание листа бумаги, сложенного пополам; с помощью созданной поделки образно продемонстрировать детям цикличность смены времён года; развивать у детей умение участвовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, гирлянды, иллюстрации времён года.

Физкультура на воздухе Прогулка

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Снежная карусель»

Работа перед сном

Чтение произведения И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» цель: закреплять умение слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы Санки, ледянки, лопатки, корм для птиц.

Произведение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу»

С Варей А., Лёшей С. Д/И «Назови профессии» цель: уточнить знание о профессиях Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

- Труд «Полечим книжки» цель: воспитывать трудолюбие, развивать интерес к книгам.

- Д/И «Что, где?» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

-Д/И «Подбери предмет к признаку» цель: согласовывать прилагательными с существительными»

- Экспериментальная деятельность «Белый снег пушистый» цель: закрепить свойства снега (белый, холодный, тает в тепле, развивать усидчивость, наблюдательность.

- П/И «Не попадись!» цель: упражнять в беге, развивать ловкость. Иллюстрации зимы, книги, ножницы, клей, бумага, таз со снегом, одноразовые тарелки, ложки, лупы, фартуки, салфетки, раскраски, цветные карандаши, кольцеброс, скакалки. Предложить выучить стихотворение о зиме

Четверг 5 декабря Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Заснеженный дом»

Программные задачи: Формировать умение детей раскрывать особенности образа, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная, разнообразить способы изображения жилища; расширять спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показывать её выразительные возможности; развивать чувство цвета и композиции.

Оборудование: белая, цветная бумага, ножницы, клей, доски, бумага, салфетки, иллюстрации заснеженных домов. С Варей А., Рома М. Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направления Утро

-Утренняя гимнастика

-Чтение произведения «О здоровье» цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.

- рассматривание календарей цель : уточнить знание о разнообразии календарей (отрывные, настенные, карманные, перекидные).

-Д/И «Кто что делает?» цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующим зимним явлениям.

-Д/И «Назови музыкальные инструменты» цель: уточнить названия музыкальных инструментов.

- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, музыкальных инструментов, календарей (отрывные, настенные, карманные, перекидные, полоски картона разной длины, пластилин, доски, салфетки, дуги, мячи. Побеседовать с родителями о любимых игрушках детей.

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: Словацкая сказка в пересказе С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Программные задачи: Формировать умение детей вспоминать содержание литературного произведения и размышлять о нём; обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях.

Оборудование: произведение С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», иллюстрации к сказке. Прогулка

-Наблюдение за ёлкой

-Труд «Соберём веточки»

- П/И «Прятки»

Работа перед сном

Чтение произведения Л. Кондрашенко «Следы на снегу» цель: закреплять умение слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. Ледянки, лопаты.

Произведение Л. Кондрашенко «Следы на снегу»

С Дариной Ш., Викой С. Д/И «Опиши картинку» цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

- Наблюдение за фиалкой цель: уточнить названия комнатного растения, строение, уход.

- Д/И «Что из чего будет» цель: закрепить знания о материалах, из которых сделаны предметы.

- Д/И «Угадай, какое время года» цель: уточнить о временах года.

- Строительная игра «Снежный замок» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации зимы, времён года, предметы из разных материалов (стакан, матрёшка, машинка, книга, кукольное платье, линейка и т. д.) строительный конструктор, мелкие игрушки, бубен, скакалки, обручи, трафареты, бумага, ножницы, простой карандаш. Беседа «Опасные предметы дома»

Пятница 6 декабря Познавательное развитие Природа

Тема: «Времена года. Зима»

Программные задачи: Расширять знания детей о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей.

Оборудование: календарь природы, картинки с природными явлениями, аудиозапись метели, бурана. С Ариной У., Лёшей С. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать у детей внимание и координацию движений под счёт. Утро

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика «Снеговик» цель: развивать речь, мелкую моторику.

- Беседа «Чужой на улице» цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.

- пение песни «Я узнала маленький секрет» цель: развивать музыкальные способности.

- Д/И «Расскажи, чем зима тебя удивила» цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта, расширить знания о зиме.

- Х/Р «Колокольцы – бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации зимы, пособие «Как вести в разных ситуациях», колокольчик, мячи, кегли, обручи, раскраски, восковые карандаши. Побеседовать с мамой Арины У. «Какие игры лучше проводить для звукового анализа».

Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Незнайкины загадки»

Программные задачи: Формировать умение составлять короткие описания предметов; согласовывать слова в падеже и числе; уточнять и закреплять правильное произношение звуков ч, ц, умение различать их на слух, подбирать слова с этими звуками. Прогулка

- Наблюдение за снегопадом

-Труд «Сбор снега в кучу для постройки»

- П/И «Попади в цель»

Работа перед сном

Чтение И. Соколов – Микитов «Зимняя ночь» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты.

Произведение И. Соколов – Микитов «Зимняя ночь»

С Ромой М., Андреем Р. Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать объекты природы. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Труд «Помоем игрушки» цель: воспитывать трудолюбие.

- Д/И «Светофор» цель: закрепить знания о светофоре.

- Д/И «Зимнее слово» цель: закреплять умение подбирать слова.

- Итоговый продукт «Путешествие в страну здоровья» цель: закрепить представления о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления.

- П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации зимы, светофора, овощи, фрукты, молочные продукты, спортсменов, таз с водой, игрушки, фартуки, раскраски, цветные карандаши, бубен, городок, мяч.

Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья. Семейные традиции» в средней группе План работы с 1 по 5 июля Тема: «Моя семья. Семейные традиции.» Задачи: - Расширять представления детей о своей семье; -Формировать первоначальные.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план работы на неделю по теме «Животные севера» в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 3 неделя 18.11-24.11 Тема: Животный мир севера Цель: Знакомить с климатическими условиями.

Календарный план работы на тематическую неделю «День Победы» в старшей группе Тема недели: «День победы» 30.04.19-08.05.19г Цель: закреплять знания детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, с праздником 9.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы на неделю «Дикие животные» Тема недели: «Дикие животные» с 11–15 ноября Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Лето красное пришло» Тема недели: «Лето красное пришло» с 3–7 июня Цель: Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 10:54
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД