Получи документы

Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе комплексно-тематического плана

Юлия Тяжева
Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе комплексно-тематического плана

Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Группа: старшая

День недели, число: 5 декабря

Тема недели: «Зимушка-зима»

Цель недели: расширить и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Публикация «Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе комплексно-тематического плана» размещена в разделах

Итоговое мероприятие недели: Коллективная работа рисунок «Зимушка-зима», выставка рисунков.

Непрерывная образовательная деятельность Режим Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие

с родителями

Виды детской деят-ти Содержание (групповая, подгрупповая, индивидуальная работа) образовательная

область

1. Коммуникативная деятельность «Зимушка зима»

Образовательная область :

Социально-коммуникативная развитие.

Цель: формировать умение быть доброжелательными и корректными собеседниками; формировать умение вести скоординированный диалог, отвечая на вопросы и задавая вопросы на интересующую тему; заучивание стихотворения; запоминать стихотворения с помощью активных методов обучения; уметь отгадывать загадку; впечатлениями о наблюдениях; составлять уменьшительно-ласкательные слова.

Мотивация: воспитатель предлагает сделать подарок для снеговика.

Ход занятия:

Подведение итогов.

Оформить выставку рисунков для родителей Сюрпризный момент. Приносит «шкатулку» от снеговика, в которой лежит письмо и вата.

Показывает образец работы.

• Игровое упражнение «Дарим Вам тепло своё».

• Слушание музыки В. Вивальди «Зима».

• Загадки о зиме.

• Беседа «О зиме».

• Игра «Большое – маленькое».

• Заучивание стихотворения.

В лесную чащу тихо

Вошла зима – портниха

Березки очень рады:

Спасибо за наряды!

Пушистые и белые

Зима наряды сделала

И для лесов, и для полей,

Пускай им будет, потеплей!

Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки

А в шубки их одела

Сама повеселела!

• Подведение итогов

2. Изобразительная деятельность.

«Зимушка вечер»

Цель: Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

Образовательная область :

Художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

• Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи

• прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

• Беседа о зиме

• рисование

Подведение итогов. 1 половина дня Д.

П

И

Т

1. Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Индивидуальная работа : упражнять Артема, Ваню, Полину в прыжках на одной ноге.

Подготовка к завтраку.

Завтрак.

2. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)

Коммуникативная деятельность «Зимушка зима».

3. С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

4. Хозяйственно – бытовой труд. Расставить игрушки по игровым уголка. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действи.

Прогулка

Рисование на тему «Зимний вечер».

Подготовка к обеду.

Дежурство по столовой.

Обед.

Подготовка ко сну

Ф. Р.

Р. Р.

С. К. Р.

С. К. Р.

Х. Э. Работа с календарем природы

Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций.

Просмотр презентации «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества.

Настольно-печатная игра «Который час?»

(закрепить правильное умение называть части суток).

Предложить родителям прочитать дома детям стихотворение С. Маршака «Декабрь».

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок для выставки: «Зимушка- зима».

Прогулка 1

П. И.

И. Д.

И. Д.

Т.

1. Наблюдение «Морозный солнечный денек».

Цель: закрепить у детей представление о зиме.

2. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

3. Упражнение «Поймай хвост»

Цель: закрепить навыки бега в колонне.

4. Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло-заледенелое».

5. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

П. Р.

Ф.

Ф.

Р.

Т.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: формировать умение детей играть дружно, делясь игрушками.

Игры со снегом. Организовать строительство горки – приучать трудиться сообща.

вечер П. И.

И.

Т. 1. Гимнастика после сна. Цель: Обеспечение естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования.

Двигательная деятельность

Подготовка к ужину

Дежурство по столовой

Ужин

2. Д/и. «Зимняя одежда»

Цель: закрепить знание о классификации одежды по сезонам и назначению.

3. Игра малой подвижности «Мы снежинки, мы пушинки».

Цель: закрепить умение соотносить движение со словами текста.

4. Ручной труд: «Красивые снежинки» (Составление снежинок из полосок белой бумаги). Цель: Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость и аккуратность. Развивать творчества детей.

Прогулка

П.

Ф.

Х. Э. Игровая деятельность по интересам детей.

Работа в уголке книги : обзорное знакомство с современными детскими журналами.

Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками.

Игры со строительным материалом: «Городок для любимых игрушек».

Предложить родителям совместно с детьми изготовить снежинки для оформления группы.

П. И.

И.

Т.

П. и.

1. Наблюдение за ветром. Цель: познакомить детей с природными явлениями «метель» и «вьюга». Индивидуальное задание Егору, Матвею, Саше «Определи, какой ветер?».

2. П. И. «Найди пару»

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

3. Трудовая деятельность: расчищенные места для ледяной дорожки.

Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Дидактическое упражнение «Какой лед». Цель: учить описывать лед, его свойства.

П. Р.

Ф. Р.

Т.

С. К. Р.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Игры с выносным материалом: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания.

Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.

Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц.

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке"

Публикации по теме:

Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы-вежливые» Средняя группа. Календарный комплексно-тематический план образовательной работы «Мы - вежливые» Средняя группа. Реализация проекта с 26 по 30 сентября МБДОУ.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 3.10 по 6.10 месяце. Календарный план воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе «А» МБДОУ д/с №5 Дата 3.10.2016 День.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГОС до Тема недели: «Домашние животные» Возрастная группа: первая младшая Итоговое мероприятие: форма «Выставка детских работ» День недели НОД.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на ноябрь с 01.11.16 г. по 14.11.16 г. Вторник 1ноября. Первая половина дня. Утро. Работа в группе. Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 108 1. Формирование культурно-гигиенических.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на третью неделю ноября с 15.11.16 г. по 21.11.16 г. Вторник 15 ноября. Первая половина дня. Утро. Работа в группе. Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 132.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на октябрь с 03.10.16 г по 14.10.2016 года. Комплекс утренней гимнастики №5 (с кубиками)«Строим дом» Оборудование: кубик – по 2 на каждого ребенка. Вводная часть (2,5 – 3 мин.): Ходьба,.

Оформление плана воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста, живущих в Доме ребенка Учитывая особенности состояния здоровья и развития детей в Доме ребенка, вся организация работы учреждения должна быть направлена на формирование.

Перспективный план работы по теме «Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста» Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Сентябрь 1-ая неделя Беседа «Наша группа». Задачи: Формировать чувство товарищества,.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе комплексно-тематического плана
Опубликовано: 29 января 2017 в 11:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД