Нина Александровна Кудряшова
Календарный план по ООД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план по ООД в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование представлений о природе»
Задачи данного вида деятельности реализуются в процессе: организованной образовательной деятельности - 2 раза в месяц, продолжительностью не более 20 (25) минут; совместной деятельности педагогов с детьми, самостоятельной деятельности детей.
Неделя Тема ООД Задачи
1 неделя «Как помочь природе в городе».
Формировать у детей навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе, во время отдыха на природе.
Публикация «Календарный план по ООД в старшей группе» размещена в разделах
3 неделя «Природа в детском саду».
Создавать условия для развития познавательных интересов у детей через знакомство с природными объектами ближайшего окружения и их взаимосвязями.
5 неделя «Как растения готовятся к зиме».
Формировать представления детей о признаках осени, цикличности изменений в природе.
7 неделя «Дерево – дом и столовая для животных».
Формировать у детей представления о взаимосвязи деревьев с другими растениями и животными.
9 неделя «Лесной дом».
Формировать у детей представление о лесе как о сообществе, экосистеме.
11 неделя «Одежда животных».
Формировать у детей представление о разнообразии и роли «одежды» животных (перья, мех).
13 неделя «Елочка – зеленая иголочка».
Формировать представления у детей о деревьях на примере новогоднего дерева – ели.
15 неделя «Что мы знаем о животных Хакасии?».
Расширять знания детей о животных родного края; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы.
17 неделя «Арктика. Путешествие к Северному полюсу».
Формировать у детей первоначальные представления о природе, животных Арктики.
19 неделя «В гости к южным растениям».
Формировать у детей представления о приспособляемости растений к жизни в разных условиях.
21 неделя «Посадим растения сами».
Развивать познавательные интересы у детей в процессе знакомства с различными способами размножения растений.
23 неделя «Чистый город».
Формировать у детей основы экологически грамотного поведения путем понимания закономерностей природы.
25 неделя «Здравствуй солнечный лучик!».
Формировать у детей представления о том, что Солнце – источник тепла и света.
27 неделя «Путешествие капельки».
Развивать познавательные интересы у детей в процессе знакомства с явлением природы: круговоротом воды в природе.
29 неделя «О чём поют весной птицы?».
Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.
31 неделя «Как вести себя на природе».
Формировать у детей представления о разнообразии природы России, её значении в жизни людей, необходимости ее охраны.
33 неделя «Мы идем на луг».
Развивать познавательные интересы у детей в процессе знакомства с особенностями луга, отдельными растениями и животными.
Итого: 17
Методическое сопровождение. Программа развития и обучения дошкольника «Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет» /Под редакцией Парамоновой Л. А. / — М. : ТЦ Сфера, 2011.