Лучший педагог года

Календарный план «Осень»  (старшая группа)

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план «Осень»  (старшая группа)

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Инд. работа по природе: приметы осени

Д\ И: «Подбери действие» : Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Инд работа по природе: называть деревья, что растут на территории детского сада.

Трудовые поручения: Продолжать учить детей убирать игрушки, строительный материал на свои места после игры.

Публикация «Календарный план „Осень“  (старшая группа)» размещена в разделах

Дежурство по столовой - Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

Воспитание К. Г. Н. закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Занятие

Прогулка Наблюдение «Первые признаки осени. Красота родной природы.» : развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени. Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме».

Д. И. : «Придумай слово» (Учить детей в придумывании уменьшительных слов. П/ и: «Пастух и стадо» : совершенствовать координацию движений;развивать ловкость, пространственную ориентировку.

П. И. : «Сделай фигуру» (Закрепление умений детей выполнять действия по сигналу взрослого, замирать в какой-нибудь позе: присесть, поднять руки в стороны, вверх) «Резвый мешочек». (Упражнять в умении перепрыгивать через веревку с мешочком на конце).С/ Р игра: «Семья» : Формировать игровые навыки и действия, помогать развитию сюжета и игровой ситуации.

Самостоятельная деятельность детей-Учить детей выбирать по желанию вид деятельности и выполнять его до конца.

Инд. работа по физкультуре «Поймай мяч». развивать ловкость. Трудовые поручения: Уборка мусора на участке. : воспитывать стремление к труду.

2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Чтение и разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…» : учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Прогулка Игры с конструктором. (Вызвать у детей интерес к сооружению различных построек необходимых для человека, предложить окружить их различными деревьями, сделанными из конструктора «Лего»)

Наблюдение за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает).

С/ Р игра: «Шофёры» : Учить использовать те предметы, которые соответствуют данной игре.

Дид. игра «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

П. И. : «Кегли» (Упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер). Домашнее задание: «Подобрать и выучить загадки об овощах».

ВТОРНИК

Виды деятельности

Утро Наблюдение за солнцем в утренние часы. (В начале осени солнце еще светит ярко, видны кучевые облака. Подвести детей к выводу о том, что солнце уже не греет так, как грело летом. Обратить внимание детей на изменение пути солнца. Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.) П. И. : «Попади в круг» (Продолжать совершенствовать броски левой и правой рукой в горизонтальную цель)

Д. И. : «Найди такой цвет» ( Продолжать формировать умения детей выполнять игровые задания: найти листочек такого цвета, как цыпленок; бурый, как шерсть медведя и т. д.). Инд работа по развитию речи: выучить стихотворение «Осень - художница». Трудовые поручения: продолжать закреплять умение отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки. Воспитание К. Г. Н продолжать совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение пользоваться всеми видами застежек

Занятия

Прогулка

Физкомплекс : Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» от одной бордюры к другой.

П. И. : «Палочка-выручалочка» (Упражнять детей в беге различной интенсивности и темпе, развивать физические качества, умение играть вместе). «Кого назвали, тот и ловит» (Упражнять детей в умении действовать по сигналу).

Наблюдение за цветником: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения. Д. И. : «Цепочка слов» (тренировка памяти, активизация речи). С/ Р игра: «Магазин» : Формировать игровые навыки и действия, помогать развитию сюжета и игровой ситуации. Инд работа по ФИЗО: «Самый быстрый» : упражнять в беге, выполняя задания на умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, Трудовая деятельность Сбор семян цветов в коробочки: учить различать зрелые семена от не зрелых. Самостоятельные игры с прыжками по нарисованным схемам на асфальте.

2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Вечер осенних загадок : развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Прогулка С. Х. Д. (Раскрашивание предметов цветными карандашами) (упражнять в умении самостоятельно раскрашивать предметы, не выходя за контур). С/ Р игра: «Семья» : Формировать игровые навыки и действия, помогать развитию сюжета и игровой ситуации Наблюдение за облаками, какие они? (Белые, кучевые, воздушные, волшебные, ватные) На что похожи? (развивать воображение, память, наблюдательность).

Д. И. : «Закончи предложение» (упражнять детей в умении заканчивать начатое воспитателем предложение подбирая необходимые слова по смыслу)

П. И. : «Кто раньше дойдет до средины» (упражнять в сматывании ленты, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук).

СРЕДА

Виды деятельности

Утро Наблюдение за деревьями. (Расширять мировоззрение детей; воспитывать интерес к знаниям. Что необходимо дереву для хорошего роста, развития? В солнечный день посмотреть на небосквозь ветви: в такое время разнообразная окраска листьев особенно подчеркивает его синий цвет.)

Инд работа по развитию речи: Д. И. : «Расскажи дальше» (Продолжать обучать детей продолжать начатое воспитателем предложение) Д. И. : «Найди дерево по описанию» (продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, называть искомое дерево, определять его характерные признаки). П и «Кто больше соберет предметов» (Продолжать формировать умения собирать предметы на ощупь с завязанными глазами). Дежурство по столовой Закреплять умение помогать в уборке посуды после еды, относить салфетницы и хлебницы Воспитание

К. Г. Н. закреплять умение пользоваться носовым платком.

Занятия

Прогулка Наблюдение за листьями. (Рассмотреть с детьми листья. Обратить их внимание, что поверхность листовой пластинки у разных деревьев разная: у дуба – лист гладкий, твердый; у березы шершавый; у липы мягкий. Поиграть в игру «Узнай дерево по листу». Один ребенок называет характерные признаки листа, остальные о описанию узнают, с какого он дерева. Собрать несколько разных листьев для уголка природы.) П. И. : «Мы веселые ребята» (Упражнять детей в беге различной интенсивности и темпе, умении ориентироваться на местности). П. И. : «Кто быстрее соберет грибы». (Учить детей играть в простейшие игры-эстафеты. Упражнять детей в беге на определенное расстояние, умении ориентироваться).

Д. И. «Найди листочек как у меня»- развивать внимание. Труд: приучать детей самостоятельно раздеваться и складывать свою одежду в нужном порядке в шкаф. Инд работа по рисованию: прорисовывание на асфальте различных видов деревьев. Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, мяч, машины).

2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Д. И. : «Шкатулка с осенними сказками» (Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.)

Прогулка Беседа: «Об осадках». (Ранней осенью бывают грозы. Заметить, что они не такие, как летом. «Летом после грозы становиться тепло. Можно выносить комнатные растения под дождь. А сейчас после грозы холодно и не приятно.» Уточнить, что это последние грозы. Темные тучи все чаще заволакивают небо и долго висят над землей. Сравнить осенний дождь и летний. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду) Инд работа: продолжать заучивать стихотворение «Ходит осень» С/ Р игра: «Детский сад» : Учить использовать те предметы, которые соответствуют данной игре. П. И. : «Птицы и дождь» : воспитывать ловкость, быстроту.

Д. И. : «Придумай слово» (Учить детей в придумывании уменьшительных слов. Н-р: орех – орешек.). Работа с родителями: консультация «Развиваем математическую память»

ЧЕТВЕРГ

Виды деятельности

Утро Беседа: «На прогулку мы идем». (Какую одежду (обувь) нужно одевать сейчас для прогулки. Где можно кататься на велосипеде, самокате? Почему нельзя срывать незнакомые ягоды?) Д/и «Подбери действие» : Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.) П/ и: «Найди себе пару». учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. Инд работа по развитию речи: проговаривание стихотворения о осени с похлопыванием в ладоши и по коленям.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений -повторить правила ухода за комнатными растениями.

КГН - формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытом ртом, не разговаривать с полным ртом

Занятия

Прогулка Наблюдение за погодой: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Какое сейчас время года?Как вы догадались?А знаете, куда мы сейчас пойдем?Что растет в огороде?Как можно назвать все это одним словом?Кто из вас знает загадки про овощи?Где растут овощи?

Д. и «Один – много» : Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.

П и «Волк и зайцы» -учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

С/ Р игра: «Магазин» : Учить использовать те предметы, которые соответствуют данной игре.

Инд работа по ФИЗО: «Кто дальше бросит?». : развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Коллективный труд по сбору урожая овощей: учить работать сообща

Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, совки, формочки, кегли, скакалки, мяч, баскетбольное кольцо).

2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла, песни танцы принесла». (Вызвать у детей положительные эмоции при помощи музыкально-песенных и музыкально–ритмических движений в театрально-литературном жанре.)

Прогулка Наблюдение за взрослыми, их внешним видом, для чего приходят в детский сад (учить делать простейшие умозаключения).

Д/И «Найди, что опишу» : учить находить растение по описанию.

П. И. : «С кочки на кочку» (Упражнять детей в различных видах прыжков, ходьбе в колоне по одному).

Работа с родителями (Предложить родителям пообщаться с детьми, узнать, что сегодня происходило в группе).

ПЯТНИЦА

Виды деятельности

Утро Наблюдения за птицами на улице (вороны, голуби, воробьи)-отмечать повадки.

Инд. работа по природе- названия птиц родного края

Д/И «Угадай какая птица»-закрепить знания детей о птицах.

П. И. : «Птицы и дождь» : воспитывать ловкость, быстроту.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

Воспитание К. Г. Н продолжать закреплять умения намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем.

Занятия

Прогулка Маршрут по территории д/с Наблюдение за явлениями неживой природы (небо, солнце, земля). Вызывать желание миловаться природой, беречь её.

П. И. : «У медведя во бору» (Упражнять детей в беге, умении увертываться).

П. И. : «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании различных предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками).

П. И. :«Кто дальше прыгнет» (Обучать детей перепрыгивать черту на обеих ногах, выполнять замах руками, приучать приземляться на носки обеих ног).

Д. И. : «Что растёт на грядке?» (Упражнять детей в умении отгадывать овощи по описанию, самостоятельно называть их).

С/ Р игра: «Магазин» : Формировать игровые навыки и действия, помогать развитию сюжета и игровой ситуации.

Речевая игра: «Скажи ласково (помидор – помидорчик.)» (Упражнять детей в подборе уменьшительно - ласкательных существительных).

Труд: сбор веточек на дорожках.

Самостоятельные игры с прыжками по нарисованным схемам на асфальте

2-я пол. дня Труд: самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Настольно печатная игра: «Лото» (Упражнять в умении самостоятельно организовывать и следить за игрой выполняя правила).

Прогулка Сюж. -рол. игра «Собираем урожай».

Пальчиковая гимнастика «Грибы» (развивать мелкую моторику рук, учить четко проговаривать слова).

Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время (формировать у детей представления о изменениях в состоянии неживой природы в это время суток; развивать наблюдательность).

П. И. : «Удочка» (упражнять детей в прыжках через веревку). Инд работа по развитию речи.

Дид. игра «Скажи наоборот» : активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

Домашнее задание: «Подобрать и выучить пословицы об осени».

Публикации по теме:

Календарный план «Здоровей-ка» (вторая младшая группа) Тема: «Здоровей-ка!» Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность.

Календарный план на январь месяц (средняя группа) Режимный процесс Совместная образовательная деятельность с педагогом Первая половина дня Утро радостных встреч. Общий круг» • В целях поддержки.

Календарный план на лето (вторая младшая группа) КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН. Летней – оздоровительной работы в младшей разновозрастной группе. Воспитатель: Ярош Надежда Анатольевна г. Эртиль.

Календарный план на май 15.05–31.05. Старшая группа. День недели: «Понедельник» «_15_» Май 2017 г. Вид деятельности Содержание работы Утро Игровая Д/И «Логическое лото». Цель: развитие мышления.

Календарный план на май 2.05–15.05. Старшая группа. День недели: «Вторник» «_2_» Май 2017 г. Вид деятельности Содержание работы Утро Игровая Этическая беседа на тему: «Приветствие». Цель:.

Календарный план на неделю по теме «Осень. Сезонные изменения» для младшей группы Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Календарный план подготовительная группа тема: птицы Тема недели: «Птицы».Цель:Расширять и закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам,.

Календарный план работы на январь, подготовительная группа Тема «Зимние забавы» Сроки проведения – 09.01 – 15.01 Задачи: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной.

Календарный план тематической недели «День знаний» (старшая группа) Дата: 5- 9 сентября День недели ООД Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание.

Перспективно-календарный план по лексической теме «Осень» О. О. Программное содержание Методики и технологии Физическое развитие 1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план «Осень»  (старшая группа)
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 11:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД