Лучший педагог года

Календарный план недели «Зимушка-зима. Природные явления»

Армине Овсепян
Календарный план недели «Зимушка-зима. Природные явления»

Месяц: Декабрь № недели : 1 Тема недели : «Зимушка - зима (природные явления)»

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Индивидуальная деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ПОНЕДЕЛЬНИК 3 декабря УТРО Утренняя гимнастика.

Публикация «Календарный план недели „Зимушка-зима, Природные явления“» размещена в разделах

Беседа: «Зима».Продолжать знакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре (Арзу,Даша,Богдан). Трудовые поручения «Собери игрушки в корзинку» - приучать участвовать в посильном труде (Миша,Витя,Семен). Д/и «Кукла Катя ждет гостей»

Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: РИСОВАНИЕ

Тема: «Ёлочка в снегу»

Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 66

2. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за погодой: выпал снег, стало холодно – различать сезонные изменения в природе.

Подвижные игра

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Наши любимые игры».

П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».

П/и «Зайка беленький сидит».

Трудовая деятельность -

очистка участка от снега.

Трудовая деятельность -

очистка участка от снега

(Вова,Кирилл,Дима).

Цель: воспитывать желание облагораживать свой участок. Рисование на снегу.

П/и по желанию детей.

Работа после прогулки Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег». Труд: Учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде.

Работа перед сном Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук. внимания, наблюдательности

КГН: учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо (Максим М., Даниал)

Работа с детьми после сна Бодрящая гимнастика.

Составить «Сказку про снеговика».

Проведение словесной игры «Что за чем?» - порядок времен года (Миша, Соня М., Лера Н.). Инд. работа с Мироном, Дашой – Пальчиковая игра «Снежок». Предложить настольно-

печатные игры по желанию

детей

ПРОГУЛКА 2

Физическое развитие.

Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

П/и «Наша елка велика» - цель: развитие слаженных движений, развитие основных движений. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег».

ВЕЧЕР «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет).

Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) .

Развивать эстетический вкус.

Д/игра «У кого какая шубка»

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность (Дима,Кристина,Федор). Игры в уголке «Осторожно, дорога!» Игры в настольные игры Самостоятельная деятельность в продуктивном уголке.

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду.

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Индивидуальная деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ВТОРНИК 4 декабря УТРО Утренняя гимнастика.

Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»

Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме» Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.

П/и «Наша елка велика» - развитие слаженных движений, развитие основных движений (Алена,Соня И. ,Вова). Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» : эмоциональная разрядка.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: МУЗЫКА

(по плану муз. руководителя)

2. НОД: Ознакомление с природой и экологией

Тема: «В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой)».

Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Средняя группа, стр. 50

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за ветром - учить определять наличие ветра на улице по движущимся веткам деревьев.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком).

Спортивные упражнения: «Пройди не упади» – упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (Арина, Лера С. ,Максим М. ,Алена,Вероника). П/И «Мороз – красный нос» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Работа после прогулки Рассматривание альбома: «Зима».

Работа перед сном Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Работа с детьми после сна Бодрящая гимнастика.

Динамический час: игры с мячом.

Разучивание стихов о зиме – развивать память, дикцию. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. Игры детей в центрах «Больница» и «Парикмахерская».

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за природными явлениями – упражнять в ответах на вопросы ПОЧЕМУ? ДЛЯ ЧЕГО? направленных на формирование понятий зимняя погода, зимняя одежда, зимние забавы. Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Трудовые поручения: «Почистим дорожки» - приучать детей к труду взрослых (Кирилл, Миша) Игры с выносным материалом.

ВЕЧЕР Рассматривание картины «Природные явления» - учить находить среди природных явлений те, которые относятся к зиме. Ситуативная беседа «Как нужно дружить» - напомнить правила поведения в д/саду (Богдан,Арзу). Работа в уголке ФИЗО «Забрось в цель» – упражнять в метании колец на тренажере «кольцебросс» (Милана, Лера С., Макс О.). Настольные игры по желанию детей (пазлы, конструктор, мозаика).

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Папка – передвижка «Зима».

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Индивидуальная деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

СРЕДА 5 декабря УТРО Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зима в лесу».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Д/и «Что взять на прогулку?».Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти. Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку» (Даша,Мирон,Есения). Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом».

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: ФЭМП

Тема: Занятие № 1

Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в средней группе детского сада» стр. 28.

2. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(по плану инструктора по физической культуре)

3. РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за дорожками – познакомить с понятием «гололёд».

П/и «На ёлку» - учить имитировать характерные движения зверей. ЗКР: «Зимний ветер гудит» - воспитывать умение воспроизводить звуки по подражанию «у-у-у». П/и «Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться (Арзу,Алена,Витя,Кирилл).

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности.

Работа после прогулки

Рассматривание зимних фотографий, составление рассказа «Снеговик» Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой.

Работа перед сном Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Работа с детьми после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.

Клуб по интересам «Бумажные фантазии» : «Пингвин». Учить вырезать пингвина, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться ножницами. Строительная игра:«Санки для зверят».Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Тактильная игра – массаж «Соберемся на зимнюю прогулку» : закрепить знания о зимней одежде. Предложить детям настольные игры.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдения за снежинками – расширять словарный запас.

П/и «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с другими участниками игры. Подвижная игра «Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях (Максим М., Арзу,Вова).

Рисование на снегу, игры со спортивным оборудованием, игры с выносным оборудованием.

ВЕЧЕР Беседа и рассматривание картин на тему «Зима – чудная пора», отгадывание загадок по теме недели - расширение кругозора и знаний о природе зимой. Разучивание танцев, песен к новогоднему утреннику – развивать технику выполнения движений, развивать память и речь. Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу (Максим О., Кристина, Семен).

Игры со строительным материалом: лего, кубики. «Постройка зимнего городка».

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Порекомендовать посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Индивидуальная деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ЧЕТВЕРГ 6 декабря УТРО Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем. (Загибание пальчиков, начиная с большего.)

Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Беседа о животных Арктики и Антарктики с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима. Рассматривание плаката. Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

(Кирилл, Соня М. ,Алена,Мирон)

Создать условия дляРассматривание те-мат. альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», стр. 43

2. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ

(по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за сезонными изменениями – в природе – познакомить с понятием «снегопад».

П/и «Снег кружится» - учить кружиться на носочках в медленном темпе. Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Трудовые поручения: подкормка птиц хлебными крошками, семечками – воспитывать гуманное отношение к птицам (Саша,Таня,Вероника,Федор). Создать условия для игр с Выносным материалом, лопатки, ледянки, ведра, совки.

Работа после прогулки

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Работа перед сном Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки

Работа с детьми после сна Беседа и рассматривание картины «Дети лепят снеговика» - познакомить с техникой лепки из снега. Дидактическая игра. «У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

КГН: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна (Богдан, Марина, Даниал). Свободная деятельность по желанию детей.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за зимним солнцем – светит, но не греет. Дозированная ходьба 50 м – развивать выносливость. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. ОВД: «В гости к зиме» - упражнять в ходьбе между двумя линиями (подгруппа детей). Игры со снегом «Лепим куличики».

ВЕЧЕР Дидактическая игра. «Чей след?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

в самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

с другом.

Заучивание стихотворений к Новому году (Лера С., Марина, Соня М., Даниал,Милана). Совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т. д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Консультация на тему «Детские капризы»

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Индивидуальная деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ПЯТНИЦА 7 декабря УТРО Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимушка – зима» - упражнять отвечать на вопросы почему зиму называют «ЗИМУШКА» - подготовить детей к пониманию уменьшительно-ласкательных слов. Чтение и восприятие художественной литературы: С. Маршака «Сыплет, сыплет снег» - развивать желание слушать стихотворение о зиме, воспитывать любовь к зиме. Беседа «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре) Самостоятельные игры с настольным материалом (играми).

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

1. НОД: МУЗЫКА

(по плану музыкального руководителя)

2. НОД: ЛЕПКА

Тема: «Девочки в зимней одежде»

Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 71

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за снегопадом – закреплять умение называть состояние погоды: холодно, идёт снег, снегопад. Совместная деятельность: «Лепим снеговика» - развитие творческой фантазии. П/и попрыгунчики

Цель: : учить прыгать с продвижением вперед.

(Дима, Миша,Таня). Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.

Работа после прогулки

Чтение:В. Федяевская «Помощники»

Работа перед сном Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Работа с детьми после сна Создать условия для конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: Таню, Дашу и Максима М. упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Заучивание стихотворений к празднику Новый год. Танцевальная минутка «Весёлые снежинки» – формировать умение повторять движения за воспитателем.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за зимними деревьями – повторить строение, обратить внимание, что на ветках лежит снег. Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. П/и «На ёлку»» - упражнять в ориентировке в пространстве (Даша,Арзу,Милана). Свободная игровая деятельность под присмотром педагога.

ВЕЧЕР Загадки о зимних явлениях природы Цель : развиваем память, мышление. Ходьба по массажным дорожкам

чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме.

Д/упр. «Туфельки поссорились – подружились» - учить надевать обувь правильно (Максим М., Даниал). Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт осенней прогулки с детьми средней группы «Природные явления осенью»Фотоотчёт осенней прогулки с детьми средней группы «Природные явления осенью» Цели: продолжить знакомство детей с явлениями природы, которые происходят с наступлением осени; учить делать самостоятельно выводы из собственных.

Календарный план недели «Зима» Понедельник «10» декабря 2018г. Тема: Зима Зимние забавы Режимн. моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности.

Календарный план Недели доброты ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю12.11-16.11.2018) Группа:подготовительная"Б" Тема: «Неделя доброты» Цель: Формировать.

Календарный план недели «Экология» для группы детей с ОНР с 16 по 20 июля 2018 г. 3 неделя: Тема: Экология Задачи: Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать.

Календарный план Недели безопасности в старшей группе Тема недели: Неделя безопасности. Понедельник, 11 декабря 2017 года УТРО Приём детей Беседа из цикла «Человек, традиции. Я и моя \семья».

Календарный план недели «Мы россияне» во второй младшей группе Тема: Мы россияне. (1 неделя июня) Итоговое мероприятие: Праздник «Должны смеяться дети» 4 июня. дата Непосредственно – образовательная.

Конспект ООД в средней группе «Природные явления» Конспект ООД в средней группе на тему «Природные явления» Автор: Беличенко Виктория Владимировна, воспитатель. Образовательная область:.

Календарный план недели «Азбука безопасности на дороге» (младшая группа) Тема недели: «Азбука безопасности на дороге» (4.06. – 08.06.) Цель: Расширение представлений о правилах поведения на дороге. Задачи:Формирование.

План по теме недели «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара План.

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления» Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Оборудование: видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план недели «Зимушка-зима. Природные явления»
Опубликовано: 20 января 2019 в 23:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД